Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30
Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами означает, что каждой поставленной цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и людских ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.
Принцип соответствия распорядительства и подчинения сводится к тому, что у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных.
К принципам соответствия относят еще принцип эффективности производства и экономичности; принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления; принцип прямоточности; принцип ритмичности, принцип пропорциональности.
Принципы формирования процесса организации
В формировании процесса организации используются следующие принципы: устойчивость — создание необходимых запасов, компенсирующих возможные отклонения от целей вследствие возникшей ситуации; изменчивость — создание запасных вариантов при заранее предусмотренных возмущающих воздействий; непрерывность — процесс связан с постепенными изменениями в выполнении операций; цикличность — процесс постоянной корректировки выполненных операций; однократность — процесс однократного прохождения по всем этапам к достижению поставленной цели [23, c.124].
Несмотря на теоретический вид, принципы менеджмента весьма практичны. Опора на них в своей деятельности помогает менеджерам работать на уровне современных достижений науки управления.
Следует
отметить, что система принципов
каждого предприятия уникальна
т.к. учитывает его особенности.
2
Принципы управления
СП ЗАО «МИЛАВИЦА»
СП ЗАО «Милавица» является одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Европе и самым узнаваемым брэндом в Беларуси.
Компания ведет свою историю с 1908 года, когда французы братья Турнье открыли в Минске галантерейную фабрику. Фабрика пережила ряд переименований и полностью сменила ассортимент продукции. С 2000 года «Милавица» – это закрытое акционерное общество, привлекающее для развития иностранные капиталы. В состав акционеров входят итальянская компания Iluna Group и образованный в 2006 г. холдинг Silvano Fashion Group.
Сегодня «Милавица» – успешное предприятие, чья продукция – трусы, бюстгальтеры, боди, бюстье, ночные сорочки, топы, парео, блузки, купальные костюмы – получила признание миллионов женщин всего мира. Каждый год "Милавица" выпускает новые коллекции, совершенствуя свои изобретения.
За 2010 год общий объём продаж компании «Милавица» составил 72,4 млн. евро, экспорт собственной продукции – 73,9% всех продаж. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в прошлом году приходилось 60% всех продаж «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в 2010 году составила – 26%. Значительная доля продукции экспортируется и в другие страны СНГ и Европы [17].
В успехе СП ЗАО «Милавица» большое значение имеет высокий уровень управленческой деятельности.
Автор, проанализировав информацию о деятельности компании, выделил следующие основные принципы управления в СП ЗАО «Милавица»:
1) Принцип мотивации персонала
Эффективное функционирование организации возможно только при стремлении каждого работника качественно выполнять свои обязанности, а это, в свою очередь, обеспечивается мотивацией персонала. В СП ЗАО «Милавица» постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда работников.
Среднемесячная зарплата на «Милавице» превышает аналогичный показатель по отрасли в полтора раза [17].
Применяется система стимулирующих доплат и надбавок, включающая:
С
целью мотивации персонала
Таблица 1– Удельный вес затрат на различные виды выплат при проведении политики дополнительных льгот
Показатели | Уд. вес % |
1. Выплаты обязательные с точки зрения закона | 26,3 |
2. Дополнительные льготы (предоставление мед. услуг, организация питания) | 2,1 |
3. Оплата отсутствия | 15,5 |
4. Пенсионные выплаты поощрения | 24,1 |
5. Проведение корпоративных мероприятий | 2,9 |
6. Поощрение за труд | 3,2 |
7. Выплаты в связи с личными причинами | 0,1 |
8. Приобретение путёвок детям | 5 |
9. Строительство жилья | 20,7 |
Примечание
– Собственная разработка на основе
источника [19].
Таблица 2 – Удельный вес затрат на различные виды выплат при проведении политики дополнительных выплат за результат
Показатели | Уд.вес % |
1. Оплата знаний (доплата за использование иностранного языка) | 1,1 |
2. Бонусные выплаты всего | 93,8 |
3. Выплаты за исключительные достижения | 2,5 |
4. Поощрение дополнительных видов работ, выполнение особо важных работ | 2,6 |
Примечание
– Собственная разработка на основе
источника [19].
В структуре расходов на
Рисунок 2 – Структура расхода на содержание персонала СП ЗАО «Милавица»
Примечание
– Собственная разработка на основе
источника [19].
2) Управление, ориентированное на качество
В современных условиях при жесткой конкуренции высокое качество продукции является одной из характеристик, позволяющей компании занять лидирующее положение на рынке.
Торговая марка «Милавица» известна покупателям, прежде всего, благодаря качеству продукции. Предприятие – трижды (1999, 2002 и 2005) лауреат Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 1996 году СП ЗАО «Милавица» был выдан первый в Республике Беларусь сертификат качества ISO 9001. Проводится постоянный мониторинг качества выпускаемых изделий [18].
3) Простая структура, небольшой штат руководящего персонала
Многие
специалисты в области
В компании «Милавица» прислушались к данному совету: в составе работников из 1956 человек 14% – руководители и специалисты, 86% – рабочие.
4) Принцип цели
В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы будет эффективной, если в причинно–следственную связь между элементами ее структуры будет включена четко сформулированная цель.
В компании «Милавица» используется стандарт управления по целям (МВО). Управление по целям (MBO) представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на выполнимых целях и достигать наилучших возможных результатов, используя доступные ресурсы. MBO ориентировано на увеличении производительности организации с помощью согласования стратегических и тактических целей внутри всей организации. Метод управления по целям (в широком смысле) – это исследование и определение ключевых задач организации и распределение их между сотрудниками по принципу «сверху вниз». Он не является дополнительным украшением менеджерской практики, а способствует переходу всей компании на качественно новый уровень управления: позволяет выявить цели и критерии эффективности для всех или отдельных должностей и подразделений организации и скоординировать усилия по их достижению.
Процесс управления по целям в СП ЗАО «Милавица» включает следующие этапы:
– принятие стратегических целей предприятия;
– построение дерева целей каждого бизнес–процесса. «Дерево» целей при этом включает следующие необходимые элементы: стратегические цели, тактические цели, оперативные цели;
– определение ветвей целей внутри подразделения;
– согласование индивидуальных целевых планов для руководителей и специалистов;
– установление текущего контроля управления;
– контроль выполнения целей по итогам отчетного периода;
– ежегодная оценка персонала;
– постановка новых целей;
– стимулирование по результатам выполнения целей [22] .
5) Принцип повышения квалификации персонала
Повышение
квалификации направлено на последовательное
совершенствование
В компании «Милавица» система повышения квалификации работников включает:
1)
Повышение квалификации
Производственно–
2)
Повышение квалификации
Так в 2003 году специалисты по контролю СП ЗАО «Милавица» посетили 4–сессионный курс «Управленческий учет и контроллинг». 4–сессионный курс представляет собой результат многолетнего сотрудничества бизнес школы ИПМ с Экономическим образовательным центром (Берлин,ФРГ) в рамках программы Правительства ФРГ "TRANSFORM" и реализации консалтинговых проектов в российских и белорусских компаниях.
В 2007 году компания приняла участие в Саммите HR–директоров России и СНГ, прошедшем в Москве. На Саммит по праву можно считать главным событием года в сфере управления персоналом. На данном Саммите собираются наиболее компетентные специалисты в области управления персоналом ведущих компаний (среди других участников Саммита Microsoft, Siemens, АВАНТА Петербург, Группа АБСОЛЮТ, Дирол Кэдбери, ИКЕА, Межрегиональный Транзит Телеком) и исследовательских организаций для обмена профессиональным опытом, обсуждения последних тенденций и самых актуальных вопросов в области управления персоналом [10] .
В 2008 3 инженера–технолога, инженер по подготовке рабочих кадров, инженер по организации и нормированию труда, специалист по координации работы производственной кооперации СП ЗАО « Милавица» приняли участие в семинаре Бережливое производство: 5S – технология создания эффективного рабочего места в консультационной компании «Ключевые решения» [2] .
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»