Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45
Миссия ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
На практике чаще всего предприятия используют сочетание различных стратегий для развития различных видов деятельности.
Анализ положения фирмы необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.
Определен анализ внешней среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.
Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.
Таким образом, на примере организации ООО «Инвест Авто» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «Инвест Авто», а для их реализации были поставлены задачи.
По
результатам данных методов исследования
была выявлено, что для развития
организации целесообразно