Совершенствованию системы перевозки багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково» является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5
ГЛАВА 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.........................................................................6-20
Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест……………………………………………………………………6-10
Особенности перевозки некоторых категорий багажа…………...10-17
1.3. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве………………………………17-20
ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту
«Пулково»…………………………………………………………………….21-39
2.1. Исследование основных операций по перевозке
и обработке багажа…………………………………………………………...21-37
2.1.1. Упаковка багажа…………………………………………………..21
2.1.2. Приём багажа к перевозке…………………………………….22-24
2.1.3. Досмотр багажа………………………………………………..24-25
2.1.4. Обработка багажа……………………………………………...25-33
2.1.5. Получение багажа в пункте назначения……………………..33-34
2.1.6. Неисправности при перевозке багажа………………………..34-37
2.3. Эффективность основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту «Пулково»………………………………………………………37-40
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы перевозки багажа……………………………………………………………..41-44
3.1. Анализ правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково»…………………..40-42
3.2. Определение путей совершенствования правил и технологии перевозки багажа……………………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………………...45-46
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 403.22 Кб (Скачать)

   Корреспонденция, перевозимая фельдъегерями, является неприкосновенной и не подлежит досмотру. Корреспонденция должна быть упакована в соответствующую тару и опечатана. Количество мест с корреспонденцией, а также реквизиты с печатью вносятся в сопроводительный лист.

   При перевозки  корреспонденции в салоне ВС и размещении в пассажирском кресле (не более 80 кг в каждом кресле) каждое пассажирское место оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании.

    1. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные  в ограниченном количестве

   Опасные вещества и предметы в багаже – это предметы, которые из-за их химических, физических характеристик могут быть опасны для пассажиров, членов экипажа, ВС или груза на борту ВС. Из соображений безопасности перевозка воздушным путём опасных грузов ограничена.

   Опасные вещества  и предметы, не разрешённые к  перевозке в пассажирском багаже, включают:

  • боеприпасы, взрывчатые вещества, сигнальные ракеты и фейерверки, другие взрывчатые вещества;
  • аэрозоли, газовые зажигалки и зарядные баллончики;
  • некоторые растворители, краски и клеи, другие огнеопасные жидкости;
  • спички и другие легковоспламеняющиеся предметы и вещества, у которых возможно самовоспламенение;
  • радиоактивные материалы и др.

   Опасные грузы  определены и внесены в список  в IATA “Dangerous Goods Regulations”.

   Во время прохождения практики в новом терминале «Пулково-1» в связи с Олимпиадой 2014 в Сочи были ужесточены правила провоза багажа. До 2 апреля 2014 года на борт самолетов было запрещено проносить все жидкости, включая детское питание. Лекарство можно было взять на борт только в том случае, если у пассажира будет необходимая справка, в которой указано, что во время полета есть необходимость приема этого средства. 

   Существует также ряд предметов, которые разрешается перевозить пассажиру в зарегистрированном багаже или в ручной клади, но в ограниченном количестве. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1) в зарегистрированном  багаже в грузовых, багажных отсеках  воздушного судна с изолированным  доступом пассажиров к багажу  во время полета:

  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

2) в вещах, находящихся при пассажирах:

  • термометр медицинский - один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
  • в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

   Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

   Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

   Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту «Пулково»

     2.1. Исследование основных операций  по перевозке и обработке багажа

   Логистика – это  процесс от момента изготовления  товара до момента получения  товара потребителем. В системе  воздушного транспорта этот процесс включает в себя: упаковку, оформление, маркировку, документальное оформление, транспортировку, временное хранение в промежуточных пунктах, дополнительные виды обслуживания при необходимости, доставка потребителю.  Именно из этих перечисленных выше операций и состоит технология перевозки багажа.

2.1.1.  Упаковка  багажа

    К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиакомпании, предъявляются определённые требования, касающиеся его упаковки.

    Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при обычном обращении с ним.

    Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упаковку, снабжённую ручками для переноски. Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к её содержимому. В аэропорту «Пулково» имеются специальные пункты упаковки багажа, где при желании пассажир может упаковать свой багаж за отдельную плату.

    Все перевозчики рекомендуют пассажирам маркировать свой багаж (внутри и снаружи), указывая на нём латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае утери багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации вещей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах.

2.1.2. Приём багажа  к перевозке

   Существует две основных категории багажа: зарегистрированный и незарегистрированный.

   Зарегистрированным  называется весь багаж пассажира, кроме вещей, которые он берёт  с собой в салон.

   В аэропорту «Пулково»  регистрацией пассажиров и приёмом  багажа к перевозке занимается  в соответствии с инструкцией «Стандартная операционная процедура: обслуживание пассажиров и оформление багажа» агент по организации обслуживания пассажирских перевозок (диспетчер) отдела пассажирских перевозок.

Основным способом регистрации пассажиров является автоматизированная поименная регистрация с помощью системы DCS (Departure Control System). При работе в автоматизированной системе DCS работники дирекции пассажирских перевозок используют личный код доступа. При оформлении багажа в данную систему вносятся сведения о количестве мест и весе багажа и весе ручной клади, а также пункт назначения, в котором пассажир получит багаж:

-   конечный пункт  маршрута;

-   промежуточный пункт, в котором происходит смена  аэропорта;

-   промежуточный пункт  по желанию пассажира;

- промежуточный пункт, в  котором пассажир проходит таможенное  оформление при въезде в страну  назначения.

   При приёме багажа  к перевозке агент по организации  обслуживания пассажирских перевозок (диспетчер) отдела пассажирских  перевозок просит пассажира поставить  на весы багаж и ручную кладь, а также удаляет имеющиеся старые багажные бирки с каждого места багажа. Следующим шагом является проверка количества, веса и размера ручной клади на соответствие правилам авиакомпании.

В случае выявления у пассажира сверхнормативного багажа агент по организации обслуживания пассажирских перевозок (диспетчер) отдела пассажирских перевозок:

- информирует пассажира  о наличии и количестве имеющегося  у него сверхнормативного багажа;

- направляет пассажира в кассу (офис авиакомпании) для оплаты, либо в соответствии с инструкцией авиакомпании предлагает произвести оплату кредитной картой непосредственно на стойке регистрации.

   Как уже было  сказано, норма бесплатной перевозки  зарегистрированного багажа зависит  от применяемой авиакомпанией  концепции приёма багажа к  перевозке.

   После проверки квитанции платного багажа агент по организации обслуживания пассажирских перевозок (диспетчер) отдела пассажирских перевозок изымает соответствующий полётный купон квитанции и производит регистрацию пассажира на рейс.

   Затем агент по  организации обслуживания пассажирских  перевозок (диспетчер) отдела пассажирских  перевозок обращает внимание  пассажира на имеющуюся на  стойке информацию по правилам  перевозки опасных предметов  и жидкостей и предметов, запрещенных  к перевозке, опрашивает

пассажира о их наличии.

  На последнем этапе оформления багажа диспетчер отдела пассажирских перевозок прикрепляет бирку «Ручная кладь»/”Cabin” к каждому месту ручной клади, а также проверяет багажную бирку и прикрепляет к каждому месту зарегистрированного багажа так, чтобы исключить повреждение бирки при дальнейшей обработке багажа, наклеивает один номерной стикер багажной бирки на боковую часть соответствующего места багажа. Направляет багаж по транспортной ленте.

   Обратимся к рассмотренным нами правилам перевозки отдельных категорий багажа, так как технология приёма багажа к перевозке зависит от особенностей перевозимого багажа. Например, если группа, два и более пассажиров следуют вместе на одном рейсе до одного пункта назначения, имеют общий номер бронирования и регистрируются одновременно, либо регистрируются семейная группа, то по их желанию в аэропорту «Пулково» применяется общая норма бесплатного провоза багажа равная сумме индивидуальных норм для этих пассажиров. Решение о возможном применении общей нормы бесплатного провоза багажа принимает представитель авиакомпании. Объединение применяется только для расчёта нормы бесплатного провоза багажа, при этом агент по организации обслуживания пассажирских перевозок (диспетчер) отдела пассажирских перевозок регистрирует багаж пассажиров и выдаёт корешки багажных бирок индивидуально для каждого пассажира. Такой метод регистрации имеет преимущество в том, что сокращает время прохождения формальностей для пассажиров.

   Также, согласно рассмотренным  нами правил о провозе оружия, технология перевозки такого  багажа в аэропорту «Пулково»  включает целый ряд технологических операций (Приложение 2).

2.1.3. Досмотр багажа

   В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов проводится досмотр багажа.

   Досмотр багажа  производится с использованием  рентгена – телевизионного интроскопа. Первый этап досмотра производится при входе пассажира в аэровокзал аэропорта «Пулково». Пассажир обязан поставить все свои вещи на ленту интроскопа. В случае обнаружении у пассажира запрещенных предметов или веществ сотрудник САБ просит пассажира открыть багаж и изымает запрещённый предмет или вещество. Далее после регистрации на рейс пассажир проходит предполётный досмотр, где досматривается пассажир и ручная кладь. В свою очередь, зарегистрированный багаж пассажира досматривается после регистрации, во время его перемещения по транспортёрной ленте автоматизированной системы обработки багажа (BHS).

2.1.4. Обработка багажа

   Процедуру разгрузки  багажа после прибытия ВС и процедуру загрузки багажа в ВС в аэропорту «Пулково» регламентирует инструкция «Стандартная операционная процедура: разгрузка/загрузка багажа». Данная инструкция разработана с целью обеспечения качественной обработки багажа в аэропорту.

   Согласно данной  инструкции, «Технологический процесс  обработки багажа включает в себя выполнение следующих операций: загрузку/разгрузку; транспортировку багажа; раздельное формирование; при необходимости сортировку, трансферного багажа под бортом ВС; транспортировку трансферного багажа в терминал для его дальнейшей обработки в системе BHS; загрузку/выгрузку и транспортировку негабаритного багажа; снятие багажа пассажиров, не явившихся на посадку; загрузку/ разгрузку DAA».

   Cистема BHS (Baggage handling system) – это система управления, обеспечивающая автоматизацию перемещения багажа в аэропорте «Пулково».  Данная система определяет, к какому рейсу принадлежит зарегистрированный багаж, доставляет его для загрузки/выгрузки на определённый рейс, а также в данной системе имеются рентгенотелевизионные интроскопы с помощью, которых в зарегистрированном багаже выявляются запрещённые к перевозке на воздушном транспорте предметы и вещества.

   Процедура “Delivery at aircraft” (DAA) – это процедура обработки незарегистрированного и зарегистрированного багажа, при которой пассажир самостоятельно доставляет багаж к ВС (у выхода на посадку) для загрузки в последнюю очередь. В пункте назначения багаж возвращается пассажиру при высадке у трапа (у выхода из ВС на телетрапе).

Информация о работе Совершенствованию системы перевозки багажа