Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:41, курсовая работа
Краткое описание
Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково» является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5 ГЛАВА 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.........................................................................6-20 Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест……………………………………………………………………6-10 Особенности перевозки некоторых категорий багажа…………...10-17 1.3. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве………………………………17-20 ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту «Пулково»…………………………………………………………………….21-39 2.1. Исследование основных операций по перевозке и обработке багажа…………………………………………………………...21-37 2.1.1. Упаковка багажа…………………………………………………..21 2.1.2. Приём багажа к перевозке…………………………………….22-24 2.1.3. Досмотр багажа………………………………………………..24-25 2.1.4. Обработка багажа……………………………………………...25-33 2.1.5. Получение багажа в пункте назначения……………………..33-34 2.1.6. Неисправности при перевозке багажа………………………..34-37 2.3. Эффективность основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту «Пулково»………………………………………………………37-40 ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы перевозки багажа……………………………………………………………..41-44 3.1. Анализ правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково»…………………..40-42 3.2. Определение путей совершенствования правил и технологии перевозки багажа……………………………………………………………..43-44 Заключение…………………………………………………………………...45-46 Список использованной литературы…………………………
В соответствии
с правилами авиакомпании по
процедуре DAA оформляется следующий
багаж:
незарегистрированный багаж,
размеры которого не позволяют свободно
разместить его под креслом самолёта и местах размещения ручной клади;
детские коляски для перевозки
пассажиров с детьми, которые пассажиры желают использовать в терминале до посадки в самолёт;
личное кресло-коляска при перевозке
пассажира с ограниченной подвижностью,
которое пассажир желает использовать
для перемещения в терминале до посадки
в самолёт (кроме кресел-колясок и других
вспомогательных устройств с электроприводом).
Действия агента по ООПП при
оформлении зарегистрированного багажа
категории DAA:
внос данных о багаже в систему DCS;
закрепляет специальную бирку DAA;
снимает стикер багажной бирки и передаёт его агенту по ООПП (диспетчеру) ОПП, ответственному за регистрацию рейса, для включения в Отчёт о багаже DAA на рейсе (Приложение 3), разъясняет пассажиру процедуру передачи багажа для загрузки в ВС.
Агент по ООПП (диспетчер)
ОПП, ответственный за посадку, при посадке
пассажира. имеющего багаж, зарегистрированный
багаж DAA:
проверяет наличие багажной
бирки на багаже;
при посадке на телетрапе просит пассажира оставить багаж на площадке у входа в ВС;
при посадке в автобус просит пассажиров оставить багаж у трапа,
информирует диспетчера по багажу диспетчерского
центра о наличии багажа DAA на рейсе.
Грузчик отдела
обработки багажа перед загрузкой багажа
в ВС снимает стикер багажной бирки каждого
места багажа и наклеивает его на экземпляр
багажной ведомости.
Рассмотрим технологический
процесс процедуры разгрузки
багажа после прибытия ВС в аэропорту
«Пулково».
Получив информацию
от диспетчера диспетчерского
центра, грузчики отдела обработки
багажа службы перронного обслуживания
производят сцепку необходимого количества
багажных или контейнерных телег к тягачу.
Как правило, не более 5 телег к одному
тягачу и из расчёта 40 единиц багажа на
багажную тележку или 1 контейнер на одну
тележку, предварительно проверив техническую
исправность сцепных устройств, поворотных
механизмов, замков.
Перед началом
выгрузки багажа из ВС один из
грузчиков отдела обработки багажа службы
перронного обслуживания, назначенных
на разгрузку, получает багажную ведомость
(Приложение 4) (на внутренних рейсах) от
специалиста по организации авиационных
перевозок, ответственного за обслуживание
данного рейса, либо представителя авиакомпании
с отражением информации по загруженному
багажу согласно отсекам ВС.
При контейнерных
перевозках:
на внутренних рейсах – грузчик
отдела обработки багажа службы перронного обслуживания осуществляет контроль состояния и целостности контейнеров и пломбировки после их выгрузки из багажных отсеков у борта ВС;
на международных рейсах –
работник контрольно-пропускного пункта
«Пулково – Аэропорт» осуществляет контроль
состояния целостности контейнеров и
пломбировки после их выгрузки из багажных
отсеков у борта ВС.
Перед загрузкой багажа
в ВС грузчики отдела обработки багажа
службы перронного обслуживания осматривают
багажные отсеки ВС, проверяют наличие
швартовочных сеток. При обнаружении недостатков,
которые могут стать причиной повреждения
багажа, а также некомплектности швартовочного
оборудования в отсеке грузчик, ответственный
за загрузку багажа, докладывает об этом
радиостанции диспетчеру диспетчерского
центра, мастеру смены отдела обработки
багажа системы службы перронного обслуживания
и специалисту по организации авиационных
перевозок, ответственному за обслуживание
данного рейса, контролирующему загрузку,
для принятия решения об осуществлении
загрузки багажа в ВС.
Стоит обратить
внимание, что загрузка багажа
в ВС осуществляется в соответствии
с данными по центровке ВС и под контролем
специалиста по организации авиационных
перевозок, ответственного за обслуживание
данного рейса, или представителя авиакомпании
(если это предусмотрено правилами авиакомпании).
При обслуживании международных рейсов
загрузка багажа осуществляется после
получения разрешения и под контролем
работника контрольно-пропускного пункта
«Пулково-аэропорт».
Как правило, загрузка
багажа в багажный отсек ВС
производится не менее чем двумя грузчиками,
один из которых находится в багажном
отсеке ВС, второй подаёт багаж из телег
вручную, либо посредством транспортёрной
ленты. При загрузке контейнеров с багажом
грузчики используют перегружатель контейнеров.
Загрузка багажа
в ВС грузчиками отдела обработки багажа
службы перронного обслуживания производится
строго в следующей последовательности:
загрузка основного (прямого)
багажа;
загрузка трансферного багажа;
загрузка приоритетного багажа;
загрузка багажа DAA, детских и инвалидных колясок, для оперативной доставки к трапу (к выходу из ВС на телетрапе) по прибытию рейса в пункт назначения;
загрузка багажа экипажа ВС.
В случае обнаружения
повреждений багажа при загрузке
грузчики, участвующие в приёме-передачи
багажа, делают запись о повреждениях
в багажной ведомости в графе «Отметки
о неисправностях при перевозке багажа»
и заверяют личными подписями с указанием
ФИО, сообщают данную информации специалисту
по организации авиационных перевозок,
ответственному за обслуживание данного
рейса.
Грузчик отдела обработки
багажа службы перронного обслуживания
передаёт багаж после осуществления бортпроводником
(представителем авиакомпании) подсчёта
багажа, если иное не предусмотрено требованиями
авиакомпании. После окончания загрузки
багажа в ВС и подсчёта багажа, бортпроводник
(представитель авиакомпании) проставляет
свою подпись во всех экземплярах багажного
манифеста, указывает количество мест
принятого багажа и ставит личный штамп,
один экземпляр багажного манифеста передаёт
грузчику ООБ СПО.
При контейнерных
перевозках бортпроводник (представитель
авиакомпании) принимает от грузчика
ООБ СПО, ответственного за загрузку
багажа, контейнеры; и отдельно –
по количеству мест – багаж,
не вошедший в контейнер, ставит
подпись в багажном манифесте,
с указание ФИО и личный
штамп.
В случае обнаружения
при загрузке багажа расхождения
в количестве мест багажа, грузчик
ООБ СПО, загружающий багаж, докладывает
об этом диспетчеру диспетчерского
центра, специалисту организации
авиационных перевозок. Мастер смены
ООБ СПО проводит оперативное расследование
причин расхождения, в случае необходимости
организует пересчёт багажа, составляет
акт о несоответствии количества мест
багажа при загрузке в ВС и прикладывает
данный акт к отчёту о работе смены с докладом
начальнику смены дирекции по наземному
обслуживанию.
После окончания
загрузки грузчики ООБ СПО, назначенные
на загрузку багажа закрывают
багаж швартовочными сетками, закрывают
все замки швартовочных сеток
багажного отсека, в который загружался
багаж. Обо всех неисправностях замков
грузчики ООБ СПО информируют представителя
(техника) авиакомпании и специалиста
по организации авиационных перевозок,
ответственного за обслуживание данного
рейса.
Транспортировка и загрузка
первой партии багажа (при необходимости)
осуществляется до окончания регистрации
на рейс за час до вылета рейса по расписанию
с соблюдением следующей процедуры:
оператор службы обработки
багажа в терминале (СОБТ) оформляет багажную
ведомость на указанный багаж с обязательным
указанием: №рейса, борта, места стоянки,
и информации о количестве мест багажа;
производит предварительную центровку
данной партии.
грузчик ООБ СПО, ответственный
за транспортировку багажа, принимает
багаж у оператора СОБТ, назначенного
на комплектацию рейса, в соответствии
с оформленной багажной ведомостью. Факт
приёма-передачи багажа подтверждается
личными подписями с расшифровкой ФИО
работников в ведомости приёма-передачи
багажа (Приложение 5) и багажной ведомости;
оформление багажного манифеста
происходит после полного окончания комплектации
рейса;
специалист по организации
авиационных перевозок, ответственный
за обслуживание данного рейса или диспетчер
диспетчерского центра, в зависимости
от требований авиакомпании, связавшись
с диспетчером по центровке службы по
организации наземного обслуживания (СОНО),
сообщает грузчику ООБ СПО порядок загрузки
первой партии багажа в ВС.
При вывозе окончательной
партии багажа оператор службы обработки
багажа в терминале распечатывает итоговый
багажный манифест и передаёт его грузчику
ООБ СПО, назначенному на рейс. Далее, грузчик
ООБ СПО, ответственный за загрузку багажа
в ВС, передаёт багаж бортпроводнику (представителю
авиакомпании) под подпись в итоговой
багажной ведомости. Один подписанный
экземпляр итоговой багажной ведомости
бортпроводник (представитель авиакомпании)
передаёт мастеру смены ООБ СПО для хранения.
Стоит обратить
внимание, что если пассажир не
явился на посадку, багаж такого
пассажира выгружается из воздушного
судна. Дежурный по регистрации передаёт
ведомость по регистрации дежурному по
встрече и посадке, проверяется количество
пассажиров. Во всех экземплярах багажной
ведомости указывается «Багаж по бирке
№234678 снят из-за неявки пассажира».
Рассмотрим особенности
выгрузки/разгрузки багажа. В зависимости
от типа ВС различают следующие способы
перевозки багажа:
перевозка багажа в контейнерах
или на паллетах;
перевозка багажа россыпью;
смешанный (одна часть багажа перевозиться россыпью, а другая – в контейнерах).
Загрузку контейнеров
в багажный отсек ВС производят
следующим образом:
один из грузчиков ООБ СПО, работая
на перегружателе контейнеров, управляет
платформой перегружателя и производит
протягивание контейнеров с тележек на
платформу. Подъём платформы до уровня
багажного отсека, и, управляя напольной
механизацией перемещения контейнеров
в багажном отсеке ВС, производит перемещение контейнера с платформы перегружателя в отсек;
второй грузчик ООБ СПО разворачивает
контейнеры на телегах и руководит маневрированием
грузчика ООБ СПО на багажном тягаче с
зацепленными контейнерными тележками,
либо самостоятельно на тягаче подгоняет
к перегружателю тележки с контейнерами
по очерёдности, согласно схеме загрузки,
таким образом, чтобы обеспечить при сталкивании
контейнера с телеги его попадание на
платформу перегружателя.
Загрузку багажа в ВС
вручную производят следующим образом:
один из грузчиков ООБ СПО по
транспортёрной ленте, используя поднятый поручень ленты, входит в багажный отсек ВС для приёма багажа и размещения его в отсеке ВС;
второй грузчик ООБ СПО включает
ленту и подаёт на ленту багаж из багажных
тележек, положив отдельное место багажа
на бок для исключения съезда его с ленты;
после разгрузки багажной тележки даёт
команду грузчику ООБ СПО, либо сам протягивает
багажным тягачом сцепку далее для размещения
перед лентой следующей багажной тележки
для её разгрузки.
Обратимся к технологии
перевозки животных и птиц. Во
время загрузки клеток с животными/птицами
грузчик ООБ СПО обязан соблюдать следующие
требования:
клетка с животным или птицей
загружается в отапливаемый багажный
отсек с доступом кислорода отдельно от
остального багажа и закрепляется грузчиком
ООБ СПО специальными верёвками (сетками),
предоставляемыми представителем авиакомпании;
клетка с животным или птицей
должна быть установлена на ровную, горизонтальную
поверхность;
живые животные и птицы не должны загружаться внутрь закрытого средства пакетирования (контейнера);
клетки с животными и птицами
должны быть закреплены и пришвартованы
так, чтобы предотвратить перемещения,
удары или падения клеток при взлёте, посадке,
во время полёта ВС;
клетки должны укладываться
таким образом, чтобы было достаточно
места между клетками и другим грузом,
и обеспечивалась достаточная циркуляция
воздуха;
животных и птиц нельзя размещать
рядом с криогенными жидкостями, с сухим
льдом, продуктами питания, ядовитыми,
инфекционными веществами и с другими
грузами, которые могут оказать отрицательное
воздействие на их здоровье и состояние;
клетки не должны загружаться
непосредственно перед или под вентиляционными отверстиями и соприкасаться с внутренним освещением.
Перед загрузкой
багажа на паллеты грузчик
ООБ СПО должен проверить исправность
креплений и убедиться, что паллеты
застопорены. После этого загрузка
багажа осуществляется вручную:
грузчик ООБ СПО укладывает
багаж в багажном отсеке ВС
на паллеты. После окончания загрузки
грузчик ООБ СПО осуществляет крепление
багажа специальными сетками.
2.1.5. Получение багажа
в пункте назначения
В пункте назначения
пассажир должен получить свой зарегистрированный
багаж сразу после предъявления его перевозчиком.
Стоит обратить
внимание, что первое место багажа
(приоритетный багаж и багаж
бизнес класса) на внутренних
рейсах должно быть выдано
в зал прилёта через 10 минут (15
минут для дальних стоянок) после
прибытия ВС; на международных рейсах
первое место багажа должно быть выдано
через 15 минут после прибытия ВС (20 минут
для дальних стоянок).
Как правило, пассажиры
самостоятельно отбирают свой багаж с
транспортной ленты, на которой он движется;
однако в спорных случаях для идентификации
его следует предъявить отрывной талон
багажной бирки.