Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6

Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа прокурорский надзор.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»

 

Юридический факультет

 

Кафедра уголовного ПРОЦЕССА и криминалистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями,

жалобами и иными обращениями граждан.

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студентка 3 курса

заочно- ускоренной формы обучения

группы ЮЮБ-141-У

Е.С. Черникова

Эл. адрес: e_chernikova@bk.ru

 

 

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры Н.С. Каштанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3

 

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4

1.1. Сущность и значение  работы органов прокуратуры с  предложениями, заявлениями,  жалобами  и инымиобращениями граждан.................................................4

1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6

 

Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11

2.1. Основные положения  о порядке рассмотрения и разрешения  в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11

2.2. Процедура рассмотрения  и разрешения в органах прокуратуры  заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16      2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22                                                              2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27

 

 

 

 

 

Введение

Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности российской прокуратуры.

В настоящее время прокуратура едва ли не единственный орган, способный оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь гражданам и реально противодействовать нарушениям закона, восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, которые не могут сделать это самостоятельно.

Этому в значительной мере способствует оперативность и гласность деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений, недопустимость вмешательства других органов в ход разрешения жалоб и заявлений.

Важность получения информации, содержащейся в обращениях граждан, для прокуратуры обусловлена и тем, что именно прокуратура уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан другими государственными органами. При выявлении фактов нарушения порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.

Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.

Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.

1.1. Сущность  и значение работы органов  прокуратуры с предложениями, заявлениями,  жалобами и иными обращениями граждан.

 

Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и иных обращений - одно из направлений деятельности прокуроров по укреплению законности, защите прав и законных интересов граждан.

Теория прокурорского надзора, определяя сущность работы органов прокуратуры с обращениями граждан, исходит из следующих положений:

  • обращения граждан являются основным поводом, который может обусловливать необходимость вмешательства прокурорского надзора для защиты прав и законных интересов граждан, восстановления нарушенной законности;
  • обращения граждан являются одним из основных источников информации о нарушении законности, допускаемых как объектами прокурорского надзора, так и самими органами прокуратуры, и, следовательно, способствуют совершенствованию надзорной деятельности прокуратуры как особого государственного института;
  • состояние работы с обращениями граждан формирует общественное мнение об органах прокуратуры.

  Именно поэтому Генеральный  прокурор Российской Федерации  в приказе  «О введении в  действие Инструкции о порядке  рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» требует поставить эту работу таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которой относится решение вопроса.

Значение указанного вида деятельности прокуратуры раскрывается в задачах. Работа с обращениями граждан преследует решение следующих задач:

  • защита прав и свобод человека и гражданина, восстановление нарушенной законности, укрепление законности и правопорядка;
  • удовлетворение обоснованных обращений и пресечение нарушений законов средствами прокурорского реагирования;
  • выработка мер по совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры, устранению ошибок и недостатков1.

Изложенные обоснования значимости обращений граждан для деятельности прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в стране свидетельствуют о потребности качественной организации работы по рассмотрению и разрешению жалоб и заявлений, выработке единообразного понимания и применения законодательства и совершенствования методики этой деятельности прокурорских работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.

 

Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013г. № 45 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", определены следующие основные термины:

- предложение — рекомендация  заявителя по совершенствованию  законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

- обращение — изложенные в  письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;

- заявление — просьба гражданина  о содействии в реализации  его конституционных прав и  свобод или конституционных прав  и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- ходатайство — изложенное в  письменной форме обращение заявителя  с просьбой о признании в  случаях, установлехных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод2;

- коллективное обращение — обращение  двух или более лиц, а также  обращение, принятое на митинге  или собрании и подписанное  организаторами или участниками  митинга, собрания;

- дубликат обращения — обращение  заявителя, являющееся копией предыдущего  обращения, либо экземпляр обращения  по одному и тому же вопросу  и в интересах одного и того  же лица;

- повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того  же лица по одному и тому же вопросу, в котором: обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру; сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

- парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой  Федерального Собрания РФ с  соблюдением требований ст. 18 Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3-Ф3 "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ;

- запрос — оформленный надлежащим  образом, с соблюдением требований  федерального законодательства  документ, направленный уполномоченными  должностными лицами, а также  членами Совета Федерации или  депутатами Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации, адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

- обращение члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  — документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос3.

Основополагающие принципы правового регулирования реализации права на обращения в России сформулированы в Конституции РФ, статья 33 которой гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Эта норма предопределяет характер правоотношений, складывающихся в сфере реализации права граждан на обращения в органы публичной власти, и имеет прямое и непосредственное действие.

Приоритетное значение в механизме правового регулирования реализации права на обращения в органы публичной власти принадлежит международно- правовым актам, к числу которых относятся:

- Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

- Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.;

-Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965г.;

- Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г4.

Особое место среди рассматриваемых национальных правовых актов, определяющих основные направления политики государства и его органов по работе с обращениями, занимает - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений этими органами. Кроме того, установленный этим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.                      Правовые основы деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры установлены в статье 10 и 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

На ведомственном уровне законодательные положения конкретизированы Инструкцией о порядке рассмотрения и обращений приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 200. Этим документом заместители Генпрокурора РФ, начальники главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов, других территориальных прокуроров, приравненные к ним военные прокуроры, прокуроры иных специализированных прокуратур, руководители научных и образовательных учреждений обязываются организовать изучение настоящей Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими системы прокуратуры России; обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции, Закона о прокуратуре, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и указанной Инструкции.

Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора от 29.12.2011 № 4505.

Информация о работе Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан