Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обобщенном анализе специфики работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:охарактеризовать сущность и значение работы органов прокуротуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан; исследовать организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, а также прием поситителей в органах прокуратуры; проанализировать прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………….……....3

Глава 1. Понятие, значение и нормативная основа работы органов прокуратуры.…..4
1.1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и инымиобращениями граждан.................................................4
1.2. Понятие и нормативная основа работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.................................................6

Глава 2. Работа с обращениями граждан и прием населения в органах прокуратуры...........................................................................................................................11
2.1. Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан...................................................................................................................................11
2.2. Процедура рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, обращений, жалоб.................................................................................................................16 2.3. Сроки разрешения предложений, заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры...........................................................................................................................22 2.4. Организация приема посетителей в органах прокуратуры......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……....26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………...…...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа прокурорский надзор.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

 

Граждане могут обратиться в прокуратуру с устным обращением, явившись для этого на личный прием, который осуществляется во всех органах и учреждениях прокуратуры.

В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием при необходимости представителей отраслевых подразделений соответствующей прокуратуры, если рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, относится к их компетенции.

В прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, других органах и учреждениях прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителем прокуратуры.

Прием граждан осуществляют не только сотрудники приемных, отвечающие за организацию работы с обращениями граждан, но и руководители соответствующих прокуратур согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями Генеральной прокуратуры РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов граждане принимаются согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ или его заместителями. Такие же графики приема населения составляются во всех других органах и учреждениях прокуратуры. Причем руководители прокуратур прием заявителей должны проводить не реже одного раза в неделю.

При личном приеме обратившийся обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Ответ на обращение, принятое на личном приеме, может быть дан сразу руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

Если обращение требует проверки, работники приемной выдают заявителю направление на прием в соответствующее подразделение прокуратуры, компетентное рассмотреть данное обращение. При отсутствии оснований для приема заявителя в подразделениях прокуратуры ему даются разъяснения, куда и в каком порядке следует обращаться. В необходимых случаях работники приемной принимают письменное обращение, которое направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо соответствующие прокуратуры, министерства и федеральные службы.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «С личного приема». Учет обратившихся на прием и регистрация обращений ведутся в компьютерной базе данных, на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. Письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадленсности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры от 29.12.2011 № 45018.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая предложения, заявления, жалобы и иные обращения населения, прокуроры имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

 

Заключение

 

При решении вопросов связаных с деятельностью органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц, в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты вспомогательные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Так же для развития данных положений Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность прокуроров по организации и осуществлению рассмотрения обращений. В них определен общий и  специальный порядок рассмотрения и разрешения обращений, проведено разграничение компетенции прокуроров, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов прокуратуры по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения.

Особое значение в решении данной задачи отводится правильной организации работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, знанию и умению каждого прокурора-руководителя организовывать деятельность своих подчиненных, правильно распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты и акты судебных органов

 

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (в ред. от 23.07.2008) // Российская газета от 21 января 2009 г.
  2. Всеобщая декларация прав человека, // ПринятаГенеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
  3. Международный Пакт "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 г.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, 4 ноября 1950 г.
  5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, //Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 г.
  6. Федеральный конституционный закон  «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ (от 28.12.2010 N 8-ФКЗ ).
  7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Российская газета от 22 декабря 2001 г.
  8. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. № 2202-I // Российская газета от 25 ноября 1995г.
  9. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ  // Российская газета от 5 мая 2006 .
  10. Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.12.2013), // Российская газета от 7 апреля 2005 г.
  11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» от 30 января 2013 г. №45//СИС «Гарант- плюс».
  12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «О введении в действие инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» от 29.12.2011 № 450// СИС «Гарант- плюс».
  13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ “Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации” от 17 апреля 2008 г. №67 //СИС «Гарант- плюс».
  14. Приказ Генерального прокурора РФ «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» от 18 апреля 2008 г. №70   (в редакции от 15.01.2010), //СИС «Гарант- плюс».
  15. Приказ Генерального прокурора «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» от 1 ноября 2011 г. № 373, //СИС «Гарант- плюс».

 

 

Литература

 

  1. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / Е.В. Быкова [и др.]; под общ. ред. А. Н.Савенкова; М.: Дашков и К, 2012.
  2. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / В. К. Бобров. М.: Юрайт, 2013.
  3. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / А.Ю. Винокуров, К.Ю.

Винокуров,  Ю.Е. Винокуров; под общ. ред. А.Ю. Винокурова. М. : Юрайт, 2013.

  1. Прокурорский надзор курс: лекций / Н. В. Григорьева [ и др.]; под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. М.: ЮНИТИ, 2011.
  2. Прокурорский надзор: учебник /В.Н.Григорьев [и др.]; гл. ред.: Д.И. Фельдштейн. Изд-во Московского психолого-социального института; В.: МОДЭК, 2011.
  3. Прокурорский надзор: учебник для вузов / Амирбеков К.И., Бессарабов В.Г., Бриллиантов А.В. [и др.]; под общ. ред. О.С. Капинус. М.: Юрайт, 2013.
  4. Прокурорский надзор: учебник / М. Б. Смоленский, И.А. Жильцов ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К".М.: 2011.

 

1Прокурорский надзор: курс лекций /под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. М., 2011. С. 229-230.

2Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебник / Е.В. Быкова и др. ; под общ. ред. А.Н.Савенкова. М., 2012. С. 111.

3Савенкова А.Н. Указ. Соч. С. 111-112.

4Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Амирбеков К.И., Бессарабов В.Г., Бриллиантов А.В. и др., под общ. ред. О.С. Капинус. М., 2013. С.  529-530.

 

5 Капинус О.С. Указ. соч. С.  530-531.

6Капинус О.С. Указ. соч. С.  531-533.

7Прокурорский надзор: учебник / Григорьев В.Н. и др. М., 2011. С. 577.

8 Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 580-585.

9Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 597-599.

10Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 599-600.

11Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / В.К. Бобров. М., 2013.  С. 185.

12Григорьев В.Н. Указ. соч. С. 601.

13Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / А.Ю. Винокуров и др. М., 2013 С. 363.

14Бобров В.К. Указ. соч. С. 185.

15 Винокуров А.Ю. Указ. соч. С. 363-364.

16Прокурорский надзор : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / М.Б. Смоленский, И.А. Жильцов. М., 2011. С. 217.

17 Смоленский М.Б. Указ. Соч. С. 217-218.

18 Бобров. В.К. Указ. Соч. С. 188-189.

 


Информация о работе Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан