Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Оглавление

1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курссачсам1.docx

— 166.10 Кб (Скачать)

Введение.

1. Теоретическая часть

  1. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
  2. Понятия, виды и показатели рентабельности.
  3. Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.

2. Аналитическая часть.

  1. Общая характеристика предприятия.
  2. Организационная структура предприятия
  3. Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
  4. Анализ себестоимости услуг (продукции).
  5. Анализ объема реализации услуг (продукции).
  6. Оценка динамики прибыли предприятия.
  7. Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
  8. Политика распределения прибыли на предприятии.
  9. Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
  10. Выводы по аналитической части.

3. Проектная часть.

  1. Мероприятия по снижению себестоимости услуг (продукции).
  2. Мероприятия по увеличению объема реализации услуг (продукции).
  3. Разработка системы распределения прибыли на предприятии.
  4. Мероприятия по увеличению доходов предприятия.
  5. Мероприятия по увеличению рентабельности.
    1. ………. 
      Заключение.

Библиографический список. 
 
 
 
 

    Теоретическая часть

    1. Сущность и понятие рентабельности предприятия

    1В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности.

    Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности  производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое  приносит прибыль.

    Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к  сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества  фирмы используемого для организации  своей деятельности.

    Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли  к среднегодовой суммарной стоимости  производственных основных фондов и  нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную –  отношение расчетной прибыли  к среднегодовой стоимости тех  производственных фондов, с которых  взимается плата за фонды. Применяется  также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение  прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.

    Каждое  предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную  деятельность на принципах самоокупаемости  и прибыльности. Предприятие имеет  определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти  расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних  издержек по отрасли, которые принимаются  за общественно необходимые затраты  или стоимость, денежное выражение  которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает  обособление другой части стоимости  продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения –  рентабельности.

    2Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

    • отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
    • отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.

    Реальный  смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность  затрат по прибыли, полученной после  реализации.

    Распределительная функция рентабельности конкретно  проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев  для распределения части прибавочного продукта – прибыли.

    3Уровень рентабельности социалистических объединений, предприятий и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений.

    Рентабельность  производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли  и налога с оборота) к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств или к полной себестоимости  продукции.

    Хозрасчетная  рентабельность, используемая при планировании, оценке хозяйственной деятельности и экономическом стимулировании объединений, предприятий, определяется как отношение суммы прибыли  к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств.

    Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости  от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного  хозяйства в целом.

    Анализ  рентабельности отдельных видов  продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы  снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции  для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность производства, а значит, улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятия.

    Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и пути её повышения.

    Основные  пути роста рентабельности производства – увеличение удельного веса специализированного  производства, применение современные  методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение  внедрения и освоения новой, более  прогрессивной техники, повышение  производительности труда, снижение себестоимости  продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и  повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда. 

 

     

    1. Показатели  рентабельности
 

    4Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

    Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

    1) показатели рентабельности капитала (активов);

    2) показатели рентабельности продукции;

    3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

    Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются ─ все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

      

    Несовпадение  уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень  использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных  средств.

    Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акции и т.д.

    Каждый  из перечисленных показателей легко  моделируется по факторным зависимостям.

    

    Эта формула раскрывает связь между  рентабельностью всех активов, рентабельностью  реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в  том, что формула прямо указывает  пути повышения рентабельности при  низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота  активов.

    Рассмотрим  еще одну факторную модель рентабельности.

      

    5Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала. Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.

    Вторая  группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

      

    Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного      ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации 

     ;

     ;

    или

     ;

     ;

     ,

    где, К1, К0 – рентабельность продукции отчетного и базисного периодов;

    Р1, Р0 – прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;

    N1, N0 – реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

    S1, S0 – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

    6Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом определяется по следующей формуле

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия