Работа с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы - комплексное исследование и выявление конституционно-правовых форм взаимодействия государственных органов России по поводу обращений граждан с учетом их генезиса и современных особенностей проявления.

Оглавление

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РОЛЬ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 7
1.1 Понятие, функции и роль обращения граждан 7
1.2 Классификация обращений граждан 15
1.3 Электронное правительство, как новая концепция работы органов власти с обращениями граждан 19
2 РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1 Анализ системы по работе с обращениями граждан 26
2.2 Нормативно-правовые основы обращения граждан 31
2.3 Опыт российских регионов в работе с обращениями граждан 34
3 ИНСТИТУТ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ 43
3.1 Зарубежный опыт работы с обращениями граждан 43
3.2 Опыт работы с обращениями граждан в рамках Электронного правительства Республики Казахстан 50
3.3 Проблемы и перспективы развития системы роботы с обращениями граждан в Российской Федерации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Файлы: 1 файл

Курсовая по СГМУ.doc

— 796.50 Кб (Скачать)

Методология электронного государства, используемая в рамках ФЦП «Электронная Россия», став содержательной частью административной реформы, не только могла бы создать правовую и методическую основу технологической инфраструктуры и инфраструктуры доверия государства, но, что особенно важно и прямо не предусмотрено ни в одной другой федеральной программе, позволила бы разработать и эффективно использовать механизмы защиты прав человека и законных интересов предпринимателей.

Практическое воплощение этих задач позволит сделать органы исполнительной власти в России более эффективными, открытыми, прозрачным и ориентированными на граждан. И последнее. Проведенный анализ показал, что возникает тенденция движения в направлении более широкого понимания возможностей ИКТ. Она выражается в переходе от концепции электронного государства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance). Если в центре концепции электронного государства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных онлайновых услуг, то новое понимание включает в себя такие положения, как сотрудничество, участие, координация.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.        Европейская конвенция о защите прав человека [Электронный ресурс] // http://www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-002.htm; 

2.        Об электронном документе и электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан 07 января 2003 года №370-II // http://www.e.gov.kz/wps/portal/;

3.        Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875;

4.        Конституция Италии [Электронный ресурс] // http://www.italia-ru.it/node/4657;

5.        Конституция Федеративной республики Германия [Электронный ресурс] // http://vivovoco.rsl.ru/VV/LAW/BRD.HTM;

6.        Конституция Франции [Электронный ресурс] //  http://kpzs.ru/konstituciya-francii-1791-rus/;

7.        О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р // http://www.ar.gov.ru/ru/about/el_russia/documents/?id20=747&i20=7;

8.        Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 [Электронный ресурс] // http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html;

9.        О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010; принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=103155;

10.   Об электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. №1-ФЗ // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/1-fz.shtm;

11.   Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ // http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html;

12.   Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ //  http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html;

13.   Замышляев, Д.В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Д.В. Замышляев, В.А. Викторов// Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. - № 4. – с. 43-47.

14.   Кирилин, А.В. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления правовая основа, порядок рассмотрения заявлений, определенные федеральным законом № 59-фз от 2.05.2006 г. [Текст] / А.В. Кирилин // Постатейный  комментарий А. В. Кирилина. - М., 2006. –152 с.

15.             Лукашева, Е.А. Права человека [Текст]: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева // – М.: Норма, 2008. –560 с.

16.             Румянцева В.Г. Институт обращения граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание [Текст]  / В.Г. Румянцева // История государства и права.– 2008. - № 14. – с. 2 – 4.

17.             Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан [Текст] / Е.А. Сергеев// Конституционное и муниципальное право.– 2009. - № 23. – с. 7-10.

18.             Соловьев, С.Г. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан/С.Г. Соловьев//[Текст] Конституционное и муниципальное право. – 2010. - №6. – с. 7-10;

19.             Хохрина, Г.А. Актуальные проблемы совершенствования  законодательства о порядке рассмотрения и размещения обращений граждан/ Г.А. Хохрина//[Текст] Закон и право. – 2008. - № 8. – с. 33-35;

20.             Административная реформа в Российской Федерации[Электронный ресурс] - http://www.ar.gov.ru/ru/about/el_russia/;

21.             Интернет-издание о высоких технологиях CNews–Аналитика [Электронный ресурс] - http://www.cnews.ru/ .

22.             История создания концепции электронного правительства в России [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/ ;

23.             Официальный портал Администрации Ростовской области [Электронный ресурс] - http://www.donland.ru/;

24.             Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] - www.europa.eu.int;

25.             Портал Государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] - http://www.gosuslugi.ru/ru/ ;

26.             Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // www.gks.ru/;

27.             Электронное правительство Республики Казахстан [Электронный ресурс] // http://www.e.gov.kz/wps/portal/ ;

28.             Электронное правительство Республики Татарстан[Электронный ресурс] // http://prav.tatarstan.ru/rus/egov.htm ;

29.             United Nations Global E-government Survey 2010 [Электронный ресурс] // http://www2.unpan.org/egovkb/documents/2010/E_Gov_2010_Complete.pdf .

 

69

 



Информация о работе Работа с обращениями граждан