Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Оглавление

1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курссачсам1.docx

— 166.10 Кб (Скачать)

Из данной таблицы  видно, что Магазину необходимо уделить внимание доле рынка и имиджу, то есть для повышения своей репутации интернет-магазину необходимо завоевать более крупную долю рынка.

Анализ  внутренней среды

Таблица 5.

Функциональная обл. деятельности Эффективность составляющих Весомость
Сил. Ум. Ср. Низк. Оч. низк. Бол. Сред. Низк.
1) Маркетинг:

 а) рыночная доля

 б) каналы распределения

 в) эффективность  продвижения

 г) уровень сервиса

 д) качество услуг  продукции

 е) цены

 
 
 
 
 
x
 
 
x

x 
 

x

 
 
 
 
x
 
х
   
х 

х 
 

x

 
 
х
 
 
 
 
x
2) Финансы:

 а) уровень прибыли

 б) финансовая стабильность

 в) рентабельность деятельности

 г) уровень издержек реализации

 д) собственный  и заемный капитал

 е) управление затратами

 ж) финансовая устойчивость

 
 
 
 
 
 
x 

x

   
x

x 
 
 
 
 
 

x

 
 
 
x

x

   
x 
 
 
 
 
 

x

x

 
 
x

x

x

 
 
 
 
 
 
x
3) Менеджмент:

 а) рациональность распределения прав и ответственности

 б)система стратегического  управления и планирования

 в) эффективность  организационной структуры управления

 г) эффективность  принятия управленческий решений

 д) организационный  климат

 е) престиж и  имидж

 ж) культура организации

 
 
 
 
 
 
x 
 
 
 

x 

x

 
x 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

x

 
 
 
 
 
 
 
 
 
x
 
 
 
 
x
   
 
 
 
x 
 
 
 

x 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
x

x

x

 
x 
 
 
 

x

4) Персонал:

 а) квалификация руководства

 б) квалификация персонала

 в) опыт работников

 г) текучесть кадров

 д)стимулирование персонала 

 
 
 
 
 
x
 
x
 
 
x
   
 
 
x

x

 
x

x

 
 
 
x 

x

 
 
 
 
x

Из данной таблицы  видно,  что:

   а)  маркетинг развит умеренно, и  нужно расширять в первую очередь   рыночную долю магазина

  б) финансовая деятельность находится в среднем диапазоне, и магазину нужно приложить усилия чтоб вывести их хотя бы на умеренный уровень

  в) менеджмент в хорошем состоянии, необходимо разработать более эффективную  систему стратегического управления и планирования

  г) квалификация и опыт персонала необходимо совершенствовать тренингами, семинарами. 

Таблица 6

SPACE-анализ 

Факторы Значения Баллы Значения
0 1 2 3 4 5 6
Факторы стабильной обстановки (ES)
1) Технологические изменения мало 0 1 2 3 4 5 6 много
2)  Темп инфляции высокий 0 1 2 3 4 5 6 низкий
3) Изменчивость  спроса большая 0 1 2 3 4 5 6 малая
4) Диапазон  цен конкурирующих продуктов  малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
5) Препятствия  доступа на рынок много 0 1 2 3 4 5 6 мало
6) Давление  конкурентов слабое 0 1 2 3 4 5 6 сильное
7) Ценовая  эластичность спроса не гибкая 0 1 2 3 4 5 6 гибкая
Факторы промышленного потенциала (IS)
1) Потенциал роста малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
2) Потенциал прибыли малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
3) Финансовая стабильность низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
4) Уровень технологий простой 0 1 2 3 4 5 6 сложный
5) Степень использованных ресурсов низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
6) Капиталоемкость большая 0 1 2 3 4 5 6 малая
7) Лёгкость доступа на рынок легко 0 1 2 3 4 5 6 сложно
8) Задействование производственных мощностей не эффективна 0 1 2 3 4 5 6 эффективная
Факторы конкурентных преимуществ (CA)
1) Доля рынка не большая 0 1 2 3 4 5 6 большая
2) Качество услуг продукции низкое 0 1 2 3 4 5 6 высокое
3) Жизненный цикл продукта конечный 0 1 2 3 4 5 6 начальный
4) Цикл замены продукта фиксированный 0 1 2 3 4 5 6 сменяемый
5) Лояльность покупателей слабая 0 1 2 3 4 5 6 сильная
6) Использование мощностей конкурентами сильная 0 1 2 3 4 5 6 слабая
7) Вертикальная интеграция низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
Факторы финансового потенциала (FS)
1) Прибыль на вложения низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
2) Финансовая зависимость не сбалансированная 0 1 2 3 4 5 6 сбалансированная
3) Ликвидность низкая  0 1 2 3 4 5 6 высокая
4) Необходимый имеющийся капитал малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
5) Поток средств слабый 0 1 2 3 4 5 6 сильный
6) Лёгкость ухода с рынка малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
7) Риски предприятия большие 0 1 2 3 4 5 6 малые
Группа  факторов Среднее значение
1) ES 2,4
2) IS 2,25
3) CA 3
4) FS 3,85
 

Рисунок 2.

    Из  Таблицы 6  и Рисунка 2 видно, что магазин находится в консервативном стратегическом состоянии так, как максимально удалена сторона CA:FS. Это говорит нам о том, что сфера деятельности магазина находится в стабильном рынке с низким темпом роста, в этом случае стоит усиливать финансовую стабильность,  и важнейшим фактором является конкурентоспособность . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Оценка динамики прибыли предприятия. 

     Исходным  моментом в расчетах показателей  прибыли являются оборот предприятия  по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует  завершение производственного цикла  предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).

     Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли (рис. 1) по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 7). Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Таблица 7

. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ  И УБЫТКАХ за  Сентябрь и Октябрь  2011 года. 

Наименование  показателя За октябрь

2011 г. тыс.руб

За сентябрь 2011 г. тыс.руб
1 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2103,957 1137,756
Расходы на приобретение товаров 1850,365 985,729
Валовая прибыль 120,205 76,749
Коммерческие  расходы 48,930 24,820
Управленческие  расходы 5,932 4,729
Прибыль (убыток) от продаж 102,175 65,237
II. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы  
0
 
0
Внереализационные расходы 0 0
Прибыль (убыток) до налогообложения 120,205 76,749
Налог на прибыль (15%) 18,030 11,512
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 120,205 76,749
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) 102,175 65,237
 

Таблица 8

  Расчет темпов динамики, %: 

Показатели Расчет темпов динамики, тыс.руб Темпы динамики, %
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

 
 
(2103,957 * 100) / 1137,756 = 184,9
 
 
184,9
Расходы на приобретение товаров (1850,365 * 100) / 985,729 = 187,7 187,7
Валовая прибыль (120,205* 100) / 76,749= 156,6 156,6
Коммерческие  расходы (48,930 * 100) / 24,820 = 197 197
Управленческие  расходы (5,932 * 100) / 4,729 = 125,4 125,4
Прибыль (убыток) от продаж (102,175 * 100) / 65,237= 156,6 156,6
III. Внереализационные  доходы и расходы

Внереализационные доходы

 
0
 
0
Внереализационные расходы 0 0
Прибыль (убыток) до налогообложения (120,205 * 100) / 76,749 = 156,6 156,6
 
 

     Анализ  данных приведенных в табл. 8, показывает, что предприятие в отчетном месяце добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 120,205 тыс. руб., или 56,6 %.

     Расхождение в темпах снижения объема продаж и  себестоимости объясняется сдвигами в структуре реализованной продукции  в сторону более рентабельной. Положительный результат от финансовой деятельности позволил предприятию  увеличить сумму прибыли октябре года по сравнению с сентябрем на 43,456 тыс. руб., или на 56,6 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

2.7. Анализ рентабельности предприятия

    Осуществляя хозяйственную деятельность, любая  организация нуждается в анализе  финансового состояния. Финансовые результаты деятельности предприятия  характеризуются различными показателями: объемом реализации, изменениями  статей и структуры баланса, движением  денежных средств, ликвидностью и финансовой устойчивостью, оборачиваемостью и  рентабельностью. Именно эти результаты являются той необходимой информацией, которая дает возможность оценить  финансовые возможности организации.

    Показатели  рентабельности являются обязательными  элементами анализа и оценки финансового  состояния предприятия. Они характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или используемыми  ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Анализ показателей  проводится на основе финансовых результатов  интеренет-магазина «Chudo-koleso.ru».

    Для принятия решений, связанных с дальнейшим функционированием организации, финансовому  менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за анализируемый  период. Важно не только получение  необходимой информации, но и  правильная ее обработка, оценка и грамотное  использование полученных результатов  в текущей деятельности и для  прогнозирования финансового состояния. С этой целью проводится финансовый анализ.

    Финансовый  анализ проводится с использованием расчетов финансовых коэффициентов, которые  для удобства объединяются в несколько  групп, характеризующих:

    • ликвидность баланса предприятия;
    • платежеспособность;
    • финансовую устойчивость;
    • рентабельность и деловую активность предприятия.

    Чтобы оценить результаты деятельности магазина в целом и проанализировать его сильные стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. 
 
 
 
 
 

Таблица 9

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия