Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6

Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа прокурорский надзор.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

При проверке поступивших обращений прокурор вправе использовать полномочия по надзору за исполнением законов, перечисленные в статье 22 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации". В этом случае полномочия прокурора выступают средствами проверки заявлений, жалоб, запросов и иных обращений.

В обязанность прокуроров-руководителей, организующих работу по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению обращений, входит:

- систематическая проверка работы  прокуроров по рассмотрению и  разрешению заявлений, жалоб и  иных обращений;

  • принятие мер к оперативному устранению имеющихся недостатков;
  • регулярное обсуждение на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях состояния этой работы;
  • устранение в отдельных случаях фактов проявления оперативными работниками недобросовестного отношения к этому участку работы и привлечение виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 41.7 ФЗ "О прокуратуре РФ".

           Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре осуществляет Управление по рассмотрению обращений и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - в отделе по рассмотрению обращений, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан. На них возложены непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений, оказание помощи в этом начальникам структурных подразделений соответствующей прокуратуры, прокурорам районов и городов, оперативным работникам, а также осуществление контроля за исполнением приказов Генерального прокурора, регулирующих этот участок работы. Однако следует отметить, что в ходе своей деятельности рассмотрением и разрешением обращений в органах прокуратуры занимаются в той или иной мере все должностные лица органов прокуратуры.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

Обращения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - сами заявители9.

При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее пяти дней со дня регистрации единого поручения о проверке, ходатайства о продлении срока ее проведения (при необходимости), а также дачи ответа по существу обращения.

В случае неправильной разметки обращение в срок не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. Передача производится на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора. Об этом в обязательном порядке уведомляются подразделения прокуратуры, осуществляющие предварительное рассмотрение обращения и контроль .

При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа и с приложением его копии.

При рассмотрении обращений органами прокуратуры заявитель имеет право представить дополнительные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании.

Поручения нижестоящим прокурорам об исследовании изложенных в обращении доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков исполнения. В случае, если исполнитель по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, он возбуждает перед вышестоящим прокурором, давшим это поручение, ходатайство о продлении срока. О принятом решении сообщается заявителю.

Поручения о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором и его заместителями либо по их поручению - начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ.

При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки, в этом случае поручение должно содержать указание, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение10.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «направлено» - обращение в семидневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности11.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 ФЗ «О прокуратуре РФ» Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Ответы заявителю и обратившемуся в его пользу депутату направляются одновременно только после доклада руководителю, давшему поручение о рассмотрении данного обращения (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

         Ответ заявителю  с сообщением об удовлетворении  его требований, а также с разъяснением  по существу обращения направляет  рассматривающий его прокурор  либо другое должностное лицо  по поручению руководителя прокуратуры.12

        По требованию  заявителя ему предоставляются для ознакомления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной (военной), иной охраняемой законом тайны (коммерческой, врачебной)13.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомления с документами в Генеральной прокуратуре РФ принимают Генеральный прокурор, его заместители, заместители Главного военного прокурора, начальники главных управлений, управлений, в том числе Главной военной прокуратуры, а в прокуратурах субъекта РФ и ниже стоящих прокуратурах — соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель был ознакомлен.

При рассмотрении и разрешении обращений и запросов запрещается разглашение без согласия граждан сведений об их частной жизни. Кроме этого, по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

 При отказе в удовлетворении  обращения ответ должен быть  мотивирован и понятен заявителю. При направлении заявителям ответов  на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.14

В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта. При этом особенно тщательно анализируются причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров, нарушения устанавливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры15.

При рассмотрении жалобы должны быть проанализированы все доводы  
заявителя, в случае необходимости организована проверка, изучен соответствующий закон, получены объяснения должностных лиц.

Органы прокуроры не только разрешают каждую конкретную жалобу, принимают меры для устранения допущенных нарушений закона и восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, но и систематически анализируют и обобщают поступающие в прокуратуру жалобы и предложения. Это позволяет им выявить наиболее распространённые нарушения законности; устанавливать в каких ведомствах, учреждениях они допускаются; правильно выбирать объекты для эффективного проведения проверки; устанавливать причины нарушений закона и способствующие им условия; принимать действенные меры к своевременному устранению их и предупреждению в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Сроки разрешения  предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры.

 

Сроки рассмотрения обращений регламентированы разделом 5 Инструкции. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

 Если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный  срок со дня регистрации обращения  сообщается автору в письме  за подписью старшего помощника  Генерального прокурора РФ, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта РФ, прокурора нижестоящей прокуратуры16.

Согласно статье 34 Федерального конституционного закона  «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его регистрации, если в самом запросе не установлен иной срок.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запрос Общественной палаты РФ разрешается не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой РФ, — не позднее чем через 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Обращения, поступившие от Президента РФ, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов РФ, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах — с момента их регистрации в этих подразделениях.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается17.

Для обеспечения безусловного соблюдения сроков рассмотрения  
жалоб и заявлений органами прокуратуры исключительно важное значение  
имеет четко и в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ  
поставленный учет жалоб и контроль за их прохождением.

 

 

2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры.

Информация о работе Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан