Разработка организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Цели оргпроектирования:
Улучшение качества внутреннего информационного обеспечения на предприятии прогресс;
Улучшение качества внешнего информационного обеспечения на предприятии прогресс;
Бесперебойная и максимально быстрая передача (получение) требующейся информации;
Достоверность и точность получаемой и передаваемой информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
1.1. Теоретические основы понятия «организационное проектирование»……..4
1.2. Роль и место информационного обеспечения на предприятии…………….10
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного
обеспечения системы управления организации.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
оргпроекта…………………………………………………………………………..12
2.2. Разработка задания на оргпроектирование…………………………………..25
3. Проектная часть. Организационное проектирование совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
3.1. Разработка оргпроекта…………………………………………………………27
3.2. Обоснование социально – экономической эффективности оргпроекта……35
4. Внедрение организационного проекта………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик ОУП.doc

— 330.00 Кб (Скачать)
Функция Раньше  выполнял Теперь  выполняет
Прием, контроль и выпуск документов Начальник бюро приема, контроля и выпуска документов, секретарь Начальник отдела общего делопроизводства
Обработка информации Начальник бюро обработки информации, секретарь Главный аналитик
Группа  изменения и учета технической  документации Начальник группы, секретарь Начальник группы учета состояния и движения документов
 
 

      Каким образом будет проводиться сокращение? 

     Начальнику  бюро обработки информации будет  предложено место одного из аналитиков в новом информационно-аналитическом  отделе, так как только он из работников канцелярии обладает желанием работать в данной организации, определенной степенью мотивации и наиболее высокой эффективностью работы.

А остальные  работники, увы, будут уволены в  связи с реструктуризацией предприятия  с последующей выплатой компенсации. 

     Следовательно, к затратам на создание нового отдела (486 500 руб.) следует еще прибавить затраты на выплату компенсации (где-то 190 000 руб.)

     Итого затраты = 676 500 рублей. 

      Отдел обеспечения регламентированной документации также следует модернизировать, так как производительность работы данного отдела также очень низкая. Здесь можно сократить группа подготовки и предоставления регламентирующей документации для ОК, ОТИЗа, юридического отдела (начальник группы, секретарь). Их функции будет выполнять информационно-аналитический отдел с помощью  усовершенствованной информационно-технической системы предприятия.

3.1.4. Организуем на предприятии создание единой информационно-технической системы (базы данных). 

     Необходимость в подобной системе очевидно. Достаточно взглянуть на показатели эффективности работы отделов маркетинга, информационной безопасности, лаборатории экономического анализа, представленные в таблице 7. Деятельность этих отделов напрямую связана с системой информационного обеспечения и её эффективностью.

     Во-первых, место каждого сотрудника, деятельность которого связана с информацией (анализ, планирование, расчет и определение  эффективности, работа с документацией), должно быть оборудовано современным  персональным компьютером, к которому должно прилагаться столь же совершенное оборудование. Каждый ПК долен быть подключен к интернету.

     Во-вторых, что качается самой базы данных:

    • Она должна быть разработана с учетом основных требований к предприятию, его специфики;
    • При разработке должны учитываться мнения и предпочтения работников, а не только руководства;
    • Все работники должны иметь возможность поддерживать связь внутри данной базы данный (внутренняя почта);
    • Должны проводиться регулярные обучения работе с базой данных;
    • Должно постоянно проводится усовершенствование созданной базы данных.
 

     Итак, оргпроект разработан. Теперь необходимо доказать его социально-экономическую  эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Обоснование социально  – экономической  эффективности оргпроекта. 

     В результате внедрения данного проекта, охватывающего целый комплекс мероприятий эффективность работы сотрудников и отделов должна значительно повыситься. Рассмотрим повышение эффективности отделов и конкурентных работников, фактическую эффективность деятельности которых мы уже анализировали в таблицах 7 и 8 (таблица 11).

                                                                Таблица 11. 

Название  должности/отдела Фактическая эффективность, % Плановая эффективность, % Повышение эффективности  в денежном выражении за каждые 3 месяца, у.е.
Менеджер  по изучения спроса 65 95 2 000
Экономист по планированию 74 98 3600
Отдел маркетинга 50 83 2700
Отдел информационной безопасности 62 99 1000
Лаборатория экономического анализа 67 95 1700
Центральная бухгалтерия 83 98 3200
 

     Итого суммарный годовой доход равен:  

(2000 + 3600 + 2700 + 1000 + 1700 + 3200 )*4 = 56 800. 

     И эта сумма отражает повышение  эффективности только нескольких специальностей и отделов по всему предприятию  она будет гораздо больше. 

      Также, говоря о социально-экономической  эффективности оргпроекта, необходимо сказать о гораздо более рациональном распределении функций подсистемы информационного обеспечения между отделами. Это изображено на новой таблице функциональных взаимосвязей (таблица 12). Условные обозначения для таблицы 12 те же, что и для предыдущей оперограммы (таблица 2).

 

 

Таблица функциональных взаимосвязей.

                                                                                                      Таблица 12. 

  Ген. Дир. Глав. Бух Зам. Ген. Дир инф.- аналитич. отд Зам. ген. дир. по общ.

вопр.

Зам. ген. дир. по эк. вопр. Зам. ген. дир. по науч раб. Глав. констр уктор Глав. Инже

нер

Зам. ген. дир. по произ водс. Нач

альн ик

ОТК

Глав. Энер гетик Зам. ген. дир. по кап. строи тельст. Зам. ген. дир. по кап. строит. Зам. ген. дир. по УП Зам ген. дир  по соц. Раз витию
обеспечить  контроль за своевременным поступлением первичных документов Р У О У П П П П П П П П П У П
осуществить сортировку поступающих документов по характеру содержащейся в них  информации, оформить на группу одиночные  документы для специального сопроводительного  документа, определяющего прохождение  документов по подразделениям  
 
П
 
 
У
 
 
О
 
 
У
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
П
 
 
У
 
 
П
обеспечить  сдачу готовой документации в  группу контроля и выдачи информации П У У О П П П П П П П П П У П
проводить оформление выходных документов –  представление их подразделениям и  руководству предприятия Р У У О П П П П П П П П П У П
обеспечить  контроль ведения планово-отчетной документации Р У О У П П П П П П П П П У П
осуществить оперативную корректировку планов-графиков при нарушении технологического процесса обработки информации Р У О У У У У У У У У У У У У
обеспечить  бесперебойное функционирование средств  подготовки данных П У О П П П П П П П П П П П П

 

      Таким образом, как показано в таблице 12 функции информационного обеспечения распределены гораздо более рационально между отделами. Конкретные люди не перегружены какими-то определенными функциями. Явно прослеживается взаимодействие между подразделениями при осуществлении функций.

      Это всё указывает на эффективность  работы новой информационно-аналитической  системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Внедрение организационного  проекта. 
 

     Организационный проект был успешно внедрен на предприятии через 1,5 года.  

     Теперь  сравним реальные затраты (материальные и временные) на внедрение организационного проекта. 

  • Затраты на создание нового информационно-аналитического отдела (таблица 13):
 
 

                      Таблица 13. 

Статьи  затрат Затраты в денежном выражении (у.е.) Время
Найм  сотрудников 1200 9 месяцев
Организация офисного помещения 17 000 2 месяца
Закупка оборудования, установка 120 000 5 месяцев
Запуск  и наладка оборудования 400 1 месяц
Зарплата  новым работникам – зарплаты уволенных сотрудников 27 673/месяц  
 

  

     Итак, в результате затраты на создание отдела оказались чуть больше, чем  планировалось, но это превышение было не столь значительным. Причины у  него были в основном внешние, а не внутренние. Внутренние – просчёты при планировании, неоправданные  ожидания. Внешние – уровень инфляции, экономическая ситуации в стране, темпы развития отрасли и т.д. 

  • Затраты на компенсации уволенным в связи  с сокращением  работникам составили 220 000 у.е., что также несколько больше планируемой величины. Это связано, в основном, с темпами роста зарплат и изменениями в законодательстве.
 
 

Итого затраты  на проект: 1200 + 17 000 + 120 000 + 400 + (27 673 * 18 мес.) = 636 714 + 220 000 = 856 714 у.е 

     Эти затраты меньше, чем суммарная  эффективность работы предприятия, которая повысилась в результате внедрения оргпроекта (таблица 14). 
 

Название  должности/отдела Фактическая эффективность была, % Плановая эффективность, % Фактическая эффективность  стала, % Повышение эффективности  в денежном выражении за каждые 3 месяца, у.е.
Менеджер  по изучения спроса 65 95 94 1970
Экономист по планированию 74 98 96 3510
Отдел маркетинга 50 83 85 2790
Отдел информационной безопасности 62 99 98,6 998
Лаборатория экономического анализа 67 95 96 1730
Центральная бухгалтерия 83 98 99 3250
 

      В таблице 14 мы определили эффективность работы отделов,  которые мы анализировали по ходу выполнения курсового проекта, после запуска оргпроекта.  

Сумма = (1970 + 3510 + 2790 + 998 + 1730 + 3250) *4 = 57 792 у.е..

Нельзя забывать, что это сумма прибыли за счет увеличения эффективности за год только нескольких отделов и работников, а не всего огромного предприятия. 

Информация о работе Разработка организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации «Прогресс»