Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа
проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия
1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.
Библиографический список.
Анализ
рентабельности (прибыльности)
предприятия
Показатели/Формула расчета | Сентябрь 2011 г | Октябрь 2011 г | Изменения
Сентябрь - Октябрь 2011 гг. |
Рентабельность
продаж
R1 = (Чистая) прибыль/Выручка * 100 % |
5,7 | 4,8 | -0,9 |
Общая
рентабельность
R2 = отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции |
6,7 | 5,7 | -1 |
Рентабельность
основной деятельности
R5 = отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции |
6,7 | 5,7 | -1 |
Из таблицы 9 видно, что значения всех показателей рентабельности в Октябре по сравнению с Сентябрем уменьшились: рентабельность продаж снизилась на 0,9 пункта, что говорит об уменьшении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность снизилась на 0,9 и это свидетельствует об уменьшении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы;
Наряду с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия эффективность работы предприятия характеризуют показатели деловой активности.
Деловая
активность – это результаты работы
предприятия относительно величины
авансированных ресурсов или величины
их потребления в процессе производства.
Деловая активность проявляется
в динамичности развития хозяйствующего
субъекта, достижении им поставленных
целей, а также скорости оборотных
средств.
Выводы по аналитической части.
В
интернет-магазине "chudo-koleso.ru" , основанном
в 2011 г. Индивидуальным Предпринимателем
Завьяловым Александром Юрьевичем
действует линейная система управления,
где Директор (Индивидуальный предприниматель)
исполняет руководящие функции +
ведет бухгалтерский учет, под
его управлением находятся
Исходя из данных таблицы 1, были сделаны выводы, что по отношению к сентябрю, в октябре резко возросли продажи на 106,6 %. Исходя из этого возросла выручка на 84,9 % и затраты на 86,9 % .
Возросла прибыль на 56,6 % и на 0,12 снизились затраты на 1 рубль объема реализации .
Из-за того, что рост затрат превысил рост выручки на 2%, снизилась рентабельность на 1%.
Из Анализа расходов, сделанных в таблице 2, было выясненно, что ,по отношению с предыдущим месяцем, расходы увеличились на 91,8%. Это связанно ч тем что в октябре начался сезон продаж, в следствии чего возросли продажи, а это повлекло за собой увеличение затрат на товар (87,7%) , доставку(92%) и затраты на Яндекс Маркет (107%)
Все
эти изменения вызваны тем, что
в октябре начался сезон
Полученная оценка 2,2 в таблице3 говорит о том, что предприятие находится на уровне ниже среднего и не имеет достаточно средств для использования определенных возможностей и противостояния угрозам со стороны внешней среды.
Теперь магазину придется наращивать свободный капитал для того, чтобы реализовать все или хотя бы наиважнейшие мероприятия, решающие проблемы конкуренции.
Благодаря методу семантического дифференциала, предоставленного в таблице 4, было выявленно, что Магазину необходимо уделить внимание доле рынка и имиджу, то есть для повышения своей репутации интернет-магазину необходимо завоевать более крупную долю рынка, что в дальнейшем поможет решить вопросы и проблемы выявленные в таблице 3.
Анализируя внутреннюю среду с помощью таблицы 5, было выявлено следующее:
а) маркетинг развит умеренно,
и нужно расширять в первую
очередь рыночную долю
б) финансовая деятельность находится в среднем диапазоне, и магазину нужно приложить усилия чтоб вывести их хотя бы на умеренный уровень
в)
менеджмент в хорошем состоянии,
необходимо разработать более эффективную
систему стратегического
г) квалификация и опыт персонала необходимо совершенствовать тренингами, семинарами.
Все это говорит о том, что магазин чувствует себя среде, у него есть потенциал выйти на умеренный уровень, и завоевать более выгодную долю на рынке.
С помощью SPACE-анализа (Таблицы 6 и Рисунка 2) было выявлено , что магазин находится в консервативном стратегическом состоянии так, как максимально удалена сторона CA:FS. Это говорит нам о том, что сфера деятельности магазина находится в стабильном рынке с низким темпом роста, в этом случае стоит усиливать финансовую стабильность, и важнейшим фактором является конкурентоспособность .
Анализ темпов динамики приведенных в табл. 8, показывает, что предприятие в отчетном месяце добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 120,205 тыс. руб., или 56,6 %.
Расхождение
в темпах снижения объема продаж и
себестоимости объясняется
При расчете рентабельности (таблица 9) выяснили то, что значения всех показателей рентабельности в Октябре по сравнению с Сентябрем уменьшились: рентабельность продаж снизилась на 0,9 пункта, что говорит об уменьшении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность снизилась на 0,9 и это свидетельствует об уменьшении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы;
Наряду с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия эффективность работы предприятия характеризуют показатели деловой активности.
Деловая активность – это результаты работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборотных средств.
Из
всего выше перечисленного можно
сделать выводы, что интернет-магазина
"Chudo-koleso.ru" за пять месяцев своей
деятельности показывает стабильные показатели,
что при условии высочайшей конкуренции
весьма неплохой результат. Руководству
необходимо больше уделять внимание уровню
персонала и разрабатывать стратегии
по завоеванию новых участков сбыта продукции.
Список
используемой литературы
Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия