Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Цели работы - комплексное исследование и выявление конституционно-правовых форм взаимодействия государственных органов России по поводу обращений граждан с учетом их генезиса и современных особенностей проявления.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РОЛЬ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 7
1.1 Понятие, функции и роль обращения граждан 7
1.2 Классификация обращений граждан 15
1.3 Электронное правительство, как новая концепция работы органов власти с обращениями граждан 19
2 РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1 Анализ системы по работе с обращениями граждан 26
2.2 Нормативно-правовые основы обращения граждан 31
2.3 Опыт российских регионов в работе с обращениями граждан 34
3 ИНСТИТУТ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ 43
3.1 Зарубежный опыт работы с обращениями граждан 43
3.2 Опыт работы с обращениями граждан в рамках Электронного правительства Республики Казахстан 50
3.3 Проблемы и перспективы развития системы роботы с обращениями граждан в Российской Федерации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Методология электронного государства, используемая в рамках ФЦП «Электронная Россия», став содержательной частью административной реформы, не только могла бы создать правовую и методическую основу технологической инфраструктуры и инфраструктуры доверия государства, но, что особенно важно и прямо не предусмотрено ни в одной другой федеральной программе, позволила бы разработать и эффективно использовать механизмы защиты прав человека и законных интересов предпринимателей.
Практическое воплощение этих задач позволит сделать органы исполнительной власти в России более эффективными, открытыми, прозрачным и ориентированными на граждан. И последнее. Проведенный анализ показал, что возникает тенденция движения в направлении более широкого понимания возможностей ИКТ. Она выражается в переходе от концепции электронного государства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance). Если в центре концепции электронного государства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных онлайновых услуг, то новое понимание включает в себя такие положения, как сотрудничество, участие, координация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Европейская конвенция о защите прав человека [Электронный ресурс] // http://www.echr.ru/documents/
2. Об электронном документе и электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан 07 января 2003 года №370-II // http://www.e.gov.kz/wps/
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/
4. Конституция Италии [Электронный ресурс] // http://www.italia-ru.it/node/
5. Конституция Федеративной республики Германия [Электронный ресурс] // http://vivovoco.rsl.ru/VV/LAW/
6. Конституция Франции [Электронный ресурс] // http://kpzs.ru/konstituciya-
7. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р // http://www.ar.gov.ru/ru/about/
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010; принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // http://base.consultant.ru/
10. Об электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. №1-ФЗ // http://www.rg.ru/oficial/doc/
13. Замышляев, Д.В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Д.В. Замышляев, В.А. Викторов// Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. - № 4. – с. 43-47.
14. Кирилин, А.В. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления правовая основа, порядок рассмотрения заявлений, определенные федеральным законом № 59-фз от 2.05.2006 г. [Текст] / А.В. Кирилин // Постатейный комментарий А. В. Кирилина. - М., 2006. –152 с.
15. Лукашева, Е.А. Права человека [Текст]: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева // – М.: Норма, 2008. –560 с.
16. Румянцева В.Г. Институт обращения граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание [Текст] / В.Г. Румянцева // История государства и права.– 2008. - № 14. – с. 2 – 4.
17. Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан [Текст] / Е.А. Сергеев// Конституционное и муниципальное право.– 2009. - № 23. – с. 7-10.
18. Соловьев, С.Г. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан/С.Г. Соловьев//[Текст] Конституционное и муниципальное право. – 2010. - №6. – с. 7-10;
19. Хохрина, Г.А. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о порядке рассмотрения и размещения обращений граждан/ Г.А. Хохрина//[Текст] Закон и право. – 2008. - № 8. – с. 33-35;
20. Административная реформа в Российской Федерации[Электронный ресурс] - http://www.ar.gov.ru/ru/about/
21. Интернет-издание о высоких технологиях CNews–Аналитика [Электронный ресурс] - http://www.cnews.ru/ .
22. История создания концепции электронного правительства в России [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/ ;
23. Официальный портал Администрации Ростовской области [Электронный ресурс] - http://www.donland.ru/;
24. Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] - www.europa.eu.int;
26. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // www.gks.ru/;
27. Электронное правительство Республики Казахстан [Электронный ресурс] // http://www.e.gov.kz/wps/
28. Электронное правительство Республики Татарстан[Электронный ресурс] // http://prav.tatarstan.ru/rus/
29. United Nations Global E-government Survey 2010 [Электронный ресурс] // http://www2.unpan.org/egovkb/
69