Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30

Файлы: 1 файл

Принципы менеджмента.docx

— 113.01 Кб (Скачать)

     4) Системность и комплексность.

     Принципы  системного подхода предусматривают  изучение объекта управления и управляющей  системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость  использования системного анализа  и синтеза в каждом управленческом решении. В системе управления неправильное, ошибочное решение можно свести на нет всю деятельность системы, привести к ее разрушению. 
Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств [8, с.86].

     5) Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.

     Принцип единоначалия исходит из того, что  у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним. 
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации [7, с.54].

     6) Принцип единства распорядительства в управлении.

     Рациональная  структура управления это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному  вопросу на каждом уровне и по отношению  каждому объекту управления (подразделению  или работнику), за конкретным руководителем. 
Однозначность закрепления полномочий распорядительства обеспечивает четкость функционирования управленческой вертикали. Каждый руководитель имеет полную ясность относительно пределов своей компетенции и действует в соответствии с этими представлениями.

     7) Принцип экономии времени.

     Принцип экономии времени требует постоянного  уменьшения трудоемкости операций в  процессе управления. Это прежде всего  относится к информационным операциям  по подготовке и реализации решений.

     8) Принцип делегирования полномочий.

     Принцип делегирования полномочий состоит  в передачи руководителем части  возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрироваться свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня [24].

     9) Принцип обратной связи.

     Обратная  связь в системах управления –  это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым  условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию  управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в  том, что любое отклонение системы  от её естественного или заданного  состояния является источником возникновения  в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.

     10) Принцип экономичности.

     Это требование – правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности. В любом случае их показатели должны соотноситься и  оптимально сочетаться. Сопоставление  различных вариантов результатов  и затрат на управление дает ответ  об его экономичности.

     11) Принцип эффективности.

     Этот  принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую  результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через  показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться  соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.

     12) Принцип гибкости управления.

     Практическая  реализация этого принципа позволяет  обеспечить своевременную адаптацию  организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю  перестройку в соответствии с  новыми целями функционирования [8, с.87]..

     13) Принцип демократизации управления.

     С возрастанием роли социальных факторов в менеджменте на первый план вышел  принцип демократизации управления, который содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе.

     14) Принцип мотивации.

     Этот  принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала  объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально–психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности [6, с.55].

     Существует  ещё много принципов, которые  можно отнести к общим. Таким  образом, проанализировав вышеназванные  принципы, можно сделать вывод  о том, что общие принципы имеют важное значение в управлении. Они  являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления и управленческой практикой. Общие принципы – это правила, которыми руководствуются при управлении. 
 

     1.4 Современные принципы управления 

     Менеджмент  это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных  и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий.

     Поскольку менеджмент базируется на современной  науки и теории управления людьми и делом, система его принципов  включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным  развитием экономики. 
К некоторым современным принципам менеджмента относят:

  • ориентация на потребителя;
    • ориентация на перспективу развития бизнеса, расширение сферы    деятельности;
  • обостренное чувство ответственности за дела организации;
  • ориентация на конечные результаты деятельности;
  • стремление к нововведениям;
  • ориентация на лидеров;
  • энтузиазм персонала;
    • развитие всего лучшего, что есть в людях: умения, способности, желание делать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно;
  • опора на общечеловеческие ценности;
  • высокие стандарты деятельности;
  • опора объективные законы и реальности рыночных отношений;
  • решение новых проблем новыми методами;
  • возрастание роли неформальной организации.
  • концентрация своей деятельности на приоритетных программах
  • постоянный поиск того, в чем можно добиться успеха;
  • поступки должны быть решительными, но взвешенными;
  • свобода и жесткость одновременно [4, с.46].

     В качестве современных принципов  менеджмента можно также рассматривать  систему принципов, предложенную Т. Питтерсом и Р.Уотэрменом.

     1. Ориентация на достижение успеха.

     Под этим принципом понимаются постоянный поиск наилучших путей развития предприятия, умение выбрать правильное направление деятельности и сконцентрироваться на нем, умение вырабатывать адекватные методы разрешения возникающих у  фирмы проблем.

     2. Ориентация на потребителя.

     Этот  принцип означает: ясно и четко  осознавать интересы своего потребителя, с уважением и пониманием относиться к запросам потребителей своей продукции, побуждать каждого сотрудника фирмы  к инновациям и постоянному совершенствованию  продукции.

     3. Предприимчивость.

     Этот  принцип базируется на культивировании  в фирме: индивидуальной инициативы всех сотрудников; решительных, но взвешенных действий персонала на основании прогноза последствий; ответственности работников за свои действия.

     4. Производительность.

     Данный  принцип может быть достигнут  следующими действиями: поддержка стремления сотрудников создать интересную профессиональную жизнь; постоянное обучение персонала; ориентация сотрудников  на регулярные изменения, связанные  с динамикой рынка; отождествление сотрудников с фирмой, когда каждый работник — это «свой человек» для коллектива.

     5. Связь с жизнью.

     Этот  принцип опирается на объективные  экономические законы и реальную оценку производственной ситуации, выработку  простых и понятных критериев  оценки деятельности каждого работника  и фирмы в целом, регулярный анализ и необходимую корректировку  целей и задач, укрепление связей организации с внешним окружением, ориентацию деятельности организации  на интересы своих потребителей и  общества в целом, умение учиться  на ошибках, своих и чужих.

     6. Верность своему делу.

     Она формируется на основе общечеловеческих ценностей, миссии (философии) организации, социального партнерства и взаимной выгоды, создания атмосферы общности интересов, фирмы и персонала.

     7. Простота структуры и управления.

     Это достигается за счет предпочтения «плоских»  структур перед «высокими» как в  собственно фирме, так и в руководстве  ею; децентрализации управления и  делегирования «вниз» значительной части властных полномочий; широкого привлечения сотрудников к процессам  творческого поиска и принятия управленческих решений.

     8. Сочетание свободы и ответственности.

     Этот  принцип подразумевает баланс полномочий, свободы действий и персональной ответственности работников; корректную по форме, но твердую по содержанию требовательность к исполнению своих  обязанностей и соблюдению профессиональной культуры; заботу о персонале со стороны фирмы; сознательную дисциплину и трудолюбие работников.

     Поскольку любая материальная система проходит в своем развитии статистические и динамические этапы жизненного цикла, то ей присущи принципы приоритета, принципы соответствия, принципы формирования процесса организации. Попытаемся рассмотреть  следующие принципы более подробно.

     Принцип приоритета.

     Принцип приоритета цели сводится к тому, что в системе цель–задача–функция наивысший приоритет будет иметь цель, потом задача и наконец, функция.

     Принцип приоритета функций над структурой при создании организации осуществляется реализацией определенного набора целей через формирование набора задач, функций и набора производственных и управленческих звеньев и структур.

     Принцип приоритета структур над функциями  в действующих организациях означает, что в организациях постепенно отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются. При этом остается небольшой выбор новых наборов функций.

     Принцип приоритета субъекта управления над  объектом при создании структурного подразделения сводится к тому, что при создании организации учредители должны подбирать вид деятельности, необходимый персонал, местоположение на свое усмотрение.

     Принцип приоритета объекта управления над  субъектом для действующих организаций  означает, что управленцы организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом установленных требований.

     Принцип соответствия.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»