Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение общих видов стратегий поведения организаций на рынке продукции (услуг).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации ООО «Инвест Авто»;
- провести анализ ресурсного потенциала ООО «Инвест Авто»;
- определить анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто»;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии для ООО «Инвест Авто».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 4
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 11
1.3 Виды стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ действующей стратегии на примере ООО «Инвест Авто» 22
2.1 Общая характеристика, миссия и цели организации 22
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Инвест Авто» 23
2.3 Анализ ресурсного потенциала 28
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто» 30
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто» 36
3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online» 36
3.2 Предложения, направленные на реализацию стратегии поведения предприятия «Инвест Авто» 40
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 93.24 Кб (Скачать)
 

     На  основании результатов можно  сделать следующие выводы. В 2008 году деятельность организации ООО «Инвест Авто» в отличие от 2007 года наблюдается увеличение всех показателей. Это доказывает то , что организация находится на стадии роста.

     Анализ  финансово состояния показывает то, что организация среднеустойчива, т.е. средняя вероятность банкротства.

2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Инвест Авто»

 

     Цель: используя свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.

     1 Этап. Сформулировать матрицу сильных  и слабых сторон предприятия  в сочетании с угрозами и  возможностями его развития. 

Таблица 6. Матрица сильных  и слабых сторон в  сочетании с угрозами и возможностями

Сильные стороны 

1. Стабильное  положение на рынке

2. Разумная ценовая  политика

3. Разнообразие  услуг

4.Высококвалифицированный  персонал

5. Высокое качество  товара

6. Хорошее впечатление,  сложившееся о компании у покупателей

Возможности 

1. Рост уровня  жизни населения, повышение платежеспособности  потребителей

2. Появление  молодого квалифицированного персонала

3. Увеличение  доли рынка

4. Расширение  ассортимента товара и услуг

Слабые  стороны

1. Пассивная  рекламная компания

2. Низкий уровень  организационной культуры

Угрозы 

1. Жесткая конкуренция  на данном рынке

2.Возникновение  новых потребностей клиентов  в более совершенных услугах,  технологиях

 

     2 Этап. Определить экспертные количественные  оценки парных сочетаний:

     «Сильная  сторона – Угроза»;

     «Слабая сторона – Угроза»;

     «Сильная  – Возможность»;

     «Слабая – Возможность». 

Таблица 7. Экспертные количественные оценки

  Сильные Слабые  
Стабильное  положение на рынке Разумная ценовая  политика Разнообразие  услуг Высококвалифицированный персонал Высокое качество товара Хорошее впечатление  у покупателей о компании Пассивная рекламная  компания Низкий уровень  организационной культуры Итого
1 2 3 4 5 6 7 8  
Возможности Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей 1 4 4 5 4 5 5 3 3 33
Появление молодого квалифицированного персонала 2 5 4 4 4 5 5 3 1 31
Увеличение  доли рынка 3 5 4 5 3 5 5 3 2 32
Расширение  ассортимента товара и услуг 4 5 4 5 5 5 5 3 3 35
Угрозы Жесткая конкуренция  на данном рынке 5 4 4 5 4 5 5 1 2 30
Возникновение новых потребностей клиентов в более  совершенных услугах, технологиях 6 3 3 4 4 3 4 1 2 24
  Итого   26 23 28 24 28 29 14 13  
 

     Анализ  данных таблицы позволяет сделать  следующие выводы:

  1. Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке.

     2. Основная возможность- расширение  ассортимента товара и услуг рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.

     3. Основные сильные стороны -это  хорошо сложившиеся впечатление  у покупателей о компании, разнообразие  услуг, высокое качество товара.

     4. Основные слабые стороны - пассивная  рекламная компания.

     3 Этап. Составить матрицу содержащую  формулировки основных проблем,  возникшей из комбинации сильных  и слабых сторон возможностями  и угрозами. В формулировке проблем  пронумеровать в проблемном поле  предприятия. 

 

Таблица 8. Проблемное поле предприятия

  Сильные Слабые
Стабильное  положение на рынке Разумная ценовая  политика Разнообразие  услуг Высококвалифицированный персонал Высокое качество товара Хорошее впечатление  у покупателей о компании Пассивная рекламная  компания Низкий уровень  организационной культуры
1 2 3 4 5 6 7 8
Возможности Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей 1 1 2 3 4 5 1 2 6
Появление молодого квалифицированного персонала 2 7 8 3 7 9 1 6 8
Увеличение  доли рынка 3 4 10 4 8 4 4 2 8
Расширение  ассортимента товара и услуг 4 4 3 3 8 9 3 1 8
Угрозы Жесткая конкуренция  на данном рынке 5 4 10 3 11 2 3 2 6
Возникновение новых потребностей клиентов в более  совершенных услугах, технологиях 6 12 12 3 7 3 5 1 4
 

Таблица 9. Ранжирование возможностей и проблем предприятия  по значимости

№ п/п Формулировка  проблем Оценки Ранг
1 Обеспечение связей с общественностью с целью  создания положительного имиджа организации 18 3
2. Активизация рекламной  деятельности на основе разработки целостной  концепции рекламной компании, определения  ее основных целей. 16 4
3. Разработка  и реализация новых видов товаров  и услуг 40 1
4. Дальнейшее  совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации 35 2
5. Увеличение  объема производств 9 7
6. Формирование  и развитие организационной культуры, ориентированной на мотивацию каждого  сотрудника. 8 7
7. Привлечение молодых  перспективных специалистов для  работы в организации (для разработки проектов, программ, новых видов  услуг) 13 5
8. Организация системы  повышения квалификации персонала  в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических  и конъюнктурных изменений. 18 3
9. Непрерывное освоение инновационных технологий и разработок 10 6
10. Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной  на предоставление наиболее выгодных цен. 8 7
11. Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов 4 8
12. Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных  клиентов 6 8
 

     На  основании SWOT – анализа автосалона ООО «Инвест Авто» можно выделить следующие основные проблемы:

  1. Разработка и реализация новых видов товаров и услуг;
  2. Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;
  3. Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации;
  4. Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений.

     На  основании проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических  показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать  свой определенный сегмент.

 

Глава 3. Проектные предложения  по совершенствованию  развития предприятия ООО «Инвест Авто»

3.1 Общие направления совершенствования стратегий действующих предприятия на примере «Москва-online»

 
 

     Для того чтобы выработать наиболее успешную стратегию, предлагаем рассмотреть  стратегию поведения компании, работающей в сфере телекоммуникаций.

     Миссия  компании «Москва-online»удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

     Услуги:

  • коммутируемый доступ в Интернет;
  • доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей;
  • построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету — «Домашний Интернет»;
  • доступ в Интернет по радиорелейной линии;
  • IP-телефония;
  • услуги электронной почты;
  • размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет;
  • аренда программных продуктов.

         Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться  методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 1).

Информация о работе Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия ООО «Инвест Авто»