Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа
Данная тема актуальна, так как в наше время мы постоянно сталкиваемся с услугами и продуктами, которые предоставляют нам гостиницы и туристические фирмы и хотелось бы, чтобы качество обслуживания улучшилось.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе:
- рассмотреть службы гостиничного обслуживания;
- определить роль персонала в системе обслуживания;
- определить какую роль занимает культура персонала в системе обслуживания клиентов;
- ответить на вопрос, для чего необходимо совершенствовать систему обслуживания клиентов
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть.
1 Глава. Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиничного обслуживания……………………………………………4
1.1 Административная служба…………………………………………………...5
1.2 Служба приема и размещения………………………………………………..6
1.3 Служба обслуживания номерного фонда……………………………………8
1.4 Служба питания……………………………………………………………….9
1.5Дополнительные службы обслуживания……………..……………………...9
2Глава. Система обслуживания клиентов в гостинице……………………….10
2.1 Роль персонала в системе обслуживания…………………………………..11
2.2 Культура обслуживающего персонала гостиницы………………………..13
2.3 Роль совершенствования системы обслуживания клиентов в гостинице..17
Практическая часть
1 Раздел Комплексный анализ деятельности организации
1.1. Организационная структура………………………………………………..21
1.2. Штатное расписание………………………………………………………..22
1.3. Объемы реализации туристических услуг………………………………...23
1.4. Наличие основных производственных фондов…………………………...25
1.5. Структура себестоимости услуг……………………………………………25
1.6. Направления организации выездного туризма……………………………26
1.7. Динамика основных показателей хозяйственной
деятельности организации……………………………………………………...29
2 Раздел Управленческая разработка
2.1. Построение дерева целей…………………………………………………..32
2.2. Формирование затрат на проведение мероприятий………………………34
Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..37
4403-4091=312 (тыс. рублей) (7,6%), из данных вычислений видно, что выручка от реализации в третьем отчетном периоде выросла на 312 тыс. рублей, по сравнению со вторым отчетным периодом.
Далее необходимо сравнить последующие отчетные периоды с базисным отчетным периодом (за базисный период, берем 1 отчетный период).
4091-3480=611 (тыс.
рублей), из вычислений видно,
выручка от реализации
4403-3480=923 (тыс.
рублей), из вычислений видно,
что выручка от реализации
туристических услуг в 3 отчетном
периоде выросла на 923 (тыс. рублей),
по сравнению с базисным
Из выше
перечисленного следует
1.4. Наличие основных производственных фондов
Основные производственные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, и перенося свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.
Таблица 3
Основные производственные фонды
Показатель | Период 1 | Период 2 | Изменения | |
+/- | % | |||
Стоимость основных средств (тыс. руб.) | 1065 | 1127 | 62 | 5,8 |
Из анализа приведенных данных видно, что стоимость производственных фондов (основных средств), во втором отчетном периоде увеличилась на 62 тыс. рублей, (5,8%) по сравнению с первым отчетном периодом. Увеличение стоимости основных производственных фондов способствует росту фондоотдачи и увеличению объемов предоставляемых услуг.
1.5. Структура себестоимости услуг
Себестоимость- это сумма всех затрат, которые несет предприятие на производстве и при реализации продукции или предоставлении услуг. Для улучшения эффективности работы предприятия, получения наилучшего финансового результата необходимо разрабатывать методы снижения себестоимости продукции. Структура себестоимости нацеливает на необходимость акцентирования внимания на те затраты, которые являются превалирующими.
Таблица 4
Структура себестоимости услуг
Элементы затрат | Сумма
Период 1
(тыс. руб.) |
Сумма
Период 2
(тыс. руб.) |
Изменения | |
+\- | % | |||
1.
Постоянные
затраты, в том числе: |
2650 | 2686,2 | 36,2 | 1,36 |
арендная плата | 280 | 300 | 20 | 7,14 |
постоянная часть ФОТ | 2028 | 2028 | ||
затраты на рекламу | 90 | 93 | 3 | 3,3 |
амортизационные отчисления | 143,7 | 149,6 | 5,9 | 0,4 |
Прочие матер. затраты | 108,3 | 115,6 | 7,3 | 6,7 |
2.Переменные
затраты, в том числе: |
57 | 52,15 | -4,85 | 9% |
затраты на приобретение услуг поставщиков | 36 | 31,15 | -4,85 | 9% |
переменная часть ФОТ | 21 | 21 | ||
ИТОГО себестоимость | 2707 | 2738,35 | 31,35 | 1,1% |
Рассмотрев структуру себестоимости услуг данной организации, следует сделать вывод о том, что:
-постоянные затраты во втором отчетном периоде увеличились на 36,2 тыс. рублей (1,36%) и составили 2686,2 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения стоимости арендной платы на 20 тыс. рублей (7,14%) , по сравнению с первым отчетным периодом, и увеличением затрат на рекламу на 3 тысячи рублей (3,3%) больше, чем за 1 отчетный период и за счет амортизационных отчислений 5,9 тыс. рублей (0,4%).
-общая сумма переменных затрат во втором отчетном периоде уменьшилась, на 4,85 тыс. рублей (9%), по сравнению с 1 периодом и составила 57 тыс. рублей. Этого удалось достичь за счет уменьшения затрат на услуги поставщиков на 4,85 тыс. рублей (9%), по сравнению с первым отчетным периодом, в котором затраты на услуги поставщиков составляли 36 тыс. рублей.
Итого общая сумма себестоимости во втором отчетном периоде составила 2738,35 тыс. рублей, что на 31,35 тыс. рублей (1,1%) больше, чем итоговая сумма себестоимости в первом отчетном периоде, которая составляла 2707 тыс. рублей.
1.6. Направления организации выездного туризма
Конкурентоспособность – это способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами или услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
На данный период у нашей компании 3 основных конкурента: Нево-стиль, Неополис и Параллель. Для того чтобы определить нашу конкурентоспособность, сравним какие направления выездного туризма предлагают наши конкуренты. И выявим причины увеличения нашей конкурентоспособности.
Таблица 5
Направления организации выездного туризма
Направление | Нево - Стиль | НЕОПОЛИС | Параллель | Наша организация |
Чехия | + | + | + | + |
Польша | + | + | - | + |
Венгрия | + | + | + | - |
Греция | - | + | - | + |
Франция | + | + | - | - |
Швейцария | - | - | + | - |
Германия | + | - | - | - |
Нидерланды | + | - | - | - |
Финляндия | + | - | - | - |
Проанализировав направления, следует сделать вывод о том, что лидирующее место на данный момент занимает Нево-Стиль, она работает по 9 направлениям из возможных 11, кроме Греции и Швейцарии. Второе место занимает Неополис. Он работает по 5 направлениям из 11 возможных.
В отличие от Нево-Стиль Неополис работает с Греций, но также не отправляет туристов в Швейцарию. Третье место наша организация делит с Параллель, так она также работает по 3 направлениям. Главное отличие наших организаций от лидеров в том, что мы работаем с Грецией, однако, в отличие от нашей компании, Параллель имеет отличительную особенность, так как она единственная компания, из числа наших конкурентов, которая работает со Швейцарией.
Первоначальной задачей нашей компании является повышение ее конкурентоспособности. Этого можно достичь, путем расширения предоставляемых услуг, то есть увеличивать число направлений для выездного туризма. Предварительно необходимо изучить какие направления занимают лидирующие места среди потребителей, влияния сезонности и конечно же следить за направлениями, которые предлагают наши главные конкуренты.
1.7.
Динамика основных показателей
хозяйственной
деятельности организации
К основным показателям деятельности организации относятся:
-выручка от реализации (это доход организации, полученный от реализации изготовляемых товаров или услуг);
-прибыль (разница между выручкой и расходами, которые понесла организации, при изготовлении продукции или услуги);
-себестоимость
(это все затраты, которые
-рентабельность производства (экономический показатель эффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств);
-рентабельность продаж (это отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж за определенный период);
-производительность труда (измеряется количеством продукции, произведённой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени);
-фондоотдача (выпуск продукции на единицу стоимости производственных основных фондов).
Таблица 6
Динамика основных
показателей хозяйственной
деятельности организации
№
п/п |
Наименование показателя | Ед. изм. | Период 1 | Период 2 | Измене ния | |
+/- | % | |||||
1 | Выручка (без НДС) | Тыс.руб. | 3480 | 4091 | 611 | 17,5 |
2 | Себестоимость | Тыс.руб. | 2707 | 2738,35 | 31,35 | 1.1 |
3 | Стоимость основных производственных фондов | Тыс.руб | 1065 | 1127 | 62 | 5,8 |
4 | Численность работающих | Чел. | 15 | 15 | 0 | 100 |
5 | Фонд оплаты труда | Тыс.руб. | 2028 | 2028 | 0 | 100 |
6 | Прибыль от реализации (с. 1-с. 2) | Тыс. руб | 773 | 1352,65 | 579,65 | 74,98 |
7 | Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100 | % | 27,9 | 49,39 | 21,49 | - |
8 | Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100 | % | 22,21 | 33,06 | 10,85 | - |
9 | Производительность труда (с.1/с.4) | Руб./чел. | 232 | 272,73 | 40,73 | - |
10 | Фондоотдача (с.1/с.3) | Руб./руб. | 3,26 | 3,62 | 0 | 100 |
11 | Средняя заработная плата (с.5/с.4) | Тыс.руб./чел. | 135,2 | 135,2 | 0 | 100 |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов