Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30

Файлы: 1 файл

Принципы менеджмента.docx

— 113.01 Кб (Скачать)

     В 2010 году руководители компании «Милавица» приняли участие в бизнес–конференция «Топ–менеджмент: инструменты бизнес–лидеров», семинаре Глеба Архангельского Тайм–менеджмент для первых лиц, в Саммите директоров 2010, прошедшем в рамках Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА [25].

     6) Принцип автоматизации управления

     С 2008 года в СП ЗАО «Милавица» используется Интегрированная автоматизированная система управления (ИАСУ), разработанная  на платформе ERP II Microsoft Dynamics AX (MsD AX). Она  включает такие модули как:

1. Стратегическое  планирование продаж, производства  и прочих видов деятельности, закупок, финансов (по стандарту  ISO 9001);  
2. Перспективное планирование продаж, основного производства, прочих производств и деятельности, закупок, финансов (по стандарту ISO 9001);  
3. Оперативное планирование продаж, основного производства, прочих производств и деятельности, закупок, финансов (по стандарту ISO 9001);  
4. Калькуляции и цены;  
5. Управление взаимодействием с клиентами – CRM (Customer Relationship Management);  
6. Управление жизненным циклом изделия – PLM (Product Lifecycle Management);  
7. Расчеты с клиентами;  
8. Производство: 20 цехов, включая 14 цехов производственной кооперации (всего –около 4 000 работающих);  
9. Расчеты с поставщиками;  
10. Управление отношениями с поставщиками – VRM (Vendor Relationship Management)  
11. Управление запасами: 6 складов готовой продукции, один из которых выполняет функции логистического центра с отгрузкой в 5 торговых домов (Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, Казахстан и Польша) и непосредственно клиентам; 3 склада сырья и материалов, которые обеспечивают приемку всей номенклатуры товаров, используемых в деятельности предприятия, и цеховые кладовые;  
12. Учет кадров (около 2500 сотрудников);  
13. Учет автотранспорта;  
14. Учет вложений во внеоборотные активы (капитальные вложения);  
15. Учет основных средств (ОС);  
16. Денежные средства;  
17. Главная книга  
В настоящее время в Беларуси  Интегрированная автоматизированная система управления предприятием в СП ЗАО «Милавица» – самое крупное внедрение на платформе ERP II MsD AX [3].  
Внедрение ИАСУ в СП ЗАО «Милавица» позволило существенно усовершенствовать организацию и управление бизнесом на предприятии, обеспечить оперативное управление продажами, производством и закупками.

     7) Наличие норм и  расписаний

     Этот  принцип был сформулирован еще  Эмерсоном, но применяется и на современном  этапе в деятельности всех гостиниц. СП ЗАО «Милавица» не исключение. Здесь  широко  используются  нормы выработки,  времени,  численности,  нормативы,  устанавливающие  соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. д., установлено штатное расписание для всех сотрудников. Наличие норм и расписаний позволяет упорядочить деятельность организации, а также способствуют поиску и реализации резервов.

     8) Принцип социальной ответственности

     Социальная  ответственность организации заключается  в ее обязательствах в отношении: охраны окружающей среды, учета интересов  ближайшего окружения (в первую очередь работников, поставщиков, акционеров) и общества в целом, повышения их благосостояния.

     В СП ЗАО « Милавица »  применяется  дополнительная (не предусмотренная  законодательством Республики Беларусь) система социальных льгот и гарантий для работников: 
 

     Таблица 3 – Дополнительные льготы и гарантии в СП ЗАО « Милавица ». 

По  закону Республики Беларусь      Дополнительно
Свободный день в неделю многодетным матерям      – Свободный день в квартал для всех сотрудников

     – Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря

     – Новогодние подарки детям сотрудников

Сокращенный рабочий день для инвалидов        – Приобретение медикаментов для диспансерных больных

     – Частичная оплата расходов за услуги по мед.диагностике

Учебный отпуск обучающимся заочно      – Оплачиваемый учебный отпуск
Трудовой  отпуск минимум 21 день      – Дополнительные поощрительные дни трудового отпуска за счет средств предприятия

     – Материальная помощь к отпуску

     – Предоставление отпуска в летний период

Отпуск  по беременности и родам      – Доп.оплачиваемый отпуск на 4 недели ранее положенного

     – Материальная помощь при рождении ребенка, наступлении 1 и 2–х лет ребенку

Обязательные  страховые взносы –35% от ФОТ      – Дополнительное пенсионное страхование сотрудников в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста
Обязательные  страховые взносы –35% от ФОТ      – Дополнительное пенсионное страхование сотрудников в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста
            – Фирменная открытка и материальное вознаграждение за преданность фирме (10–15–20–25–30–35–40 лет работы)
            – Вознаграждение к профессиональным праздникам (День фирмы, День легкой промышленности)
            – Материальная помощь на строительство жилья
            – Социальные отпуска по причинам личного и семейного характера + материальная помощь

     Примечание  – Собственная разработка на основе данных [19].

     В качестве применения применения принципа социальной ответственности в отношении  общества в целом можно привести благотворительной деятельности компании Милавица. Например, ОБО «Белорусский детский хоспис» была оказана финансовая помощь на покупку медицинских расходных материалов для тяжелобольных детей [14]. 

     Необходимо  отметить деятельность СП ЗАО Милавица в области охраны окружающей среды. В компании Милавица проведена добровольная сертификация Системы управления окружающей средой  (СУОС) на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001 проведена в ноябре 2003 года. Сертификацию проводили специалисты компании "Белэкомедсервис", отвечавшие и за предварительный экологический анализ компании в 2001 году. В экологической политике СП ЗАО "Милавица" особое внимание уделяется обучению кадров в области экологии. Так, ряд специалистов прошли обучение на курсах повышения квалификации экологических кадров в БелНИЦ "ЭКОЛОГИЯ" по тематике "Экологическая сертификация СУОС на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 14001". Определены обязанности и ответственность с отражением в должностных инструкциях сотрудников, участвующих в процессе СУОС. За период внедрения СУОС были разработаны и введены в действие "Руководство по СУОС" и 14 стандартов предприятия по экологии [13].

     Также на предприятии создана и внедрена система по обращению с отходами производства и потребления согласно белорусскому законодательству. Большое  внимание уделяется сбору и передаче на переработку отходов, которые  являются вторичными материальными  ресурсами; ведется работа по снижению образования отходов.

     9) Корпоративный дух

          Для развития сплоченности сотрудников,  формирования позитивной атмосферы  в коллективе, на предприятии  регулярно организуются различные  корпоративные мероприятия: 

  • мероприятия приуроченные к праздничным датам: День легкой промышленности, День матери, День фирмы, День семьи, День женщин 8 марта, День защитника Отечества;
  • спортивные мероприятия: туристический слет, День здоровья;
  • конкурсы профессионального мастерства: Лучшая швея, Лучший сотрудник.

     Кроме того компания прибегает к помощи сторонних организаций при осуществлении  мероприятий по укреплению корпоративного духа.  В мае 2010 года компанией Team Extreme для СП ЗАО «Милавица» был проведен тренинг командообразования на основе веревевочного курса [9].

     10) Позитивный подход

     Благодаря проводимой руководителями политике работники  предприятия уверены – получить хорошие результаты в работе можно  только в одном случае, если человек  настроен положительно:

- к себе;

- к коллегам;

- к клиентам.

     Одно из ключевых положений – улыбайся! Данный принцип позаимствован у американских компаний, где уверены:  в атмосфере дружелюбной улыбки работа, как говорят, всегда спорится, труд делается более радостным, а его эффективность повышается. В напряженной, неприятной атмосфере, создаваемой нервными, озлобленными и нахмуренными лицами, отражающими плохое настроение, результаты работы всегда хуже. 

 

      3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 

     С целью оптимизации управления СП ЗАО «Милавица» предлагается введение следующих принципов.

     1) Принцип исполнения обязательств

     Выполнение  принципа исполнения обязательств является необходимым условием  создания и поддержания хорошей репутации  компании. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что деловая репутация  является важнейшим нематериальным активом предприятия, согласно данным последних исследований, сегодня, от 40 до 90% акционерной стоимости компании составляет ее репутация. Репутация  – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся  в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом  и какими методами строит свое поведение  предприятие. Репутация компании зачастую определяет принятие контрагентами  решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней  в той или иной форме. То есть репутация, с одной стороны, формирует своеобразный конкурентный иммунитет компании, а, с другой стороны, способствует эффективному конкурентному сосуществованию, налаживанию прочных отношений. Репутация работает на повышение устойчивости компании и увеличение ее стоимости. В кризисные пероиды (атака конкурентов, кризис в отрасли, пр.) именно репутация помогала и помогает многим компаниям выстоять и не потерять бизнес.

     С точки зрения автора, любая компания должна стремится к созданию положительной репутации компании и СП ЗАО Миливица не исключение. Первым и необходимым шагом на этом пути должно стать неизменное исполнение компанией своих обязательств перед ближайшим окружением: поставщиками, покупателями, работниками.

     2)Принцип  соответствия

     Выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя — вот основа принципа соответствия.

     В целях реализации данного принципа предлагается проведение оценочных  мероприятий, осуществляемое поэтапно:

     1–ый  этап: подготовка к проведению  оценочных мероприятий (информирование  персонала о целях, процедуре,  сроках и критериях оценки).

     2–ой  этап: сбор и анализ информации (заполнение оценочных форм).

     3–ий  этап: проведение индивидуальных  оценочных собеседований (руководитель–подчиненный).

     4–ый  этап: подведение итогов, информирование  персонала о принятых решениях 

     Таблица 4 – Предполагаемый план–график оценочных  мероприятий

     Мероприятия Срок исполнения Ответственные
     Обсуждение методики и процедуры оценки, определение графика проведения индивидуальных оценочных собеседований 10.01.2011г Руководитель  службы управления персоналом,

руководители  подразделений

     Консультирование  руководителей и специалистов по процедуре заполнения оценочных  листов и проведению оценочных собеседований 20.01.2011г Руководитель  службы управления персоналом
     Организация и проведение индивидуальных оценочных собеседований с подчиненными руководителями и специалистами 01 02.2011г Руководители  всех уровней
     Предоставление заполненных  оценочных листов в службу управления персоналом:

     – по результатам оценки руководителей  и специалистов,

     – по результатам оценки рабочих

01 02.2011г 20.02.2011г Руководители  подразделений
     Подведение результатов  оценки:

     – подготовка аналитической информации по результатам оценки,

     – согласование рекомендаций и предложений  по результатам оценки с директорами  по направлениям, подготовка проекта приказа

20.03.2011г 20.03.2011г Руководитель  службы управления персоналом
     Информирование сотрудников  о результатах оценки и принятых решениях      02.04.2011г Руководители  всех уровней

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»