Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 93.24 Кб (Скачать)
   
  
 
 
 
 
 
 
 
   
Сильные стороны Слабые  стороны
   1. Высокое качество предоставляемых  услуг    2.Наличие   квалифицированного персонала    3. Разнообразие  услуг (широкий ассортимент)

 
 
 
 

 

4. Разумная ценовая  политика тарифов   

 

4. Разумная ценовая  политика (предоставление выгодных  тарифов4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов

   5. Использование  инновационных технологий 6. Стабильное  положение на рынке    1. Пассивная  рекламная деятельность    2. Отсутствие  в структуре предприятия системы  мониторинга общественного мнения             (реальных и потенциальных потребителей)     3. Низкий  уровень организационной культуры
 
 
 
В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

1. Рост уровня  жизни населения, повышение платежеспособности  потребителей  
4
 
2
 
8
 
10
 
3
 
17
 
10
 
1
 
7
2. Появление  новых технологий предоставления  услуг доступа в Интернет (расширение  возможностей выбора технологий  Интернет-провайдерами)  
 
3
 
 
6
 
 
8
 
 
8
 
 
3
 
 
2
 
 
17
 
 
3
 
 
6
3. Развитие у населения потребности  доступа в Интернет   
2
 
3
 
8
 
13
 
2
 
2
 
10
 
4
 
1
4. Развитие  коммуникационной инфраструктуры  городов  
4
 
2
 
14
 
4
 
3
 
14
 
16
 
1
 
7
5. Инвестиционный  потенциал  отрасли (наличие  инвесторов, спонсорского капитала)  
9
 
8
 
2
 
9
 
8
 
3
 
10
 
8
 
7
6. Появление  молодого квалифицированного персонала 3 12 8 6 3 12 7 1 6
 
 
 
У

ГР

О

З

Ы

1. Конкуренция  на внутреннем рынке 10 15 8 13 2 2 10 1 7
2. Низкий  уровень развития коммуникационной  инфраструктуры провинции  
3
 
8
 
14
 
8
 
9
 
5
 
17
 
5
 
7
3. Предполагаемое  насыщение существующего сегмента  рынка (крупных городов)  
5
 
6
 
17
 
16
 
3
 
16
 
17
 
16
 
15
4. Компьютерная  преступность 11 6 3 11 11 3 10 3 6
5. Новые  технологии конкурентов 2 3 8 16 4 3 2 17 12
6. Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях  
8
 
12
 
8
 
1
 
9
 
1
 
17
 
1
 
2
 

Таблица 1 – Анализ внешних и внутренних  факторов деятельности предприятия   (SWOT-матрица). 

     Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться  методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 1).

     Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны – возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице). Проблемы организации отображены в таблице 2.

Таблица 2 – Проблемы предприятия выявленные с помощью SWOT-матрицы. 

п/п

Формулировка  проблемы Ранг

проблемы

1. Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных  клиентов предприятия 3
2. Дальнейшее  совершенствование качества услуг  исходя из результатов анализа требований потребителей 1
3. Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет 2
4. Увеличение  объемов реализации услуг 4
5. Выделение новых  целевых групп потребителей и  освоение новых сегментов рынка 9
6. Организация системы  повышения квалификации персонала  в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных  изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров 7
7. Формирование  и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей  на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к  достижению миссии организации 10
8. Разработка  и реализация новых видов услуг  с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг 5
9. Привлечение инвестиционного  капитала для реализации новых перспективных  проектов 6
10. Активизация рекламной  деятельности на основе разработки целостной  концепции рекламной кампании, определения  ее основных целей, мероприятий, средств 5
11. Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства  от  несанкционированного доступа (взлома) сервера 11
12. Привлечение молодых  перспективных специалистов в сфере  Интернет-технологий  для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг 11
13. Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной  на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании 10
14. Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа  к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры 8
15. Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов 11
16. Разработка  и внедрение накопительной системы  льгот/ скидок постоянным пользователям  услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы 12
17. Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей)  с целью создания и поддержания  положительного имиджа организации 9
 

         Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

          Следовательно,  стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и  перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.  Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями.

3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто»

 

     На  основании проделанных анализов внешней и внутренней средыне только ООО «Инвест Авто», но и на примере компании «Москва-онлайн», можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии концентрированного роста. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

  • Разработка и реализация новых видов товаров и услуг;
  • Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;
  • Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации;
  • Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений.

     Главной целью компании является получение  устойчиво высокого дохода на вложенный  капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров  и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.

  • Расширить ассортимент, для этого необходимо поставлять новые виды машин, от разных производителей.
  • Повысить контроль за качество поставляемых автомобилей.
  • Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.
  • Необходимо тщательно отслеживать информацию, касающуюся выпуска новых автомобилей в течение каждого последующего года. Для того чтобы первым предлагать их своим потребителям.
  • Предоставлять более длительные сроки гарантии, чем у других фирм в течение 10 лет.
  • Ежегодно проводить маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах товара и услуг в течение 3 лет.
  • Каждые полгода проводить дополнительные финансовые опции, сопровождающие покупку (скидки, кредиты, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку или сервисного обслуживания, подарки и др.)
  • Укрепить качество работы с клиентами, сервис при продаже автомобилей и их послепродажного обслуживания.
  • Принимать старые автомобили по системе trade-in и тем самым помочь потребителю приобрести новенький автомобиль.
  • Вести правильную кадровую политику работников сервисных служб, с помощью различных мотиваций (поощрения, прими, отгулы, бонусы т.д.)
  • Открыть магазин автозапчастей и оснастить новым оборудованием. Чтобы без труда подобрать необходимые запчасти для разных видов автомобилей (отечественных и зарубежных).
  • Внедряться на новые рынки в течении ближайших10лет .
  • Изменить структуру управления организацией.
  • Снизить текучесть кадров на 5%
  • Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течении 3 лет.
  • Внедрять различные виды реклам – это устные речевые сообщения (выступления, заявления на пресс-конференциях с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики с выделением фирменного знака), средства массовой информации-пресса, радио, телевидение, Internet.

     Удовлетворенный потребитель расскажет своим  друзьям и знакомым об удачной  покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых  способов рекламы- слухи.

     В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается  как сильная, а возможности роста  рынка его продукции можно  считать умеренно, то для ООО «Инвест Авто» наиболее приемлемой является стратегия концентрированного роста, т.е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

     Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что у ООО «Инвест Авто» нет существенных преград в достижении намеченных целей.

 

Заключение

 

     Стратегический  менеджмент - это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование  избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

     В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

  • Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития стратегического менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении определенного периода, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
  • Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
  • Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного стратегического менеджмента актуально.
  • В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию стратегического менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Информация о работе Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»