Разработка проекта технического оснащения офиса аквапарка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы оснастить офис для повышения эффективности офиса аквапарка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, а именно – оснастить офис предприятия аквапарка:
1. верхним освещением;
2. офисной техникой и персональными компьютерами;

Оглавление

1. Введение....................................................................................................3
2. Глава 1
1.1 История аквапарков............................................................................8
1.2 Российская ассоциация аквапарков.....................................................11
1.3 Финансовое обеспечение и правовое регулирование аквапарков....14
1.4 Проектирование аквапарков................................................................15
1.5 Проблемы и перспективы развития аквапарков................................17
1.6 Организационная структура офиса аквапарка..............................21
1.7 Сегментирование рынка......................................................................23
1.8 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием........................................................................................25
3. Глава 2
2.1 Рабочее место........................................................................................27
2.2 BI-система управления предприятием................................................28
2.3 Оснащение офиса мебелью..................................................................30
2.4 Освещенность рабочего места.............................................................32
2.5 Расчет освещенности рабочего места.................................................33
2.6 Телефонные, компьютерные и локальные сети.................................37
2.7 Оснащение офиса оргтехникой............................................................39
2.8 Расчет мощности...................................................................................46
2.9 Расчет электроэнергии..........................................................................52
2.10 Окупаемость офиса аквапарка...........................................................53
4. Заключение..................................................................................................57
5. Список используемой литературы.............................................................58

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 676.50 Кб (Скачать)

 

1.8 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием

 

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамического развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит в основном на основе достижений научно-технического прогресса. Например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы управления предприятием. Роль информации в организационном управлении офиса постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований [14].

От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

- Возможная экономия расходов за счет снижения расходов на оформление договоров и на перераспределение сырья.

- Возможные нематериальные выгоды, связанные с улучшением качества информации и контроля [14].

 

Вывод:

 

Аквабизнес в настоящее время очень востребован, но в России он развивается достаточно медленными темпами. Но в скором будущем по прогнозам специалистов Российской Ассоциации Аквапарков будут построены аквапарки и мини-аквапарки по всей России. В плане проектирования нужно выделять особое внимание безопасности и точности технологических расчетов. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамического развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. В офис аквапарка можно внедрить проектную структуру управления.

 

Глава 2

2.1 Рабочее место

Рабочее место – часть пространства, приспособленная для выполнения работником (группой работников) своего производственного задания; первичное звено предприятия [9].

Основные принципы эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок. Как бы странно это не звучало, но сидеть на стуле вредно для организма. На табуретке или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками и подголовником, снимающими нагрузку с мышц плечевого пояса. Упругая спинка анатомической формы уменьшает нагрузку на позвоночник. В результате конструкция равномерно поддерживает тело по всей площади его соприкосновения с креслом.

Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. За счет вогнутости большая часть их площади оказывается используемой, поскольку попадает в зону охвата руками человека, равную 35-40 см. Но если край стола закруглен слишком плавно или его поверхность Г-образной формы, то придется тянуться за бумагами. Площадь столешницы хорошего стола не может быть меньше 1 м2. Высота от пола до столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см [8].

Для полноценной работы офисного сотрудника также необходимы разного рода надстройки, лотки, подставки, а также прочие функциональные аксессуары. Но важно не загромождать ими стол. Лучше воспользоваться навесными полками или тумбочками на колесах, которые помогут организовать рабочее место по принципу "все под рукой", когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки.

Такое расположение мебели позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей. Специальными исследованиями доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени и, соответственно, настолько же увеличивается производительность труда.

Цветовым решениям интерьеров зачастую уделяется второстепенное значение. Между тем, цвет - один из важнейших источников информации. Он перенасыщен символическими и эмоциональными качествами и настолько сильно влияет на психическое и физиологическое состояние человека, что игнорировать его значение невозможно. Цветовые тона должны повышать работоспособность, помогать сосредотачиваться, повышать активность головного мозга.

 

2.2 BI-система управления предприятием

 

Business Intelligence (BI) - это специализированные технологии, дающие возможность организациям превращать накапливаемые в разрозненных источниках данные в информацию о бизнесе, а затем - в знания для управления бизнесом и в основу для принятия взвешенных управленческих решений на всех уровнях. BI-системы являются незаменимым инструментом в современных условиях экономической нестабильности и жесткой конкуренции, т.к. позволяют своевременно получать исчерпывающую информацию о состоянии и тенденциях развития бизнеса [10].

Внедрение BI-системы позволяет компаниям решить следующие задачи:

                    обеспечить целостное видение бизнеса;

                    обеспечить увеличение прибыльности, конкурентоспособности  компании;

                    создать основу для своевременного принятия важных управленческих решений;

                    получить высокую точность прогнозирования последствий управленческих решений;

                    повысить отдачу от инвестиций.

Основные преимущества Business Intelligence:

                    Интегрированная платформа. Представляет собой комплексную платформу для управления интеллектуальными ресурсами предприятия со встроенными аналитическими инструментами, в числе которых оперативная аналитическая обработка данных, добыча данных, средства извлечения, преобразования и загрузки данных, а также хранилища данных и функции генерации отчетов. Этот комплексный, интегрированный подход позволяет организациям легко создавать и развертывать мощные системы для управления интеллектуальными ресурсами предприятия, контролируя свои затраты.

                    Более эффективное принятие решений. Усовершенствования в имеющихся функциях управления интеллектуальными ресурсами предприятия и появление нового сервера отчетов дают предприятиям корпоративного сектора возможность преобразовывать информацию на всех организационных уровнях - от рядовых сотрудников, работающих с информацией, до исполнительного директора.

                    Безопасность и эксплуатационная готовность. Улучшенные параметры масштабируемости, эксплуатационной готовности и безопасности помогают обеспечить пользователям бесперебойный доступ к системам для управления интеллектуальными ресурсами предприятия и отчетам.

                    Возможности анализа в масштабе всего предприятия. Усовершенствованное средство извлечения, преобразования и загрузки данных облегчает организациям объединение и анализ данных из множества разнородных источников. Возможность анализировать данные, хранящиеся на компьютерах под управлением широкого спектра операционных систем, позволяет организациям завоевать конкурентное преимущество за счет представления целостной картины деятельности предприятия. [10]

Основные цели внедрения Business Intelligence:

                    Интеграция: легкая интеграция данных из широкого спектра оперативных и корпоративных источников данных дает возможность завоевать конкурентное преимущество за счет представления целостной картины деятельности предприятия.

                    Анализ: всесторонний взгляд на данные о деятельности предприятия с учетом всего многообразия их взаимосвязей - надежная основа для составления традиционных отчетов, анализа, учета показателей и добычи данных.

                    Составление отчетов: предоставление сотрудникам информации, необходимой для принятия более эффективных управленческих решений, практически в любом деловом окружении.

                    Добыча данных: возможность исследовать данные, выявлять шаблоны и применять эти шаблоны к деловым операциям с помощью простой в использовании, доступной и гибкой платформы. [10]

 

2.3 Оснащение офиса мебелью

 

Офисная мебель — основная функциональная составляющая любого рабочего интерьера. По своим эксплуатационным признакам она относится к категории малых архитектурных форм, ориентированных на создание максимально комфортной деловой среды. Удобная офисная мебель делает рабочее место комфортным и уютным, она задает рабочую атмосферу и способствует работоспособности персонала, повышает эффективность целых коллективов [1].

Офисные кресла должны обладать универсальностью, потому как он должен подходить для каждого хозяина, обладающего разным весом и фигурой. Офисные кресла должны быть сделаны из материалов, которые защищают от перегревов и охлаждений. Качественные офисные кресла служат очень долго. Офисные кресла для персонала и посетителей должны находиться в гармонии с окружающей мебелью и предметами. Однако, в некоторых случаях, они могут выступать ярким цветовым акцентов интерьера, как самостоятельный элемент декора. В офис аквапарка необходимо поставить три офисных кресла для персонала компании Престиж стоимостью 1500 рублей. У этого тканевого рабочего кресла современный дизайн, есть регулировка высоты. Это кресло самое популярное в России.

Мягкая мебель для офиса всегда была показателем успешности компании и невольно работала на создание её имиджа. Мягкая мебель для офиса – это всегда показатель стиля и престижности компании. В наш офис можно поставить диван мебельной фабрики Призма стоимостью 8200 рублей. Эта оригинальная модель с высокими удобными подлокотниками  внесет необходимый шарм в интерьер офисного помещения. Каркас дивана выполнен из натурального дерева.

Главным предназначением офисных кресел есть выполнение их непосредственного функционального назначения. Особое внимание следует уделить креслу руководителя, потому как оно, подчёркивая особый статус руководителя, должно выгодно выделяться на фоне других предметов интерьера. Здесь именно тот случай, когда выделиться и запомниться помогают, казалось бы, такие незначительные детали интерьера как офисные кресла. В кабинет руководителя можно поставить кресло фирмы Ольс стоимостью 4200 рублей. У этого кресла есть возможность фиксации в вертикальном положении; есть регулировка высоты.

Ни один офис не обходится без стола. Офисные столы и стулья - это неотъемлемая часть интерьера любого офиса. Офисные столы представляют собой рабочее место. И именно за ними сотрудники офиса проводят много своего времени. Соответственно, кроме того, что офисные столы должны гармонично вписываться в окружающий интерьер,  они должны настраивать человека на положительные эмоции и быть удобными для работы. По месту применения офисные столы разделяют на: офисные столы перегородки, офисные столы для руководителей, офисные столы для переговоров, офисные столы для заседаний, офисные столы для персонала. Одним из требований к современным офисным столам является их мобильность. То есть, офисная мебель должна легко перемещаться в помещении.

Секретарю следует поставить угловую стойку-ресепшн серии «Агат» стоимостью 15000 рублей. Она отличаются своей простотой, одновременно с этим многообразие сочетаний цветовой гаммы придаёт данному продукту неповторимость, функциональность обеспечивает дополнительная полка. В кабинет руководителю следует поместить эргономичный стол на опорах BOSS-side BXT180 по цене 9500 рублей. Пространство этого стола можно расширить за счет всевозможных приставных конструкций – в ширину или в глубину. Также в офис аквапарка можно поставить журнальный стол серии Дуэт-6 стоимостью 5600 рублей. Он является одним из центральных элементов интерьера. Для сотрудников офиса аквапарка следует поставить стол серии F Modern стоимостью 3000 рублей. Он очень легкий и эргономичный, рассчитан на долгие годы эксплуатации. [12]

 

2.4 Освещенность рабочего места

 

Важнейший фактор, от которого зависят работоспособность и здоровье человека, - это освещение. Свет регулирует все функции человеческого организма и влияет на психологическое состояние и настроение, обмен веществ, гормональный фон и умственную активность. К сожалению, далеко не всегда в офисе этому фактору уделяется должное внимание.

Самым здоровым светом остается естественный дневной. Чтобы его использовать, глубина офисных помещений не должна превышать 6 м. Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, сочетающая в себе прямой и рассеянный свет. Причем, обычным лампам «дневного света» стоит предпочесть галогенные. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

Очень важно не ограничиваться лишь красотой, но и учитывать функциональность проекта. Для этого необходимо понять индивидуальность данного пространства и правильно рассчитать освещенность [8].

 

2.5 Расчет освещенности рабочего места

 

Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса аквапарка