Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Оглавление

1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курссачсам1.docx

— 166.10 Кб (Скачать)

Анализ  рентабельности (прибыльности) предприятия 

    Показатели/Формула  расчета Сентябрь 2011 г Октябрь 2011 г Изменения

    Сентябрь

    -

    Октябрь

    2011 гг.

    Рентабельность  продаж

    R1 = (Чистая) прибыль/Выручка * 100 %

    5,7 4,8 -0,9
    Общая рентабельность

    R2 = отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции

    6,7 5,7 -1
    Рентабельность  основной деятельности

     R5 = отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции

    6,7 5,7 -1
 

    Из  таблицы 9 видно, что значения всех показателей рентабельности в Октябре по сравнению с Сентябрем уменьшились: рентабельность продаж снизилась на 0,9 пункта, что говорит об уменьшении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность снизилась на 0,9 и это свидетельствует об уменьшении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы;

    Наряду  с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия  эффективность работы предприятия  характеризуют показатели деловой  активности.

    Деловая активность – это результаты работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется  в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборотных  средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по аналитической  части.

     В интернет-магазине "chudo-koleso.ru" , основанном в 2011 г. Индивидуальным Предпринимателем Завьяловым Александром Юрьевичем  действует линейная система управления, где Директор (Индивидуальный предприниматель) исполняет руководящие функции + ведет бухгалтерский учет, под  его управлением находятся Управляющий IT отделом и Управляющий торговым отделом.

     Исходя  из данных таблицы 1, были сделаны выводы, что по отношению к сентябрю, в  октябре резко возросли продажи  на 106,6 %. Исходя из этого возросла выручка  на 84,9 % и затраты на 86,9 % .

     Возросла  прибыль на 56,6 % и на 0,12 снизились  затраты на 1 рубль объема реализации .

     Из-за того, что рост затрат превысил рост выручки на 2%, снизилась рентабельность на 1%.

     Из Анализа расходов, сделанных в таблице 2, было выясненно, что ,по отношению с предыдущим месяцем, расходы увеличились на 91,8%. Это связанно ч тем что в октябре начался сезон продаж, в следствии чего возросли продажи,  а это повлекло за собой увеличение затрат на товар (87,7%) , доставку(92%) и затраты на Яндекс Маркет (107%)

     Все эти изменения вызваны тем, что  в октябре начался сезон продаж, что повлекло за собой резкое увеличение продаж, выручки и затрат.

     Полученная  оценка 2,2 в таблице3 говорит о том,  что предприятие находится на уровне ниже среднего и не имеет достаточно средств для использования определенных возможностей и противостояния угрозам со стороны внешней среды.

     Теперь  магазину придется наращивать свободный  капитал для того, чтобы реализовать  все или хотя бы наиважнейшие мероприятия, решающие проблемы конкуренции.

     Благодаря методу семантического дифференциала, предоставленного в таблице 4, было выявленно, что Магазину необходимо уделить внимание доле рынка и имиджу, то есть для повышения своей репутации интернет-магазину необходимо завоевать более крупную долю рынка, что в дальнейшем поможет решить вопросы и проблемы выявленные в таблице 3.

     Анализируя  внутреннюю среду с помощью таблицы 5, было выявлено следующее:

       а) маркетинг развит умеренно, и нужно расширять в первую  очередь  рыночную долю магазина

     б) финансовая деятельность находится  в среднем диапазоне, и магазину нужно приложить усилия чтоб вывести  их хотя бы на умеренный уровень

     в) менеджмент в хорошем состоянии, необходимо разработать более эффективную  систему стратегического управления и планирования

     г) квалификация и опыт персонала необходимо совершенствовать тренингами, семинарами.

     Все это говорит о том, что магазин  чувствует себя среде, у него есть потенциал выйти на умеренный  уровень, и завоевать более выгодную долю на рынке.

     С помощью SPACE-анализа (Таблицы 6  и Рисунка 2)  было выявлено , что магазин находится в консервативном стратегическом состоянии так, как максимально удалена сторона CA:FS. Это говорит нам о том, что сфера деятельности магазина находится в стабильном рынке с низким темпом роста, в этом случае стоит усиливать финансовую стабильность,  и важнейшим фактором является конкурентоспособность .

     Анализ  темпов динамики приведенных в табл. 8, показывает, что предприятие в отчетном месяце добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 120,205 тыс. руб., или 56,6 %.

     Расхождение в темпах снижения объема продаж и  себестоимости объясняется сдвигами в структуре реализованной продукции  в сторону более рентабельной. Положительный результат от финансовой деятельности позволил предприятию  увеличить сумму прибыли октябре  года по сравнению с сентябрем  на 43,456 тыс. руб., или на 56,6 %.

     При расчете рентабельности (таблица 9) выяснили то, что значения всех показателей рентабельности в Октябре по сравнению с Сентябрем уменьшились: рентабельность продаж снизилась на 0,9 пункта, что говорит об уменьшении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность снизилась на 0,9 и это свидетельствует об уменьшении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы;

     Наряду  с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия  эффективность работы предприятия  характеризуют показатели деловой  активности.

     Деловая активность – это результаты работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется  в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборотных  средств.

     Из  всего выше перечисленного можно  сделать выводы, что интернет-магазина "Chudo-koleso.ru" за пять месяцев своей деятельности показывает стабильные показатели, что при условии высочайшей конкуренции весьма неплохой результат. Руководству необходимо больше уделять внимание уровню персонала и разрабатывать стратегии по завоеванию новых участков сбыта продукции. 

    Список  используемой литературы 

    1. Бакаев  М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа  хозяйственной деятельности. - М.: Финансы  и статистика, 2006;
    2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ – Москва 2009;
    3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008;
    4. Бессмертный С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп – Деловой экспресс – 2007. - №43;
    5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008;
    6. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2007;
    7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006;
    8. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. – Москва: Внешторгиздат, 2006;
    9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2008;
    10. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006;
    11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008.
    12. Интернет
    13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009
    14. Иванова Т.И. Корпоративные сети связи. – М., 2008
    15. Инькова Н.А. Современные интернет – технологии в коммерческой деятельности. – М., 2007.
    16. Шахнович И. Мир связи. Современные технологии беспроводной связи. – М., 2006
    17. http://www.gazeta.asot.ru
    18. http://nalog.consultant.ru

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия