Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6
Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27
ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»
Юридический факультет
Кафедра уголовного ПРОЦЕССА и криминалистики
Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями,
жалобами и иными обращениями граждан.
Курсовая работа
Выполнил(а): студентка 3 курса
заочно- ускоренной формы обучения
группы ЮЮБ-141-У
Е.С. Черникова
Эл. адрес: e_chernikova@bk.ru
Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры Н.С. Каштанова
Омск
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение
работы органов прокуратуры с
предложениями, заявлениями, жалобами
и инымиобращениями граждан....
1.2. Понятие и нормативная
основа работы органов прокуратуры с предложениями,
заявлениями, жалобами и иными обращениями
граждан.......................
Глава 2. Работа с обращениями граждан
и прием населения в органах прокуратуры...................
2.1. Основные положения
о порядке рассмотрения и
2.2. Процедура рассмотрения
и разрешения в органах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...
Введение
Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности российской прокуратуры.
В настоящее время прокуратура едва ли не единственный орган, способный оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь гражданам и реально противодействовать нарушениям закона, восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, которые не могут сделать это самостоятельно.
Этому в значительной мере способствует оперативность и гласность деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений, недопустимость вмешательства других органов в ход разрешения жалоб и заявлений.
Важность получения информации, содержащейся в обращениях граждан, для прокуратуры обусловлена и тем, что именно прокуратура уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан другими государственными органами. При выявлении фактов нарушения порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.
Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и иных обращений - одно из направлений деятельности прокуроров по укреплению законности, защите прав и законных интересов граждан.
Теория прокурорского надзора, определяя сущность работы органов прокуратуры с обращениями граждан, исходит из следующих положений:
Именно поэтому Генеральный
прокурор Российской Федерации
в приказе «О введении в
действие Инструкции о порядке
рассмотрения обращений и
Значение указанного вида деятельности прокуратуры раскрывается в задачах. Работа с обращениями граждан преследует решение следующих задач:
Изложенные обоснования значимости обращений граждан для деятельности прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в стране свидетельствуют о потребности качественной организации работы по рассмотрению и разрешению жалоб и заявлений, выработке единообразного понимания и применения законодательства и совершенствования методики этой деятельности прокурорских работников.
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013г. № 45 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", определены следующие основные термины:
- предложение — рекомендация
заявителя по
- обращение — изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
- заявление — просьба
- жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- ходатайство — изложенное в
письменной форме обращение
- коллективное обращение —
- дубликат обращения —
- повторное обращение —
- парламентский запрос — запрос,
принятый соответствующей
- запрос — оформленный
- обращение члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы Федерального Собрания РФ
— документ члена Совета
Основополагающие принципы правового регулирования реализации права на обращения в России сформулированы в Конституции РФ, статья 33 которой гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Эта норма предопределяет характер правоотношений, складывающихся в сфере реализации права граждан на обращения в органы публичной власти, и имеет прямое и непосредственное действие.
Приоритетное значение в механизме правового регулирования реализации права на обращения в органы публичной власти принадлежит международно- правовым актам, к числу которых относятся:
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.;
-Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965г.;
- Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г4.
Особое место среди рассматриваемых национальных правовых актов, определяющих основные направления политики государства и его органов по работе с обращениями, занимает - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений этими органами. Кроме того, установленный этим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом. Правовые основы деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры установлены в статье 10 и 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
На ведомственном уровне законодательные положения конкретизированы Инструкцией о порядке рассмотрения и обращений приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 200. Этим документом заместители Генпрокурора РФ, начальники главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов, других территориальных прокуроров, приравненные к ним военные прокуроры, прокуроры иных специализированных прокуратур, руководители научных и образовательных учреждений обязываются организовать изучение настоящей Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими системы прокуратуры России; обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции, Закона о прокуратуре, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и указанной Инструкции.
Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора от 29.12.2011 № 4505.