Психологические аспекты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:29, реферат

Краткое описание

В течение всего периода пройденной практики в супермаркете «Ижтрейдинг» мне довелось ознакомиться с работой менеджера, директора, понять какие задачи решают, с какими проблемами сталкиваются. В первые дни прохождения практики в супермаркете «Ижтрейдинг» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности, а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 730.00 Кб (Скачать)

Методы  планирования персонала


В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели.

При количественном планировании используются следующие методы:

  1. Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Такой план представляет собой двухстороннюю бюджетную таблицу, в одной части которой отражаются источники ресурсов, а в другой — их распределение.
  2. Нормативный метод. Суть его состоит в том, что в основу плановых заданий на определенный период включаются нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции.
  3. Статистически метод устанавливает зависимость рассматриваемого показателя от других переменных.

При качественном планировании выделяют следующие методы:

  1. Метод экспертной оценки. Для этого привлекается эксперт, который анализирует проблемы планирования и производит соединение имеющихся переменных планирования и величин, влияющих на данные переменные. Исходя из рекомендаций эксперта, формируются цели планирования, экспертами могут быть либо специалисты в области планирования персонала либо руководители.
  2. Метод групповых оценок. В этом случае образуются группы, которые совместно разрабатывают планы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. К таким методам можно отнести, например, мозговой штурм.
  3. Метод Дельфи включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.

Тема 6. Кадровое планирование организации

 

6.1 Расчет потребности в персонале  на должность в организации  ИП Тулинов В.Г.

Планирование  потребности в персонале - одно из важнейших направлений кадрового  планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Как видно  из определения, следует различать  качественную и количественную потребность  в персонале. Эти виды потребности  в практике планирования численности  рассчитывают в единстве и взаимосвязи. Планирование потребности в персонале  включает следующие этапы:

- обобщенный  анализ различных видов планов  организации, имеющих влияние  на кадровое обеспечение (например, планы производства и реализации, планы инвестиций и т.п.);

- анализ  статистики по персоналу, включая  информацию о его деловой оценке  и продвижении;

- определение  фактического состояния по количеству  и качеству персонала на планируемый  период;

- расчет  качественной и количественной  потребности в персонале на  тот же планируемый период;

- сравнение  данных, полученных на двух предыдущих  этапах планирования.

- планирование  мер по покрытию потребности  в персонале.

Качественная  потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:

- общей  организационной структуры, а  также организационных структур  подразделений;

- профессионально-квалификационного  деления работ, зафиксированных  в производственно-технологической  документации на рабочий процесс.

- требований  к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях  или описаниях рабочих мест;

- штатного  расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;

- документации, регламентирующей различные организационно-управленческие  процессы с выделением требований  по профессионально-квалификационному  составу исполнителей.

Расчет  качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность  в персонале находится суммированием  количественной потребности по отдельным  качественным критериям. Количественная потребность в персонале планируется  посредством определения его  расчетной численности и ее сравнения  с фактической обеспеченностью  на определенный плановый период.

Для расчета  потребности в персонале на вакансию продавец в организации ИП Тулинов  В.Г , я провела анкетирование (Приложение 5) директора предприятия ,в результате чего могу сделать вывод, что предприятие не остро нуждается в данной вакансии. Так же по этой анкете можно произвести анализ потребности на любую вакансию .

Тема 7. Совершенствование организации  труда

7.1 Составить гибкий график работы сотрудников предприятия ИП Тулинов В.Г.

В каждой организации труд организован в  соответствии с определенным режимом, отраженным в Правилах внутреннего  трудового распорядка (далее - ПВТР). ПВТР устанавливают продолжительность  рабочей недели, начало и окончание  рабочего дня, количество и размер перерывов  для отдыха.

Статья 102 Трудового кодекса предусматривает, что п ри работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению сторон трудового договора и работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

На  основании дополнительного соглашения к трудовому договору оформляется  индивидуальный график работы сотрудника и издается приказ об утверждении  этого графика работы.

Гибкое  рабочее время (далее - ГРВ) содержит в себе следующие элементы:

«переменное (гибкое) время» в начале и конце  рабочего дня (смены), в пределах которого работник вправе начинать и заканчивать  работу по своему усмотрению;

«фиксированное  время» - время обязательного присутствия  на работе всех работающих по режиму ГРВ  в данном подразделении предприятия. По значимости и продолжительности - это основная часть рабочего дня. «перерыв для питания и отдыха», который обычно разделяет фиксированное время на две примерно равные части. Фактическая его продолжительность не включается в рабочее время;

«продолжительность (тип) учетного периода», определяющая календарное время (месяц, неделя и  т.д.), в течение которого каждым работником должна быть отработана установленная  законодательством норма рабочих  часов.

Сотрудники, работающие в режиме гибкого рабочего времени могут привлекаться к  сверхурочной работе на основаниях, предусмотренных  трудовым законодательством.

Исходя  из вышесказанного, подводим итог: в  графике необходимо отразить все  элементы гибкого рабочего времени. После составления графика следует  определиться с выбором учетного периода.

В качестве примера приведем индивидуальный график работы с учетным периодом, равным неделе:

Так как  в дополнительном соглашении к трудовому  договору об установлении гибкого графика  работы сотруднику указывается период, на который такой график установлен, то по окончании этого периода  сотрудник автоматически переходит  на обычный режим работы.

Если  сотрудник досрочно захочет перейти  на обычный режим работы, то следует  оформить дополнительно соглашение к трудовому договору с указанием  на другой период действия гибкого  графика работы и издать соответствующий  приказ. Так же следует попросить  сотрудника написать заявление о  своем желании досрочно перейти  на обычный режим работы.

Приложение 1

Анкета  определения организаторских способностей

1. Часто  ли вам удается склонить большинство  своих товарищей на свою сторону? 

2. Хорошо  ли вы ориентируетесь в критической  ситуации?

3. Нравится  ли вам заниматься общественной  работой? 

4. Легко  ли вы отступаете от своих  намерений, если возникают некоторые  помехи в осуществлении их?

5. Любите  ли вы придумывать или организовывать  различные игры, развлечения? 

6. Часто  ли вы откладываете на другие  дни те дела, которые нужно  было бы выполнить сегодня? 

7. Стремитесь  ли вы к тому, чтобы ваши  товарищи действовали в соответствии  с вашим мнением? 

8. Верно  ли, что у вас не бывает конфликтов  с товарищами из-за невыполнения  ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто  ли в решении важных дел  вы проявляете инициативу?

10. Правда  ли, что вы обычно плохо ориентируетесь  в незнакомой обстановке?

11. Возникает  ли у вас раздражение, если  не удается закончить начатое  дело?

12. Правда  ли, что вы утомляетесь от частого  общения с товарищами?

13. Часто  ли проявляете инициативу при  решении вопросов, затрагивающих  интересы ваших товарищей? 

14. Верно  ли, что вы редко стремитесь  к доказательству своей правоты? 

15. Принимаете  ли вы участие в общественной  работе в школе (классе)?

16. Верно  ли, что вы не стремитесь отстаивать  свое мнение или решение, если  оно не было сразу принято  вашими товарищами?

17. Охотно  ли вы приступаете к организации  различных мероприятий для своих  товарищей? 

18. Часто  ли вы опаздываете на деловые  встречи, свидания?

19. Часто  ли вы оказываетесь в центре  внимания у своих товарищей? 

20. Правда  ли, что вы не очень уверенно  чувствуете себя в обществе  большой группы своих товарищей? 

Инструкция

Ответьте  на все вопросы анкеты, не пропуская  ни одного. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). После того как вы ответите на предложенные вопросы, подсчитайте  сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13--14 баллов -- о среднем; ниже 13 баллов -- о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

Приложение 2

Анкета  для определения типа темперамента (автор А. Белов) Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для Вас  обычны, повседневны.

Паспорт холерика

Если  Вы: 1. Неусидчивы, суетливы. 2. Невыдержанны, вспыльчивы. 3. Нетерпеливы, реактивно. 4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми. 5. Решительны и инициативны 6. Энергичны 7. Находчивы в споре. 8. Работаете рывками. 9. Склонны к риску. 10. Незлопамятны и необидчивы. 11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью. 12. Неуравновешенны и склонны к горячности. 13. Агрессивны. 14. Нетерпимы к недостаткам. 15. Обладаете выразительной мимикой. 16. Способны быстро действовать и решать жизненные задачи. 17. Неустанно стремитесь к новому. 18. Обладаете резкими, порывистыми движениями. 19. Настойчивы в достижении поставленной цели. 20. Склонны к резким сменам настроения -- то Вы чистый холерик.

Паспорт сангвиника

Если  Вы: 1. Веселы и жизнерадостны. 2. Деловиты. 3. Часто не доводите дело до конца. 4. Склонны переоценивать себя, свои возможности. 5. Способны быстро схватывать новое. 6. Неустойчивы в интересах и склонностях. 7. Легко переживаете неудачи и неприятности. 8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам. 9. С увлечением беретесь за любое дело. 10. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать. 11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую. 12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой. 13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности в общении с новыми людьми. 14. Работаете быстро, увлеченно, ровно, нуждаетесь в перерывах реже других. 15. Выносливы и работоспособны. 16. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой. 17. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке. 18. Обладаете всегда бодрым настроением. 19. Быстро засыпаете и пробуждаетесь. 20. Часто не собранны, проявляете поспешность в решениях -- то Вы сангвиник.

Паспорт флегматика

Если  Вы: 1. Спокойны и хладнокровны. 2. Последовательны и обстоятельны в делах. 3. Осторожны и рассудительны в делах. 4. Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете. 5. Молчаливы и не любите попусту болтать. 6. Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. 7. Сдержанны и терпеливы. 8. Как правило, доводите до конца начатое дело. 9. Не тратите попусту сил. 10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе. 11. Легко сдерживаете свои желания. 12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию. 13. Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. 14. Постоянны в своих отношениях и интересах, умеете ждать, ладить с другими. 15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое. 16. Ровны в отношениях со всеми. 17. Любите аккуратность и порядок во всем. 18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке. 19. Инертны, малоподвижны, вялы. 20. Обладаете выдержкой -- то Вы, вне сомнения, флегматик.

Паспорт меланхолика 

Если  Вы: 1. Стеснительны и застенчивы. 2. Теряетесь  в новой обстановке. 3. Затрудняетесь  установить контакт с незнакомыми  людьми. 4. Легко переносите одиночество. 5. Не верите в свои силы, падаете  духом при невзгодах. 6. Чувствуете подавленность и растерянность  при неудачах. 7. Склонны уходить в себя. 8. Быстро утомляетесь, нуждаетесь в более частых для отдыха перерывах. 9. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота. 10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника. 11. Впечатлительны до слезливости, тревожны. 12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию. 13. Предъявляете высокие требования к себе и к окружающим. 14. Склонны к подозрительности, мнительности. 15. Болезненно чувствительны и легкоранимы. 16. Чрезмерно обидчивы. 17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями. 18. Малоактивны в работе. 19. Безропотно покорны. 20. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих -- то Вы меланхолик. Обработка результатов. Чистый тип темперамента встречается очень редко. У каждого человека можно обнаружить качества, характерные для различных типов темперамента. Степень выраженности каждого типа темперамента у человека подсчитывается по следующим формулам:

Информация о работе Психологические аспекты управления