Совершенствованию системы перевозки багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково» является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5
ГЛАВА 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.........................................................................6-20
Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест……………………………………………………………………6-10
Особенности перевозки некоторых категорий багажа…………...10-17
1.3. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве………………………………17-20
ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту
«Пулково»…………………………………………………………………….21-39
2.1. Исследование основных операций по перевозке
и обработке багажа…………………………………………………………...21-37
2.1.1. Упаковка багажа…………………………………………………..21
2.1.2. Приём багажа к перевозке…………………………………….22-24
2.1.3. Досмотр багажа………………………………………………..24-25
2.1.4. Обработка багажа……………………………………………...25-33
2.1.5. Получение багажа в пункте назначения……………………..33-34
2.1.6. Неисправности при перевозке багажа………………………..34-37
2.3. Эффективность основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту «Пулково»………………………………………………………37-40
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы перевозки багажа……………………………………………………………..41-44
3.1. Анализ правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково»…………………..40-42
3.2. Определение путей совершенствования правил и технологии перевозки багажа……………………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………………...45-46
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 403.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5

ГЛАВА 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.........................................................................6-20

    1. Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест……………………………………………………………………6-10
    2. Особенности перевозки некоторых категорий багажа…………...10-17

1.3. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные  в ограниченном количестве………………………………17-20

ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту

«Пулково»…………………………………………………………………….21-39

     2.1. Исследование основных операций по перевозке

и обработке багажа…………………………………………………………...21-37

            2.1.1. Упаковка багажа…………………………………………………..21

            2.1.2. Приём багажа к перевозке…………………………………….22-24

            2.1.3. Досмотр багажа………………………………………………..24-25

            2.1.4. Обработка багажа……………………………………………...25-33

            2.1.5. Получение багажа в пункте  назначения……………………..33-34

            2.1.6. Неисправности при перевозке  багажа………………………..34-37

     2.3. Эффективность основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту «Пулково»………………………………………………………37-40

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы перевозки багажа……………………………………………………………..41-44

     3.1. Анализ правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково»…………………..40-42

     3.2. Определение путей совершенствования правил и технологии перевозки багажа……………………………………………………………..43-44

Заключение…………………………………………………………………...45-46

Список использованной литературы…………………………………………...47

Приложения…………………………………………………………………..48-52

Введение

   В настоящее время существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния.

   Воздушный транспорт является сложной многофакторной системой, состоящей из постоянно взаимодействующих и взаимозависимых частей, составляющих единое целое. Основными составляющими этой системы являются  авиакомпании, аэропорты, государственные органы регулирования воздушного транспорта, международные организации в области гражданской авиации. Данная тема исследования актуальна, потому что оказывает влияние на интересы, права и обязанности другой части субъектов рассматриваемой системы, а именно потребителей - пассажиров. Воздушная перевозка пассажиров и багажа занимает не только существенное место в деятельности транспортных организаций, но и определяет их рейтинг в ряду участников предпринимательской деятельности данного рода.

   Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково»  является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.

   Обеспечение  аэропортом высокого уровня обслуживания пассажиров включает в себя и обеспечение высокого качества доставки с пассажирами их багажа.

   Могут происходить случаи недостачи, повреждения, утраты багажа – все это ухудшает качество обслуживания. Для того, чтобы предотвратить наступление таких случаев или при наступлении их требуется оперативная и сплоченная работа всех взаимодействующих служб и сотрудников в аэропорту, связанных с перевозкой и оформлением багажа.

   По прибытии в аэропорт пассажиры часто сталкиваются с проблемами связанными с перевозкой багажа. Багаж одних - это чемодан или сумка, другие перевозят велосипед или сноуборд, а третьи сдают в багаж домашнее животное. Во избежание возникновения проблем, связанных с перевозкой багажа действуют общеобязательные правила, а также разработана технология перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.

   Правила перевозки  багажа на основе официальных документов, регулирующих обязанности, ответственность и права как пассажира, так и авиаперевозчика изложены на сайтах авиакомпании. В свою очередь аэропорты обеспечивают технологию перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа таким образом, чтобы она не противоречила данным правилам.

   Целью данного  исследования является рассмотрение  существующих правил и технологии  перевозки зарегистрированного  и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково».

   В соответствии  с поставленной целью был сформулирован  следующий круг задач:

   -  произвести сравнительный анализ существующих методов, ближайших и долгосрочных перспектив по организации и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»;

   - произвести поиск в методах преимуществ и недостатков, систематизировать их;

    - рассмотреть возможные меры по совершенствованию методов деятельности по организации и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково», а также в других аэропортах.

   Объектом данного исследования  является ООО «Воздушные ворота Северной Столицы».

   Предметом исследования являются правила и технология перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в данном аэропорту.

   Методологическую основу исследования составляют анализ специальной литературы по перевозке зарегистрированного и незарегистрированного багажа, анализ нормативно-правовой документации по перевозке зарегистрированного и незарегистрированного багажа, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, интервьюирование, изучение внутренних документов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы», а также изучение документов, регулирующих воздушные перевозки.

   Тема данного исследования  достаточно хорошо освещена. Есть  информация в официальных документах, таких как международные конвенции, Воздушный кодекс Российской  Федерации, руководство по багажным перевозкам, федеральные авиационные правила и внутренние документы ООО «Воздушные ворота Северной Столицы». Также тема освещена в учебных материалах, в интернете и различных периодических изданиях.

   Структура дипломной  работы обусловлена предметом, целью  и задачами исследования.

   Дипломная работа  состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной  литературы и приложений.

 

Глава 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа

    1. Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест

   Багаж - личные вещи пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Багаж может быть зарегистрированным и незарегистрированным.

   Багаж зарегистрированный - багаж пассажиров, принятый авиационным предприятием к перевозке под свою ответственность, и на который оно выдало багажную квитанцию и багажную бирку.

   Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - багаж пассажиров, кроме зарегистрированного, в том числе маркируемый безномерными бирками, перевозимый на воздушном судне и размещаемый в его багажных отделениях. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами.

   Нормы бесплатного провоза багажа – это количество багажа по массе, габаритам, количеству мест, которое пассажир может перевезти без дополнительной оплаты.

   Нормы бесплатного  провоза багажа устанавливаются  правилами авиакомпании в зависимости  от класса обслуживания. Норма  может быть увеличена для пассажиров  – участников бонусных программ  авиакомпании, имеющих соответствующую именную бонусную карту.

   Авиакомпания может  установить специальную норму  бесплатного багажа для пассажиров  определённых категорий (моряки, студенты, эмигранты и др.) в соответствии с Договором воздушной перевозки, что будет отражено в авиабилете.

   При вынужденном  понижении класса обслуживания  пассажир имеет право перевозки  багажа по норме бесплатного  провоза багажа, установленного  для оплаченного класса обслуживания.

   Правила, которые устанавливают авиакомпании, не должны противоречить международным стандартам, конвенциям, воздушному кодексу и другим документам. Норма бесплатного провоза багажа по Воздушному кодексу Российской Федерации  не должна быть менее 10 кг. Данная норма устанавливается отдельно как для зарегистрированного, так и незарегистрированного багажа.

   Нормы бесплатного провоза багажа могут зависеть не только от класса обслуживания и категории пассажира, но и от типа воздушного судна и направления рейса.

   В мире существует две системы нормы бесплатного провоза багажа: по весу (weight concept) и количественная (piece concept).

   Весовая система (weight concept) определяет нормы массы багажа, разрешенные к бесплатному провозу пассажиром.

   В большинстве случаев при осуществлении полётов в Россию, Европу, Азию, Австралию норма провоза бесплатного багажа для пассажиров первого класса составляет 40 кг, бизнес класса – 30 кг, эконом класса – 20 кг. При этом его размеры по сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес - класса и 158 см для пассажиров эконом - класса.

   Система количества мест определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на трансатлантических рейсах. Согласно её правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг каждое. При массе одного места свыше 32 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 32 кг. По сумме трёх измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путешествующих эконом - классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес - класса.

   Таким образом, по количественной системе (piece concept) нормы бесплатного провоза багажа включают в себя несколько ограничений:

  • ограничения по габаритам (для пассажиров, путешествующих эконом – классом: 158 см – для взрослых и 115 см – для детей);
  • ограничения по массе.

   Рассмотрим концепцию приёма багажа к перевозке в экономическом классе на примере авиакомпании «Аэрофлот». В апреле 2011 года данная авиакомпания ввела упрощенную схему определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы на всех своих маршрутах.

   Норма и вес бесплатного провоза зарегистрированного багажа (не превышает 158 см по сумме 3-х измерений):

  • Бизнес – класс, все группы тарифов – 2 места по 32 кг
  • Экономический класс, группа тарифов Премиум-Эконом, Премиум–Комфорт – 2 места по 23 кг
  • Экономический класс, все остальные группы тарифов – 1 место не более 23 кг

   Одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручную кладь) и принести его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сумма трёх его измерений – 115 см.

   На примере авиакомпании «Аэрофлот», норма и вес бесплатного провоза багажа в кабину (не превышает 115 см по сумме 3-х измерений):

  • Бизнес – класс, все группы тарифов – 1 место не более 15 кг
  • Экономический класс, группа тарифов Премиум - Эконом,

Премиум – Комфорт – 1 место не более 10 кг

  • Экономический класс, все остальные группы тарифов – 1 место не более 10 кг

   Сверх установленной нормы дополнительно к разрешенному багажу  «В кабину» можно взять с собой следующие предметы:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

   Допустимый вес ручной клади устанавливается авиакомпаниями, но, как правило, не должен превышать 10 кг. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помещается в него, то её разрешают взять в салон воздушного судна. Например, в новом терминале «Пулково-1» у стоек регистрации авиакомпании «Россия» размещены металлические ящики, на которых указаны габариты ручной клади – 115 см и вес – 8 кг, а также перечень запрещённых предметов и веществ.

Информация о работе Совершенствованию системы перевозки багажа