Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3
Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6
Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27
Граждане могут обратиться в прокуратуру с устным обращением, явившись для этого на личный прием, который осуществляется во всех органах и учреждениях прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием при необходимости представителей отраслевых подразделений соответствующей прокуратуры, если рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, относится к их компетенции.
В прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, других органах и учреждениях прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителем прокуратуры.
Прием граждан осуществляют не только сотрудники приемных, отвечающие за организацию работы с обращениями граждан, но и руководители соответствующих прокуратур согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Руководителями Генеральной прокуратуры РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов граждане принимаются согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ или его заместителями. Такие же графики приема населения составляются во всех других органах и учреждениях прокуратуры. Причем руководители прокуратур прием заявителей должны проводить не реже одного раза в неделю.
При личном приеме обратившийся обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Ответ на обращение, принятое на личном приеме, может быть дан сразу руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.
Если обращение требует проверки, работники приемной выдают заявителю направление на прием в соответствующее подразделение прокуратуры, компетентное рассмотреть данное обращение. При отсутствии оснований для приема заявителя в подразделениях прокуратуры ему даются разъяснения, куда и в каком порядке следует обращаться. В необходимых случаях работники приемной принимают письменное обращение, которое направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо соответствующие прокуратуры, министерства и федеральные службы.
На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «С личного приема». Учет обратившихся на прием и регистрация обращений ведутся в компьютерной базе данных, на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. Письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадленсности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры от 29.12.2011 № 45018.
Принимая посетителей, рассматривая и разрешая предложения, заявления, жалобы и иные обращения населения, прокуроры имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.
Заключение
При решении вопросов связаных с деятельностью органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц, в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты вспомогательные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Так же для развития данных положений
Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-
Особое значение в решении данной задачи отводится правильной организации работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, знанию и умению каждого прокурора-руководителя организовывать деятельность своих подчиненных, правильно распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и акты судебных органов
Литература
Винокуров, Ю.Е. Винокуров; под общ. ред. А.Ю. Винокурова. М. : Юрайт, 2013.
1Прокурорский надзор: курс лекций /под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. М., 2011. С. 229-230.
2Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебник / Е.В. Быкова и др. ; под общ. ред. А.Н.Савенкова. М., 2012. С. 111.
3Савенкова А.Н. Указ. Соч. С. 111-112.
4Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Амирбеков К.И., Бессарабов В.Г., Бриллиантов А.В. и др., под общ. ред. О.С. Капинус. М., 2013. С. 529-530.
5 Капинус О.С. Указ. соч. С. 530-531.
6Капинус О.С. Указ. соч. С. 531-533.
7Прокурорский надзор: учебник / Григорьев В.Н. и др. М., 2011. С. 577.
8 Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 580-585.
9Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 597-599.
10Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 599-600.
11Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / В.К. Бобров. М., 2013. С. 185.
12Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 601.
13Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / А.Ю. Винокуров и др. М., 2013 С. 363.
14Бобров В.К. Указ. соч. С. 185.
15 Винокуров А.Ю. Указ. соч. С. 363-364.
16Прокурорский надзор : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / М.Б. Смоленский, И.А. Жильцов. М., 2011. С. 217.
17 Смоленский М.Б. Указ. Соч. С. 217-218.
18 Бобров. В.К. Указ. Соч. С. 188-189.