Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6
Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27
Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном и гражданском судопроизводстве, вытекающих из международных отношений и обязательств, рассмотрения обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, обращений военнослужащих и иных обращений регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора от 17.04.2008 № 67, и приказами Генпрокурора РФ, в органах военной прокуратуры — приказами заместителя Генпрокурора РФ — Главного военного прокурора.
Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генпрокурора РФ. Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований Инструкции, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 2006.
Необходимо также указать:
- Приказ Генерального прокурора
РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 «О проведении
проверок (служебных расследований)
в отношении прокурорских работников органов и учреждений
прокуратуры Российской Федерации»;
Резюмируя изложенное, рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры можно определить как вид деятельности данного государственного органа и его должностных лиц, являющийся составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчиняющийся решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.
Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры.
2.1. Основные положения
о порядке рассмотрения и
В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры рассматриваются и разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, граждан иностранных государств, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Жалобы, заявления и иные обращения
могут быть поданы:
По обращению, поступившему
в органы прокуратуры РФ, должно быть принято
одно из следующих решений:
Порядок рассмотрения и разрешения, установленный ведомственными нормативными правовыми актами, распространяется на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования; а также обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Исключения составляют:
Письменное
обращение гражданина, а также
должностного и иного лица
должно содержать следующие
Обращения, не содержащие сведений о лице, направившем его, признаются анонимными и оставляются без ответа и разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
Следует также иметь в виду, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Информация заявителю подписывается начальником отдела управления Генпрокуратуры РФ, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.
При последующем поступлении
обращения в органы
Следует отметить, что аналогичный порядок отказа в рассмотрении обращений распространяется на заявления, жалобы и запросы:
Не подлежат также разрешению
обращения, содержание которых
Кроме этого, остается без ответа по существу обращение, если ответ на поставленный в нем вопрос может повлечь разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
По общему правилу каждое
обращение, отвечающее предъявляемым
требованиям, должно получить своевременное
и окончательное разрешение в
том органе или в том
В том случае, когда обращение не подлежит разрешению в органах прокуратуры, а равно не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации оно направляется по принадлежности. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. Если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.
Поступившие в прокуратуры обращения, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке статьи 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в адресованных прокурору обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. По результатам проверки данных обращений (при необходимости) их копии направляются в органы следствия или дознания, а в случае выявления нарушений - одновременно с актами прокурорского реагирования.
О направлении обращений в другие органы и учреждения во всех случаях извещается заявитель. В необходимых случаях органу, которому переадресовано заявление или жалоба, предлагается сообщить в прокуратуру о результатах разрешения.
Следует иметь в виду, что при пересылке обращения вышестоящему прокурору к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
Сопроводительное письмо о переадресовании обращения подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры РФ, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем, а уведомление заявителю - начальником отдела или исполнителем8.
Большое гарантийное значение при рассмотрении обращений граждан в органах прокуратуры имеет правильная организация приема поступающих заявлений и жалоб, их своевременная регистрация и направление прокурору для разрешения. Четкость и оперативность в организации этой работы со стороны соответствующих лиц является непременным условием рассмотрения и разрешения обращений в предусмотренные законом сроки.
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.
Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, своевременное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур, на которых также возложена ответственность за своевременное и качественное выполнение указанной работы.
Эта работа включает: проведение тщательной проверки содержащейся в обращениях информации о нарушении законов; восстановление нарушенных прав и свобод граждан; привлечение к ответственности лиц, допустивших эти нарушения; установление причин нарушений и принятие мер к их устранению.