Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30

Файлы: 1 файл

Принципы менеджмента.docx

— 113.01 Кб (Скачать)

     Принцип соответствия между поставленными  целями и выделенными ресурсами означает, что каждой поставленной цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и людских ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

     Принцип соответствия распорядительства и  подчинения сводится к тому, что у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных.

     К принципам соответствия относят  еще принцип эффективности производства и экономичности; принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления; принцип прямоточности; принцип ритмичности, принцип пропорциональности.

     Принципы  формирования процесса организации

     В формировании процесса организации  используются следующие принципы: устойчивость — создание необходимых запасов, компенсирующих возможные отклонения от целей вследствие возникшей ситуации; изменчивость — создание запасных вариантов при заранее предусмотренных возмущающих воздействий; непрерывность — процесс связан с постепенными изменениями в выполнении операций; цикличность — процесс постоянной корректировки выполненных операций; однократность — процесс однократного прохождения по всем этапам к достижению поставленной цели [23, c.124].

     Несмотря  на теоретический вид, принципы менеджмента  весьма практичны. Опора на них в  своей деятельности помогает менеджерам работать на уровне современных достижений науки управления.

     Следует отметить, что система принципов  каждого предприятия уникальна  т.к. учитывает его особенности. 

     2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 

     СП  ЗАО «Милавица» является одним из крупнейших производителей корсетных  изделий в Европе и самым узнаваемым брэндом в Беларуси.

     Компания  ведет свою историю с 1908 года, когда  французы братья Турнье открыли в  Минске галантерейную фабрику. Фабрика  пережила ряд переименований и полностью  сменила ассортимент продукции. С 2000 года «Милавица» – это закрытое акционерное общество, привлекающее для развития иностранные капиталы. В состав акционеров входят итальянская компания Iluna Group и образованный в 2006 г. холдинг Silvano Fashion Group.

     Сегодня  «Милавица» – успешное предприятие, чья продукция – трусы, бюстгальтеры, боди, бюстье, ночные сорочки, топы, парео, блузки, купальные костюмы – получила признание миллионов женщин всего мира. Каждый год "Милавица" выпускает новые коллекции, совершенствуя свои изобретения.

       За 2010 год общий объём продаж компании «Милавица»  составил 72,4 млн. евро, экспорт собственной продукции – 73,9% всех продаж. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в прошлом году приходилось 60% всех продаж «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в 2010 году составила – 26%. Значительная доля продукции экспортируется и в другие страны СНГ и Европы [17].

     В успехе СП ЗАО «Милавица» большое значение имеет высокий уровень управленческой деятельности.

     Автор, проанализировав информацию о деятельности компании, выделил следующие основные принципы управления в СП ЗАО «Милавица»:

     1) Принцип мотивации персонала

     Эффективное функционирование организации возможно только при стремлении каждого работника  качественно выполнять свои обязанности, а это, в свою очередь, обеспечивается мотивацией персонала. В СП ЗАО «Милавица» постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда работников.

     Среднемесячная зарплата на «Милавице» превышает аналогичный показатель по отрасли в полтора раза [17].

     Применяется  система стимулирующих доплат и  надбавок,  включающая:

  • доплату за совмещение профессий;
  • доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего;
  • доплату за ненормированный рабочий день;
  • доплату за руководство бригадой;
  • доплату за выслугу лет;
  • надбавку за профессиональное мастерство, за классность;
  • надбавку за сложность и напряженность труда;
  • надбавку за стаж работы.

     С целью мотивации персонала проводится политика дополнительных льгот и  политика дополнительных выплат за результат. Удельный вес затрат на различные  виды выплат можно проследить в таблицах. 

     Таблица 1– Удельный вес затрат на различные виды выплат при проведении политики дополнительных льгот

     Показатели Уд. вес %
     1. Выплаты обязательные  с точки зрения закона 26,3
     2. Дополнительные  льготы (предоставление мед. услуг,  организация питания) 2,1
     3. Оплата отсутствия 15,5
     4. Пенсионные выплаты поощрения 24,1
     5. Проведение корпоративных мероприятий 2,9
     6. Поощрение за труд 3,2
     7. Выплаты в связи  с личными причинами 0,1
     8. Приобретение путёвок детям 5
     9. Строительство жилья 20,7

     Примечание  – Собственная разработка на основе источника [19]. 

     Таблица 2 – Удельный вес затрат на различные виды выплат при проведении политики дополнительных выплат за результат

     Показатели Уд.вес %
     1. Оплата знаний (доплата  за использование иностранного языка) 1,1
     2. Бонусные выплаты всего 93,8
     3. Выплаты за исключительные достижения 2,5
     4. Поощрение дополнительных  видов работ, выполнение особо  важных работ 2,6

     Примечание  – Собственная разработка на основе источника [19]. 

       В структуре расходов на содержание  персонала 54% занимают дополнительные выплаты сверх заработной платы направленные на стимулирование труда работников.

     

     Рисунок 2 – Структура расхода на содержание персонала СП ЗАО «Милавица»

  • - заработная плата за выполненую работу;
  • - индивидуальные выплаты за результат;
  • - выплаты компенсирующего характера;
  • - бонусные выплаты за результаты деятельности предприятия;
  • - льготы регламентированные коллективным договором.

    Примечание  – Собственная разработка на основе источника [19]. 

     2) Управление, ориентированное на качество

     В современных условиях при жесткой  конкуренции высокое качество продукции  является одной из характеристик, позволяющей  компании занять лидирующее положение  на рынке.

     Торговая  марка «Милавица» известна покупателям, прежде всего, благодаря качеству продукции. Предприятие – трижды (1999, 2002 и 2005) лауреат Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 1996 году СП ЗАО «Милавица» был выдан первый в Республике Беларусь сертификат качества ISO 9001. Проводится постоянный мониторинг качества выпускаемых изделий [18].

     3) Простая структура, небольшой штат руководящего персонала

     Многие  специалисты в области менеджмента  утверждают, что количество уровней  должно быть минимальным; другими словами, организация должна быть как можно  более "плоской", – хотя бы потому, что каждое дополнительное звено удваивает помехи и вдвое снижает ценность сообщения.

     В компании «Милавица» прислушались к данному совету: в составе работников из 1956 человек 14% – руководители и специалисты, 86% – рабочие.

     4) Принцип цели

     В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы будет эффективной, если в причинно–следственную связь между элементами ее структуры будет включена четко сформулированная цель.

     В компании «Милавица» используется стандарт управления по целям (МВО). Управление по целям (MBO) представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на выполнимых целях и достигать наилучших возможных результатов, используя доступные ресурсы. MBO ориентировано на увеличении производительности организации с помощью согласования стратегических и тактических целей внутри всей организации. Метод управления по целям (в широком смысле) – это исследование и определение ключевых задач организации и распределение их между сотрудниками по принципу «сверху вниз». Он не является дополнительным украшением менеджерской практики, а способствует переходу всей компании на качественно новый уровень управления: позволяет выявить цели и критерии эффективности для всех или отдельных должностей и подразделений организации и скоординировать усилия по их достижению.

     Процесс управления по целям в СП ЗАО «Милавица»   включает следующие этапы:

     – принятие стратегических целей предприятия;

     –  построение дерева целей каждого бизнес–процесса. «Дерево»  целей при этом включает следующие необходимые элементы: стратегические цели, тактические цели, оперативные цели;

     –  определение ветвей целей внутри подразделения;

     –  согласование индивидуальных целевых планов для руководителей и специалистов;

     –  установление текущего контроля управления;

     –  контроль выполнения целей по итогам отчетного периода;

     –  ежегодная оценка персонала;

     –  постановка новых целей;

     –  стимулирование по результатам выполнения целей [22] .

     5) Принцип повышения квалификации персонала

     Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющейся у работника профессии.

     В компании «Милавица» система повышения квалификации работников включает:

     1) Повышение квалификации рабочих: производственно–технические курсы,  курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии.

     Производственно–технические курсы, как наиболее массовая форма, создаются в целях повышения производственных умении и технических знаний рабочих до необходимого для выполнения ими работ уровня, в целях повышения квалификации рабочих разряда, класса и т.п.) в пределах данной профессии и специальности. Продолжительность обучения для каждой учебной группы устанавливается индивидуально в пределах от трех месяцев (с отрывом от производства) до шести (без отрыва от производства).

     2) Повышение квалификации руководителей,  специалистов, служащих проводится  в форме посещение различных  семинаров, тренингов, саммитов, конференций.

     Так в 2003 году специалисты по контролю СП ЗАО «Милавица» посетили 4–сессионный курс «Управленческий учет и контроллинг». 4–сессионный курс представляет собой результат многолетнего сотрудничества бизнес школы ИПМ с Экономическим образовательным центром (Берлин,ФРГ) в рамках программы Правительства ФРГ "TRANSFORM" и реализации консалтинговых проектов в российских и белорусских компаниях.

     В 2007 году компания приняла участие  в  Саммите HR–директоров России и СНГ, прошедшем в Москве. На Саммит по праву можно считать главным событием года в сфере управления персоналом. На данном  Саммите собираются наиболее компетентные  специалисты в области управления персоналом ведущих компаний (среди других участников Саммита Microsoft,  Siemens, АВАНТА Петербург, Группа АБСОЛЮТ, Дирол Кэдбери,  ИКЕА, Межрегиональный Транзит Телеком) и исследовательских организаций для обмена профессиональным опытом, обсуждения последних тенденций и самых актуальных вопросов в области управления персоналом [10] .

     В 2008 3 инженера–технолога, инженер по подготовке рабочих кадров,  инженер по организации и нормированию труда, специалист по координации работы производственной кооперации  СП ЗАО « Милавица» приняли участие в семинаре Бережливое производство: 5S – технология создания эффективного рабочего места в консультационной компании «Ключевые решения» [2] .

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»