Психологические аспекты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:29, реферат

Краткое описание

В течение всего периода пройденной практики в супермаркете «Ижтрейдинг» мне довелось ознакомиться с работой менеджера, директора, понять какие задачи решают, с какими проблемами сталкиваются. В первые дни прохождения практики в супермаркете «Ижтрейдинг» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности, а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 730.00 Кб (Скачать)

X=Ax/A*100% ; С=Aс/A*100% ; Ф=Aф/A*100% ; М=Aм/A*100%

X -- холерический  темперамент; С -- сангвинический  темперамент; Ф -- флегматический  темперамент; М-- меланхолический темперамент; А -- число утверждений по типам темперамента (А = 20); Аx -- число «+» в «паспорте» холерика; Ас -- число «+» в «паспорте» сангвиника; Аф -- число «+» в «паспорте» флегматика; Ам -- число «+» в «паспорте» меланхолика. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим. Если этот результат составляет 30--39%. то качества данного типа выражены средне. Если результат 20--29%. то качества данного типа выражены слабее среднего. При результате 10--19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.

Приложние 3

Социометрическая  матрица

Уважаемый товарищ!

В целях  изучения взаимоотношений в Вашем  коллективе просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, вписывая фамилии  ваших товарищей (или их номера по списку группы). Предварительно просим Вас указать свою фамилию или  ее номер в общем списке, при  этом анонимность результатов опроса гарантируется.

Социометрическая  матрица. По результатам опроса строится социометрическая матрица. В горизонтальных строках по числу членов коллектива указываются субъекты выбора (кто  выбирает), а в вертикальных столбцах - объекты выбора (кого выбирают). Выборы обозначаются в клетках матрицы: положительный “+”, отрицательный  “-”.

Вариант.

Социограмма - схема межличностных отношений в коллективе. Она строится по данным социоматрицы и представляет односторонние или взаимные выборы в виде соответствующих стрелок.

Социограмма позволяет выявить структурные элементы межличностных отношений внутри коллектива - лидеров, изолированных элементов, “отверженных”, подгруппы, которых может насчитываться несколько, и типы их коммуникативных связей. Лидер - это наиболее авторитетный член группы, получающий максимальное количество позитивных выборов. Изолированный элемент - член группы, которого не выбирают товарищи. “Отверженный” - член группы, получивший максимальное количество отрицательных выборов при отсутствии даже одного положительного.

Социометрические  индексы (СИ) позволяют представить  результаты опроса в количественной форме. Различают персональные и  групповые СИ. К персональным относят:

а) индекс социометрического статуса (Ист) - определяет положение, место конкретного человека в коллективе по выделенному критерию

где и - количество полученных положительных  и отрицательных выборов соответственно; N - число испытуемых.

В качестве примера, определим Ист члена коллектива “А”:

б) индекс потребности в общении () - показывает степень потребности в общении  по отношению к теоретически возможной (1,0):

В качестве примера определим члена коллектива “А”:

в) индекс психологической совместимости():

где и - количество взаимных положительных  и отрицательных выборов соответственно; N - число испытуемых.

К групповым  индексам относят:

а) индекс психологической сплоченности группы () - определяет степень ее группового единства:

где - сумма взаимных положительных выборов  в группе; N - число испытуемых.

б) индекс психологической разобщенности  группы () - определяется как степень групповой разобщенности.

где - сумма взаимных отрицательных выборов  в группе.

На  основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:

1. Наибольшей  потребностью в общении обладают  респонденты “В” и “Е”, которые  сделали соответственно 5 и 4 положительных  выборов. Очевидно, у них хорошо  развито чувство коллективизма. 

2. Наиболее  высокий статус имеют респонденты  “А” и “Д”, получившие максимум  положительных и минимум отрицательных  выборов. Можно предположить, что  воспитательную работу с членами  коллектива целесообразно опосредованно  проводить через этих респондентов, предварительно выяснив, что лежит  в основе их авторитета (опрос,  наблюдение, беседа, анализ документов  и др. методы).

3. Ярко  выраженных “изолированных” и  “отверженных” респондентов в  группе нет. Хотя, надо иметь  в виду, что при разрыве взаимоотношений  между “Ж” и “Б”, первый  не будет иметь не одного  положительного выбора со стороны  товарищей, при четырёх отрицательных. 

4. Анализ  социометрии и полученных групповых  индексов показывает, что, если  в процессе индивидуально - воспитательной  работы удастся преодолеть антипатию  “Г” к “Б” и “З” к “Е”,  то это позволит увеличить  количество взаимных положительных  выборов и тем самым повысить  индекс психологической сплоченности .

Таблица1.Вопрос № 1 коммуникативные отношения

 

пп

Кто

выбирает

Кого выбирают

Потребность в общении

 
 

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

Кп+

Кп-

Ист

 

1

Комарова Е.

*

+

+

   

-

   

2

1

0,14

 

2

Гриценко С.

+

*

+

 

-

     

2

1

0,14

 

3

Шаповалов А.

+

+

*

   

-

-

 

2

2

0

 

4

Кибасов Н.

-

     

+

-

+

 

2

2

0

 

5

Бакулова А.

         

-

+

+

2

1

0,14

 

6

Шурдукова Р.

 

+

 

-

       

1

1

0

 

7

Безуглая А.

   

+

-

     

+

2

1

0,14

 

8

Новикова И.

 

-

   

+

     

1

1

0

 

Социометрический статус

Кп+

2

3

3

0

2

0

2

2

       
 

Кп-

1

1

0

2

1

4

1

0

       
 

Ист

0,14

0,28

0,43

-0,28

0,14

-0,57

0,14

0,28

       
                           

Таблица 2. Вопрос № 2 деловые отношения

 

пп

Кто

выбирает

Кого выбирают

Потребность в общении

 
 

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

Кп+

Кп-

Ист

 

1

Комарова Е.

*

-

-

-

-

-

-

-

0

7

-1

 

2

Гриценко С.

+

*

     

-

   

1

1

0

 

3

Шаповалов А.

+

 

*

 

-

 

-

 

1

2

-0,14

 

4

Кибасов Н.

     

*

-

   

+

1

1

0

 

5

Бакулова А.

   

-

 

*

   

+

1

1

0

 

6

Шурдукова Р.

+

     

-

*

 

+

2

1

0,14

 

7

Безуглая А.

       

-

+

*

 

1

1

0

 

8

Новикова И.

   

-

+

 

+

 

*

2

1

0,14

 

Социометрический статус

Кп+

3

0

0

1

0

2

0

3

       
 

Кп-

0

1

2

1

5

2

2

1

       
 

Ист

0,43

-0,14

-0,28

0

-0,71

0

-0,28

0,28

       
                           

Приложение 4

Анализ  потребности в персонале

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, отмечая  в соответствующей графе «Да» или «Нет».

 

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

 

1

Вы подбираете персонал, исходя из особенностей организации и стоящих  перспективных задач?

+

   

2

Вы подбираете персонал, исходя из качеств работника, и ищете им рабочее место?

 

+

 

3

Пользуетесь ли Вы совмещенными методами подбора персонала?

 

+

 

4

Рассчитываете ли Вы потребность в  персонале на следующий год по нормативам или экспертным методам?

+

   

5

Известны ли Вам исходные документы  для потребности в персонале?

+

   

6

Располагаете ли Вы данными за отчетный год о численно-производственной структуре персонала организации?

+

   

7

Можно ли обойтись без найма работника  на это рабочее место?

+

   

8

Оправдываются ли выгоды (экономия), получаемые для Вашей организации от выполнения этой работы, при найме на неё  сотрудника с полной рабочей неделей?

 

+

 

9

Можно ли обучить и стимулировать  Ваших имеющихся сотрудников  для выполнения этой работы с доплатой?

+

   

10

Можно ли эту дополнительную работу распределить между имеющимися сотрудниками с учетом их более равномерной  загрузки в течение года?

+

   

11

Существует ли перспектива повышения  значимости работы, на которую нужно  подобрать людей, с развитием  Вашей организации?

+

   

12

Имеются ли у Вас нормативы численности  персонала?

 

+

 

13

Знаете ли вы поправочные коэффициенты на инфляцию гривны по Вашей отрасли?

 

+

 

14

Могут ли имеющиеся сотрудники выполнить  эту работу за счет сверхурочных часов?

+

   

15

Не лучше ли эту работу механизировать или компьютеризировать?

 

+

 

16

Не лучше ли (экономически выгоднее) эту работу поручить субподрядчику (другой организации)?

 

+

 

17

Если рационализировать или  автоматизировать другие работы в Вашей  организации, не освободит ли это  имеющихся сотрудников для выполнения данной работы?

+

   

18

Стали ли имеющиеся сотрудники достаточно опытными и квалифицированными, чтобы  выполнить дополнительные (новые) или  перспективные в смысле продвижения  по службе обязанности?

+

   

19

Есть ли в Вашей организации  «ненужный (или становящийся таким) вид работы», исполнители которого способны взять на себя новые обязанности?

+

   

20

Часто ли вы прибегаете в расчете  потребности в персонале к  методу трех П («пол, потолок, палец»)?

 

+

 

Итого ответов:

 

12

8

 
         

Ключ  теста.

Подсчитайте количество ответов «Да» и «Нет»  и выпишите в графу «Итого ответов».

По  числу ответов «Да» можно сделать  следующие выводы о состоянии  расчетов в потребности персонала:

14 и  более - срочная необходимость; 

от 8 до 13 - необходимость;

до 7 - нет необходимости.


Информация о работе Психологические аспекты управления