Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6
Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27
При проверке поступивших обращений прокурор вправе использовать полномочия по надзору за исполнением законов, перечисленные в статье 22 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации". В этом случае полномочия прокурора выступают средствами проверки заявлений, жалоб, запросов и иных обращений.
В обязанность прокуроров-руководителей, организующих работу по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению обращений, входит:
- систематическая проверка
Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре осуществляет Управление по рассмотрению обращений и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - в отделе по рассмотрению обращений, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан. На них возложены непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений, оказание помощи в этом начальникам структурных подразделений соответствующей прокуратуры, прокурорам районов и городов, оперативным работникам, а также осуществление контроля за исполнением приказов Генерального прокурора, регулирующих этот участок работы. Однако следует отметить, что в ходе своей деятельности рассмотрением и разрешением обращений в органах прокуратуры занимаются в той или иной мере все должностные лица органов прокуратуры.
В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
Обращения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - сами заявители9.
При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее пяти дней со дня регистрации единого поручения о проверке, ходатайства о продлении срока ее проведения (при необходимости), а также дачи ответа по существу обращения.
В случае неправильной разметки обращение в срок не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. Передача производится на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора. Об этом в обязательном порядке уведомляются подразделения прокуратуры, осуществляющие предварительное рассмотрение обращения и контроль .
При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа и с приложением его копии.
При рассмотрении обращений органами прокуратуры заявитель имеет право представить дополнительные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании.
Поручения нижестоящим прокурорам об исследовании изложенных в обращении доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков исполнения. В случае, если исполнитель по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, он возбуждает перед вышестоящим прокурором, давшим это поручение, ходатайство о продлении срока. О принятом решении сообщается заявителю.
Поручения о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором и его заместителями либо по их поручению - начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ.
При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки, в этом случае поручение должно содержать указание, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение10.
По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 ФЗ «О прокуратуре РФ» Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Ответы заявителю и обратившемуся в его пользу депутату направляются одновременно только после доклада руководителю, давшему поручение о рассмотрении данного обращения (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
Ответ заявителю
с сообщением об
По требованию заявителя ему предоставляются для ознакомления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной (военной), иной охраняемой законом тайны (коммерческой, врачебной)13.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомления с документами в Генеральной прокуратуре РФ принимают Генеральный прокурор, его заместители, заместители Главного военного прокурора, начальники главных управлений, управлений, в том числе Главной военной прокуратуры, а в прокуратурах субъекта РФ и ниже стоящих прокуратурах — соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель был ознакомлен.
При рассмотрении и разрешении обращений и запросов запрещается разглашение без согласия граждан сведений об их частной жизни. Кроме этого, по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.
При отказе в удовлетворении
обращения ответ должен быть
мотивирован и понятен
В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта. При этом особенно тщательно анализируются причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров, нарушения устанавливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры15.
При рассмотрении
жалобы должны быть проанализированы
все доводы
заявителя, в случае необходимости организована
проверка, изучен соответствующий закон,
получены объяснения должностных лиц.
Органы прокуроры не только разрешают каждую конкретную жалобу, принимают меры для устранения допущенных нарушений закона и восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, но и систематически анализируют и обобщают поступающие в прокуратуру жалобы и предложения. Это позволяет им выявить наиболее распространённые нарушения законности; устанавливать в каких ведомствах, учреждениях они допускаются; правильно выбирать объекты для эффективного проведения проверки; устанавливать причины нарушений закона и способствующие им условия; принимать действенные меры к своевременному устранению их и предупреждению в дальнейшем.
2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры.
Сроки рассмотрения обращений регламентированы разделом 5 Инструкции. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
Если обращение требует
Согласно статье 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его регистрации, если в самом запросе не установлен иной срок.
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запрос Общественной палаты РФ разрешается не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой РФ, — не позднее чем через 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Обращения, поступившие от Президента РФ, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов РФ, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах — с момента их регистрации в этих подразделениях.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается17.
Для обеспечения
безусловного соблюдения сроков рассмотрения
жалоб и заявлений органами прокуратуры
исключительно важное значение
имеет четко и в соответствии с приказом
Генерального прокурора РФ
поставленный учет жалоб и контроль за
их прохождением.
2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры.