Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 93.24 Кб (Скачать)

     Миссия  ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

     Цель  организации - дальнейшее удержание  лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности  пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой временной  период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные  позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала особое отношение  к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому  Компании удается первой предлагать нижнекамским покупателям новинки  мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения  некоторых автосалонов. За последние  несколько лет спрос на автомобили бизнес-класса и люкс-класса существенно вырос и продолжает расти одновременно с ростом покупательской способности населения. Компания способна предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

     Задачи  автосалона «Инвест Авто» это:

     - продажа автомобилей отечественного  и импортного производства;

     - реализация и обслуживание автомобилей; 

     - демонстрация и хранение, как  отечественного, так и импортного  автотранспорта;

     - страхование автомобилей; 

     - кредитование на покупку автомобилей; 

     - корпоративные продажи; 

     - доставка автомобилей под заказ  и до места регистрации.

     ООО Инвест Авто реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.

     Конкуренты  Инвест Авто:

     - Нижнекамск-Лада-Сервис

     - Сапсан Авто

     Основные  партнеры-поставщики продукции:

     - ОАО «Инком Авто»

     - Автоцентр на Таганке – это официальный партнер по марке Shkoda

     - ООО «Чери Моторс»

     - Иран Кодро Компани - официальные поставщики марки Саманд

     - Гретвол Рус – это официальный дистрибьютор компании, являющийся единственным официальным дилером. 
 

2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»

 

     Для анализа внешней среды организации  ООО «Инвест Авто» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:

     - конкуренция между участниками  отрасли;

     - угроза со стороны новых конкурентов;

     - конкуренция со стороны производителей  товара-заменителей из других отраслей;

     - конкурентное давление поставщиков,  вызванная необходимостью взаимодействия  с ними и обязательствами перед  ними.

     - конкурентное давление потребителей  вызванная необходимостью взаимодействия  с ними, и обязательствами перед  ними.

     Конкуренция между участниками отрасли.

     Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых  товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий  уровень обслуживания потребителей и т.д.). 

Таблица 2. Факторы, влияющие на интенсивность  конкуренции в  отрасли

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции  в отрасли Мнение  экспертов
1. Конкуренция  усиливается из-за роста количества  конкурирующих компаний, по мере  того как выравниваются размеры,  и их объем производства 5
2. Обычна  конкуренция сильна, когда происходит  замедление роста спроса на  продукцию 5
3. Конкуренция  усиливается когда условия толкают  фирму на снижение цен или  на применение других средств  для увеличения объема продаж 5
4. Конкуренция  усиливается, когда затраты покупателей  при переходе с потребления  одной марки на потребление  другой невелики  5
5. Конкуренция  усиливается, когда одна или  несколько компаний не удовлетворены  своей долей рынка и пытаются  ее увеличить за счет доли  конкурентов 4
6. Конкуренция  усиливается пропорционально росту  прибыли от успешных стратегических  решений 5
7. Ход конкуренции тем менее  предсказуем, чем больше различаются  приоритеты фирм, их стратегии,  ресурсы и условия стран где  они зарегистрированы. 2
8. Конкуренция усиливается, когда  крупные компании, действующие в  других отраслях, приобретают какую-либо  разоряющуюся фирму в данной  отрасли и приступают к осуществлению  решительных и хорошо финансируемых  мероприятий по превращению купленной  ими фирмы в лидера рынка  2
 

     Проникновение на рынок новых конкурентов.

     Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными  мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными  ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления  новых конкурентов зависит от двух факторов:

     - барьеров на пути проникновения  в отрасль;

     - ожидаемая реакция компании, уже  действующих на рынке, на приход  нового конкурента. 

Таблица 3. Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению  на рынок. Мнения экспертов
1. Экономия  масштаба производства 3
2. Невозможность  доступа к ноу-хау и технологиям 1
3. Приверженность  потребителей к определенным  маркам товара 4
4. Отсутствие  необходимого объема капиталовложения 2
5. Доступность  канала сбыта 2
6. Действие  контролирующих органов в регулируемых  отраслях 4
7. Тарифы  и международные ограничения 5
 

     Влияние товаров заменителей.

     Организация ООО «Инвест Авто» не занимается продажей товарами заменителя.

     Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков

     Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков  зависит от двух факторов:

     - способности поставщиков, оказывать  давление на потребителей изменяя  условия и сроки поставок в  желательную для себя сторону.

     - уровни взаимодействия поставщиков  и потребителей в отраслях.

     Что касается организации ООО «Инвест Авто», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

     Конкурентное  давление со стороны потребителей.

     С одной стороны в данной отрасли  покупатели имеют незначительное влияние  на предприятие, так как клиентами  являются не крупные потребители, а  индивидуальные, которые не имеют  возможности взаимодействовать  друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия  продаж.

     Но, с другой стороны, даже одиночные  потребители могут оказывать  конкурентное давление на автосалон  в определённых обстоятельствах:

     Если  услуги автосалона достаточно схожи  с услугами конкурентов, то потребитель  может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

     Каждый  потребитель особенно ценен для  автосалона ООО «Инвест Авто», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.

     Большое влияние имеет информированность  клиентов о нашем салоне и наших  конкурентах. Чем лучше осведомлены  потребители, тем выгоднее их положение  относительно поставщика. В частности  Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации.  

Таблица 4. Факторы конкуренции, воздействующие на влияние  потребителей

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние  потребителей Мнение экспертов
1.Покупатели  заинтересованы в экономии средств,  т.к. приобретаемый товар составляет  значительную часть их издержек 5
2. Покупатели  имеют низкие доходы 3
3. Возможности  потребителей диктовать условия  и цены на товар 5
4. Покупатели  обладают полной информацией 2
 

     Таким образом, проанализировав внешнюю  среду автосалона ООО «Инвест Авто», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:

     - при переходе с одной марки  на другие, затраты потребителей  не особо высоки;

     - многие компании конкуренты используют  успешные стратегические решения;

     - рычаги воздействия покупателей  в какой то мере оказывают  давление на конкурентоспособность  автосалона, хоть и не являются  крупными компаниями, а индивидуальными  потребителями;

     - для организации данного вида  деятельности требуются небольшие  капиталовложения.

2.3 Анализ ресурсного потенциала

 

     Анализ  ресурсного потенциала представляет собой  анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:

     -Анализ  производственно-хозяйственной деятельности;

     -Финансовый  анализ.

     Анализ  хозяйственной деятельности необходим  для определения эффективности  использования ресурсов предприятия  его прибыльности и прогнозирование  ресурсных возможностей. Включает в  себя анализ основных технико-экономических  показателей.

     Анализ  финансового состояния позволяет  определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности  по реализации разработанной стратегии.

     Для оценки прибыльности организации ООО  «Инвест Авто» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ.

Таблица 5. Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Инвест Авто» Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Показатели 2007 2008
Абсолютные  изменения Темп роста
Выручка от реализации, тыс.руб. 3305167 5247974 1942807 158,8
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3081927 4991451 1909524 161,9
Прибыль от реализации, тыс.руб. 223240 256523 33283 114,9
Чистая  прибыль, тыс.руб. 67896 69705 1809 102,6
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 4103256 5489986,5 1386730,5 1,34
Фондоотдача, тыс.руб. 0,855 0,955 0,1 1,12
Фондоемкость 0,85 1,046 0,196 1,23
Фондовооруженность 586 906,54 320,54 1,55
Амартизация 393844 731091 337247 185,6
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 469600 1070332,5 600732,5 2,3
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах 1,02 4,903 3,9 4,8
Среднесписочная численность работника, чел. 4133 6056 1923 1,5
Производительность  труда 533 866,6 333,6 1,62
Фонд  оплаты, тыс.руб. 482091 1015399 533308 210,6
Среднезаработная плата, тыс.руб. 89 167,7 78,7 1,9
Рентабельность  производства 0,04 1,06 1,02 26,5

Информация о работе Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»