Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45
|
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||
1. Высокое качество |
2.Наличие квалифицированного персонала | 3. Разнообразие
услуг (широкий ассортимент)
|
4. Разумная ценовая
политика тарифов
4. Разумная ценовая
политика (предоставление выгодных
тарифов4. Разумная ценовая политика
(предоставление выгодных |
5. Использование инновационных технологий | 6. Стабильное положение на рынке | 1. Пассивная рекламная деятельность | 2. Отсутствие
в структуре предприятия |
3. Низкий
уровень организационной | ||
В О З М О Ж Н О С Т И |
1. Рост уровня
жизни населения, повышение |
4 |
2 |
8 |
10 |
3 |
17 |
10 |
1 |
7 |
2. Появление
новых технологий |
3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3.
Развитие у населения |
2 |
3 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
4 |
1 | |
4. Развитие
коммуникационной |
4 |
2 |
14 |
4 |
3 |
14 |
16 |
1 |
7 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) | 9 |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
10 |
8 |
7 | |
6. Появление
молодого квалифицированного |
3 | 12 | 8 | 6 | 3 | 12 | 7 | 1 | 6 | |
У ГР О З Ы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке | 10 | 15 | 8 | 13 | 2 | 2 | 10 | 1 | 7 |
2. Низкий
уровень развития |
3 |
8 |
14 |
8 |
9 |
5 |
17 |
5 |
7 | |
3. Предполагаемое
насыщение существующего |
5 |
6 |
17 |
16 |
3 |
16 |
17 |
16 |
15 | |
4. Компьютерная преступность | 11 | 6 | 3 | 11 | 11 | 3 | 10 | 3 | 6 | |
5. Новые технологии конкурентов | 2 | 3 | 8 | 16 | 4 | 3 | 2 | 17 | 12 | |
6.
Возникновение новых |
8 |
12 |
8 |
1 |
9 |
1 |
17 |
1 |
2 |
Таблица
1 – Анализ внешних и внутренних
факторов деятельности предприятия
(SWOT-матрица).
Для
выявления, формулировки и ранжирования
проблем предприятия можно
Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны – возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице). Проблемы организации отображены в таблице 2.
Таблица
2 – Проблемы предприятия выявленные с
помощью SWOT-матрицы.
№
п/п |
Формулировка проблемы | Ранг
проблемы |
1. | Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия | 3 |
2. | Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей | 1 |
3. | Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет | 2 |
4. | Увеличение объемов реализации услуг | 4 |
5. | Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка | 9 |
6. | Организация системы
повышения квалификации персонала
в связи с высокой |
7 |
7. | Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации | 10 |
8. | Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг | 5 |
9. | Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов | 6 |
10. | Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств | 5 |
11. | Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера | 11 |
12. | Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг | 11 |
13. | Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании | 10 |
14. | Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры | 8 |
15. | Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов | 11 |
16. | Разработка
и внедрение накопительной |
12 |
17. | Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации | 9 |
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
На основании проделанных анализов внешней и внутренней средыне только ООО «Инвест Авто», но и на примере компании «Москва-онлайн», можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии концентрированного роста. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.
Удовлетворенный потребитель расскажет своим друзьям и знакомым об удачной покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых способов рекламы- слухи.
В
связи с тем, что конкурентная
позиция предприятия
Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что у ООО «Инвест Авто» нет существенных преград в достижении намеченных целей.
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы: