Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Цели оргпроектирования:
Улучшение качества внутреннего информационного обеспечения на предприятии прогресс;
Улучшение качества внешнего информационного обеспечения на предприятии прогресс;
Бесперебойная и максимально быстрая передача (получение) требующейся информации;
Достоверность и точность получаемой и передаваемой информации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
1.1. Теоретические основы понятия «организационное проектирование»……..4
1.2. Роль и место информационного обеспечения на предприятии…………….10
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного
обеспечения системы управления организации.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
оргпроекта…………………………………………………………………………..12
2.2. Разработка задания на оргпроектирование…………………………………..25
3. Проектная часть. Организационное проектирование совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
3.1. Разработка оргпроекта…………………………………………………………27
3.2. Обоснование социально – экономической эффективности оргпроекта……35
4. Внедрение организационного проекта………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы………………………
2. Основание
для разработки оргпроекта.
Основанием
для разработки оргпроекта является
приказ генерального директора предприятия
о совершенствовании информационной подсистемы.
3. Требования
к построению субъекта
управления.
Важнейшие принципы построения и развития системы управления, использование которых необходимо при разработке данного проекта:
4. Перечень
проектных предложений.
4.1. Провести
мониторинг работы отделов,
4.2. Провести
мониторинг деятельности
4.3. Выявления
явных предпосылок для
4.4. Наиболее
важным является – обоснование
необходимости и введение
5.
Нормативно –
методическая база
проектирования.
Нормативные
и методические документы, регламентирующие
процесс оргпроектирования: Устав предприятия,
нормы управляемости, Квалификационный
справочник должностей руководителей,
специалистов и других служащих.
6.
Организация разработки
оргпроекта.
Сроки оргпроекта: 1,5 календарных года.
Стоимость: 1 млн. $.
Источники
финансирования: прибыль, банковский кредит.
7.
Краткое технико
– экономическое
обоснование проектных
предложений.
3.
Проектная часть. Организационное
проектирование совершенствования
информационного обеспечения
системы управления
организации.
3.1.
Разработка оргпроекта.
Разработаем
оргпроект, исходя из перечня проектных
предложений, представленных в предыдущей
части курсового проекта.
3.1.1. Проведем мониторинг работы некоторых отделов, деятельность которых основывается на системе информационного обеспечения с помощью методов опроса сотрудников, анкетирования, сравнения плановых затрат деятельности с фактическими, выявим непродуктивные моменты их работы из-за некорректной организационной структуры и устраним недостатки путем конкретных предложений и их дальнейшей реализации по совершенствованию оргструктуры предприятия (таблица 7).
Таблица 7.
Отделы | Эффективность работы, % | Недостатки работы | Предложения по совершенствованию |
Канцелярия | 57 | Плохое информационного е обеспечение, слишком много работников | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, сокращение численности сотрудников |
Отдел обеспечения регламентированной документацией | 45 | Плохое информационного е обеспечение, слишком много работников, устаревшие методы работы отдела | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, сокращение численности сотрудников, ввод в эксплуатации нового, более совершенствованного оборудования и методов работы отдела |
Отдел маркетинга | 50 | Отдел образован недавно, поэтому еще не сложились методы работы, не до конца определена структура и кадровый состав, но его развитию мешают те же недостатки, что и у первых 2-ух отделов | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, здесь имеется ввиду не только новые совершенные ПК, но и оснащенность их, например, интернетом. Без этого невозможно будет собирать достоверную информацию о внешней среде предприятия, а это для бесперебойной работы отдела маркетинга крайне важно. Замена непродуктивных кадров продуктивными и производительными (в основном, молодежь) |
Отдел информационной безопасности | 62 | Плохое информационного е обеспечение, устаревшее оборудование, которое приводит к постоянным сбоям и ошибкам, неэффективная система хранения информации | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, замену устаревшего оборудования новым, более совершенным, создание единой базы данных |
Лаборатория экономического анализа | 67 | Здесь те же проблемы, что и у большинства предыдущих отделов – плохое информационное обеспечение, недоступность Интернета для всех работников, неквалифицированные кадры | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, замену устаревшего оборудования новым, более совершенным, создание единой базы данных, оснащение всех ПК интернетом |
Центральная бухгалтерия | 83 | Наиболее продуктивно работающий отдел по сравнению с предыдущими, сотрудники работаю очень хорошо, но проблемы информационного обеспечения остаются, не хватает введения в эксплуатацию современных компьютерных бухгалтерских программ, которые значительно облегчают работу | Усовершенствования информационного обеспечения – автоматизация, замену устаревшего оборудования новым, более совершенным, создание единой базы данных, оснащение всех ПК Интернетом и установка современных бухгалтерских программ |
Итак,
мы видим, что практически у всех
отделов аналогичные проблемы и
решения у них во многом схожи.
Необходимо улучшить информационное обеспечение
- максимально автоматизировать работу,
создать единую базу данных, заменить
старое оборудование на более совершенное
и установить различные современные компьютерные
программы, которые бы максимально облегчили
работу на предприятии многим отделам.
3.1.2. . Проведем мониторинг
деятельности некоторых работников с
учетом их личного мнения, деятельность
которых в наибольшей степени связана
с информацией и проанализируем их труд:
на сколько он продуктивен, внимательны
ли работники, часто ли совершаются ошибки
в отделе, довольны ли они своей работой,
методами мотивации, существует ли должная
регламентация режимов труда и отдыха
для работников, имеющих дело с информацией,
так как именно этот труд является очень
напряженным. И по результатам мониторинга
проведем корректировку (таблица 8).
Работники (должность) | Продуктивность деятельности % | Примерная частота ошибок в день | Мотивация (доволен/ недоволен) | Недостатки в организации работы |
Начальник бюро обработки информации (канцелярия) | 76 |
Серьезных – 1,
2
Незначи тельных – 5-10 (помарки, описки) |
+ _ |
Плохая техническая оснащенность, постоянные сбои в работе оборудования и системы, устаревшие программы |
Менеджер по изучения спроса (бюро рекламы) | 65 |
3-5 |
+ _ |
Плохая техническая оснащенность, постоянные сбои в работе оборудования и системы, устаревшие программы. Недоступность интернета |
Экономист по планированию (финансовый отдел) | 74 |
1-2 |
+ |
Недостаток в квалифицированной рабочей силе, хотелось бы иметь помощника (ассистента), так 1-му трудно справиться с таким объемом информации |
Начальник бюро приема контроля и выпуска документов (канцелярия) | 50 | 10-15 | _ |
Плохая техническая оснащенность, недовольство коллективом, предприятием в целом |
Начальник группы изменения и учета технической документации (канцелярия) | 55 | 7-9 | _ |
Полное недовольство работой |
Итак,
когда мы на основе опроса проанализировали
мнения некоторых работников, имеющих
дело с информацией, мы убедились
в необходимости совершенствования
информационного обеспечения. Так же очевидно,
что многие сотрудники не приспособлены
для подобной работы им не место в данном
отделе или на предприятии вообще, поэтому
следующим шагом будет совершенствование
оргструктуры предприятия и, в первую
очередь, создание нового информационно-аналитического
отдела.
3.1.3. Проведем изменения
в организационной структуре предприятия.
На
основе таблиц 7 и 8 мы выявили явные предпосылки
для создания единого информационно-аналитического
отдела. Положение о новом подразделении
можно найти в приложении 1.
Определимся с оргструктурой и количеством новых сотрудников (рисунок 2).
Рисунок 2. Структура
нового информационно-аналитического
отдела.
Итого
16 сотрудников будет в новом отделе.
Функции
сотрудников:
1) Главный аналитик
руководит аналитическими
Аналитики занимаются
анализом работы предприятия, основных
показателей деятельности, изучают
рынок, а также определяют перспективы
развития предприятия и предоставляют
другим отделам необходимую аналитическую
информацию. Ассистенты выполняют текущие
задания аналитиков, собирают информацию
для анализа, её систематизируют и т.д.
2) Специалист
по технической поддержке отвечает
за бесперебойную работу компьютерного
оборудования на предприятии. В его подчинении
5 наладчиков, которые осуществляют текущую
работу по настройке и наладке компьютеров
в различных отделов по требованию.
3) И, наконец,
главный программист, который выполняет
одну из основных функций на предприятии
– обеспечение функционирования информационной
системы, занимается её постоянным усовершенствованием,
следит за обновление в ней информации
и сведений. Помогают ему в этом находящиеся
в его подчинении 4 программиста.
Теперь
определим приблизительные материальные
затраты на создание отдела (таблица 9).
Статьи затрат | Затраты в денежном выражении (у.е.) | Время |
Найм сотрудников | От 1000 | От 2 недель до года |
Организация офисного помещения | От 10 000 | От 1 до 3 месяцев |
Закупка оборудования, установка | От 100 000 | От 1 до 6 месяцев |
Запуск и наладка оборудования | От 500 | От 2 недель до 1 месяца |
Зарплата новым работникам | Около 25 000/месяц |
Итого затраты:
111500 + 25 000 * 12 (з/п за года ) = 486 500 у.е.
Это,
безусловно, большая сумма, но не критично
большая для такого огромного предприятия,
как «Прогресс» тем более за год.
Теперь,
когда мы создали информационно-
Опять
же воспользуемся данными
Из таблицы 6 мы видим, что канцелярия работает крайне непродуктивно, эффективность её работы всего 56%. А из таблицы 8 видим, что большинство её работников не довольны собственной работой, недостаточно замотивированы и работают непродуктивно. Это относится к начальнику бюро приема контроля и выпуска документов начальнику группы изменения и учета технической документации (канцелярия), в меньшей степени к начальнику бюро обработки информации. Из этого делаем вывод, что данный отдел необходимо сократить в первую очередь. Но тогда возникает другой вопрос: кто будет выполнять функции работников канцелярии. Ответить на него несложно. В организации еще есть отдел общего делопроизводства. Функции и у этого отдела, и у канцелярии были очень схожи. Также существует отдел обеспечения регламентированной документации.
Итак,
функции самого непроизводительного
отдела, канцелярии, можно равномерно
распределить между новым информационно-