Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:08, отчет по практике
Основная цель преддипломной практики – написание дипломной работы.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. общее знакомство с магазином «Элитные обои»;
2. изучение товарного ассортимента и цен на реализуемы товары;
3. рассмотрение организационной структуры управления;
4. изучение учета товаров и отчетности;
Введение
1. Краткая характеристика магазина «Элитные обои»
2. Товарный ассортимент и цены на реализуемые товары
3. Организационная структура управления
4. Учет товаров и отчетность
5. Анализ внешней среды
5.1 Анализ макроокружения среды
5.2 Конкурентный анализ (анализ среды непосредственного
окружения)
6. Анализ внутренней среды
7. Анализ финансового состояния магазина «Элитные обои»
7.1 Анализ структуры актива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.2 Анализ структуры пассива баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.3 Анализ ликвидности баланса магазина за 2010 – 2011 гг.
7.4 Анализ коэффициентов ликвидности магазина за 2010-2011 гг.
7.5 Анализ деловой активности магазина за 2010 – 2011 гг.
7.6 Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками их
формирования за 2010 – 2011 гг.
7.7 Анализ показателей финансовой устойчивости магазина за 2010 –
2011 гг.
8. Общая оценка финансового состояния магазина «Элитные обои»
Заключение
Список использованной литературы
Теперь рассчитаем показатели и проанализируем рациональность ассортимента магазина «Элитные обои» (табл. 2).
Таблица 2
Результаты расчета показателей и рациональности ассортимента:
Показатель ассортимента | Время обследования | ||
первый день | через 2 дня | через 4 дня | |
Коэффициент широты (Кш) | 87% | 65,2% | 87% |
Коэффициент полноты (Кп) на бум. основе | 87,5% | 50% | 100% |
Коэффициент полноты (Кп) на флиз. основе | 86,6% | 73,3% | 80% |
Коэффициент устойчивости (Ку) | 48% | 48% | 48% |
Степень (коэффициент) обновления (Кн) | 13% | 34,7% | 13% |
Коэффициент рациональности (Кр)на бум. основе | 14,3% | 12,4% | 14,9% |
Коэффициент рациональности (Кр)на флиз. основе | 14,2% | 13,5% | 13,9% |
Расчеты:
Кш =Кш1= = 87% Кш2= = 65,2% Кш3== 87%
Кп =
на бумажной основе:
Кп1= = 87,5% Кп2= = 50% Кп3==100%
на флизелиновой основе:
Кп1= = 86,6% Кп2= = 73,3% Кп3== 80%
Ку = Ку= 48%
Кн = Кн1= =48% Кн2= =48% Кн3= =48%
Кр= при Квш ,Квн =0,3 и Квп ,Кву =0,2
на бумажной основе:
Кр1==14,3%
Кр2 ==12,4%
Кр3 ==14,9%
на флизелиновой основе:
Кр1 ==14,2%
Кр2 ==13,5%
Кр3 ==13,9%
Коэффициент широты на протяжении обследования изменяется во второй день обследования, т. к. количество товара уменьшилось, то, следовательно, и коэффициент широты уменьшился на этом этапе.
Коэффициент полноты обоев на бум. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 100%, т.е. самого высокого результата.
Коэффициент полноты обоев на флиз. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 80%, что показывает нам, то что в наличии на последнем этапе обследования полнота ассортимента повысилась.
Коэффициент полноты, в общем, на последнем этапе повышается, что свидетельствует о широте ассортимента.
Коэффициент устойчивости не изменяется, т.к. товары устойчивы, значит есть способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Коэффициент новизны в первый и третий дни обследования равны, а во второй день наблюдается увеличение, что говорит нам о способности удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Коэффициенты рациональности на всех этапах обследования приблизительно равны - это говорит о способности набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни.
3. Организационная структура управления
ИП Косинов А.В. самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Аппарат управления магазином «Элитные обои» построен по линейно-функциональному типу.
Организационная структура (аппарат управления) магазина показана на рис. 1.
|
|
|
|
|
| Директор |
|
|
|
|
|
|
|
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:
принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
построенная по линейно-функциональному принципу структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.
4. Учет товаров и отчетность
В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние предприятия по различным показателям: инвентаризация основных средств; товарно-материальных ценностей; товары отгруженные и товары, находящиеся в пути; товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение; финансовых обязательств ИП: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в торговом предприятии всегда проводится по месту нахождения материально ответственного лица.
Инвентаризация может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течение полу года. Решение о проведении внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.
Предприятия должны использовать эти формы и методы, при составлении приказа об учётной политике и определении порядка проведения инвентаризации, с учётом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации (табл. 3) (см. прил. 1).
Решение о проведении инвентаризации оформляется приказом ИП Косинова А.В. с указанием конкретных причин инвентаризации: уточнение фактического наличия товара, смена материально ответственных лиц, уточнение запасов товаров по товарной группе и т.д.
Инвентаризация в магазине «Элитные обои» проводится в конце каждого месяца.
5. Анализ внешней среды
5.1 Анализ макроокружения среды
К факторам макросреды обычно относят:
- экономическое состояние страны (Е – факторы);
- политико-правовой аспект (Р - факторы);
- социальное и культурное окружение (S - факторы);
-научно-техническое и технологическое развитие общества (Т-факторы).
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции. Соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Для магазина «Элитные обои» особое значение имеет уровень безработицы и величина заработной платы, которые оказывают прямое влияние через изменение покупательской способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет магазину установить для себя допустимые границы действия во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико – правовая составляющая для данного магазина заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торгово-производственную деятельность в городе Брянске. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования магазина.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к работе и качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в предпочтениях потребителей, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей. и т.п.
Анализ научно – технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Таблица 4
Фактор | Возможность | Угроза |
Политические факторы (Р - факторы) | - Ужесточение законодательства - Ухудшение политической обстановки - Изменение правил ввоза продукции | - Сильное влияние со стороны органов местной власти
|
Экономические факторы (Е – факторы) |
- Снижение налогов и пошлин - Уменьшение таможенных пошлин на ввозимый товар - Падение курса рубля | - Рост инфляции - Изменение уровня цен - Рост налогов и пошлин |
Социо-культурные факторы (S – факторы) | - Изменение вкусов - Улучшение уровня жизни населения | - Изменение покупательских предпочтений |
Технологические факторы (Т - факторы) | - Расширение ассортимента продукции - Оказание дополнительных услуг | - Появление новых фирм на рынке - Агрессивные конкуренты |
Информация о работе Отчет по практике в магазине "Элитные обои"