Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа
проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия
1. Теоретическая часть
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Основы управления прибылью в современных условиях.
Понятия, виды и показатели рентабельности.
Основные направления повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.
2. Аналитическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятий.
Анализ себестоимости услуг (продукции).
Анализ объема реализации услуг (продукции).
Оценка динамики прибыли предприятия.
Анализ внереализационных доходов и расходов предприятия.
Политика распределения прибыли на предприятии.
Анализ рентабельности предприятия (услуг, продукции).
Выводы по аналитической части.
Библиографический список.
Влияние фактора изменения объема реализации рассчитывается методом цепных подстановок
Соответственно
влияние изменения
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом
Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
,
где ЧПДС – чистый приток денежных средств.
7Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей.
Показатели рентабельности формируются следующим образом:
1)
Показатель общей
Показатель показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя. Показатель общей рентабельности определяется формулой.
,
где Пдн – прибыль до налогообложения;
Вреал – выручка от реализации.
2)
Рентабельность оборотных
,
где ЧП – чистая прибыль;
ОА
– среднегодовая стоимость
3)
Рентабельность
8Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)). Рентабельность производственных фондов рассчитывается по формуле.
,
где П – прибыль до налогообложения;
ПФ
– среднегодовая стоимость
4)
Рентабельность активов
,
где ЧП – чистая прибыль;
ВБ – валюта баланса.
5)
Рентабельность финансовых
,
где Пфв – прибыль предприятия от финансовых вложений за период;
ФВ – величина финансовых вложений
6)
Рентабельность производства
,
где ВП – валовая прибыль;
СС – себестоимость продукции.
Период
окупаемости собственного капитала.
Находится путем деления
Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле.
,
где
СК – средняя стоимость
ЧП – чистая прибыль.
9Одним из способов анализа рентабельности является факторный анализ. Рассмотрим данный вид анализа рентабельности производства более подробно.
В
связи с переходом экономики
нашей страны на рыночные отношения
изменяется и отношение к получаемой
от экономических субъектов
Программа реформирования бухгалтерского учета, осуществляемая в Российской Федерации в настоящее время, направлена, с одной стороны, на то, чтобы сделать информацию, получаемую из бухгалтерской отчетности, наиболее емкой, всесторонней и в то же время более понятной, прозрачной и читаемой. В проведении такой реформы, в первую очередь, заинтересованы внешние пользователи. Внутри предприятия администрация может собрать любую информацию и самостоятельно провести анализ хозяйственной деятельности. Внешний пользователь, имея ограниченный доступ к внутренней управленческой информации, должен по максимуму получить сведения о деятельности организации из общедоступных источников – бухгалтерской отчетности организации.
Заинтересованность
акционеров-собственников
Имея
на руках бухгалтерскую финансовую
отчетность за отчетный год или за
ряд предыдущих лет, акционеры общества
должны оценить эффективность
10В экономически развитых западных странах ни один инвестиционный проект не обходится без глубокого экономического анализа. Для этого разработаны целые комплексы оценки эффективности деятельности организации. В эту систему входят различные показатели: коэффициенты финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности. В результате многочисленных исследований деятельности успешных и убыточных компаний разработаны оптимальные значения ряда коэффициентов, дающих возможность оценить динамику развития организации и перспективы ее роста на будущее.
Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть, с одной стороны, комплексным, т.е. анализ должен охватывать все стороны экономического процесса и всесторонне выявлять причинные зависимости, влияющие на деятельность организации в той или иной степени.
С другой стороны, анализ должен обеспечить системный подход, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная изменяемая система, состоящая из ряда факторов внешней и внутренней среды.
Любой факторный анализ начинается с моделирования многофакторной модели. Сущность построения модели заключается в создании конкретной математической зависимости между факторами.
При моделировании функциональных факторных систем необходимо соблюдать ряд требований:
1. Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать и иметь конкретное физическое значение.
2.
Факторы, которые входят в
3.
Факторная модель должна
В факторном анализе используют следующие виды наиболее часто встречающихся моделей:
1.
Когда результативный
P = N ─ Sps ─KP ─ YP,
где P – прибыль от реализации продукции;
N – выручка от реализации;
Sps – производственная себестоимость реализованной продукции;
KP – коммерческие расходы;
YP – управленческие расходы.
,
где Ra – рентабельность активов;
Rп = P/N – рентабельность продаж;
FO = N/A – фондоотдача активов;
A – средняя стоимость активов организации за отчетный год.
3.
Когда результативный
4.
Различные комбинации
В практике экономического анализа существует несколько способов моделирования многофакторных моделей: удлинение, формальное разложение, расширение, сокращение и расчленение одного или нескольких факторных показателей на составные элементы.
Например,
методом расширения можно следующим
образом построить
; Y = a × и × с,
где N/CK – оборачиваемость собственного капитала организации;
CK/A – коэффициент независимости или доля собственного капитал в общей массе активов организации;
CK – средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период.
11Таким образом, мы получили трехфакторную мультипликативную модель рентабельности активов организации. Данная модель широко известна в экономической литературе как модель Дюпона. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации.
Информация о работе Проект мероприятий по улучшению рентабельности предприятия