Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:29, реферат
В течение всего периода пройденной практики в супермаркете «Ижтрейдинг» мне довелось ознакомиться с работой менеджера, директора, понять какие задачи решают, с какими проблемами сталкиваются. В первые дни прохождения практики в супермаркете «Ижтрейдинг» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности, а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.
X=Ax/A*100% ; С=Aс/A*100% ; Ф=Aф/A*100% ; М=Aм/A*100%
X -- холерический темперамент; С -- сангвинический темперамент; Ф -- флегматический темперамент; М-- меланхолический темперамент; А -- число утверждений по типам темперамента (А = 20); Аx -- число «+» в «паспорте» холерика; Ас -- число «+» в «паспорте» сангвиника; Аф -- число «+» в «паспорте» флегматика; Ам -- число «+» в «паспорте» меланхолика. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим. Если этот результат составляет 30--39%. то качества данного типа выражены средне. Если результат 20--29%. то качества данного типа выражены слабее среднего. При результате 10--19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.
Приложние 3
Социометрическая матрица
Уважаемый товарищ!
В целях изучения взаимоотношений в Вашем коллективе просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, вписывая фамилии ваших товарищей (или их номера по списку группы). Предварительно просим Вас указать свою фамилию или ее номер в общем списке, при этом анонимность результатов опроса гарантируется.
Социометрическая матрица. По результатам опроса строится социометрическая матрица. В горизонтальных строках по числу членов коллектива указываются субъекты выбора (кто выбирает), а в вертикальных столбцах - объекты выбора (кого выбирают). Выборы обозначаются в клетках матрицы: положительный “+”, отрицательный “-”.
Вариант.
Социограмма - схема межличностных отношений в коллективе. Она строится по данным социоматрицы и представляет односторонние или взаимные выборы в виде соответствующих стрелок.
Социограмма позволяет выявить структурные элементы межличностных отношений внутри коллектива - лидеров, изолированных элементов, “отверженных”, подгруппы, которых может насчитываться несколько, и типы их коммуникативных связей. Лидер - это наиболее авторитетный член группы, получающий максимальное количество позитивных выборов. Изолированный элемент - член группы, которого не выбирают товарищи. “Отверженный” - член группы, получивший максимальное количество отрицательных выборов при отсутствии даже одного положительного.
Социометрические индексы (СИ) позволяют представить результаты опроса в количественной форме. Различают персональные и групповые СИ. К персональным относят:
а) индекс социометрического статуса (Ист) - определяет положение, место конкретного человека в коллективе по выделенному критерию
где и
- количество полученных положительных
и отрицательных выборов
В качестве примера, определим Ист члена коллектива “А”:
б) индекс потребности в общении () - показывает степень потребности в общении по отношению к теоретически возможной (1,0):
В качестве
примера определим члена
в) индекс
психологической совместимости(
где и
- количество взаимных положительных
и отрицательных выборов
К групповым индексам относят:
а) индекс психологической сплоченности группы () - определяет степень ее группового единства:
где - сумма взаимных положительных выборов в группе; N - число испытуемых.
б) индекс психологической разобщенности группы () - определяется как степень групповой разобщенности.
где - сумма взаимных отрицательных выборов в группе.
На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:
1. Наибольшей
потребностью в общении
2. Наиболее
высокий статус имеют
3. Ярко
выраженных “изолированных” и
“отверженных” респондентов в
группе нет. Хотя, надо иметь
в виду, что при разрыве
4. Анализ
социометрии и полученных
Таблица1.Вопрос № 1 коммуникативные отношения
№ пп |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
Потребность в общении |
||||||||||
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кп+ |
Кп- |
Ист |
||
1 |
Комарова Е. |
* |
+ |
+ |
- |
2 |
1 |
0,14 |
|||||
2 |
Гриценко С. |
+ |
* |
+ |
- |
2 |
1 |
0,14 |
|||||
3 |
Шаповалов А. |
+ |
+ |
* |
- |
- |
2 |
2 |
0 |
||||
4 |
Кибасов Н. |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
2 |
0 |
|||||
5 |
Бакулова А. |
- |
+ |
+ |
2 |
1 |
0,14 |
||||||
6 |
Шурдукова Р. |
+ |
- |
1 |
1 |
0 |
|||||||
7 |
Безуглая А. |
+ |
- |
+ |
2 |
1 |
0,14 |
||||||
8 |
Новикова И. |
- |
+ |
1 |
1 |
0 |
|||||||
Социометрический статус |
Кп+ |
2 |
3 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
||||
Кп- |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
|||||
Ист |
0,14 |
0,28 |
0,43 |
-0,28 |
0,14 |
-0,57 |
0,14 |
0,28 |
|||||
Таблица 2. Вопрос № 2 деловые отношения
№ пп |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
Потребность в общении |
||||||||||
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кп+ |
Кп- |
Ист |
||
1 |
Комарова Е. |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
-1 |
|
2 |
Гриценко С. |
+ |
* |
- |
1 |
1 |
0 |
||||||
3 |
Шаповалов А. |
+ |
* |
- |
- |
1 |
2 |
-0,14 |
|||||
4 |
Кибасов Н. |
* |
- |
+ |
1 |
1 |
0 |
||||||
5 |
Бакулова А. |
- |
* |
+ |
1 |
1 |
0 |
||||||
6 |
Шурдукова Р. |
+ |
- |
* |
+ |
2 |
1 |
0,14 |
|||||
7 |
Безуглая А. |
- |
+ |
* |
1 |
1 |
0 |
||||||
8 |
Новикова И. |
- |
+ |
+ |
* |
2 |
1 |
0,14 |
|||||
Социометрический статус |
Кп+ |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
||||
Кп- |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
|||||
Ист |
0,43 |
-0,14 |
-0,28 |
0 |
-0,71 |
0 |
-0,28 |
0,28 |
|||||
Приложение 4
Анализ потребности в персонале
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, отмечая в соответствующей графе «Да» или «Нет».
№ п/п |
Вопрос |
Да |
Нет |
|
1 |
Вы подбираете персонал, исходя из особенностей организации и стоящих перспективных задач? |
+ |
||
2 |
Вы подбираете персонал, исходя из качеств работника, и ищете им рабочее место? |
+ |
||
3 |
Пользуетесь ли Вы совмещенными методами подбора персонала? |
+ |
||
4 |
Рассчитываете ли Вы потребность в персонале на следующий год по нормативам или экспертным методам? |
+ |
||
5 |
Известны ли Вам исходные документы для потребности в персонале? |
+ |
||
6 |
Располагаете ли Вы данными за отчетный
год о численно- |
+ |
||
7 |
Можно ли обойтись без найма работника на это рабочее место? |
+ |
||
8 |
Оправдываются ли выгоды (экономия), получаемые для Вашей организации от выполнения этой работы, при найме на неё сотрудника с полной рабочей неделей? |
+ |
||
9 |
Можно ли обучить и стимулировать Ваших имеющихся сотрудников для выполнения этой работы с доплатой? |
+ |
||
10 |
Можно ли эту дополнительную работу распределить между имеющимися сотрудниками с учетом их более равномерной загрузки в течение года? |
+ |
||
11 |
Существует ли перспектива повышения значимости работы, на которую нужно подобрать людей, с развитием Вашей организации? |
+ |
||
12 |
Имеются ли у Вас нормативы численности персонала? |
+ |
||
13 |
Знаете ли вы поправочные коэффициенты на инфляцию гривны по Вашей отрасли? |
+ |
||
14 |
Могут ли имеющиеся сотрудники выполнить эту работу за счет сверхурочных часов? |
+ |
||
15 |
Не лучше ли эту работу механизировать или компьютеризировать? |
+ |
||
16 |
Не лучше ли (экономически выгоднее) эту работу поручить субподрядчику (другой организации)? |
+ |
||
17 |
Если рационализировать или
автоматизировать другие работы в Вашей
организации, не освободит ли это
имеющихся сотрудников для |
+ |
||
18 |
Стали ли имеющиеся сотрудники достаточно опытными и квалифицированными, чтобы выполнить дополнительные (новые) или перспективные в смысле продвижения по службе обязанности? |
+ |
||
19 |
Есть ли в Вашей организации «ненужный (или становящийся таким) вид работы», исполнители которого способны взять на себя новые обязанности? |
+ |
||
20 |
Часто ли вы прибегаете в расчете потребности в персонале к методу трех П («пол, потолок, палец»)? |
+ |
||
Итого ответов: |
12 |
8 |
||
Ключ теста.
Подсчитайте количество ответов «Да» и «Нет» и выпишите в графу «Итого ответов».
По числу ответов «Да» можно сделать следующие выводы о состоянии расчетов в потребности персонала:
14 и более - срочная необходимость;
от 8 до 13 - необходимость;
до 7 - нет необходимости.