Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 93.24 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение 2

Глава 1.  Теоретические основы стратегического менеджмента 4

1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4

1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11

1.3 Виды стратегического менеджмента 15

Глава 2.  Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22

2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22

2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23

2.3 Анализ ресурсного потенциала 28

2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30

Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36

3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36

3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40

Заключение 43

Список литературы 45 

 

Введение

 

     Актуальность  данной темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

     Чтобы успевать за изменениями в сфере  бизнеса и не отставать от конкурентов, фирмы должны вырабатывать эффективную стратегию поведения и развития.

     Не  существует универсальной стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     Выбор стратегии в бизнесе один из ведущих  вопросов в управлении. Если цели организации  определяют то, к чему стремится  организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких  действий организация сумеет достичь  своих целей в условиях изменяющегося  и конкурентного окружения.

     Тема  стратегии поведения в бизнесе очень актуальна, так как стратегия является «компасом» для предприятий. С помощью правильно выбранной стратегии фирма или предприятие может выйти из сложной финансовой ситуации или увеличить свой капитал.

     Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

     - изучить понятие и виды стратегии;

     - выявить характеристику, миссию  и цели организации ООО «Инвест Авто»;

     - провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;

     - определить анализ внешней среды  организации ООО «Инвест Авто»;

     - составить Свот-анализ;

     - разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».

     Объектом  курсовой работы является деятельность компании ООО «Инвест Авто».

     Предмет данной работы – экономические отношения складывающиеся в результате выборы конкретной стратегии поведения организации ООО «Инвест Авто» на рынке.

     Степень научной разработанности проблемы. Вопросы разработки стратегии развития широко освещены в фундаментальных трудах ведущих западных и российских ученых, таких как И. Ансофф, Т.Л. Азоев, М.А.Алексеева, В.А. Баринов, О.С.Виханский, В.К.Ващенко, В.В.Гончаров, П.В.Забелин, С.А. Кузнецовой, P.M. Качалова, М.М. Максимцов, Н.А.Соломатин, А. Томсон, А. Стрикленд, М. Портер, В.Д. Марковой, В.Л. Харченко, А.Ю. Юданов и др.

     В этих трудах раскрываются понятие и  сущность стратегического управления, исследуются важнейшие аспекты  стратегического менеджмента, его  принципы и методы, а также виды стратегического поведения организаций. Однако все эти исследования носят общий характер, относясь в целом к экономике. В научной литературе пока еще слабо разработаны вопросы стратегического менеджмента применительно к отраслевым организациям.

     Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции  и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных  и зарубежных ученых по проблемам  стратегического менеджмента организаций.

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента

    1.   Сущность и понятие стратегического менеджмента
 

     Понятие "менеджмент" широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное  управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных  целей, или результаты, свидетельствующие  о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в  повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых  технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное  управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости  от типа организации, отрасли, в которой  он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким  образом, менеджмент — широкое понятие  с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте "искусства" управления. Искусство — это всегда присутствие  чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки  рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в  тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей —  самыми сложными проблемами организационной  жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство  — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам  как внутри организации, так и  вне ее, но с которыми организация  связана в своей деятельности.

     Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менеджмента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. Однако решение этой проблемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сферы управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), организационной культуре, коммуникациях1.

     Важно отметить, что возникновение различных  школ и направлений теории менеджмента  всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере  бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась  тяжелая индустрия, требовалось  большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).

     В 30—50-е годы в США требования к  рабочей силе изменились: возник дефицит  высококвалифицированных рабочих, выполняющих сложную работу на дорогостоящем  оборудовании. Управление таким персоналом требовало развитой системы мотивации, учета разнообразия ожиданий от работы, роста затрат на переподготовку и  повышение квалификации кадров. Отклик на эти новые потребности бизнеса  со стороны теории менеджмента выразился  в появлении психологической школы, которая сконцентрировала внимание на проблемах человеческого фактора на производстве. Подобные примеры связи изменений условий ведения бизнеса и соответствующих теоретических разработок, предлагающих новые условия организации труда и управления, можно привести еще. Не является исключением из этого ряда и возникновение теории стратегического менеджмента. Ограничиваясь пока самым общим представлением, согласно которому стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-технической революцией, требующими прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, насыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

     Становление стратегического менеджмента как  самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа2:

     1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Так, например, полосовые диаграммы и в наши дни являются одним из самых распространенных методов планирования. Основная посылка бюджетирования и контроля — представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например, технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта. Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, однако в настоящее время более точно определена область их успешного применения — это гак называемые "жесткие" проблемы, которые характеризуются определенностью задач, средств для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками. Позже, в 70-е годы, в методологии менеджмента широкое распространение получил взгляд, согласно которому "жесткие" проблемы не исчерпывают все проблемное поле менеджмента и должны быть дополнены "мягкими" проблемами, которые характеризуются неустранимыми (по крайней мере, без использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.

     2. Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

     3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.

Информация о работе Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»