Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить принципы современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию их использования.
Предмет изучения – принципы управления и их применение на практике.
Объект исследования – СП ЗАО «Милавица»
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;
определить особенности современных принципов управления предприятием;
выявить принципы менеджмента, используемые в практике управления предприятием;
внести предложения по совершенствованию использования принципов управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………….2
1 Принципы управления и механизм их формирования ……..…………..4
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………4
1.2 Принципы классической системы управления………………………..7
1.3 Общие принципы управления…………………………………………10
1.4 Современные принципы управления…………………………………14
2 Принципы управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»………..……….….20
3 Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»…..…… …………….………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников ………………………………….....30
Другой известный специалист в области менеджмента – А. Файоль в 1916 году в книге "Общая промышленная администрация" предложил формализованное описание работы управляющих в организациях и сформулировал 14 принципов управления, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. При этом он относил к приоритетным два принципа – единоначалия и единства действий.
1.Разделение труда.
Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
2.Полномочия и ответственность.
Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.
3.Дисциплина.
Дисциплина
предполагает послушание и уважение
к достигнутым соглашениям
4.Единоначалие.
Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5.Единство направления.
Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
6
Подчиненность личных
Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала.
Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
8. Централизация.
Как
и разделение труда, централизация
является естественным порядком вещей.
Однако, соответствующая степень
централизации будет
9. Скалярная цепь
Скалярная
цепь — это ряд лиц, стоящих
на руководящих должностях, начиная
от лица, занимающего самое высокое
положение в этой цепочке, — вниз,
до руководителя низового звена. Было
бы ошибкой отказываться от иерархической
системы без определенной необходимости
в этом, ио было бы еще большей
ошибкой поддерживать эту иерархию,
когда она наносит ущерб
10. Порядок.
Место — для всего и все на своем месте.
11. Справедливость.
Справедливость—это
сочетание доброты и
12. Стабильность рабочего места для персонала.
Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
13. Инициатива.
Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14. Корпоративный дух.
Союз — это сила.
А она является результатом гармонии персонала [21, с.43].
Американский исследователь Г. Эмерсон (1853–1931 гг.) в книге "Двенадцать принципов производительности" привел следующие управленческие принципы:
Ведущими принципами Г. Эмерсон считал точно поставленные цели и здравый смысл [20].
Социолог М. Вебер на основе обобщения прусского опыта управления административными организациями разработал так называемые универсальные правила, которыми, по его мнению, должны руководствоваться любые органы управления:
Изучение принципов управления было в дальнейшем продолжено рядом отечественных и зарубежных ученых.
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что принципы управления отражают теоретический идеал управления, к достижению которого необходимо стремиться. Реализация этих принципов является критерием эффективности и научности управления на всех его уровнях.
Принципы управления целесообразно использовать:
– при построении системы управления, при этом они выступают в качестве ограничительных условий создания определенной системы (структуры) управления;
– при оценке качества системы управления, т. е. результатов процесса управления. В этом смысле они превращаются в критерии оценки качества, результативности работы органов управления.
Все
эти классические принципы управления
стали основой для современных
принципов менеджмента и
1.3
Общие принципы управления
Принципы
классической системы управления получили
развития в современных «школах
управления» как
Принципы менеджмента – это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления[11, с.86].
Существует несколько подходов к классификации принципов управления как классических, так и современных. Однако, один из основоположников научной организации труда, создатель теории администрирования А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает свое место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность. В связи с этим все принципы менеджмента целесообразно разбить на две группы – общие и частные. Частные принципы относятся к отдельным частям и элементам системы управления
Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления – законами управления – и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность[8, с.86].
Общие принципы управления – это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.
К основным из них относятся следующие:
1) Принцип централизации и децентрализации.
Основным
принципом менеджмента является
принцип оптимального сочетания
централизации и
Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики – целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными – решения, относящиеся к оперативному управлению.
Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно–хозяйственному звену – производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступающей как единое целое [23, с.54].
2) Принцип единства политики и экономики.
Экономика
является базисом любого государства
и общества и подчиняется объективным
экономическим законам и
3) Научность.
Этот
принцип определяет, что управленческая
деятельность, формирование, функционирование,
и развитие систем управления должны
базироваться на основании данных науки,
т.е. объективных законах и
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы принципов управления СП ЗАО «МИЛАВИЦА»