Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия

Оглавление

1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курссачсам1.docx

— 166.10 Кб (Скачать)
stify">      

    Влияние фактора изменения объема реализации рассчитывается методом цепных подстановок

      

    Соответственно  влияние изменения себестоимости  составит

    

    Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом

    

    Третья  группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

     ,

    где ЧПДС – чистый приток денежных средств.

    7Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

    Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятиями всех отраслей.

    Показатели  рентабельности формируются следующим  образом:

    1) Показатель общей рентабельности  является самым распространенным  при определении рентабельности  деятельности предприятия и рассчитывается  как отношение прибыли до налогообложения  к выручке от реализации товаров,  работ и услуг, производимых  предприятием.

    Показатель  показывает какую часть выручки  от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в  динамике и сравнивается со среднеотраслевыми  значениями этого показателя. Показатель общей рентабельности определяется формулой.

     ,

    где Пдн – прибыль до налогообложения;

    Вреал – выручка от реализации.

    2) Рентабельность оборотных активов  определяется как отношение чистой  прибыли (прибыли после налогообложения)  к оборотным активам предприятия.  Этот показатель отражает возможности  предприятия в обеспечении достаточного  объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно  используются оборотные средства. Рентабельность оборотных активов  рассчитывается по следующей  формуле.

     ,

    где ЧП – чистая прибыль;

    ОА  – среднегодовая стоимость оборотных  активов.

    3) Рентабельность производственных  фондов определяется как отношение  балансовой прибыли к среднему  значению суммы стоимости основных  производственных фондов, нематериальных  активов и оборотных средств  в товарно-материальных ценностях.

    8Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)). Рентабельность производственных фондов рассчитывается по формуле.

     ,

    где П – прибыль до налогообложения;

    ПФ  – среднегодовая стоимость производственных фондов.

    4) Рентабельность активов предприятия  определяется как отношение чистой  прибыли ко всем активам предприятия.

     ,

    где ЧП – чистая прибыль;

    ВБ  – валюта баланса.

    5) Рентабельность финансовых вложений  определяется как отношение величины  доходов от финансовых вложений  к величине финансовых вложений.

     ,

    где Пфв – прибыль предприятия  от финансовых вложений за период;

    ФВ  – величина финансовых вложений

    6) Рентабельность производства определяется  как отношение величины валовой  прибыли к себестоимости продукции.

     ,

    где ВП – валовая прибыль;

    СС  – себестоимость продукции.

    Период  окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой  величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет  большое значение для собственников  и акционеров, поскольку через  оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности  управления их капиталом.

    Период  окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле.

     ,

    где СК – средняя стоимость собственного капитала;

    ЧП  – чистая прибыль.

    9Одним из способов анализа рентабельности является факторный анализ. Рассмотрим данный вид анализа рентабельности производства более подробно.

    В связи с переходом экономики  нашей страны на рыночные отношения  изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о финансовом состоянии  организации, его финансовых результатах  становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних  – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и  внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.

    Программа реформирования бухгалтерского учета, осуществляемая в Российской Федерации  в настоящее время, направлена, с  одной стороны, на то, чтобы сделать  информацию, получаемую из бухгалтерской  отчетности, наиболее емкой, всесторонней и в то же время более понятной, прозрачной и читаемой. В проведении такой реформы, в первую очередь, заинтересованы внешние пользователи. Внутри предприятия администрация  может собрать любую информацию и самостоятельно провести анализ хозяйственной  деятельности. Внешний пользователь, имея ограниченный доступ к внутренней управленческой информации, должен по максимуму получить сведения о деятельности организации из общедоступных источников – бухгалтерской отчетности организации.

    Заинтересованность  акционеров-собственников организации  в проведении такого реформирования очевидна. Во всем цивилизованном мире акционерный капитал имеет превалирующее  значение для развития производства. Главное его преимущество заключается  в способности аккумулировать на наиболее рентабельных участках экономики  большие инвестиционные ресурсы, так  как акционеры будут с большей  охотой вкладывать свои сбережения в  развивающиеся и доходные предприятия.

    Имея  на руках бухгалтерскую финансовую отчетность за отчетный год или за ряд предыдущих лет, акционеры общества должны оценить эффективность использования  вложенных капиталов, рентабельность активов организации, финансовую устойчивость и перспективы развития на будущее. Для точной оценки деятельности организации необходимо использовать методы экономического анализа. Имея на вооружении набор инструментов анализа хозяйственной деятельности, возможно достоверно и всесторонне оценить результаты хозяйственной деятельности организации.

    10В экономически развитых западных странах ни один инвестиционный проект не обходится без глубокого экономического анализа. Для этого разработаны целые комплексы оценки эффективности деятельности организации. В эту систему входят различные показатели: коэффициенты финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности. В результате многочисленных исследований деятельности успешных и убыточных компаний разработаны оптимальные значения ряда коэффициентов, дающих возможность оценить динамику развития организации и перспективы ее роста на будущее.

    Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть, с одной стороны, комплексным, т.е. анализ должен охватывать все стороны  экономического процесса и всесторонне  выявлять причинные зависимости, влияющие на деятельность организации в той  или иной степени.

    С другой стороны, анализ должен обеспечить системный подход, когда каждый изучаемый  объект рассматривается как сложная  изменяемая система, состоящая из ряда факторов внешней и внутренней среды.

    Любой факторный анализ начинается с моделирования  многофакторной модели. Сущность построения модели заключается в создании конкретной математической зависимости между  факторами.

    При моделировании функциональных факторных  систем необходимо соблюдать ряд  требований:

    1. Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать  и иметь конкретное физическое  значение.

    2. Факторы, которые входят в систему  факторного анализа, должны иметь  причинно-следственную связь с  изучаемым показателем.

    3. Факторная модель должна обеспечивать  измерение влияния конкретного  фактора на общий результат.

    В факторном анализе используют следующие  виды наиболее часто встречающихся  моделей:

    1. Когда результативный показатель  получается как алгебраическая  сумма или разность результирующих  факторов, применяются аддитивные модели.

    P = N ─ Sps ─KP ─ YP,

    где P – прибыль от реализации продукции;

    N – выручка от реализации;

    Sps – производственная себестоимость реализованной продукции;

    KP – коммерческие расходы;

    YP – управленческие расходы.

  1. Мультипликативные модели применяются, когда результирующий показатель получается как произведение нескольких результирующих факторов.

     ,

    где Ra – рентабельность активов;

    Rп = P/N – рентабельность продаж;

    FO = N/A – фондоотдача активов;

    A – средняя стоимость активов организации за отчетный год.

    3.  Когда результативный показатель  получаем делением одного фактора  на другой, применяются кратные модели.

    4.  Различные комбинации вышеперечисленных  моделей дают смешанные или комбинированные модели.

    В практике экономического анализа существует несколько способов моделирования  многофакторных моделей: удлинение, формальное разложение, расширение, сокращение и  расчленение одного или нескольких факторных показателей на составные  элементы.

    Например, методом расширения можно следующим  образом построить трехфакторную  модель рентабельности активов организации.

     ; Y = a × и × с,

    где N/CK – оборачиваемость собственного капитала организации;

    CK/A – коэффициент независимости или доля собственного капитал в общей массе активов организации;

    CK – средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период.

    11Таким образом, мы получили трехфакторную мультипликативную модель рентабельности активов организации. Данная модель широко известна в экономической литературе как модель Дюпона. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации.

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия