Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы оснастить офис для повышения эффективности офиса аквапарка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, а именно – оснастить офис предприятия аквапарка:
1. верхним освещением;
2. офисной техникой и персональными компьютерами;
1. Введение....................................................................................................3
2. Глава 1
1.1 История аквапарков............................................................................8
1.2 Российская ассоциация аквапарков.....................................................11
1.3 Финансовое обеспечение и правовое регулирование аквапарков....14
1.4 Проектирование аквапарков................................................................15
1.5 Проблемы и перспективы развития аквапарков................................17
1.6 Организационная структура офиса аквапарка..............................21
1.7 Сегментирование рынка......................................................................23
1.8 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием........................................................................................25
3. Глава 2
2.1 Рабочее место........................................................................................27
2.2 BI-система управления предприятием................................................28
2.3 Оснащение офиса мебелью..................................................................30
2.4 Освещенность рабочего места.............................................................32
2.5 Расчет освещенности рабочего места.................................................33
2.6 Телефонные, компьютерные и локальные сети.................................37
2.7 Оснащение офиса оргтехникой............................................................39
2.8 Расчет мощности...................................................................................46
2.9 Расчет электроэнергии..........................................................................52
2.10 Окупаемость офиса аквапарка...........................................................53
4. Заключение..................................................................................................57
5. Список используемой литературы.............................................................58
Что касаемо перспектив развития аквапарков, то можно предложить тенденции по увеличению количества на территории комплекса пунктов общепита, так как существующие находятся в ограниченном количестве и обслужить всех желающих в сжатые сроки не удается. Второе направление – гибкую систему скидок и предложений (для студентов, для детей, для семей, для корпоративных праздников и т.д.). Третье направление - время работы. Было бы удобнее для посетителей, если бы время работы аквапарка было бы круглосуточным. Особенно остро этот вопрос стоит в выходные дни. Статистика показывает, что 10-15% семейного бюджета тратится на развлечения. С учетом этого, аквапарки имеют высокую перспективу развития среди мировой индустрии развлечений.
В наше время стали сильно развиваться мини-аквапарки. Оказавшиеся на территории особняков, дач и дачных участков, они стали не предметом роскоши, а признаком здорового образа жизни. К большому сожалению, вдали не любая российская семейство имеет свой загородный участок и тем более особняк с мини-аквапарком, но это решительно не говорит про то, собственно для данной части населения единственной вероятностью принятия водных упражнений остаются ванные комнаты и душевые кабины. Прогрессивные аквапарки разрешают насладиться водными упражнениями в полном размере всем возрастным категориям.
Более современные аквапарки могут быть оснащены приспособлениями для искусственного нагнетания волн в бассейне и занятия особым видом сёрфинга.
Прогрессивные технологии аквапарка содержат высококачественное оборудование, системы автоматического контролирования и в том числе и управления почти всеми процессами, но это не ликвидирует непосредственного участия человека в ходе обслуживания аквапарка. Автоматические системы контролирования и управления аквапарками существенно делают легче труд человека, минимизируют затраты по его содержанию, но настоятельно просят высокого значения знаний и мастерства обслуживающего их персонала.
Перспективы развития и появление новых возможностей в изготовлении и сборке аттракционов отразилось и в создании аквапарков открытого типа. Теперь они представляют собой огромную территорию, состоящую из нескольких взаимосвязанных водоемов, водных горок, вышек для прыжков, искусственных пляжей, наделенных единой идеей.
Последнее чудо в инфраструктуре аквапарков называется волновой бассейн – кусочек живого, дышащего моря с настоящим прибоем. Если волновой бассейн выполнен качественно и оснащен хорошим оборудованием, то, находясь в нем, можно без особого труда представить себя на настоящем морском побережье. Достаточно капельки воображения и… вот же он, – пенный шелест волн прибрежных! Таким образом, человек может сегодня бывать «на море», плавать, нырять, бороться с волнами и даже заниматься серфингом, не выезжая далеко за пределы своего региона.
В настоящее время известны волновые бассейны открытые, т.е. расположенные под открытым небом, крытые – в помещении, и видоизменяющиеся, оснащенные подвижными конструкциями, ограждающими помещение (в зависимости от погодных условий такой бассейн можно делать то открытым, то закрытым – полностью или частично).
Максимальная высота волны может достигать 3-х метров. А это уже находка для серфингистов, готовых гонять по волнам круглый год. Да и сам прибой при такой схеме волнообразования практически ничем не отличается от естественного. В аквапарках чаще всего волновой бассейн имеет форму трапеции, где широкая часть имитирует морской берег.
Такие волновые бассейны планируются создавать в центрах здоровья или развлекательных центрах; они будут соседствовать с другими зонами, предназначенными для оздоровления или развлечения. Например, с детской, гидромассажной или с зоной водоструйных устройств (водопадов, каскадов, фонтанов). И дети, и взрослые любят порезвиться в волнах, покувыркаться или спокойно покачаться на них. Аквапарк, в котором помимо прочих водных развлечений имеется волновой бассейн, пользуется неизменной популярностью.
Последующее совершенствование водных аттракционов усиливает и техническую составляющую аквапарков, наполнив их переплетениями тобогганов (полностью закрытый желоб, предназначенный для спуска), крутыми скатами горок, спиралями лестниц и смотровых площадок. В результате, образовался новый тип сооружений, предназначенных для активного отдыха в водной среде – это так называемые «аквадромы-аквапарки». Основной упор в вопросе их функционального насыщения ставится на расширении спектра предлагаемых аттракционов. В архитектурном воплощении данная тенденция нашла свое отражение в симбиозе вполне традиционных городских зданий-параллелепипедов с неординарными формами гигантских оболочек.
К таким объектам относится строящийся в Москве комплекс «Аквадром». Он совмещает в себе спортивную и развлекательную функции. Оправданность названия технического сооружения подчеркивается его объемно-планировочным решением: в плане имеет вид веера, разворачивающего череду акваудовольствий, динамика которых усиливается по направлению от близлежащего водоема к шоссе. Архитектура внешнего облика также являет собой знаковое отображение специфики внутренних функций [4].
Следующим этапом в развитии аквабизнеса стало проведение реконструкции существующих бассейнов с учетом их перепрофилирования в развлекательные водные центры. Направление, главной целью которого, являлось достижение быстрой окупаемости с наименьшими затратами, волной прокатилось по всему миру. Необходимость реорганизации «апатичных фабрик здоровья»– водноспортивных центров – на Западе почувствовали 20-25 лет назад. Актуальным это оказалось не только для стран туристической индустрии, но и для северных государств (например, Канады), заботящихся о здоровье своих граждан. Потребность в реорганизации реально оценивалась падением посещаемости водноспортивных центров.
И залы прямоугольных бассейнов начали превращать в те самые «оазисы природной среды и здорового образа жизни» путем оживления функциональной архитектуры откровенно декоративными элементами, натуральными и искусственными фрагментами мира флоры и фауны. Что касается воды, то холодное зеркало бассейна было дополнено живой игрой водопадов, гейзеров, прибрежных волн, горных потоков, тропических ливней… Результаты этих преображений можно проследить на примере, аквапарка «Водопад чудес» в Магнитогорске. Объект создавали на базе старого бассейна, построенного еще в 80-е годы прошлого столетия, поэтому архитектурное решение довольно тривиально: комплекс представляет собой систему прямоугольных блоков, связующих звеном которых является акватория. Единственным нововведением в формировании внешнего облика стала кровля, перекрывающая зону водных аттракционов [5].
Оборудование и прочие составляющие аквапарка постоянно модернизируются, поэтому их развитие и совершенствование по уровню оснащения, безопасности и спектру предлагаемых посетителям развлечений будет происходить и в дальнейшем, так как концепция строительства аквапарка имеет важный социальный статус в нашей жизни, определяет развитость общества и отражает возможности технического прогресса.
В целом же, общий разворот рынка в сторону индустрии развлечений и коммерческой недвижимости, обслуживающей эту индустрию, создает предпосылки для более активной интеграции аквапарков в новый тренд. Всего в стране сейчас насчитывается порядка 30 аквапарков под открытым небом и только 7 крупных крытых комплексов. «Строительство первых аквапарков свидетельствует о том, что появились инвесторы, готовые войти в рисковые проекты», - уверен Алексей Чижов. А вот в своих оценках перспективности этого направления эксперт более осторожен: «В первое время после открытия аквапарки привлекают много людей, потому что аквапарк - это новый способ времяпрепровождения. Станут ли походы в аквапарки традиционными мероприятиями россиян наряду с походами в кино или шопингом, пока неизвестно» [6].
1.6 Организационная структура офиса аквапарка
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура офиса аквапарка определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления.
Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.
В офис аквапарка можно внедрить проектную структуру управления. Основным принципом её построения является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе) [10].
Преимущества структуры управления по проектам:
высокая гибкость;
сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.
Недостатки структуры управления по проектам:
очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
дробление ресурсов между проектами;
сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
усложнение процесса развития организации как единого целого.
Из этого можно сделать вывод, что преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов [10].
1.7 Сегментирование рынка
Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы [7].
Задача сегментирования рынка давно и успешно решается на основе информации, полученной в ходе маркетингового анализа. Результатом сегментационного исследования является построение специальной типологии потребителей. Заказчиками подобных исследований становятся как поставщики продуктов и услуг, так и рекламные и маркетинговые агентства, разрабатывающие предложения по позиционированию.
Наиболее распространенные причины обращения к сегментационному исследованию рынка:
Анализ рынка и маркетинговые исследования потребителя для внедрения нового продукта/услуги (предварительный анализ рынка).
Проверка перспективности выбранного позиционирования на отдельный сегмент (оценка размера этого сегмента).
Формирование продуктового предложения для разных типов потребителей.
В зависимости от особенностей постановки задачи, сегментация может быть результатом проведения как качественных, так и количественных исследований рынка.
Сегментирование в результате качественного анализа дает определенный перечень типов потребителей, сформированный на основе интерпретации данных групповой дискуссии, глубинного интервью или наблюдения. Качественное маркетинговое исследование рынка при этом ничего не говорит о распространенности того или иного типа в генеральной совокупности. Такой подход к сегментированию может быть вполне информативен в условиях малоизученного рынка, мало распространенных товаров и услуг (например, рынок финансовых услуг – паевые фонды, доверительное управление, рынки элитных товаров и услуг – дорогие магазины, элитные издания и т.п.).
Сегментация на основе количественного исследования рынка наиболее широко применяется при описании развитых рынков товаров и услуг. Например, анализ рынка потребителей майонеза поможет определить, какой из выделенных сегментов является наиболее прибыльным и перспективным, как распределяются марки по сегментам потребителей, на что обращает внимание каждый из выделенных сегментов, какой из сегментов обращает внимание на новинки рынка и т.п. [15].
Наиболее устойчивую сегментационную модель по анализу рынка удается построить, после проведения комплексной исследовательской программы, включающей качественные и количественные измерения потребителей. Основой анализа для построения типологии потребителя чаще всего становятся:
Вовлеченность в потребление продукта/марки
Стиль потребления
Демография
Социальный статус
Особенности потребления конкретного продукта (потребности, цели, ситуации потребления, критерии выбора)
Исследователи, проводящие анализ рынка, сочетают несколько оснований для сегментационной модели. Чаще всего применяется в исследовательской практике модель, сочетающая сегментирование по характеристикам стиля потребления, потреблению продукта и демографическим критериям [15].
Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса аквапарка