Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:08, отчет по практике
Основная цель преддипломной практики – написание дипломной работы.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. общее знакомство с магазином «Элитные обои»;
2. изучение товарного ассортимента и цен на реализуемы товары;
3. рассмотрение организационной структуры управления;
4. изучение учета товаров и отчетности;
Введение
1. Краткая характеристика магазина «Элитные обои»
2. Товарный ассортимент и цены на реализуемые товары
3. Организационная структура управления
4. Учет товаров и отчетность
5. Анализ внешней среды
5.1 Анализ макроокружения среды
5.2 Конкурентный анализ (анализ среды непосредственного
окружения)
6. Анализ внутренней среды
7. Анализ финансового состояния магазина «Элитные обои»
7.1 Анализ структуры актива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.2 Анализ структуры пассива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.3 Анализ ликвидности баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.4 Анализ коэффициентов ликвидности магазина за 2010-2011 гг.
7.5 Анализ деловой активности магазина за 2010 – 2011 гг.
7.6 Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками их
формирования за 2010 – 2011 гг.
7.7 Анализ показателей финансовой устойчивости магазина за 2010 –
2011 гг.
8. Общая оценка финансового состояния магазина «Элитные обои»
Заключение
Список использованной литературы
5.2 Конкурентный анализ (анализ среды непосредственного окружения)
Конкурентный анализ строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера.
Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба;
- угроза появления товаров и услуг-субститутов;
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- угроза появления новых конкурентов;
- способность покупателей диктовать свои условия.
В настоящее время на территории г. Брянска и по всей России в целом, действует огромное число организаций и магазинов, занимающихся не только торговлей, но и имеющими собственное производство изделий (обоев). Среди них можно выделить конкурентов: «Demmoksi», «Мир обоев», «Новая Обойная Компания».
Магазин «Элитные обои» занимает на рынке серединное положение, т.е. он реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объём реализации продукции. Основной упор в работе магазина делается на реализацию только качественных товаров, для этого разработана система контроля качества, а также сам магазин на месте осуществляет контроль за качеством товаров.
Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растёт, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам иногда. На стадии становления, невысокого качества. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложениям в целом по отрасли, что нежелательно для компании магазина «Элитные обои».
Влияние поставщиков обусловлено изменениями в правилах ввоза продукции, а также возможностью диктовать свои условия.
Анализ факторов среды непосредственного окружения
Таблица 5
Фактор | Возможности | Угроза |
Поставщики | - Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента продукции | - Разорение фирм производителей - Сбои в поставке продукции |
Конкуренты | - Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов - Изменение уровня цен - Появление товаров субститутов | - Возникновение новых фирм - Увеличение конкурентных преимуществ |
Потребители | - Получение высококачественных продуктов, соответствующих желанию клиента | - Появление изделий такого же или более низкого качества, но ниже по цене - Изменение вкусов |
6. Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют ещё внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для дополнительного анализа внутренней среды магазина «Элитные обои» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- менеджмент;
- производство;
- финансы;
-организация и кадры.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придётся видоизменить.
Компания имеет высокую деловую активность.
Проблема качества продукции решается следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведётся по каждой группе товаров отдельно. Однако периодические сбои в работе поставщиков приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Маркетинговые подразделения фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей.
Таблица 6
№ п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достаточная известность | Сбои в снабжении |
2 | Высокое качество изделий | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
3 | Широкий ассортимент товаров | Зависимость от поставщиков |
4 | Предоставление покупателям продукции по более низким ценам, чем у конкурентов | Ограниченность финансовых ресурсов |
5 | Высокая квалификация персонала | Отсутствие продуманной стратегии развития фирмы |
6 | Высокий уровень сервиса | Недостаточный уровень работы по созданию имиджа магазина |
7 | Хорошая мотивация персонала |
|
7. Анализ финансового состояния магазина «Элитные обои»
7.1 Анализ структуры актива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
Произведем анализ структуры актива баланса магазина «Элитные обои» за 2010 – 2011 гг.
Таблица 7
Наименование статьи | На конец 2010 года | На конец 2011 года | Изменение | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Основные средства | 39,60 | 3,22 | 39,60 | 0,45 | 0,00 | -2,77 |
Запасы всего | 696,20 | 56,68 | 6 281,50 | 71,86 | 5585,30 | 15,18 |
в том числе сырье и материалы |
|
| 0,30 | 0,003 | 0,30 | 0,00 |
готовая продукция | 693,70 | 56,48 | 6 275,30 | 71,79 | 5581,60 | 15,31 |
расходы будущих периодов | 2,50 | 0,20 | 5,90 | 0,07 | 3,40 | -0,14 |
НДС | 43,80 | 3,57 | 4,20 | 0,05 | -39,60 | -3,52 |
Дебиторская задолженность до 12 мес. | 432,30 | 35,19 | 2 406,60 | 27,53 | 1974,30 | -7,66 |
Денежные средства в кассе | 1,50 | 0,12 | 1,50 | 0,02 | 0,00 | -0,10 |
Денежные средства в банке | 14,90 | 1,21 | 8,20 | 0,09 | -6,70 | -1,12 |
Баланс | 1 228,30 | 100,00 | 8 741,60 | 100,00 | 7513,30 | --- |
Вывод: по результатам табл. 7 можно сказать, что общая величина активов магазина в 2011 году значительно увеличилась на 7513,3 тыс. руб. Данное изменение в большей степени произошло за счет роста величины запасов, а частности товаров для продажи – на 5581,6 тыс. руб. Это говорит о том, что магазин расширяет свою деятельность.
Величина основных средств в 2011 году осталась без изменения, однако их доля в общей величине активов магазина сократилась на 2,77%.
Также в 2011 году сократилась сумма налога на добавленную стоимость на 39,6 тыс. руб., а следовательно и сократилась доля данной статьи в общей сумме активов магазина на 3,52%.
Положительным моментом в деятельности магазина является отсутствие дебиторской задолженности более 12 месяцев, то есть в последующем магазин не будет нести убытков из – за неплатежеспособности дебиторов. Дебиторская задолженность до 12 месяцев к концу 2011 года значительно возросла – на 1974,3 тыс. руб. Однако ее доля в структуре активов магазина сократилась на 7,66%.
Отрицательным моментом в деятельности ИП Косинова А.В. является сокращение величины денежных средств предприятия к концу 2011 года на 6,7 тыс. руб. то есть суммы поступлений от покупателей в виде реальных денежных средств сокращаются, именно поэтому и происходит рост дебиторской задолженности. Доля денежных средств в активе баланса на конец года сократилась на 1,12% - по денежным средствам на расчетном счете и 0,1% по денежным средствам в кассе.
7.2 Анализ структуры пассива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
Произведем анализ структуры пассива баланса магазина «Элитные обои» за 2010 – 2011 гг.
Таблица 8
Наименование статьи | На конец 2010 года | На конец 2011 года | Изменение | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Уставный капитал | 10,00 | 0,81 | 10,00 | 0,11 | 0,00 | -0,70 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 67,10 | 5,46 | 67,10 | 0,77 | 0,00 | -4,69 |
Кредиторская задолженность | 1 151,20 | 93,72 | 8664,5 | 99,113 | 7513,3 | 5,39 |
Баланс | 1 228,30 | 100,00 | 8741,6 | 100,00 | 7513,3 | --- |
Вывод: по результатам табл. 8 можно сказать, что общая величина пассивов магазина на конец 2011 года возросла по сравнению с 2010 годом на 7468,4 тыс. руб., при этом данный рост вызван только значительным увеличением кредиторской задолженности. Ее величина на конец года возросла на 7468,4 тыс. руб., а удельный вес в структуре пассивов увеличился на 5,39%. Кредиторская задолженность занимает в структуре пассивов наибольший удельный вес – более 50%.
Величина уставного капитала на конец 2011 года осталась без изменения, а удельный вес сократился на 0,7%.
Положительным моментом в деятельности магазина является наличие нераспределенной прибыли прошлых лет, то есть у магазина имеются средства, которые могут быть использованы в дельнейшем на развитие магазина. Однако, ее величина на конец 2011 года не изменилась, но удельный вес снизился на 4,69%.
7.3 Анализ ликвидности баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
Анализ ликвидности баланса магазина «Элитные обои» представлен в табл. 9
Актив | На конец 2010 года | На конец 2011 года | Пассив | На конец 2010 года | На конец 2011 года | Платежный изли-шек, недостаток (+;-) | |
На начало года | На конец года | ||||||
Наиболее ликвидные активы (А1) | 16,4 | 9,7 | Наиболее срочные обязательства (П1) | 1 151,20 | 8 619,60 | -1 134,80 | -8 609,90 |
Быстрореализуемые активы (А2) | 432,3 | 2 406,6 | Краткосрочные пассивы (П2) | --- | --- | 432,30 | 2 406,6 |
Медленнореализуемые активы (А3) | 740,0 | 6 285,7 | Долгосрочные пассивы (П3) | --- | --- | 740,00 | 6 285,7 |
Труднореализуемые активы (А4) | 39,6 | 39,6 | Постоянные пассивы (П4) | 77,10 | 77,10 | -37,50 | -37,50 |
Баланс | 1 228,3 | 8 741,6 | Баланс | 1 228,3 | 8 741,6 | --- | --- |
Информация о работе Отчет по практике в магазине "Элитные обои"