Совершенствованию системы перевозки багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково» является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5
ГЛАВА 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.........................................................................6-20
Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест……………………………………………………………………6-10
Особенности перевозки некоторых категорий багажа…………...10-17
1.3. Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве………………………………17-20
ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту
«Пулково»…………………………………………………………………….21-39
2.1. Исследование основных операций по перевозке
и обработке багажа…………………………………………………………...21-37
2.1.1. Упаковка багажа…………………………………………………..21
2.1.2. Приём багажа к перевозке…………………………………….22-24
2.1.3. Досмотр багажа………………………………………………..24-25
2.1.4. Обработка багажа……………………………………………...25-33
2.1.5. Получение багажа в пункте назначения……………………..33-34
2.1.6. Неисправности при перевозке багажа………………………..34-37
2.3. Эффективность основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту «Пулково»………………………………………………………37-40
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы перевозки багажа……………………………………………………………..41-44
3.1. Анализ правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково»…………………..40-42
3.2. Определение путей совершенствования правил и технологии перевозки багажа……………………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………………...45-46
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 403.22 Кб (Скачать)

      Норма бесплатного багажа распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлением отдельного места, независимо от того, по какому тарифу билет был куплен – нормальному или льготному. Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распространяется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

1) Вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают размеры 0,5мх0,5мх1,0м или другие габариты, установленные перевозчиком.

 

2) Теле-, радио- ,видео-, аудио-,кино-, фото-  аппаратура, электробытовая техника, компьютеры, массой одного места свыше 10 кг.

3) Животные (домашние, дикие), птицы, рыбы, пчёлы и др. живность (за исключением собак – поводырей, сопровождающих слепых).

4) Цветы, саженцы растений, пищевая зелень массой свыше 5 кг.

5) Сушеные растения, ветви деревьев и кустарника массой свыше 5 кг.

6) Овощи, ягоды свыше 5 кг.

7) Фельдъегерская корреспонденция и корреспонденция спецсвязи.

8) Меховые изделия.

9) Музыкальные инструменты массой одного места свыше 10 кг.

   Если пассажир  перевозит багаж сверх установленной  нормы или багаж, на который  не распространяется эта норма, то он обязан оплатить данный  багаж по установленному багажному  тарифу перевозчика. Как правило, тариф за 1 кг сверхнормативного багажа составляет 1-1,5% от стоимости авиабилета в одну сторону. Оформление перевозки такого багажа производится отдельными документами, который называется «Квитанция платного багажа» или «Орден разных сборов» (МСО).

            1.2. Особенности перевозки некоторых категорий багажа

   Существует ряд предметов  и вещей, требующих при воздушной  перевозке особых условий оформления, упаковки и транспортирования. В  связи с этим выделяются отдельные  группы багажа, перевозка которых  разрешена при соблюдении определённых  правил или осуществляется на  основании обязательного предварительного согласования с перевозчиком.

   Деньги, драгоценности, документы пассажир обязан провозить при себе.

Если по каким-либо причинам пассажир всё же хочет сдать ценные вещи в багаж (в основном, это касается хрупких и бьющихся предметов), то они могут быть приняты к перевозке только в упаковке, предохраняющей их от повреждения и при условии, что перевозчик не несёт ответственности за их сохранность. Хрупкие и бьющиеся предметы, размеры и масса которых не превышают установленных норм для ручной клади, могут перевозиться в салоне самолёта под ответственностью пассажира.

   Оптика и аппаратура принимаются к перевозке упакованными в сумки и чемоданы. Из радиоаппаратуры должны быть удалены элементы питания (за исключением стационарных). Пользоваться указанными выше предметами на борту воздушного судна не разрешается.

   Малогабаритные магнитофоны, радиоприёмники, телевизоры могут  перевозиться по согласованию  с перевозчиком в салоне воздушного  судна при условии, что по своим  размерам они не превышают  габариты, определённые для ручной  клади, или по правилам перевозки  багажа в салоне самолёта. В  целях авиационной безопасности  командиры воздушных судов перед  вылетом сообщают пассажирам о необходимости отключать на взлёте и посадке мобильные устройства, компьютеры, плееры и т.д. Исключение составляют калькулятор, электронный будильник, слуховой аппарат, которые не способны вызвать значительных помех в системах связи и навигации.

   Оружие принимается к перевозке в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, документами ИКАО и действующей инструкцией аэропорта. 

   Если маршрут следования самолёта пролегает через государственную границу, вопрос о провозе оружия на борту должен быть заранее отрегулирован соответствующими полномочными органами заинтересованных государств с целью соблюдения законов и правил, действующих в этих государствах.

   Согласно  Закону «Об оружии» гражданам, имеющим право на хранение  и ношение оружия, разрешение  на его перевозку по территории  России в большинстве случаев  не требуется. Для перевозки оружия за пределы Российской Федерации пассажир, имеющий право на его хранение и ношение, обязан получить разрешение на перемещение его через границу. Такое разрешение выдаётся лицензионно-разрешительной службой органов внутренних дел Российской Федерации на основании заявления и предоставлениях необходимых документов. Если же оружие перевозиться с целью реализации охотничьего туризма, необходимо предоставить приглашение и договор с принимающей стороной на осуществление охотничьего тура. Если перевозятся оружие и приспособления для стрельбы, предназначенные для проведения международных спортивных соревнований, необходимо представить приглашение на участие в этих соревнованиях.

   При международных  перевозках гражданское и служебное  оружие пропускается таможенными  органами на основании указанных  выше разрешений с соблюдением положений действующих «Правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу РФ». При этом оружие должно быть обязательно задекларировано. Если на провоз через границу оружия и патронов к нему не имеется разрешений или других документов, они задерживаются таможенными органами.

   Провоз оружия  при себе лицами, находящимися  при исполнении служебных обязанностей, осуществляется также только  по разрешению, выданному в установленном  порядке, и при соблюдении соответствующих  законов, постановлений, правил и  предписаний государственных органов  России и любой другой страны, на территорию, с территории или  через территорию которой осуществляется перевозка.

   Оружие пассажира в обязательном порядке сдается сотруднику авиационной безопасности аэропорта для оформления и передачи членам экипажа на временное хранение в течение полета.

   О своём желании перевезти  собаку, кошку, птицу и других домашних животных (включая аквариумных рыбок) пассажир должен сообщить во время бронирования билета и при этом указать количество перевозимых животных. Для оформления перевозки животного на него требуется получить ряд документов: ветеринарное свидетельство и ветеринарный сертификат, разрешение на вывоз. Последний документ требуется в основном для собак и представляет собой справку из подразделения Российской кинологической федерации о том, что вывоз данной собаки не нанесёт урона отечественному собаководству. Для перевозки служебных собак за справкой следует обращаться в Центральный клуб служебного собаководства; охотничьих собак – в клуб Всероссийского совета по охотничьему собаководству; декоративных и беспородных собак – в клуб Федерации любительского собаководства.

В случае перевозки животных пассажиру рекомендуется иметь при себе следующий комплект документов:

  • ветеринарный паспорт;

  • справка о состоянии здоровья (справка выдается любой государственной ветеринарной клиникой (форма № 1 в соответствии с законодательством РФ). В документе указываются сведения о прививках по возрасту. Бешенство у собак, кошек и домашних хорьков должно быть привито не позднее чем за год и не раннее чем за один месяц до вылета. Вопросы по вакцинациям, исследованиям и сопроводительным документам других животных согласовываются с ветеринарными службами индивидуально в каждом конкретном случае, в соответствии с действующим ветеринарным законодательством).

   Стоит отметить, что  в аэропорту «Пулково» при  регистрации пассажир обязан  предоставить ветеринарный сертификат. Либо ветеринарный паспорт животного  и при перевозке по МВЛ посадочный  талон специального образца (Приложение 1), выданный отделом ветеринарного  контроля в аэропорту «Пулково». Затем пассажиру необходимо оплатить транспортировку животного по тарифу авиакомпании в кассе для оплаты сверхнормативного багажа.

   Как правило, крупные животные перевозятся  в багажном отделении воздушного  судна в клетках или контейнерах. Согласно правилам многих перевозчиков  животные, весящие вместе с клеткой  не более 5-8 кг, могут перевозиться  в салоне воздушного судна. Наиболее жёсткие условия перевозки животных устанавливаются авиакомпаниями «British Airway», «Air France». Лишь с недавних пор авиакомпания «British Airways» стала транспортировать животных в салоне воздушного судна, при условии, что вес животного вместе с клеткой не превышает 6 кг. Не так давно, данная авиакомпания транспортировала животных даже «карманного размера» только в багажном отделении.

   К контейнерам  для перевозки животных и птиц  предъявляются определённые требования  – они должны быть с доступом  воздуха, достаточных размеров, позволяющих  животному вставать в полный рост и поворачиваться на 360 градусов. Клетки птиц должны быть покрыты плотной, не пропускающей свет тканью. При оформлении перевозки на клетку с животным навешивается бирка «Live animals», а верхние части клеток маркируются наклейками «Верх». При составлении сводно-загрузочной ведомости в графе «Отметки» против данного вида багажа указывается код «AVI».

   Пассажиру одновременно разрешено провозить в салоне самолета не более двух животных в контейнере общим весом не более 5–8 кг.

   Собака – поводырь  – собака, сопровождающая слепого, глухого пассажира или пассажира  с ограниченной подвижностью принимается к перевозке с предварительного согласия авиакомпании без взимания платы за перевозку. Помимо ветеринарного сертификата пассажир обязан предъявить документ, подтверждающий специальное обучение собаки.

   Пассажирам, следующим  в сопровождении собаки-поводыря  или со служебной собакой выделяются  места в конце салона ВС (кроме рядов с аварийными выходами). Такие собаки должны быть в наморднике и  привязаны к креслу у ног пассажира.

   Перевозка кресла – коляски с электрическим приводом, принадлежащего пассажиру с ограниченной подвижностью, производится в багажном отсеке при выполнении следующих условий:

  • у кресел-колясок с сухозарядными батарейками – батарея должна быть отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надёжно закреплена на инвалидном кресле;
  • кресла-коляски с батареями гелиевого типа могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован;
  • у кресел-колясок с батареями электролитического типа – батарея должна быть отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея должна быть упакована и соответствующим образом промаркирована.

   Если багаж  по своим размерам превышает  нормы, установленные для ручной  клади, но требует особых мер  предосторожности (изделия из хрусталя, стекла, фарфора, керамики, музыкальные  инструменты, электронная аппаратура  и т.п.) то по согласованию с  перевозчиком его можно перевезти  в салоне самолёта. Для такого багажа бронируется отдельное место, и его перевозка оформляется пассажирским билетом. Стоимость билета в этом случае составляет 75% нормального тарифа.

   Багаж, перевозимый  в салоне воздушного судна, должен иметь массу 30-80 кг, размеры которые позволяют ему размещаться на отдельном пассажирском кресле, и приспособления для крепления к креслу. Как правило, багаж, предназначенный для перевозки в салоне самолёта, маркируется биркой «В кабину» или «Ручная кладь».

   Негабаритный и тяжеловесный багаж – это багаж, одно место которого превышает допустимые размеры или допустимую массу, согласно требованиям авиакомпании.

   Багаж пассажира  по сумме трёх измерений не  должен превышать 203 см и весить  не более 32 кг. В отдельных случаях допускается принятие багажа массой не более 50 кг. Багаж принимается к перевозке с предварительного согласия авиакомпании при наличии на ВС свободной провозной ёмкости. К негабаритному и тяжёловесному багажу могут быть отнесены: спортивное оборудование, холодильники, нескладывающиеся детские коляски и кресла для инвалидов, велосипеды, музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника, телевизоры, электропечи, спортивное снаряжение и другое. В аэропорту отправления для оформления такого багажа необходимо:

  • оформить квитанцию платного багажа, если масса или размеры превышают норму бесплатной перевозки;
  • указать в сводно-загрузочной ведомости места в салонах, занятые багажом.

Несопровождаемый багаж  должен состоять из носильных и других вещей пассажира, включая следующие предметы:

  • Портативные музыкальные инструменты;
  • Портативные пишущие машинки, спортивное оборудование.

Не допускаются к перевозке как груз:

  • Механизмы;
  • Машины или запчасти;
  • Деньги;
  • Драгоценности;
  • Часы;
  • Столовое серебро;
  • Меха;
  • Пленки;
  • Камеры;
  • Билеты и др.

   Перевозка производится только между аэропортами, указанными в билете, при условии доставки багажа в аэропорт вылета не позже даты вылета пассажира.

   Пассажир должен задекламировать багаж, заполнить документы для перевозчика и таможни и оплатить все связанные с этим расходы.

    Такой багаж предъявляется к таможенному досмотру пассажиром или его агентом.

    В грузовую накладную вписывают номер билета, номер рейса, время вылета и дату (это производится по усмотрению перевозчика, на рейсе которого перевозится несопровождаемый багаж).

   Дипломатический багаж – это дипломатическая почта, доставляемая в пункт назначения в сопровождении курьера (сотрудника специальной связи).

Информация о работе Совершенствованию системы перевозки багажа