Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Оглавление

1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курссачсам1.docx

— 166.10 Кб (Скачать)

    19 апреля 2011 г. были присвоены:

ИНН:        772576409092

ОГРНИП: 311774610900568

    Полное  наименование организации: Индивидуальный Предприниматель Завьялов Александр Юрьевич.

    Местонахождение ИП ЗАЮ : РФ, г. Москва, Даниловская наб., дом 2, корпус 1, кв 67.

    Основными целями интернет-магазина являются: получение прибыли от удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в его продукции, работах и услугах.

    Основные  направления и виды деятельности интернет-магазина:

  • продажа литых Дисков;
  • продажа автомобильной резины;
  • консультация по вопросам в качестве подбора дисков и шин для автомобилей;
  • торгово-закупочная, посредническая и дилерская деятельность;
  • доставка товаров на дом;
  • оказание шиномонтажных услуг;

      - сервисное обслуживание автотранспорта; 

    Магазин хранит и предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сборов и обработки информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Организационная структура интернет-магазина "Chudo-koleso.ru" 

Организационная структура Интернет-магазина "Chudo-koleso.ru" имеет следующий вид:

Рисунок 1.

Организационная структура интернет-магазина "Chudo-koleso.ru"

 
 

      

      

    

    

      
 

    

      
 
 

    Из  рисунка 1 видно, что в магазине действует  линейная система управления, где  Директор (Индивидуальный предприниматель) исполняет руководящие функции + ведет бухгалтерский учет, под  его управлением находятся Управляющий IT отделом и Управляющий торговым отделом 
 
 
 
 
 

    2.3. Анализ основных  технико - экономических  показателей интернет-магазина "Chudo-koleso.ru" .

Таблица 1.

Анализ  основных технико-экономических  показателей 

Показатели Ед.

Изм.

Сентябрь (2011) Октябрь

(2011)

Темп

роста, %

Темп  прироста,

%

1. Объем  реализации Шт. 136 281 206,6 +106,6
2. Выручка  Тыс. Руб. 1137,756 2103,957 184,9 +84,9
3. Затраты Тыс. Руб.  
1061,007
 
1983,752
 
186,9
 
+86,9
4. Прибыль  от реализации  Тыс.Руб. 76,749 120,205 156,6 +56,6
5. Налог  на прибыль (15%) Тыс.руб. 11,512 18,030 156,6 +56,6
6. Прибыль  после налогообложения  (чистая  прибыль)  Тыс. Руб. 65,237 102,175 156,6 +56,6
7. Численность  рабочих чел. 3 3 100 +0
9. Затраты  на 1 рубль объема реализации руб. 0,72 0,60 - -
10. Рентабельность:

общая (прибыль/выручка)

 
%
6,7 5,7  
-
 
-
 

    Из таблицы 1 видно, что по отношению к сентябрю, в октябре резко возросли продажи  на 106,6 %. Исходя из этого возросла выручка  на 84,9 % и затраты на 86,9 % .

    Возросла  прибыль на 56,6 % и на 0,12 снизились  затраты на 1 рубль объема реализации .

    Из-за того, что рост затрат превысил рост выручки  на 2%, снизилась рентабельность на 1%. 
 
 
 
 
 

2.4  Анализ затрат интернет-магазина "Chudo-koleso.ru" 

    Таблица 2

    Анализ  затрат 

     Наименование Затраты, тыс. руб.
Сентябрь

2011 г.

Октябрь

2011 г.

+,- % +,-
Оплата  труда 45,729 78,525 +32,796 + 71,7
Товар 985,729 1850,365 +864,636 +87,7
Затраты на Яндекс Маркет 8,320 17,230 +8,910 +107
Затраты на доставку 16,500 31,700 +15,200 +92
Прочие  расходы 4,729 5,932 +1,203 +25
Всего затрат 1061,007 1983,752 +921,754 +91,8
 
 

    Из  таблицы видно, что ,по отношению  с предыдущим месяцем, расходы увеличились  на 91,8%. Это связанно ч тем что в октябре начался сезон продаж, в следствии чего возросли продажи, а это повлекло за собой увеличение затрат на товар (87,7%) , доставку(92%) и затраты на Яндекс Маркет (107%) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 Стратегический анализ внешней и внутренней среды.

Анализ  внешней среды

Проанализируем  макроокружение интернет-магазина методом EFAS-анализа.

Таблица 3.

методом EFAS-анализа. 

Внешние стратегические факторы Вес/

значимость фактора

Оценка Взвешан-ная  оценка Комментарии
Возможности
1  Усиление интеграционных процессов 0,1 5 0,3 Магазин планирует найти стратегического партнера для дальнейшего развития своего бизнеса.
2 Благоприятная демографическая  ситуация 0,1 4 0,7 Была дана оценка выше среднего этому фактору, так как в последний год увеличились продажи автомобилей.
4 Появление новых рынков сбыта 0,1 1 0,1 Дани низшая оценка из-за того что рынок в  данной сфере уже насыщен, а выход  за рамки страны пока еще не возможен.
2 Льготы государства в сфере  мелкого и крупного бизнеса 0,1 2 0,2 Государство планирует  ввести льготы для малого и среднего бизнеса.
Угрозы
1 Усиление конкуренции на внешнем  рынке 0,3 5 0,4 Усиление конкуренции  на внешнем рынке очень высока.
3 Сильная глобальная позиция основных  конкурентов 0,2 4 0,2 Так как ожидается усиление влияния крупных оптовиков и эта угроза весьма значима для Магазина.
5Предполагаемый  спад в экономике 0,1 2 0,3 Новый спад мировой экономики затронет Россию не так сильно, как предыдущий, но может обернуться  длительной стагнацией для бизнеса в сфере дисков и шин.
Итого: 1 22 2,2  
 

Полученная оценка 2,2 говорит о том,  что предприятие находится на уровне ниже среднего и не имеет достаточно средств для использования определенных возможностей и противостояния угрозам со стороны внешней среды. 
 

Анализ  конкурентной среды 

Далее проанализируем конкурентную  среду методом построения семантического дифференциала. Основными  конкурентами интернет-магазина "Chudo-koleso.ru"на рынке являются «Север», «4tochki», «Koleso», «Kupi-shini». 

Таблица 4.

Метод семантического дифференциала 

Стратегические  позиции   Баллы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Валовая выручка
        D,E A C B    
  1. Количество  клиентов
          A,D E B,C    
  1. Доставка  и сервис
      E D C A B    
  1. Количество  проданного товара
        D E A C B  
  1. Количество  офисов
A   D E   C     B  
  1. Численность персонала
A   C   E D     B  
  1. Имидж
        A,E B C D    
  1. Рентабельность
        C A E D B  
  1. Доля рынка
  A     C   E D B  
  1. Репутация конкурентов
          C B A D E
Наименование  Абривеатура
    Chudo-koleso
A
    Север
B
    4tochki
C
    Koleso
D
    Kupi-shini
E

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия