Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30

Файлы: 1 файл

Принципы менеджмента.docx

— 113.01 Кб (Скачать)

     Примечание  – Собственная разработка

     3) Принцип обратной связи

     Предполагает  поддержание стремления сотрудников  создать интересную профессиональную жизнь, внести изменения в деятельность  организации путем внесения предложений  по совершенствованию. Для реализации данного принципа автор предлагает на корпоративном сайте компании ввести раздел «Ваше мнение», где на обсуждение сотрудниками будут выноситься различные вопросы, и раздел «Предложения», где каждый работник сможет предложить свою идею. Информация с соответствующих разделов должна анализироваться и доводится до сведения руководства компании.

     Для привлечения сотрудников, кроме  вышеперечисленных,  на данном сайте  целесообразно ввести следующие  разделы:

     1) «Наши мероприятия», где сотрудники смогут узнать о проводимых компанией мероприятий для сотрудников, например, конкурсах мастерств.

     2) «Наши достижения». Данный раздел должен содержать информацию о победах СП ЗАО «Милавица» в различных конкурсах ( а их не мало), что укрепит уверенность сотрудников в компании.

     3) Раздел «Готовим вместе», где сотрудницы, а женщин в коллективе 90%, будут делится рецептами по приготовлению блюд.

     Внедрение принципа обратной связи во–первых, укрепит корпоративный дух сотрудников компании т.к. каждый участник коллектива будет знать , что его мнение важно для других и будет услышано; во–вторых, поможет руководству компании отслеживать настроения внутри коллектива и учитывать их при формировании внуренней политики; в–третьих, поможет, избежав бюрократии, отслеживать и затем внедрять в практику стоящие идеи сотрудников.

     4) Принцип резервирования

     Принцип резервирования предполагает создание в организации внутренних резервных фондов, средства которых можно будет использовать в случаях крайней необходимости. Например, в случае резкого и непредвиденного повышения цен на ресурсы, необходимые для выполнения проекта, организация за счет внутренних резервов сможет покрыть возникшую разницу и обеспечить своевременное выполнение запланированных мероприятий.

     5) Принцип автоматического замещения отсутствующего

     Отсутствие  работника на своем рабочем месте  влечет большие убытки для предприятия, поэтому временное выбытие отдельных  работников организации не должно прерывать  процесс ее функционирования. Чтобы  избежать простоев на некоторых западных предприятиях стал применятся принцип  автоматического замещения отсутствующего, для реализации данного принципа персонал подбирают и обучают  таким образом, чтобы  каждый работник был в состоянии выполнять  основные служебные обязанности  другого работника своего уровня. С точки зрения автора, применение данного принципа возможно и целесообразно и на СП ЗАО «Милавица». Обучение персонала предлагается осуществить в форме стажировки в других подразделениях или временного назначения на другую должность

     6) Принцип комфортности

     Принцип комфортности означает создание для  человека максимума удобств при  работе. Реализация данного принципа позволит повысить производительность труда, что является одним из суственных условий обеспечения конкурентоспособности предприятия. Реализация принципа комфортности должна стать обязанностью службы управления персоналом, неоходимо провести комплексную оценку существующих условий труда и выявить резервы уличшения, при этом целесообразно использовать знания эргономики – это науки, изучающей человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др. Предлагаемые мероприятия достаточно трудоемки и занимают много времени, однако очень эффективны. Например, лабораторные исследования в США показали, что специалист, работающий за компьютером если ему создать правильные условия работы (т. е. подогнать стол и стул под его рост, сделать так, чтобы свет падал под нужным углом, правильно расположить все, что нужно при работе), сможет увеличить эффективность своего труда на 30 – 40%  [16]. Кроме того, к концу рабочего дня работник меньше устанет. А производительность труда рабочих может повысить даже элементарная установка кофейного аппарата в холле.

     7) Постоянное улучшение

     В современных условиях компании постоянно  надо развиваться, совершенствоваться иначе она просто не сможет выдержать  конкуренции.

     Постоянное  улучшение должно проводится во всех сферах деятельности компании: непосредственно  на производстве, в управлении персоналом, в маркетинге и т.д. Проводимая компанией политика должна ориентировать каждого работника на достижение максимальных результатов, упорство в достижении целей, высокое качество работы, предлагаемый для этого девиз: Не идти вперед  –  значит идти назад.

     Для более полной реализации основных принципов, упомянутых во второй главе, предлагается осуществить следующие мероприятия.

     1) В рамках реализации принципа  цели в  компании «Милавица» используется стандарт управления по целям (МВО),  однако не предусмотрены критерии оценки целей. Автором предлагается  использование технологии SMART  при описании целей. SMART  – это стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели. Цель должна удовлетворять следующим критериям:

    S – Specific – конкретность.

Цель  должна быть сформулирована максимально  конкретно, без использования общих  фраз и абстрактных понятий. Специфичная  цель имеет больше шансов быть выполненной, чем цель, поставленная в общем (расплывчато). 
M – Measurable – измеримость.

 Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса. "Вы не можете управлять тем, что невозможно измерить. Все, что измеримо, может бытьдостигнуто". 
A – Achievable – достижимость.

Цель  должна быть достижимой (выполнимой) и  в то же время достижимой не автоматически. Другой аспект данного критерия –  согласованность руководителя и подчиненного относительно возможности достижения данной цели (цель дожна быть «принята» подчиненным).  
R – Relevant – релевантность.

Цель должна быть согласована со стратегией компании (целями других уровней) и в то же время находиться в «зоне влияния» сотрудника, которому она ставится (ее выполнение зависит от его усилий).  
T – Time–bound – определенность во времени.

В формулировке цели должны быть указаны точные сроки  ее выполнения (задача должна «мониториться» в процессе ее реализации) [27] .

     Применение  данной технологии позволит разрабатывать  действительно достижимые, четкие цели, формулировка которых ясна всем сотрудникам.

     2) С целью укрепления корпоративного  духа в организации, в дополнение к сущестующим мероприятиям предлагается:

  • проведение творческих конкурсов (фотографий, презентаций, стенгазет, поздравлений и др.);
  • организация выставок, экскурсий;
  • мероприятия для почетных пенсионеров компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проанализировав место принципов менеджмента  в целом и изучив их использование  в практике управления предприятием, можно прийти к следующим заключениям.

     В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные  по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей  и решению задач.

     Принципы  управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию  поведения его членов, учитывают  особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной  за тысячи лет человеческой цивилизацией, — на принципах, законах управления.

     Принципы  нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим  хотя бы немного поднять завесу над  сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как  разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее  воздействие.

     Представление о роли и месте управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств  связи и т.д. К классификации  принципов управления в настоящее  время существует несколько различных  подходов. Основными принципами менеджмента  являются: ориентация на достижение успеха; верность своему делу; связь с жизнью; простота структуры и управления; сочетание свободы и ответственности; ориентация на потребителя; делегирование полномочий.

     Однако, не следует забывать, что хотя принципы менеджмента и содержат наиболее общие положения теории и практики управления, их нельзя считать непреложными и универсальными. В современном  менеджменте отсутствует единый и общепризнанный набор принципов  управления. Практически у каждого  исследователя, изучающего проблемы управления, имеются свои разработки в этой области.

     Таким образом, современные принципы управления должны основываться на классических принципах и в то же время принимать  во внимание современные потребности  общества.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Агеев А.В. Современные принципы менеджмента// Экономические стратегии – 2009 –  №5,6 – с.14–17.
  2. Бережливое производство: 5S - технология создания эффективного рабочего места // Официальный сайт консультационной компании «Ключевые решения» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ukrconsult.org/clients/otz/5S/. – Дата доступа: 21.10.2010.
  3. Большое спасибо СП ЗАО «Милавица» за помощь // Официальный сайт Белорусского детского хосписа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hospice.by/bolshoe-spasibo-sp-zao-milavitsa-za-pomoschя .html. – Дата доступа: 21.10.2010.
  4. Брасс А.А.Менеджмент: основные понятия, вид, функции: Учебное пособие – Минск: ООО Мисанта, 2002. – 118 с.
  5. Букин С.О. Принципы современности// Банк технологии – 2006 – №10 – с.42–44.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2–е изд.: Учебник/ О.С. Виханский –  Минск: Гардарика, 1996. – 269 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник –  Москва: ЮНИТИ, 2001. –  218 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие  –  Москва: Новое знание, 2009. –  332с.
  9. Как повысить производительность труда // Деловая сеть «Деловой мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=9901. – Дата доступа: 21.10.2010.
  10. Материалы VIII ежегодной конференции «Саммит HR-директоров России и СНГ» // Официальный сайт компании LBS International Conferences [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lbsglobal.com/rus/meropriatia/arhiv/hr_meropriatia/summit07/. – Дата доступа: 21.10.2010.
  11. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; под общ. ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 324 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Учебное  пособие для вузов – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 492
  13. МИЛАВИЦА сегодня // Официальный сайт СП ЗАО «Милавица» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.milavitsa.com/press/kits/presskit1/. – Дата доступа: 19.10.2010.
  14. Наша гордость // Официальный сайт  компании Team Extreme [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teamx.com.ua/. – Дата доступа: 20.10.2010.
  15. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник – Москва: Изумруд, 2003. –  298 с.
  16. Особенности управления по целям // Официальный сайт Национального союза кадровиков России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hospice.by/bolshoe-spasibo-sp-zao-milavitsa-za-pomoschя .html. – Дата доступа: 21.10.2010.
  17. О'Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой: Учебное пособие – Москва: Новое знание, 2002. – 178 с.
  18. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов/ под общей редакцией И.И. Семенова – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 1999. – 129 с.
  19. Система качества компании МИЛАВИЦА // Официальный сайт СП ЗАО «Милавица» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.milavitsa.com/press/kits/presskit1/. – Дата доступа: 19.10.2010.
  20. Стратегическое планирование [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://strategplan.ru/metodologosnovy_url_611810387.html. – Дата доступа: 20.10.2010.
  21. Тяпухин А.П. «Магическое» число 14 в теории и практике менеджмента// Менеджмент в России и зарубежом – 2009 – №3 – с.17–21.
  22. Управление персоналом и развитие самостоятельности сотрудников // Официальный сайт Белорусского союза предпринимателей и нанимателей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bspn.by/Search/newest-first.html?searchphrase=any&searchword=%EC%E8%EB%E0%E2%E8%F6%E0. – Дата доступа: 21.10.2010.
  23. Феденя А. К. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов – Минск: ТетраСистем, 2007. – 213 с.
  24. Центр дистанционного образования Элитариум: учебные материалы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elitarium.ru/2003/12/14.html. – Дата доступа: 20.10.2010.
  25. IBA завершила приемочные испытания ИАСУ «Милавица»: пресс-релиз [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electroname.com/story/1377. – Дата доступа: 20.10.2010.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»