Служба в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в РФ административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы — наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата, ухудшение его кадрового состава, падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах, снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование службы в органах
прокуратуры и его содержание………….……………………..….………..……..........5
§1. Общие положения о службе в органах прокуратуры……………....………........5
§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должность прокурора…… ………………………………………………………….8
§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой
в органах прокуратуры……………………..……… ………………………………...12
Глава 2. Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников…….14
§1. Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности……………………….14
§2. Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности…………………………………………………18
Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры……………………………….24
§1. Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора……………………………….24
§2. Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры…….…...26
Заключение……………………….…………………………………………………….30
Список использованной литературы…………….…………………………………...32

Файлы: 1 файл

Служба в органах прокуратуры).doc

— 456.00 Кб (Скачать)

 

              Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории РФ.

              Прокурорам и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством РФ, но не менее 45 календарных дней.

              В стаж службы, дающий право на предоставление дополнительного отпуска, засчитываются также периоды службы в качестве стажеров в органах и учреждениях прокуратуры. В указанный стаж в календарном исчислении засчитываются служба в других правоохранительных органах, военная служба, а также работа в должности судьи.

              По просьбе прокуроров и следователей, научных и педагогических работников допускается с согласия администрации разделение отпуска на две части. При этом оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно и предоставление времени для проезда к месту отдыха и обратно производятся только один раз.

              За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются поощрения.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист РФ»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. [16]

              Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.

Денежное вознаграждение Генеральному прокурору РФ устанавливается Президентом РФ.

              Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством РФ по представлению Генерального прокурора РФ в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.

              Президентом РФ для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре РФ, а также для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре РФ, может устанавливаться ежемесячное денежное поощрение.

              Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника.

Доплата за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника.

              Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.

              Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

              Прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь. Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ.

              Прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

В жилых помещениях, занимаемых прокурорами и следователями, во внеочередном порядке установка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров и следователей. [17]

              Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

              Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров и следователей, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находится имущество указанных лиц.

Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются ФЗ«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также иными нормативными правовыми актами РФ.

              Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников.

              Погребение прокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование органов прокуратуры. [18]

 

 

Заключение

 

Институт прокуратуры на протяжении всей своей истории славился малой подверженностью тем изменениям, которые происходили в других социальных сферах. Прокуратура является системой государственных учреждений, деятельность которых строго регламентирована существующим  законодательством. Однако, законодательство построено таким образом, что оно практически не сменяется в части обязанностей и требований к сотрудникам прокуратуры, несмотря на различные реформы, которые в последнее время активно проектируются и проводятся законодательными органами РФ. Так, например, проектируемая в России реформа прокуратуры может существенно ограничить круг полномочий прокуроров, сведя его фактически лишь до представительства стороны государственного обвинения в судебном заседании. Как предполагает законопроект, правоохранительные органы получат право на многих этапах расследования уголовных дел самостоятельно решать большинство принципиальных вопросов - о необходимости и возможности возбуждения уголовных дел, их закрытия, юридической трактовки тех или иных событий и фактов, как именно и в каком ключе расследовать уголовное дело и т.д. А согласовывать те или иные моменты и надзирать за законностью действий простых следователей должно будет, в первую очередь, их собственное руководство - «руководители следственных подразделений» того или иного ведомства. Но это вряд ли затронет их обязанности и требования, предъявляемые к ним в связи с особенностями службы[19].

В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия связанные, с институтом прокуратуры и его деятельностью:      , основные положения и принципы деятельности прокуратуры, требования, предъявляемые к работникам прокуратуры и учреждений при ней, вытекающие из вышеуказанных требований ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре:         ; психология работы прокурора, а также особенности порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

              Прокурорская служба - это особый вид государственной службы, чётко регламентируемый соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.

              Эти законодательные акты устанавливают довольно высокие и жёсткие требования к лицам, претендующим на пост прокурора либо иного сотрудника прокуратуры, равно как и к лицам, уже занимающим данный пост.

              Такого рода служба налагает на прокурорских работников также некоторый круг ограничений и обязанностей. Это связано с очень высокой степенью ответственности, большой рабочей и психологической нагрузкой, неразрывно связанной с прокурорской деятельностью, а также с высокой степенью допуска данных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.

              Столь высокая ответственность предполагает наличие у прокурора особого склада мышления, устойчивой психики, чёткого осознания границ законного и незаконного, развитого воображения, позволяющего моделировать различные варианты хода действий при расследовании дела.

              Всё вышеуказанное логически предполагает необходимость существования особого порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, что тоже чётко регламентируется законодательством РФ.

              Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей правового положения органов Прокуратуры РФ. В ходе проведенной научно-исследовательской работы следует следующий вывод об особенностях правового положения органов прокуратуры в РФ, который заключается в следующих положениях……

……

 

 

 

 

57

 



 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении подведем краткие итоги сравнительного анализа доктринальных и правовых подходов к определению понятий «правоохранительная служба» и «правоохранительная служба в органах прокуратуры».

Мы считаем, что существует институциональное и организационное обособление службы в органах прокуратуры от иных видов правоохранительной службы по следующим причинам:

В Конституции Российской Федерации прокуратура включена в главу 7 «Судебная власть», а также определен конституционный статус этого органа, тогда как иные правоохранительные органы, в которых осуществляется правоохранительная служба, не имеют собственного конституционно-правового закрепления (Конституция использует наименование «федеральные органы исполнительной власти», структура и система которых устанавливается Указами Президента Российской Федерации»).

Законодательно определены основные направления деятельности органов прокуратуры:

Статья 1 Закона Российской Федерации № 2202-1 от 17 января 1992 г. (ред. от 4 ноября 2005 г.)142 определяет прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. ПрокуратураРоссийской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура

142 Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

Российской Федерации осуществляет; надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержаниязадержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения,приговоры, определения и постановления судов.

Информация о работе Служба в органах прокуратуры