Работа с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы - комплексное исследование и выявление конституционно-правовых форм взаимодействия государственных органов России по поводу обращений граждан с учетом их генезиса и современных особенностей проявления.

Оглавление

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РОЛЬ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 7
1.1 Понятие, функции и роль обращения граждан 7
1.2 Классификация обращений граждан 15
1.3 Электронное правительство, как новая концепция работы органов власти с обращениями граждан 19
2 РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1 Анализ системы по работе с обращениями граждан 26
2.2 Нормативно-правовые основы обращения граждан 31
2.3 Опыт российских регионов в работе с обращениями граждан 34
3 ИНСТИТУТ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ 43
3.1 Зарубежный опыт работы с обращениями граждан 43
3.2 Опыт работы с обращениями граждан в рамках Электронного правительства Республики Казахстан 50
3.3 Проблемы и перспективы развития системы роботы с обращениями граждан в Российской Федерации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Файлы: 1 файл

Курсовая по СГМУ.doc

— 796.50 Кб (Скачать)

Данная система основана на трех базовых понятиях: электронный документооборот, электронный документ и электронно-цифровая подпись. 

Электронный документооборот - это первый опыт по внедрению электронного управления. Электронный документооборот позволит открыть оперативный доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений государственными органами, а также сократить почтовые расходы по пересылке и время доставки документов адресату.

Электронный документ - документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Электронная цифровая подпись - аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

Основные принципы электронного документооборота в сфере работы с обращениями граждан:

        однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ в любой инсталляции, данной системы;

        возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения;

        непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса);

        единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов;

        эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.

Внедрение электронного правительства - это важный элемент административной реформы, направленный на повышение эффективности государственного управления. Электронный документооборот способствует сокращению времени на обработку обращения и принятие мер по его удовлетворению, а так же на получение ответа гражданином, направившим обращение, за счет ускорения процесса его передачи от адресанта к адресату. Так же исключается возможность дублирования регистрации обращения и упрощается его поиск, предоставляя возможность в режиме on-line проследить стадию обработки обращения гражданина.

 

 

 

 

 

 

3.3 Проблемы и перспективы развития системы роботы с обращениями граждан в Российской Федерации

 

 

Информационные технологии развиваются настолько быстро, что общество не в состоянии полностью оценить значимость произошедших перемен. Россия вошла в число стран, где Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. К 2010 году число пользователей превысило 43 миллиона. В настоящее время в России разрабатывается новая форма организации деятельности органов государственной власти — электронное правительство. Основная цель новации — повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, поскольку существовавшая прежде система перестала удовлетворять критериям эффективности в сфере работы с обращениями граждан.

В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для повышения качества и доступности предоставляемых услуг населению и организациям, повышения результативности, качества и прозрачности работы государственного аппарата на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Расширяется доступ населения к электронным средствам коммуникаций и сети Интернет. По уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.

ИКТ активно внедряются и в систему государственного управления. Органы государственной власти являются крупнейшими потребителями на российском рынке продукции и услуг в сфере ИКТ. В настоящее время в основном решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры. Удовлетворяются потребности органов государственной власти в компьютерной технике, создаются локальные и территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти сотрудникам обеспечен доступ к сети Интернет. Успешно реализуются масштабные программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки и хранения сведений, необходимых для выполнения этими органами возложенных на них функций.

Однако в настоящее время существует ряд проблем, тормозящих проходящую Административную реформу и, как ее основной аспект, разработку и внедрение электронного правительства, одной из целей которого является модернизация системы работы с обращениями граждан.

Первоначальным барьером в реализации проекта электронного правительства является недостаточно развитая технологическая база. Исходя из данных Росстата меньше половины домохозяйств имеют персональные компьютеры, а доступ к сети Интернет имеют менее 40%(Табл. 2).

 

Таблица 2 Статистическая информация о доступе к сети Интернет организаций и домохозяйств

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

Домохозяйства имеющие доступ к сети Интернет в %

25

28,5

23,7

33,5

35,5

Организации использующие сеть Интернет для размещения заказов в % к общему числу организаций

16,3

20,5

24,1

25,3

28,8

Организации использующие сеть Интернет для получения заказов в % к общему числу организаций

12,6

12,6

13,6

13

14,4

 

Проанализировав данные таблицы можно заметить определенную тенденцию к росту использования сети Интернет, как среди домохозяйств, так и среди  организаций. Однако темпы роста достаточно небольшие и суммарная доля использования данной информационной технологии весьма невелика, что ограничивает круг лиц, которые будут иметь возможность доступа к системе электронного правительства[26].

Основной причиной такой небольшой в масштабах нашей страны компьютеризации и интернетификации можно назвать весьма низкий уровень дохода населения, уровень которого не позволяет оплатить покупку персонального компьютера и пользование услугами Интернет-соединения(Табл. 3).

 

Таблица 3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по федеральным округам

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

Российская Федерация

8554,9

10633,9

13593,4

17290,1

18637,5

ЦФО

9621,8

12117,4

15876,7

20665,7

22404,6

СЗФО

9487,2

11851,3

15256,1

19396

20892,7

ЮФО

5800,3

7221,4

9219,4

11733,9

13274,6

ПФО

6473,3

8118

10347,4

13209,9

13987,4

УФО

11679,5

14306,9

17837,6

21826

22269

СФО

8109,7

9877,5

12344,8

15381,4

16606,4

ДФО

11507,9

13711,4

16713

20778,3

23157,8

 

По данным таблице видно, что среднемесячная заработная плата не превышала двадцати четырех тысяч , в то время как по данным газеты «Комерсантъ» среднерыночная стоимость персонального стационарного компьютера составляет 15 тысяч рублей, а ноутбука 22 тысячи рублей. Так же нужно отметить, что в регионах с среднемесячной заработной платой ниже, чем по России число персональных компьютеров у домохозяйств ниже, однако в этих же регионах наблюдается достаточно высокая компьютеризация и интернетификация коммерческих организаций. Следовательно, при существующих темпах распространения услуги доступа к сети Интернет для домохозяйств под угрозу ставится сам процесс внедрения и реализации концепции электронного правительства[26].

Основанием для проходящей Административной реформы должно послужить усовершенствование нормативно-правовой базы. На сегодняшний день в Российской Федерации существует множество нормативно-правовых актов, однако они являются обособленными и не образуют единую систему регулирования создания и функционирования электронного правительства, призванного оптимизировать систему работы с обращениями граждан и, в принципе, диалог между властью и обществом.

Первоначальным нормативно-правовым актом, дающим возможность гражданам направлять свои обращения в органы государственной власти с помощью ИКТ, является Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». ЭЦП безусловно дает своему владельцу ряд преимуществ. Однако несмотря на девятилетнюю историю существования ФЗ №1-ФЗ еще недостаточно проработан механизм защиты от фальсификации ЭЦП и слабо разработан механизм получения и применения ЭЦП гражданином, более того значительная доля населения не осведомлены о возможности приобретения и использования ЭЦП[10].

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации. В Федеральном законе раскрывается понятие "информация", предусматриваются правомочия обладателя информации, право на доступ к информации, гарантии и порядок реализации данного права, различные формы использования современных информационных технологий, таких, как информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, а также определяются основы государственной политики в области применения информационных технологий. Определяются понятие и виды информационных систем, требования к созданию и эксплуатации государственных эксплуатационных систем. Однако это норма весьма расплывчата и не конкретизирует пункт 3 статьи 10 данного ФЗ: «При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации». Возникает вопрос, что законодатель подразумевал под «определять получателей информации» и каким образом получатель информации должен обеспечить возможность отказа от ее получения и будет ли данная процедура бесплатной. Кроме того норматворцем не устанавливается административная или уголовная ответственность за нарушение данной нормы. Однако пункт 3 статьи 17 освобождает спамеров от гражданско-правовой ответственности.

Информация о работе Работа с обращениями граждан