Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа
проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия
1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.
Библиографический список.
А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов.
(1.27)
где X = N/S – доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции;
Y = OA/A – доля оборотных активов в формировании активов;
Z = Q/OA – доля запасов в формировании оборотных активов;
L= S/Q – оборачиваемость запасов.
Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.
Для проведения исследования влияния факторов на конечный результат проведем факторный анализ этой четырехфакторной модели методом цепных подстановок с использованием абсолютных разностей. Математически это выглядит следующим образом:
;
;
;
,
где Ri – влияние i-го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к отчетному году, факторы с индексом 0 – к базовому (предыдущему).
12Для проведения факторного анализа по представленной выше четырехфакторной модели необходимо использовать информацию из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Для
более глубокого исследования влияния
показателей устойчивости возьмем
за исследуемый показатель рентабельность
чистых активов. Показатель чистых активов
определяется как разница суммы
активов, принимаемых к расчету,
и суммы обязательств, принимаемых
к расчету.
В данной статье мы не будем останавливаться
на методике расчета показателя чистых
активов, только заметим, что величина
чистых активов организации по существу
равняется реальному
Произведем
следующее моделирование
где a = P/N – рентабельность продаж, данный коэффициент характеризует эффективность продаж организации. Этот показатель характеризует влияние ценовой политики и показателя объема продаж.
b = N/OA – оборачиваемость оборотных активов в оборотах, данный фактор показывает, сколько оборотов в течение отчетного года совершает оборотный капитал в процессе производственно-сбытовой и заготовительной деятельности.
c = OA/KO – данный фактор называется коэффициентом текущей ликвидности. Он характеризует платежеспособность организации при условии реализации всех запасов и возврата дебиторской задолженности.
d = KO/DZ – отношение краткосрочных обязательств организации к дебиторской задолженности. Данный коэффициент характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств организации дебиторской задолженностью. Он характеризует финансовую устойчивость организации.
K = DZ/KZ – коэффициент отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности. Этот фактор показывает степень покрытия кредиторской задолженности дебиторской. Он характеризует зависимость организации от кредиторов и дебиторов. Этот показатель также может служить оценкой защищенности организации от инфляции: чем меньше данный показатель, тем степень защиты больше.
l = KZ/ZK – коэффициент отношения кредиторской задолженности организации к заемному капиталу. Этот фактор характеризует структуру пассивов. Кредиторская задолженность – это не весь заемный капитал, хотя, как правило, она является главной его составляющей.
m = ZK/SA – коэффициент отношения заемного капитал к чистым активам организации. Этот фактор глобально характеризует финансовую устойчивость деятельности организации. Он показывает соотношение собственных и заемных источников финансирования деятельности организации.
Таким
образом, мы получили семифакторную
мультипликативную модель рентабельности
чистых активов организации, состоящую
из достаточно разносторонних и разнообразных
факторов, характеризующих как степень
использования активов
13Полученную факторную модель можно решить как и в предыдущем примере, методом цепных подстановок с использованием абсолютных разностей.
На современном уровне развития производства и экономики не бывает случайных и продолжительных успехов. Если успех был достигнут случайно, на интуитивном уровне, то он не может быть продолжительным, так как найдутся люди, которые подойдут к проблеме с экономически правильным решением, и конкурентную борьбу выиграют они. Успех должен быть обоснован комплексным и всесторонним анализом хозяйственной деятельности организации, рациональным планированием, знанием и максимальным использованием своих преимуществ, скрытием своих недостатков.
Показатель рентабельности имеет математическую зависимость от многих показателей, характеризующих эффективность использования активов, ценовую политику организации, структуру пассивов и активов, финансовую устойчивость, платежеспособность и многие другие.
Комплексный
анализ финансового состояния
Анализ
финансового состояния
Таким
образом, показатели рентабельности используют
для сравнительной оценки эффективности
работы отдельных предприятий и
отраслей, выпускающих разные объемы
и виды продукции. Эти показатели
характеризуют полученную прибыль
по отношению к затраченным производственным
ресурсам. Наиболее часто используются
такие показатели, как рентабельность
продукции и рентабельность производства.
14Определяющим в содержании понятия «рентабельность производства» является величина прибыли. В связи с этим установление факторов рентабельности представляет собой, прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:
К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства.
Количество
реализованной продукции
Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель реализуют по более высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают продукцию и в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству, потребительской кооперации, на колхозном рынке.
15Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.
К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию. Ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции, так и уровень цен на неё, что, в конечном счете, влияет на величину прибыли.
Факторы рентабельности производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции.
Таким
образом, теоретический анализ рентабельности
производства показал, что проблема
рентабельности, методы её количественного
измерения постоянно находится
в центре внимания при разработке
методических и инструктивных материалов.
В этом плане заслуживает внимания
предложение экономистов о
Абсолютные показатели рентабельности – это валовой и чистый доход. Однако, абсолютные размеры чистого дохода, прибыли и валового дохода не позволяют в полной мере сравнить экономические результаты производственной деятельности предприятий. Хозяйство может получить прибыли на тысячу рублей и на миллион. В обоих случаях производство является рентабельным, а эффективность может быть разной, так как она зависит от размеров производства, структуры продукции, величины издержек производства и так далее. Поэтому для характеристики экономической эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат.
Относительные показатели рентабельности могут быть исчислены в денежном измерении или, чаще всего, в процентах. С их помощью рентабельность производства может быть выражена как по валовой, так и по реализованной (товарной) продукции.
В свою очередь, определение резервов повышения рентабельности производства сводится, с одной стороны, к определению резервов увеличения денежной выручки от реализации, а с другой – резервов снижения себестоимости продукции.
Более
детальный анализ рентабельности производства
на примере Интеренет-магазина "Chudo-koleso.ru"
с учетом его организационно-экономических
особенностей будет рассмотрен в следующей
главе.
Аналитическая часть.
2.1.
Общая характеристика интернет-
Интернет-магазин "Chudo-koleso.ru" был создан в Мае 2011 г. Зарегистрировано он на Индивидуального Предпринимателя Завьялова Александра Юрьевича. 19 апреля 2011 официально было выдано СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 77 №013015931. Данное свидетельство подтверждает, что в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ЗАВЬЯЛОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ.
Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия