Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6

Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа прокурорский надзор.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном и гражданском судопроизводстве, вытекающих из международных отношений и обязательств, рассмотрения обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, обращений военнослужащих и иных обращений регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора от 17.04.2008 № 67, и приказами Генпрокурора РФ, в органах военной прокуратуры — приказами заместителя Генпрокурора РФ — Главного военного прокурора.

Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генпрокурора РФ. Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований Инструкции, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 2006.                       

Необходимо также указать:                                                                                

- Приказ Генерального прокурора  РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 «О проведении  проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»;                                       - Приказ Генерального прокурора от 1 ноября 2011 г.№ 373  «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»7.

Резюмируя изложенное, рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры можно определить как вид деятельности данного государственного органа и его должностных лиц, являющийся составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчиняющийся решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

Глава 2.  Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры.

2.1. Основные положения  о порядке рассмотрения и разрешения  в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

 

В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры рассматриваются и разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, граждан иностранных государств, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Жалобы, заявления и иные обращения могут быть поданы:                                       - самим гражданином, права которого нарушены;                                                                   - его представителем;                                                                                                                                     - по желанию гражданина при наличии соответствующего оформления уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива;                                                                                                                                              - коллективом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

По обращению, поступившему в органы прокуратуры РФ, должно быть принято одно из следующих решений:                                                                                                         1) о принятии к рассмотрению;                                                                                                      2) прекращении проверки;                                                                                                                                                               3) передаче на разрешение в нижестоящий орган прокуратуры;                                                           4) направлении в другие органы;                                                                                                            5) приобщении к ранее поступившей жалобе.

Порядок рассмотрения и разрешения, установленный ведомственными нормативными правовыми актами, распространяется на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования; а также обращения граждан, направленные средствами массовой информации.                

Исключения составляют:

  • сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, которые после регистрации незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные уголовно-процессуальным законодательством производить их рассмотрение и разрешение;
  • жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов, проверяемые в порядке и пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным законодательством;
  • ходатайства, поступающие на заключение о помиловании, а также заявления граждан о реабилитации в соответствии с Законом РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», рассматриваемые в порядке, установленном специальными приказами и указаниями Генерального прокурора РФ (например, Приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 2008 г. № 21 «Об организации деятельности органов прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий»).

           Письменное  обращение гражданина, а также  должностного и иного лица  должно содержать следующие реквизиты:

  • фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение;
  • наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего до жностного лица, либо его должность;
  • изложение существа вопроса;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
  • дату и личную подпись автора обращения.

Обращения, не содержащие сведений о лице, направившем его, признаются анонимными и оставляются без ответа и разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

 Следует также иметь в  виду, что обращения, в которых  отсутствуют сведения, достаточные  для их разрешения, в семидневный  срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Информация заявителю подписывается начальником отдела управления Генпрокуратуры РФ, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.

    При последующем поступлении  обращения в органы прокуратуры  после устранения причин, препятствующих его рассмотрению, оно рассматривается как первичное.

Следует отметить, что аналогичный порядок отказа в рассмотрении обращений распространяется на заявления, жалобы и запросы:

  • текст которых не поддается прочтению (автор уведомляется в семидневный срок, только если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
  • по содержанию лишенные логики и смысла, если в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (остается без разрешения);
  • содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи (может быть оставлено без ответа по существу, однако заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом права обращения с жалобой).

   Не подлежат также разрешению  обращения, содержание которых свидетельствует  о прямом вмешательстве авторов  в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее  семи дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается начальником главного управления или управления Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором нижестоящей прокуратуры.

     Кроме этого, остается без ответа по существу обращение, если ответ на поставленный в нем вопрос может повлечь разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.

   По общему правилу каждое  обращение, отвечающее предъявляемым  требованиям, должно получить своевременное  и окончательное разрешение в  том органе или в том структурном  подразделении прокуратуры, к компетенции  которого относится решение вопроса.

В том случае, когда обращение не подлежит разрешению в органах прокуратуры, а равно не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации оно направляется по принадлежности. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. Если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Поступившие в прокуратуры обращения, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке статьи 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурору обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. По результатам проверки данных обращений (при необходимости) их копии направляются в органы следствия или дознания, а в случае выявления нарушений - одновременно с актами прокурорского реагирования.

О направлении обращений в другие органы и учреждения во всех случаях извещается заявитель. В необходимых случаях органу, которому переадресовано заявление или жалоба, предлагается сообщить в прокуратуру о результатах разрешения.

Следует иметь в виду, что при пересылке обращения вышестоящему прокурору к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

Сопроводительное письмо о переадресовании обращения подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры РФ, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем, а уведомление заявителю - начальником отдела или исполнителем8.

  Большое гарантийное значение при рассмотрении обращений граждан в органах прокуратуры имеет правильная организация приема поступающих заявлений и жалоб, их своевременная регистрация и направление прокурору для разрешения. Четкость и оперативность в организации этой работы со стороны соответствующих лиц является непременным условием рассмотрения и разрешения обращений в предусмотренные законом сроки.

2.2. Процедура рассмотрения  и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.

 

Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, своевременное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур, на которых также возложена ответственность за своевременное и качественное выполнение указанной работы.

Эта работа включает: проведение тщательной проверки содержащейся в обращениях информации о нарушении законов; восстановление нарушенных прав и свобод граждан; привлечение к ответственности лиц, допустивших эти нарушения; установление причин нарушений и принятие мер к их устранению.

Информация о работе Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан