Разработка форм CRM-системы в VS

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

В качестве CRM-приложения в данной работе будет рассмотрено создание программы, с помощью средств Visual Basic, предназначенного для управления учетом клиентов.
Предлагаемая система предназначена для автоматизации функций в части ведения клиентской базы данных.
Автоматизированная система учета клиентов позволит:
обеспечить эффективную работу менеджера по реализации;
сократить время ввода и поиска информации о клиенте;
правильное составление договоров и отслеживание их статуса.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа по VS.docx

— 5.99 Мб (Скачать)

Введение

CRM (Customer Relationship Management, Управление отношениями с заказчиками) – это бизнес-стратегия, ядром которой является ориентированный в первую очередь на клиента подход, и согласно которой компания всю свою деятельность направляет на организацию взаимовыгодных и устойчивых отношений с клиентами.

Систематизация обработки  заказов клиентов четко расставляет приоритеты и последовательность выполнения заказов, что, в свою очередь, помогает обрабатывать большее количество заказов, повышает лояльность клиентов, нет необходимости уступать в цене, так как быстро обработанный заказ зачастую играет более важную роль, нежели стоимость. А это уже ощутимый плюс к общей прибыли. Также отлаженный систематический процесс сокращает возможные текущие расходы, связанные с задержкой выполнения заказа.

С помощью анализа данных CRM системы можно точно определить портрет своей целевой аудитории  без дополнительных затрат на проведение маркетинговых исследований – а  это не малые деньги - и сделать  вывод, сокращать или же расширять  продуктовую линейку, в зависимости  от стратегических планов компании.

Для компаний, которые занимаются оптовой торговлей, преимущество CRM системы в том, что она позволяет  выстраивать максимально лояльные отношения с потенциальным клиентом, а это важный момент, поскольку  каждый клиент оптовой компании –  на вес золота, в отличие от розничной  торговли. Это же касается и сферы  услуг, если специфические услуги направлены на корпоративное пакетное обслуживание. Как она помогает – строгая  последовательность системы, которая  контролируется на каждом этапе работы над проектом, позволяет выявить  ошибку на любом этапе и применить  соответствующие действия для ее устранения - поиск консенсуса для  обоих сторон.

Для мелких компаний, работающих как в торговле, так и в оказании услуг, завоевывать новых клиентов сложно, так как это дополнительные расходы на рекламу, кроме того, нужно  содержать в штате специалиста  по рекламе. Поэтому оптимальным  развитием бизнеса для них  будет использование CRM-системы (CRM Lite,SugarCRM и пр.), которая поможет в удержании уже завоеванных клиентов и постепенно, от наращиваемого оборота, без потерь уже существующих, привлечении новых клиентов с помощью рекламы.

В качестве CRM-приложения  в данной работе будет рассмотрено создание программы, с помощью средств Visual Basic, предназначенного для управления учетом клиентов.

Предлагаемая система  предназначена для автоматизации функций в части ведения  клиентской базы данных.

Автоматизированная система  учета клиентов позволит:

    • обеспечить эффективную работу менеджера по реализации;
    • сократить время ввода и поиска информации о клиенте;
    • правильное составление договоров и отслеживание их статуса.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Постановка  задачи и требования к системе

В качестве автоматизируемого  объекта в данной работе было выбрано  рабочее место менеджера по реализации ООО «БелЭкспорт».

ООО «БелЭкспорт» занимается оптово-розничной продажей дверей из Белоруссии.

CRM-система для компании должна включать модули: добавление клиентов (юридических и физических лиц) с указанием необходимых параметров и примечаний, добавление договоров с обязательным указанием их вида, мониторинг исполнения договоров.

1. Задачи и функции менеджера

К основным функциям менеджера  по реализации отностятся:

    1. Поиск и изучение клиентов.
    2. Предложение подходящих услуг своим клиентам.
    3. Работа с клиентами, которые сами обратились в компанию.
    4. Подбор подходящего товара.
    5. Составление договоров.
    6. Контроль над исполнением договоров.

Менеджер по реализации должен тщательно вести и своевременно заполнять БД, осуществлять поддержку  и активную работу с существующими  клиентами, правильно и эффективно организовывать процесс продаж, контролировать оказание услуг в соответствии с  договором.

2. Требования к системе

Предлагаемая система автоматизации рабочего места менеджера по продажам, предназначена для автоматизации его основных функций.

Требования:

а) функциональные:

  • добавление и редактирование информации о клиентах;
  • добавление и редактирование информации о договорах, заключенных с этими клиентами;

Разрабатываемая АИС должна также предусматривать возможность  оперативного внесения корректировок и дополнений.

б) надежность: используемая АИС должна обеспечивать возможность сохранности расчетных значений в виде отдельных файлов или баз данных.

в) эксплуатация: пользователи данной АИС должны иметь элементарные навыки работы на персональном компьютере (обязательно знание и опыт работы с операционной системой Windows и входящими в нее стандартными прикладными программами) и иметь необходимые для работы знания в области экономики предприятия.

г) состав и параметры технических средств: работа с данной АИС должна производиться в условиях автоматизированного рабочего места (АРМ).

 д) программная и информационная совместимость: АИС должна       работать под управлением ОС Windows 7.

е) интерфейс:  интерфейс создаваемой информационной системы должен быть удобен и понятен пользователю. Взаимодействие с программой должно осуществляться через формы, предназначенные для осуществления конкретных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  средств разработки

1. Описание среды

Для разработки АРМ менеджера  по реализации выбрана среда разработки Visual Studio 2010. 

Данная среда позволяет разрабатывать  как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемомкодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.

2. Сервер

Server 2008 Express — это бесплатная редакция системы SQL Server. Она идеально подходит для обучения работе с базами данных, для создания небольших серверных приложений и для распространения независимыми поставщиками ПО. В этот выпуск включен ряд мощных функциональных возможностей, в частности службы отчетов SQL Server 2008 — серверная платформа для создания и отправки классических и интерактивных отчетов — и графическая среда SQL Server 2008 Management Studio Express, упрощающая управление базами данных.

  • Мощность

Возможность разрабатывать  высокопроизводительные приложения, опирающиеся  на безопасность, надежность и масштабируемость ядра SQL Server.

  • Производительность

Тесная интеграция SQL Server Express с конструкторами Visual Studio и средой SQL Server Management Studio позволяет разрабатывать приложения быстрее.

  • Гибкость

Создание мало связанных  приложений, способных работать без  подключения к сети и автоматически  синхронизироваться с центральной  базой 

данных.

3. Язык программирования

Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения,разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования исреду разработки.

Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных икомпонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Выбор данных программных  средств был осуществлен по следующим  причинам:

    • Высокая скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows.
    • Простой синтаксис.
    • Удобный интерфейс.
    • Многофункциональность.

 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Структура базы данных

Для  автоматизации  деятельности  менеджера  по  продажам  была  разработана следующая структура  базы данных, рисунок 1:

 

Рис. 1. Структура БД

В таблице «Договора с физическими лицами» хранится информация о договорах, заключенных с клиентами – физ. лицами. Структура хранимой информации приведена в таблице 1:

 

 

 

Таблица 1.

 

В таблице «Договора с юридическим лицом» хранится информация о договорах, заключенных с клиентами – юрид. лицами. Структура хранимой информации приведена в таблице 2:

Таблица 2.

 

 

 

В таблице «Клиенты (физ. лица)» хранится информация о клиентах - физ. лицами. Структура хранимой информации приведена в таблице 3:

Таблица 3.

В таблице «Клиенты (юрид. лица)» хранится информация о клиентах - юрид. лицами. Структура хранимой информации приведена в таблице 4:

Таблица 4.

 

 

В таблице «Товар» хранится информация о товарах. Структура хранимой информации приведена в таблице 5:

Таблица 5.

В таблице «Скидка» хранится информация о скидках. Структура хранимой информации приведена в таблице 6:

Таблица 6.

 Описание  пользовательского интерфейса

Диалог - это процесс  обмена информацией между пользователем  и ЭВМ, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора  и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей должна быть достаточно оперативной. Процесс диалога должен удовлетворять следующим условиям:

  1. единая цель информатора и реципиента;
  2. постоянная смена ролей пользователя и ЭВМ;
  3. общий язык общения;
  4. наличие общей базы знаний (данных);
  1. возможность пополнения базы знаний хотя бы одним из объектов (субъектов).

Для осуществления диалога  необходимо разработать диалоговую систему (ДС), представляющую собой  совокупность технического, информационного, программного, лингвистического обеспечения, предназначенную для выполнения функций управления диалогом, информирования пользователя, ввода информационных сообщений, обработки их с помощью прикладных программ и выдачи результатов.

Диалог пользователя (инженера-электронщика отдела ИТ) и созданной информационной системы будет осуществляться через формы, т.е. окна, появляющиеся в зависимости от решаемой задачи.

Программа «belexport-CRM» имеет навигационную панель, расположенную на главной форме программы и которая состоит из следующих кнопок:

  1. Клиенты
  2. Договора

С помощью данных кнопок открываются остальные формы (рис. 3).

Вход в систему

При обращении к программе  поступает предложение войти в систему для дальнейшей работы. Также на первой форме содержится кнопка, реализующая полный выход из системы (рис. 2.).

 

Рис. 2. Вход в систему.

Рис. 3. Главная форма.

При нажатии на кнопку «Клиенты»  открывается форма 3 (рис. 4), а на кнопку «Договора» - форма 4 (рис. 5)

 

Рис. 4. Клиенты

Рис. 5. Договора

При нажатии одной из кнопок на форме 3, открывается формы 5 или 6, которые позволяют просматривать  «Списки клиентов» а также  добавлять клиентов как юридических, так и физческих. Формы имеют одинаковый интерфейс.

Рис. 6. Форма 5

Рис. 7. Форма 6

Добавление клиента

Добавление клиентов происходит путем нажатия кнопки «Добавить» на предыдущих формах из Форм 7 и 8 для  физических и юридических клиентов соответственно:

Рис. 8.Форма 7

Рис. 9. Форма 8

Также из данных форм есть возможность  обратиться к «Спискам клиентов».

Списки клиентов

Просмотр списков клиентов происходит путем нажатия кнопки «Список клиентов» на формах 5 и 6, которые открывают формы 9 и 10 для  физических и юридических клиентов соответственно:

Рис. 10. Форма 9

Информация о работе Разработка форм CRM-системы в VS