Разработка проекта по открытию кафе «ПапаГриль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта будет достигнута путем решения поставленных задач.
Основными задачами курсового проекта являются:
Рассмотреть теоретические аспекты дисциплин «Управление проектами».
проанализировать рынок общепита ;
обосновать целесообразность проекта открытия кафе «ПапаГриль», определить его длительность, стоимость и возможные риски.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА 4
1.1 Обзор российского рынка общественного питания 4
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВА И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
2.1 Проектная заявка 9
2.2 Стейкхолдеры 9
2.2 Организационная структуры предприятия и проектной группы 11
2.3 Раскрытие содержания изменений 11
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 15
3.1 Структурная декомпозиция работ 15
3.2 Оценка рисков 16
3. 2 Планирование сроков 19
3.3 Экономическая оценка проекта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Файлы: 1 файл

Курсовая!.docx

— 260.37 Кб (Скачать)

     В процессе деятельности фирма может  столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим  образом:

  1. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий.

     Возможные производственные риски проекта:

    • Возможная не допоставка оборудования;
    • Поставка оборудование не в срок;
    • Риск потери помещения;
    • Не укладывание в сроки запуска;

     Меры  по снижению производственных рисков:

  • Подбор профессиональных кадров;
  • Постоянное поощрение повышения квалификации работников;
  • Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • Своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.
  • Действенный контроль за ходом производственного процесса;
  1. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.)

     Возможные коммерческие риски проекта:

  • Появление новых конкурентов;
  • Неплатежеспособность потребителей;

     Мерами  по снижению коммерческих рисков могут  быть:

  • Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • Соответствующая ценовая политика;
  • Создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и “фирменного стиля”;
  • Реклама и т. д.
  1. Финансовые риски

     Возможные финансовые риски проекта:

  • Инфляционные процессы;
  • Колебания валютных курсов;

     Мерами  по снижению финансовых рисков проекта:

  • Создание системы финансового менеджмента на предприятии;
  • Работе с дилерами на условиях предоплаты;
  1. Юридические риски

     Возможные юридические риски проекта:

  • Нечетко оформленными документами;
  • Двоякими трактовками законодательства;

     Меры  по снижению юридических рисков:

  • Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов;
  • Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
  1. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

     Возможные риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами проекта:

  • Болезнь персонала;

       Мерой по их снижению рисков:

  • Привлечение нескольких опытных поваров, официантов, менеджеров и т.д.

Таблица 3 – Оценка рисков от внедрения проекта  оптимизации системы мотивации

Наименование  риска Вероятность (X) Последствие (Y) Оценка риска (Z=X*Y)
Производственные  риски
  1. Возможная не допоставка оборудования
0.3 0.8 0.24
  1. Поставка оборудование не в срок
0.6 0.5 0.30
  1. Риск потери помещения
0.1 1 0.1
  1. Не укладывание в сроки запуска
0.2 0.6 0.12
Коммерческие  риски
  1. Неплатежеспособность потребителей
0.4 0.8 0.32
  1. Появление новых конкурентов
0.2 0.9 0.18
Финансовые  риски
  1. Инфляционные процессы
0.1 0.2 0.02
  1. Колебания валютных курсов
0.4 0.2 0.08
Юридические риски
  1. Нечетко оформленные документы
0.1 0.7 0.07
  1. Двоякая трактовка законодательства
0.2 0.7 0.14
Форс-мажорные риски
  1. Болезнь персонала
0.3 0.8 0.24

 

     Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность  имеют следующие риски:

    • Возможная не допоставка оборудования;
    • Поставка оборудование не в срок;
    • Неплатежеспособность потребителей;
    • Болезнь персонала;

     Нужно обратить внимание на эти риски и  более подробно изучить их. Меры про пресечению этих рисков были описаны  выше.

     Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование  по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

3. 2 Планирование сроков

     После того, как определено содержание проекта, мы можем переходить к составлению  графика работ. Тем самым, мы приступаем к следующему этапу – управлению сроками проекта. На данном этапе  необходимо определить, сколько времени  займет реализация проекта и в  какие сроки необходимо решить ту или иную задачу. Это, в свою очередь, определит, когда именно нужно привлечь те или иные ресурсы и как мы будем контролировать распределение  средств проекта. Для этого мы воспользуемся диаграммой Ганта.

     В приложении B изображена диаграмма Ганта. На данной диаграмме виден полный список работ необходимых для исполнения. Только после реализации всех представленных работ возможно достижение цели проекта. Так же мы можем видеть плановые даты начала и окончания работ и последовательность выполнения работ.

3.3 Экономическая оценка проекта

    Таблица 4 - Список ресурсов проекта

     
Название  ресурса Затраты Отклонения
Менеджер  проекта 25,000.00руб. 3,000.00руб.
Дизайнер  проекта 28,000.00руб. 5,000.00руб.
Менеджер  по персоналу 22,000.00руб. 3,000.00руб.
Руководитель  проекта 35,000.00руб. 5,000.00руб.
Итого: 110,000.00руб.  

 

     Для реализации проекта открытия кафе «ПапаГриль» необходимы следующие ресурсы:

     По  договору трудового найма: менеджер проекта, дизайнер проекта, менеджер по персоналу, руководитель проекта. Стандартная  ставка заработной платы составляет:

     Менеджер  проекта – 25000,00 руб./мес.; Менеджер по персоналу - 22 000,00 руб./мес; Дизайнер – 30000,00 руб./мес; Руководитель проекта – 35.000,00 руб./мес. Итого на реализацию проекта открытия необходимо потратить – 110,000.00 руб.

     После того как будет реализован проект открытия кафе «ПапаГриль», можно будет рассчитать необходимые ресурсы для открытия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данном проекте мы рассмотрели теоретические  аспекты «управления проектами», провели анализ производственно-хозяйственной деятельности, проанализировали рыночную среду, определили стратегию проникновения на рынок и методы ценообразования, обосновали замысел проекта создания нового бизнеса, рассмотрели возможность появления потенциальных рисков и меры по их снижению. Анализируя сводные финансово-экономические показатели проекта, можно сделать окончательные выводы о целесообразности создания данного проекта.

     В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и  прибыли.

     Важным  фактором стимулирования продаж услуг  является стимулирование работы персонала  фирмы. Установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

     Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и  агрессивная политика цен может  привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования  фирмы в области установления цен является постепенное снижение цен на основании накопительных  скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

     В данном курсовом проекте изложены основные компоненты по управлению проектом открытия кафе «ПапаГриль» в г. Магнитогорске.

     Система мероприятий в проекте, в конечном счёте, направлена на достижение целей  и решение проблем, которые стоят  перед предприятием и управляющим  проектом в области повышения  её конкурентоспособности.

     Разработанный проект состоит из шести этапов, общей продолжительностью 90 рабочих дней. Сумма средств, необходимая для реализации проекта составляет 110,000.00 рублей.

     Ресурсы, необходимые для реализации проекта: менеджер проекта, менеджер по персоналу, дизайнер проекта и директор.

     Исходя из исследований, проведённых в работе, вполне очевидно, что проект открытия кафе является крайне необходимым. При условии тщательной разработки и соблюдения всех необходимых правил и мер, проект окупится.

     

     Приложение А

    Организационная структура кафе 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Приложение А

    Диаграмма Ганта


Информация о работе Разработка проекта по открытию кафе «ПапаГриль»