Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы оснастить офис для повышения эффективности офиса аквапарка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, а именно – оснастить офис предприятия аквапарка:
1. верхним освещением;
2. офисной техникой и персональными компьютерами;
1. Введение....................................................................................................3
2. Глава 1
1.1 История аквапарков............................................................................8
1.2 Российская ассоциация аквапарков.....................................................11
1.3 Финансовое обеспечение и правовое регулирование аквапарков....14
1.4 Проектирование аквапарков................................................................15
1.5 Проблемы и перспективы развития аквапарков................................17
1.6 Организационная структура офиса аквапарка..............................21
1.7 Сегментирование рынка......................................................................23
1.8 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием........................................................................................25
3. Глава 2
2.1 Рабочее место........................................................................................27
2.2 BI-система управления предприятием................................................28
2.3 Оснащение офиса мебелью..................................................................30
2.4 Освещенность рабочего места.............................................................32
2.5 Расчет освещенности рабочего места.................................................33
2.6 Телефонные, компьютерные и локальные сети.................................37
2.7 Оснащение офиса оргтехникой............................................................39
2.8 Расчет мощности...................................................................................46
2.9 Расчет электроэнергии..........................................................................52
2.10 Окупаемость офиса аквапарка...........................................................53
4. Заключение..................................................................................................57
5. Список используемой литературы.............................................................58
Российский Государственный Социальный Университет
Факультет социального управления
Кафедра социального менеджмента и туризма
Специальность менеджмент организации
Курсовая работа по дисциплине
«Технико-технологическое обеспечение менеджмента»
на тему:
«Разработка проекта технического оснащения офиса аквапарка»
Выполнила работу: студентка 2 курса, МО-Д-2
Рощина А.В.
Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент
Зайцев Александр Викторович
Москва 2010
Содержание:
1. Введение......................
2. Глава 1
1.1 История аквапарков....................
1.2 Российская ассоциация аквапарков....................
1.3 Финансовое обеспечение и правовое регулирование аквапарков....14
1.4 Проектирование аквапарков....................
1.5 Проблемы и перспективы развития аквапарков....................
1.6 Организационная структура офиса аквапарка.....................
1.7 Сегментирование рынка.........................
1.8 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием..................
3. Глава 2
2.1 Рабочее место.........................
2.2 BI-система управления предприятием..................
2.3 Оснащение офиса мебелью.......................
2.4 Освещенность рабочего места.........................
2.5 Расчет освещенности рабочего места.........................
2.6 Телефонные, компьютерные и локальные сети..........................
2.7 Оснащение офиса оргтехникой...................
2.8 Расчет мощности......................
2.9 Расчет электроэнергии................
2.10 Окупаемость офиса аквапарка.....................
4. Заключение....................
5. Список используемой литературы....................
Введение
Среди наиболее востребованных и высоко окупаемых направлений бизнеса является индустрия развлечений. В современной России существуют благоприятные условия для создания бизнеса, позволяющего разнообразить досуг населения. У основной массы потребителей удовлетворены основные потребности, поэтому существует спрос на разные способы организации своего свободного времени. В последнее время получили положительный отклик потребителей и распространились западные виды развлечений, такие как аквапарк. В этом и заключается актуальность выбранной темы. В виду роста тенденции потребностей человека в сфере отдыха и досуга необходимо создавать комплексы для индивидуального, группового и семейного посещения. Социальные изменения, происходящие в обществе, вызвали к жизни новые виды и формы физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий. Наметилась четкая интеграция культурных и спортивных видов деятельности с увеличением роли активного досуга.
Ученые установили, что водная среда может быть использована человеком в лечебных целях лучше, чем любая другая. Бассейны предназначены не только для занятий водными видами спорта, это еще и места здорового отдыха. Однако просто плавательные бассейны не удовлетворяют современного обывателя. Все большим спросом пользуются развлекательные комплексы, рассчитанные на семейные посещения. Эти комплексы являются своеобразными оазисами здорового образа жизни. Такими оазисами могут стать и аквапарки [6].
Аквапарк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения [1]. Большинство аквапарков функционирует в соответствии с существующими потребностями клиентов и выполняют роль одного из основных объектов туризма России.
Аквапарки делятся в основном на три вида: городской, пригородный и курортный. Особо необычные аквапарки – «тематические» (наподобие Диснейленда, страны приключений Индианы Джонс), например, с тропическим климатом. Тропическое лето и пар банного отделения.
Также аквапарки бывают открытого и закрытого типа. Открытые аквапарки чаще всего строятся в курортных городах и поселках на берегу моря. Они стали отличной альтернативой скучному пляжному отдыху. Сегодня разнообразные открытые аквапарки имеются практически на любом мировом курорте. Это могут быть огромные водные комплексы с многочисленными гидросооружениями или просто небольшие частные аквапарки в крупных отелях. Они работают только в летний период. К их минусам можно отнести невозможность использования в прохладную и ненастную погоду. Кроме того, в таком аквапарке очень легко получить солнечный удар и обгореть, т.к. посетители много времени проводят в купальниках под открытым солнцем. Закрытые аквапарки появляются в основном в больших мегаполисах. Их плюсом является то, что они открыты для посещения круглый год. В таких аквапарках всегда поддерживается комфортный микроклимат и температура воды. Удобно, что в них не нужно опасаться дождя или того, что кожа сгорит на солнце. Аквапарк открытого типа представляет собой территорию огромной площади. Аквапарк закрытого типа всегда имеет меньшую площадь, но он оборудован всем, что нужно для полноценного отдыха. Здесь могут быть бани и сауны, солярий, массажные и спа-кабинеты.
Аквапарк как архитектурная типология предназначен не только для развлечений, он имеет еще ряд функциональных особенностей, которые способны расширить его применение. В конце 90-х годов прошлого века зарубежные «пластиковые» компании привнесли и сформировали у наших проектировщиков выгодное для себя представление, что аквапарк начинается с водной горки, это деформировало понимание сути этого объекта. Между тем аквапарк предполагает не только развлечения (и тем более не только развлечения в виде горок), но и соответствующую инфраструктуру: бани, сауны, фитнес и другие услуги, направленные на оздоровление посетителей.
Иными словами, аквапарк — это комплексный объект, представляющий собой сеть рентабельных предприятий (в рамках существующих особенностей рынка и технологий рентабельность аквапарков может достигать 36 %). Его можно встретить в составе и торгово-развлекательного центра, и бизнес-центра, и гостиничного комплекса [3].
Особенностью аквапарка как объекта маркетинга является конкуренция между различными группами посетителей в едином пространстве. Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров. В связи с этим возникает необходимость не только предугадать и количественно оценить результаты выживаемости отдельных категорий посетителей, но и создать инструменты для целенаправленного регулирования потоков [7].
Активный маркетинг подразумевает прямое воздействие на группы посетителей с помощью специальных целевых программ с целью стимулирования и, более того, регулирования их спроса на услуги. Это – основное его отличие от традиционного маркетинга, предусматривающего лишь различные формы информирования потребителей и реклама и продвижение предлагаемого продукта средствами, а также сетевого маркетинга, предусматривающего премирования потребителей, выполняющих дополнительно функции агентов продавца услуг [7].
Анализ популярности уже наличествующих аквапарков демонстрирует, что самым большим спросом у населения используют аквапарки не попросту с большим числом аттракционов, а те, которые оборудованы наиболее передовыми и, собственно не менее существенно, редкими видами аттракционов. Одним из таких свежих, передовых аттракционов считаются скалодромы для аквапарков [5].
При посещении аквапарка важно учитывать и медицинский аспект. Угроза получения заразного заболевания при посещении современных аквапарков снижена до нуля, так как вода обычно интенсивно хлорируется. Беременным и лицам с нарушениями сердечной деятельности категорически противопоказан спуск с водяных горок. Также противопоказано посещение аквапарка людям, страдающим кожными заболеваниями, чтобы они не заразили других.
Обеспечение безопасности посетителей аквапарков является важной социальной и достаточно сложной инженерно-технической задачей. Посещая аквапарк, человек вправе рассчитывать, что в обмен на свои деньги он получает развлечение без риска травмирования или другого вреда для своего здоровья. Однако такой риск на водных аттракционах в ряде случаев существует. В России нет официальной статистики о несчастных случаях в аквапарках и, к сожалению, информация о происшествиях на водных аттракционах при эксплуатации, связанная с причинением вреда здоровью, недоступна для анализа и обсуждения.
В США один аквапарк приходится на 330 000 жителей. На Западе аквапроекты считаются одними из самых рентабельных. Средний аквапарк в Европе окупается всего за три-пять лет. Они занимают одно из первых мест по количеству посещений в расчете на квадратный метр рабочих площадей. Средняя загрузка аквапарков в Европе составляет около 80%. И это при том, что крытый аквапарк – сооружение по определению дорогое. Это бизнес, который не знает кризисов. Замечено, что в неблагополучных странах или в государствах, переживающих экономический кризис, люди не только не перестают ходить в аквапарки, но иногда начинают посещать их еще чаще: это помогает отвлекаться от проблем, снимает стресс.
Крупные многофункциональные комплексы с аквапарками были построены в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Турции, Финляндии. К настоящему времени они есть почти во всех крупных городах Европы с населением более 500 тысяч жителей.
Предметом данной курсовой является деятельность офиса аквапарка. А объектом исследования является сам аквапарк и его производственная деятельность.
Цель данной работы заключается в том, чтобы оснастить офис для повышения эффективности офиса аквапарка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, а именно – оснастить офис предприятия аквапарка:
1. верхним освещением;
2. офисной техникой и персональными компьютерами;
3. точкой подключения к Internet;
4. сплит-системой;
5. программным обеспечением для комплексной системы управления предприятием.
Также, в связи с поставленной целью, необходимо оснастить офис аквапарка, выполняя все задачи эргономики.
В моем случае методом решения является внешнее кредитование.
В первой главе рассматриваются такие темы, как история и проектирование аквапарков, финансовое обеспечение и правовое регулирование аквапарков, теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием, сегментирование рынка, организационная структура офиса аквапарка, проблемы и перспективы развития. Вторая глава содержит практическую часть, расчет освещенности в офисе аквапарка, расчет окупаемости, расчет электроэнергии и расчет мощности кондиционера.
Глава 1
1.1 История аквапарков
История аквапарков и их развития – это один из наглядных примеров высокоэффективных инвестиций в индустрию развлечений. Первые аквапарки появились в конце 1940-х годов на тропических курортах Америки. Затем их начали строить и в Азии. Изначально, это были практически безопасные, оборудованные простыми горками сооружения открытого типа, располагавшиеся на берегах океана или водоема в курортных зонах. Сегодня уже невозможно сказать, кто первым придумал такой бизнес, но можно с полной уверенностью утверждать, что данный бизнес оказался крайне выгодным и высокодоходным. Стоимость первых расположенных на берегах морей и водоемов аквапарков открытого типа составляла не более 1500-2000 тыс. долларов и окупалась буквально за два года эксплуатации. Палящие лучи солнца, морская вода и наличие небольшого количества простых горок оказались настолько популярными и востребованными среди отдыхающих, что аналогичные аквапарки открытого типа стали появляться в странах и курортных зонах отдыха с теплым морским климатом и благоприятными климатическими условиями. Свое дальнейшее развитие история аквапарков получила также благодаря высокой экономической прибыли. По этой причине некоторое время спустя появились первые аквапарки закрытого типа в странах с менее благоприятными климатическими и погодными условиями, например, в странах скандинавского региона [2].
Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса аквапарка