Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30
4) Системность и комплексность.
Принципы
системного подхода предусматривают
изучение объекта управления и управляющей
системы совместно и
Комплексность в управлении означает
необходимость всестороннего охвата всей
управляемой системы, учет всех направлений,
всех сторон деятельности, всех свойств
[8, с.86].
5) Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.
Принцип
единоначалия исходит из того, что
у каждого подчиненного должен быть
один непосредственный начальник, отдающий
ему распоряжения, приказы, и отчитывается
подчиненный только перед ним.
Любое принимаемое решение должно разрабатываться
коллегиально (коллективно). Это означает
всесторонность (комплексность) его разработок
и учет мнений многих специалистов по
различным вопросам. Принятое коллегиально
решение проводится в жизнь под персональную
ответственность руководителя организации
[7, с.54].
6) Принцип единства распорядительства в управлении.
Рациональная
структура управления это структура,
в которой установлена четкая
персональная закрепленность полномочий
распорядительства по каждому конкретному
вопросу на каждом уровне и по отношению
каждому объекту управления (подразделению
или работнику), за конкретным руководителем.
Однозначность закрепления полномочий
распорядительства обеспечивает четкость
функционирования управленческой вертикали.
Каждый руководитель имеет полную ясность
относительно пределов своей компетенции
и действует в соответствии с этими представлениями.
7) Принцип экономии времени.
Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это прежде всего относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.
8) Принцип делегирования полномочий.
Принцип
делегирования полномочий состоит
в передачи руководителем части
возложенных на него полномочий, прав
и ответственности своим
9) Принцип обратной связи.
Обратная
связь в системах управления –
это особая форма устойчивой внутренней
связи между субъектом и
10) Принцип экономичности.
Это
требование – правило управленческой
деятельности, системы управления,
определяющее: управление должно осуществляться
с наименьшими затратами
11) Принцип эффективности.
Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.
12) Принцип гибкости управления.
Практическая реализация этого принципа позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку в соответствии с новыми целями функционирования [8, с.87]..
13) Принцип демократизации управления.
С возрастанием роли социальных факторов в менеджменте на первый план вышел принцип демократизации управления, который содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе.
14) Принцип мотивации.
Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально–психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности [6, с.55].
Существует
ещё много принципов, которые
можно отнести к общим. Таким
образом, проанализировав вышеназванные
принципы, можно сделать вывод
о том, что общие
принципы имеют важное значение в управлении.
Они являются связующим звеном между
фундаментальной основой теории управления
и управленческой практикой. Общие принципы
– это правила, которыми руководствуются
при управлении.
1.4
Современные принципы
управления
Менеджмент это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий.
Поскольку
менеджмент базируется на современной
науки и теории управления людьми
и делом, система его принципов
включает в себя принципы классических
школ управления, общие принципы управления
и принципы, вырабатываемые современным
развитием экономики.
К некоторым современным принципам менеджмента
относят:
В
качестве современных принципов
менеджмента можно также
1. Ориентация на достижение успеха.
Под этим принципом понимаются постоянный поиск наилучших путей развития предприятия, умение выбрать правильное направление деятельности и сконцентрироваться на нем, умение вырабатывать адекватные методы разрешения возникающих у фирмы проблем.
2. Ориентация на потребителя.
Этот
принцип означает: ясно и четко
осознавать интересы своего потребителя,
с уважением и пониманием относиться
к запросам потребителей своей продукции,
побуждать каждого сотрудника фирмы
к инновациям и постоянному
3. Предприимчивость.
Этот принцип базируется на культивировании в фирме: индивидуальной инициативы всех сотрудников; решительных, но взвешенных действий персонала на основании прогноза последствий; ответственности работников за свои действия.
4. Производительность.
Данный принцип может быть достигнут следующими действиями: поддержка стремления сотрудников создать интересную профессиональную жизнь; постоянное обучение персонала; ориентация сотрудников на регулярные изменения, связанные с динамикой рынка; отождествление сотрудников с фирмой, когда каждый работник — это «свой человек» для коллектива.
5. Связь с жизнью.
Этот
принцип опирается на объективные
экономические законы и реальную
оценку производственной ситуации, выработку
простых и понятных критериев
оценки деятельности каждого работника
и фирмы в целом, регулярный анализ
и необходимую корректировку
целей и задач, укрепление связей
организации с внешним
6. Верность своему делу.
Она
формируется на основе общечеловеческих
ценностей, миссии (философии) организации,
социального партнерства и
7. Простота структуры и управления.
Это
достигается за счет предпочтения «плоских»
структур перед «высокими» как в
собственно фирме, так и в руководстве
ею; децентрализации управления и
делегирования «вниз» значительной
части властных полномочий; широкого
привлечения сотрудников к
8. Сочетание свободы и ответственности.
Этот принцип подразумевает баланс полномочий, свободы действий и персональной ответственности работников; корректную по форме, но твердую по содержанию требовательность к исполнению своих обязанностей и соблюдению профессиональной культуры; заботу о персонале со стороны фирмы; сознательную дисциплину и трудолюбие работников.
Поскольку любая материальная система проходит в своем развитии статистические и динамические этапы жизненного цикла, то ей присущи принципы приоритета, принципы соответствия, принципы формирования процесса организации. Попытаемся рассмотреть следующие принципы более подробно.
Принцип приоритета.
Принцип приоритета цели сводится к тому, что в системе цель–задача–функция наивысший приоритет будет иметь цель, потом задача и наконец, функция.
Принцип приоритета функций над структурой при создании организации осуществляется реализацией определенного набора целей через формирование набора задач, функций и набора производственных и управленческих звеньев и структур.
Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях означает, что в организациях постепенно отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются. При этом остается небольшой выбор новых наборов функций.
Принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения сводится к тому, что при создании организации учредители должны подбирать вид деятельности, необходимый персонал, местоположение на свое усмотрение.
Принцип
приоритета объекта управления над
субъектом для действующих
Принцип соответствия.
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»