Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45
Миссия ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
Цель
организации - дальнейшее удержание
лидерских позиций, но уже не за счет
ценовой, товарной политики и количества
рекламы, а за счет их способности
пребывать в гармонии с окружающим
миром, за счет органичности их внутренней
культуры. Несмотря на небольшой временной
период работы автосалона, он зарекомендовал
себя как Компания, занимающая уверенные
позиции на автомобильном рынке.
Компания завоевала особое отношение
к себе, выраженное в сокращении
сроков поставки и увеличении скидок
на поставляемые автомобили. Поэтому
Компании удается первой предлагать
нижнекамским покупателям новинки
мировой автомобильной
Задачи автосалона «Инвест Авто» это:
-
продажа автомобилей
-
реализация и обслуживание
- демонстрация и хранение, как отечественного, так и импортного автотранспорта;
- страхование автомобилей;
-
кредитование на покупку
- корпоративные продажи;
-
доставка автомобилей под
ООО Инвест Авто реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.
Конкуренты Инвест Авто:
- Нижнекамск-Лада-Сервис
- Сапсан Авто
Основные партнеры-поставщики продукции:
- ОАО «Инком Авто»
- Автоцентр на Таганке – это официальный партнер по марке Shkoda
- ООО «Чери Моторс»
- Иран Кодро Компани - официальные поставщики марки Саманд
-
Гретвол Рус – это официальный дистрибьютор
компании, являющийся единственным официальным
дилером.
Для
анализа внешней среды
- конкуренция между участниками отрасли;
-
угроза со стороны новых
-
конкуренция со стороны
-
конкурентное давление
-
конкурентное давление
Конкуренция между участниками отрасли.
Конкуренция
в данной отрасли проявляет себя
довольно таки сильно, так как характерна
однородность услуг и выпускаемых
товаров, и большое число конкурентов.
Используется средство конкурентной борьбы
(низкие цены, улучшенные товары, высокий
уровень обслуживания потребителей
и т.д.).
Таблица 2. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли
Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли | Мнение экспертов | |
1. Конкуренция
усиливается из-за роста |
5 | |
2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию | 5 | |
3. Конкуренция
усиливается когда условия |
5 | |
4. Конкуренция
усиливается, когда затраты |
5 | |
5. Конкуренция
усиливается, когда одна или
несколько компаний не |
4 | |
6. Конкуренция
усиливается пропорционально |
5 | |
7.
Ход конкуренции тем менее
предсказуем, чем больше |
2 | |
8.
Конкуренция усиливается, |
2 |
Проникновение на рынок новых конкурентов.
Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов:
-
барьеров на пути
-
ожидаемая реакция компании, уже
действующих на рынке, на
Таблица 3. Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок
Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок. | Мнения экспертов |
1. Экономия масштаба производства | 3 |
2. Невозможность
доступа к ноу-хау и |
1 |
3. Приверженность потребителей к определенным маркам товара | 4 |
4. Отсутствие
необходимого объема |
2 |
5. Доступность канала сбыта | 2 |
6. Действие
контролирующих органов в |
4 |
7. Тарифы и международные ограничения | 5 |
Влияние товаров заменителей.
Организация ООО «Инвест Авто» не занимается продажей товарами заменителя.
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков зависит от двух факторов:
-
способности поставщиков,
-
уровни взаимодействия
Что касается организации ООО «Инвест Авто», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.
Конкурентное давление со стороны потребителей.
С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.
Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:
Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.
Каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «Инвест Авто», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.
Большое
влияние имеет
Таблица 4. Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей
Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей | Мнение экспертов |
1.Покупатели
заинтересованы в экономии |
5 |
2. Покупатели имеют низкие доходы | 3 |
3. Возможности
потребителей диктовать |
5 |
4. Покупатели обладают полной информацией | 2 |
Таким образом, проанализировав внешнюю среду автосалона ООО «Инвест Авто», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:
- при переходе с одной марки на другие, затраты потребителей не особо высоки;
-
многие компании конкуренты
-
рычаги воздействия
-
для организации данного вида
деятельности требуются
Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:
-Анализ
производственно-хозяйственной
-Финансовый анализ.
Анализ хозяйственной деятельности необходим для определения эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.
Анализ
финансового состояния
Для оценки прибыльности организации ООО «Инвест Авто» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ.
Таблица 5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Инвест Авто» Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Показатели | 2007 | 2008 | ||
∑ | Абсолютные изменения | Темп роста | ||
Выручка от реализации, тыс.руб. | 3305167 | 5247974 | 1942807 | 158,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 3081927 | 4991451 | 1909524 | 161,9 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 223240 | 256523 | 33283 | 114,9 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 67896 | 69705 | 1809 | 102,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 4103256 | 5489986,5 | 1386730,5 | 1,34 |
Фондоотдача, тыс.руб. | 0,855 | 0,955 | 0,1 | 1,12 |
Фондоемкость | 0,85 | 1,046 | 0,196 | 1,23 |
Фондовооруженность | 586 | 906,54 | 320,54 | 1,55 |
Амартизация | 393844 | 731091 | 337247 | 185,6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. | 469600 | 1070332,5 | 600732,5 | 2,3 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
1,02 | 4,903 | 3,9 | 4,8 |
Среднесписочная численность работника, чел. | 4133 | 6056 | 1923 | 1,5 |
Производительность труда | 533 | 866,6 | 333,6 | 1,62 |
Фонд оплаты, тыс.руб. | 482091 | 1015399 | 533308 | 210,6 |
Среднезаработная плата, тыс.руб. | 89 | 167,7 | 78,7 | 1,9 |
Рентабельность производства | 0,04 | 1,06 | 1,02 | 26,5 |