Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов - способность предприятия финансировать свою деятельность.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты антикризисного управления предприятием;
2. Рассмотреть методы антикризисного управления предприятием;
3. Определить этапы антикризисного управления предприятием;
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и условий функционирования ООО «РА»Сатурн»;
Задание…………………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления…………….………..6
1.1. «Теория кризисов» и антикризис……………………………….………6
1.2. Антикризисное управление…………………………………….……...10
1.3. Методы антикризисного управления предприятием…………….…...11
Глава 2. Анализ финансового состояния и условий функционирования
ООО Сатурн»…………….…………………………………………………….…......21
2.1 Информация о предприятии ООО «Сатурн»………………….……....21
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Сатурн»……………….…..26
2.3 Анализ условий функционирования и обоснование необходимости антикризисного управления ООО «Сатурн»………..……………………….…..31
Глава 3. Рекомендации по антикризисному управлению ООО «Сатурн»……….37
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Сатурн»………………………………………………………………………..........37
3.2 Рекомендации по увеличению объемов производства и продаж ООО «Сатурн»……………………………………………………………….………..42
3.3 Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных мероприятий………………………………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список литературы………………………………………………………………….56
Таким образом, изменение чистой прибыли под влиянием налоговых платежей складывается из суммы отклонений в результате изменения налоговой базы и изменения налоговой ставки.
Таблица 7 - Расчет влияния налога на прибыль на величину чистой прибыли
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (+,-) |
|
1. Прибыль от реализации продукции и услуг |
296 |
255 |
-41 |
|
2. Прибыль от прочей реализации |
- |
- |
||
3. Операционным доходы |
1 |
1 |
0 |
|
4. Операционные расходы |
10 |
106 |
+96 |
|
5. Балансовая прибыль |
287 |
150 |
-137 |
|
6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения |
+19 |
-8 |
-27 |
|
7. Льготы по налогу на прибыль |
- |
- |
||
8. Налогооблагаемая прибыль (стр.1+стр.3-стр.4) |
306 |
142 |
-164 |
|
9. Ставка налога на прибыль |
20 % |
20 % |
0 % |
|
10.Чистая прибыль |
180 |
107 |
-73 |
На величину чистой прибыли оказывает влияние фактор первого уровня, влияющий на величину чистой прибыли, - налогооблагаемая прибыль и ставка налога на прибыль.
На величину налога оказало влияние увеличения налогооблагаемой прибыли в сумме:
где - приращение налогооблагаемой прибыли;
- ставка налога на прибыль базисного года.
На величину чистой прибыли
оказывают также влияние
- доходы, облагаемые по ставкам, отличным от налога на прибыль;
- размер отчислений в резервный фонд;
- размер льготных отчислений из прибыли.
На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.
Итак, из таблицы 7 следует, что сумма чистой прибыли увеличилась основном за счет роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвал уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.
Таким образом, прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д. Однако, в анализируемом периоде наблюдался убыток, следовательно, прибыль на данные цели не направлялась.
2.3 Анализ условий функционирования и обоснование необходимости антикризисного управления ООО РА «Сатурн»
Прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития. Прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом организации.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Анализ распределения
и использования прибыли
- дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;
- проводится факторный анализ образования фондов;
- дается оценка эффективности
использования фондов
На ООО «Сатурн» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления.
Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей.
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является:
1) чистая прибыль,
2) коэффициент отчислений прибыли.
Таблица 8 - Данные об использовании чистой прибыли (тыс. руб.)
Показатель |
2010 г. |
2009 г. |
Отклонения (+, -) |
|
1. Чистая прибыль |
107 |
180 |
-73 |
|
2. Распределение чистой прибыли: |
||||
в фонд накопления |
32,1 |
45 |
-12.9 |
|
в фонд потребления |
54 |
108 |
-54 |
|
3. Доля в чистой прибыли, % |
||||
фонда накопления |
30 |
25 |
+5 |
|
фонда потребления |
50 |
60 |
+10 |
Рассмотрим в таблице 9 влияние факторов - суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.
Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:
- фонд накопления
- фонд потребления
где - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;
- приращение суммы чистой прибыли;
- коэффициент отчислений
от чистой прибыли в
Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
На размер отчислений в фонды оказывают влияние, и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:
где - приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений;
- фактический и базисный
коэффициенты отчислений в
- чистая прибыль за отчетный период.
- фонд накопления
Таблица 9 - Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия
Вид фонда |
Сумма распределяемой прибыли (тыс. руб) |
Доля отчислений % |
Сумма отчислений тыс. руб. |
всего |
Отклонение в том числе за счет |
|||||
2009 |
2010 г. |
2009г |
2010г |
2009г |
2010г |
ЧП |
Котч |
|||
Накопления |
180 |
107 |
25 |
30 |
45 |
32 |
-13 |
22 |
+9 |
|
Потребления |
180 |
107 |
60 |
50 |
108 |
54 |
-54 |
36.5 |
-18 |
Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, повлияло увеличение коэффициента отчислений на 9 %, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления уменьшились на 21.9 %. Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 36.5% и за счет коэффициента на 18%.
Таблица 10 - Рентабельность собственных средств
Рентабельность собственного капитала 2009 г. |
Рентабельность собственного капитала 2010 г. |
Отклонение в % соотношении |
|
15.62 % |
Рентабельность - в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Она характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.
где - фонд накопления, - собственный капитал.
Таблица 11 – Темпы увеличения активов
Темп увеличения активов 2009 г. |
Темп увеличения активов 2010 г. |
Отклонение в % соотношении |
|
0.02 % |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов уменьшились по сравнению 2009 г. на 0.02 %.
Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.
где - фонд потребления,
- собственный капитал.
Таблица 12 – Уровень потребления
Уровень потребления 2009 г. |
Уровень потребления 2010 г. |
Отклонение в % соотношении |
|
0.12% |
Вывод: Внутренние темпы роста уменьшаются (темп уменьшения активов) на 0.02%, значит политика распределения прибыли выбрана неправильно.
В ООО «Сатурн» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Таким образом, ООО «Сатурн» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Главная стратегия ООО «Сатурн» - минимизация затрат на основные виды продукции - книги, брошюры, журналы, буклеты, плакаты, развитие новых видов услуг. В управлении предприятием широко применяются новые информационные технологии на базе современных персональных компьютеров и сетевых систем. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом и стажем работы. Подготовка и повышение квалификации персонала - одно из основных направлений для выполнения производственных задач и перспектив технического перевооружения предприятия.
ООО «Сатурн» специализируется на выпуске книжно-журнальной продукции. Номенклатуру выпускаемой предприятием продукции можно представить следующим образом: книги в твердом и мягком переплете, брошюры внакидку - 98,9%; журналы - 0,9%; изопродукция (календари, реклама, плакаты) - 0,2%.
На рассматриваемом предприятии не было доходов за период 2008-2010 гг, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.
В ООО «Сатурн» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.