Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в РФ административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы — наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата, ухудшение его кадрового состава, падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах, снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше.
Введение……………………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование службы в органах
прокуратуры и его содержание………….……………………..….………..……..........5
§1. Общие положения о службе в органах прокуратуры……………....………........5
§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должность прокурора…… ………………………………………………………….8
§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой
в органах прокуратуры……………………..……… ………………………………...12
Глава 2. Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников…….14
§1. Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности……………………….14
§2. Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности…………………………………………………18
Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры……………………………….24
§1. Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора……………………………….24
§2. Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры…….…...26
Заключение……………………….…………………………………………………….30
Список использованной литературы…………….…………………………………...32
Факультет Юридический
Кафедра Государственно-правовых дисциплин
Специальность Юриспруденция
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине | Государственная служба в РФ |
Тема: | Служба в органах прокуратуры |
|
|
|
|
Выполнил студент | 5-го курса, группы РЮД 7.6/1-07 Елфимов Павел Гочеевич |
|
|
Руководитель работы | Кандидат политических наук, доцент Митяева Ю.В. |
|
|
|
|
| К защите ______________________________
|
| Работа защищена с оценкой_____________
|
Рязань, 2011 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование службы в органах
прокуратуры и его содержание………….……………………..….………
§1. Общие положения о службе в органах прокуратуры……………....……….......
§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должность прокурора…… ………………………………………………………….8
§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой
в органах прокуратуры……………………..……… ………………………………...12
Глава 2. Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников…………………………………...…………
§1. Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности…………………………..………
§2. Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности………………………………………
Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры…………………………………………………
§1. Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора……………………………………………..……
§2. Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры…….…...26
Заключение……………………….…………………………
Список использованной литературы…………….………………………………….
Введение
Для сохранения правопорядка в обществе государство создает специальные органы, чьей основной целью является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Эти органы именуются правоохранительными.
В числе правоохранительных органов РФ числится и Прокуратура РФ, изучению службы в которой будет посвящена данная работа.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в РФ административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы — наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата, ухудшение его кадрового состава, падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах, снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше.
Объектом исследования данной работы является – Отношения складывающие между органами прокуратуры и органами государственной власти.
Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели – изучить особенности правового положения органов Прокуратуры РФ.
Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок прохождения службы в органах прокуратуры, правовой статус служащих названных органов
Цель научно-исследовательской работы предполагает решение следующих задач:
- дать характеристику системы органов Прокуратуры РФ (понятие о ее деятельности);
- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей службу в органах прокуратуры;
изучение, анализ требований предъявляемых к сотрудникам прокуратуры;
изучить правовое положение органов прокуратуры а так же взаимодействие их с другими органами;
изучить ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры;
Нормативно-правовую основу диссертации составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, правовые акты федеральных органов государственной власти, официальные программные документы и материалы по вопросам государственной службы.
Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких учёных как:
A.П.Алехин, Г.В.Атаманчук, И.Н.Барциц, Д.Н.Бахрах, И.И.Бачило, К.С.Бельский, В.Г. Бессарабов, В.Г.Вишняков, В.В.Воробьев, Б.Н.Габричидзе, Н.И.Глазунова, В.Д.Граждан, Ю.Г.Демин, Ю.А.Дмитриев, Ю.Р.Догадайло,B.Г.Игнатов, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов, Л.М.Колодкин, A.M. Кононов, A.П.Коренев, А.А.Муравьев, А.В.Оболонский, ЕБ.Охотский, И.Н.Пахомов, B.А.Прокошин, Ю.А.Розенбаум, Б.В.Россинский, Ю.А. Тихомиров, И.Д.Хутинаев и других.
Необходимым условием достижения поставленной цели являются следующие научные методы: анализ, аналогия, измерение, сравнение.
Структура представленной работы следующая. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами в каждом, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Нормативно-правовое урегулирование службы в органах прокуратуры и его содержание
§ 1. Общие положения о службе в органах прокуратуры.
Прокуратура – это орган осуществляющий надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.[1]
Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства РФ; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в РФ[2]
Служба в органах и учреждениях прокуратуры регламентируется ФЗ«О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V «Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п. Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России, а именно:
1) Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы
2) Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе РФ с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Ф З «О прокуратуре РФ». В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к знаниям, навыкам и умениям.[3]
Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ФЗ «О статусе военнослужащих». Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ. Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.
Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю или в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Подача и рассмотрение жалоб по трудовым вопросам вышестоящими прокурорами, а также при направлении в суд осуществляются в установленном законодательством порядке.
По отдельным трудовым вопросам имеются специальные указания в нормативных правовых актах о порядке подачи и рассмотрения жалоб. Согласно Положению об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденному Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 74 от 30 октября 1998 г., аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.
Таким образом,
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора чётко оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ»:
1) Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.[4]