Разработка рекомендаций по антикризисному управлению и предупреждения банкротства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов - способность предприятия финансировать свою деятельность.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты антикризисного управления предприятием;
2. Рассмотреть методы антикризисного управления предприятием;
3. Определить этапы антикризисного управления предприятием;
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и условий функционирования ООО «РА»Сатурн»;

Оглавление

Задание…………………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления…………….………..6
1.1. «Теория кризисов» и антикризис……………………………….………6
1.2. Антикризисное управление…………………………………….……...10
1.3. Методы антикризисного управления предприятием…………….…...11
Глава 2. Анализ финансового состояния и условий функционирования
ООО Сатурн»…………….…………………………………………………….…......21
2.1 Информация о предприятии ООО «Сатурн»………………….……....21
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Сатурн»……………….…..26
2.3 Анализ условий функционирования и обоснование необходимости антикризисного управления ООО «Сатурн»………..……………………….…..31
Глава 3. Рекомендации по антикризисному управлению ООО «Сатурн»……….37
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Сатурн»………………………………………………………………………..........37
3.2 Рекомендации по увеличению объемов производства и продаж ООО «Сатурн»……………………………………………………………….………..42
3.3 Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных мероприятий………………………………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список литературы………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

Изобразительной продукции  в 2009 г. выпущено на 1672,9 тыс. руб., а в 2010 году 1624,6 тыс. руб. В натуральном выражении 10,4 млн. экз. или 103,0 % к уровню прошлого года.

Бланочной продукции  в 2009 г. выпущено на 1106,4 тыс. руб., а в 2010 году 972,6 тыс. руб. В натуральном  выражении 0,9 млн. экз. или на уровне прошлого года.

Газетной продукции  в 2009 г. выпущено на 5139,1 тыс. руб., а в 2010 году на 3481,3 тыс. руб. В натуральном  выражении 27,6 млн. экз. или 157,7% к предыдущему  голу.

Выпуск книжной продукции  в 2009 году в натуральном выражении увеличился на 56,4 процентов по сравнению с 2010 г., газетной на 57,9 процента. В общем объеме выпускаемой продукции книги составляют 57,4 процента, газеты - 23,6. Увеличился выпуск книг в твердом переплете и достиг около 7 тыс. экз.; в мягком переплете около 7 млн. экземпляров. Годовой выпуск газет превысил 31,6 млн. экземпляров, за счет внедрения технологии бесшвейного скрепления «Мюллер-Мартини» выпуск книг в мягком переплете за 2008-2010 годы увеличился вдвое.

Таким образом, в настоящее  время наблюдается ощутимый рост объемов производства. По итогам 2009 года по сравнению с прошлым годом выпуск продукции: увеличился на 189,9%. Выпуск газет по сравнению с 2008 годом составил 193 %. На протяжении рассматриваемого периода произошло увеличение общей численности работников ООО «РА»Сатурн» на 68 чел. или 35,6 %.

В процессе анализа проверяется  не только количественный, но и качественный состав работающих. Удельный вес работников промышленно-производственного персонала уменьшается на 3,8 % (66,4 % - 70,2 %) в 2008-2010 годы, и соответственно растет удельный вес работников непромышленного персонала.

Администрация предприятия  принимает следующие меры с целью  сохранения и комплектования предприятия кадрами: повышение тарифных ставок и окладов; предоставление по просьбе работников сокращенного рабочего времени и гибкого графика работы; предоставление отпусков по инициативе администрации с оплатой их в размере 2/3 зарплаты.

Большое внимание на рассматриваемом  предприятии уделяется подготовке кадров. На предприятии постоянно подготавливаются новые рабочие (в 2008 году - 26 человек). Обучаются рабочие второй и смежной профессиям (в 2009 году - 32 человека). Рабочие повышают квалификацию на курсах целевого назначения и производственно-технических курсах.

На подготовку и повышение квалификации кадров израсходовано: в 2008 году - 68980 руб.; в 2009 году - 71876 руб.; в 2010 году - 59731 руб.

Производительностью труда  называется способность работников производить определенное количество продукции в единицу времени или количество времени (период), который необходимо затратить на выпуск единицы продукции.

Увеличение производительности труда способствует дополнительному  выпуску продукции без дополнительных капитальных вложений; снижению себестоимости  продукции; увеличению прибыли и повышению рентабельности. Каждое предприятие, рассчитывающее на продолжительный успех в бизнесе, должно иметь специалистов, умеющих правильно спланировать не только потребность в трудовых ресурсах, но и рост производительности труда.

Уровень производительности труда, выраженный в стоимостном выражении, является универсальным для всех цехов и предприятий отрасли, так как дает возможность определить производительность труда по всем видам продукции одновременно. Расчет производительности труда работников в стоимостном выражении определяется исходя из объемов товарной продукции в сопоставимых ценах.

При анализе используем стоимостной метод определения  производительности труда. Он заключается в определении выработки, т.е. объема выполненных работ или другого стоимостного показателя, приходящегося на одного работающего или рабочего в единицу времени в денежном выражении. Динамика производительности труда работников рассматриваемого предприятия в сопоставимых ценах представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Производительность труда работников ООО «РА»Сатурн»

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

 

1. Объем выполненных  работ, тыс.руб.

25189

33779

31653

 

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

184

205

232

 

3. Среднегодовая выработка  на одного работника, тыс.руб.

187,9

217,9

184,0

 

 

Из данной таблицы  видно, что выработка на одного работающего  в 2009 году выросла на 30,0 тыс. руб. от уровня 2008 года. Данное увеличение обусловлено большим темпом изменения выпуска промышленной продукции при росте среднегодовой численности работников на 15,7 % (155 / 134 * 100)).

Из таблицы также  видно, что выработка на 1 работающего  в 2010 году снизилась за счет роста  численности работников и снижения объемов реализованной продукции.

Для разработки системы  принципов и методов реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий, необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сатурн».

 

          

 

           2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Сатурн»

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли  составляется таблица 3, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации.

Общий финансовый результат  отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы 3 следует, что прибыль 2008 г. по отношению к предшествующему периоду выросла на 191,30 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Все это привело к увеличению прибыли отчетного периода.

Таблица 3 - Динамика показателей  прибыли

Показатели

2010 г.

2009 г.

Отчетный в % к предшествующему периоду

 

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

131 %

 

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

131,96%

 

3. Валовая прибыль

719

605

118, 80

 

4.Расходы периода 

коммерческие

управленческие

81

342

67

283

120,90

120,80

 

5. Прибыль (убыток) от  реализации

296

255

116

 

6. Сальдо операционных  результатов

-9

-105

8, 60

 

7. прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности

287

150

191,30

 

8. Сальдо внереализационных  результатов

-

-

-

 

     Продолжение таблицы 3

9. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации

180

107

168, 20

10. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

     

11. прибыль (убыток) отчетного периода

287

150

191, 30

 

 

Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются  данными таблицы 4

Таблица 4 - Структура прибыли

 

Показатели

2010 г.

2009 г.

Отклонения (+, - )

 

Прибыль (убыток) отчетного  периода- всего в %

100 %

100%

   

В том числе:

       

а) прибыль (убыток) от реализации

       

б) от финансовых операций

       

в) от прочей реализации

3,14%

70,67 %

-67,53%

 

г) от финансово-хозяйственной  деятельности

100%

100%

-

 

д) от внереализационных  операций

-

-

-

 

е) чистая прибыль

62,72%

71,33%

-8,61

 

ж) нераспределенная прибыль

       

         

Как следует из данных таблицы 4, в отчетном периоде 2009 г. произошли  отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли)

Из таблицы 5 видно, что  сумма налогооблагаемой прибыли  увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов и за счет оплаты заказчиками выполненных работ прошлого года (согласно учетной политике «по оплате»). Но рост себестоимости способствовал уменьшению суммы налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

Таблица 5 - Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб

Показатели

2009г.

2010г.

Отклонения (+, -)

 

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, услуг

1137

868

-269

 

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров

1065

807

+258

 

3. Расходы периода:

- коммерческие

- управленческие

81

342

67

283

-14

-59

 

4. Прибыль от реализации  продукции и услуг

296

255

-41

 

5. Прибыль от прочей  реализации

-

-

   

6. Операционным доходы

1

1

0

 

7. Операционные расходы

10

106

+96

 

8. Прибыль до налогообложения

287

150

137

 

9. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

+19

-8

-27

 

10. Льготы по налогу  на прибыль

-

-

   

11. Налогооблагаемая прибыль

306

142

-164

 

12. Ставка налога на  прибыль

20%

20%

-

 

 

На основе данных таблица 5 рассмотрим, какие факторы оказали влияние на изменение суммы налогооблагаемой прибыли. Сумма налога на прибыль изменилась за счет изменения суммы налогооблагаемой прибыли. Влияние этого фактора на сумму налога на прибыль можно определить умножением ее прироста за счет I-фактора на базовую ставку налога:

Где, ДН - прирост суммы  налога на прибыль,

ДПнхi - прирост налогооблагаемой прибыли,

Сно - ставка налога на прибыль.

Таблица 6 - Расчет влияния факторов на изменение налогооблагаемой прибыли

Фактор изменения налогооблагаемой прибыли

Расчет влияния

Изменение суммы налога тыс. руб.

 

1. Изменение балансовой  прибыли

1370,20

+32,88

 

1.1. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг

2690,20

+64,56

 

1.2. Себестоимость реализации  товаров, услуг

2580,20

+61,92

 

 

          Продолжение таблицы 6

1.3. Коммерческие расходы

140,20

-3,36

 

1.4.Управленеские расходы

590,20

-14,16

 

2. Прибыль от реализации

410,20

+9,84

 

2.1. Операционные расходы

960,20

+23,04

 

2.2. Изменение суммы  прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

270,20

+6,48

 

2.3.Отклонение налогооблагаемой  прибыли

1640,20

+39,36

 

 

Из таблицы 6 видно, что  основными факторами, оказавшими влияние  на увеличение налогооблагаемой прибыли  оказали - увеличение прибыли от реализации на 9,84, уменьшение операционных расходов на 23,04, и за счет изменения суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения на 6,48. Но увеличение себестоимости на 61,92, увеличение коммерческих расходов на 3,36, и управленческих расходов на 14,16 - уменьшили налогооблагаемую прибыль.

Анализ формирования чистой прибыли. На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, таких, как отчисления в дорожный фонд, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, платежи в соцстрах, оказывают посредственное влияние на чистую прибыль - через себестоимость продукции.

Информация о работе Разработка рекомендаций по антикризисному управлению и предупреждения банкротства на предприятии