Отчет по практике в магазине "Инканто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 218.78 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4

2. Анализ  товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9

3. Анализ  поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14

4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21

5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления теоретического материала, полученного в период обучения в университете и практических навыков, приобретенных в период производственной практики.

Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «Инканто».

Задачами  производственной практики является:

  • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе прохождения  практики были пройдены такие основные этапы как:

  • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
  • Произведен экономический анализ деятельности торгового предприятия, изучены недостатки его деятельности;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • статистические данные;
  • бухгалтерская отчетность за 2011 – 2012 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

 

 

 

1. Краткая организационно-правовая  характеристика магазина «Инканто»

Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство.

Налоговым кодексом РФ (НК РФ) определено, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ИП осуществляет свою деятельность  по договору франчайзинга с итальянской фирмой «Инканто».

Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Магазин «Инканто» расположен в г. Москва, на первом этаже жилого дома. Торговая площадь магазина 82,3 кв/м и 21,4 кв/м - складское помещение.  Рядом с магазином имеются остановки общественного транспорта – трамвай, маршрутное такси, что является выгодным преимуществом для посещения магазина большим количеством покупателей.

Магазин просторный и роскошно оформлен. Сделан в стиле старинного итальянского дома, со множеством столов, комодов  и рам. Особое фирменное оформление подчеркивает выставленные коллекции, что привлекает к ним внимание покупателей. Для этих целей используется новейшее оборудование и профессиональная развеска (выкладка) товара. Все это создает не только неповторимую атмосферу, но и комфортные условия для покупателей.

Планировка  магазина является выставочной. Особенностью выставочной планировки является то, что стеллажи или прилавки, размещены вдоль стен, дополняются островами с сопутствующим торговым оборудованием. Такими островами являются манекены и мебель.

Преимущество  такой экспозиции в том, что она  не только привлекает внимание посетителей  магазина, но и предоставляет свободный  доступ к товару, позволяя осмотреть  его со всех сторон.

В магазине есть правило «золотого треугольника», согласно которому задействованы следующие точки торгового зала: вход, самый продаваемый товар и касса.

Устройство  и планировка розничного торгового  предприятия обеспечивает рациональную организацию торгового процесса. Торговый зал разделен на две зоны: бельевые изделия и корсетные изделия. Весь товар представлен на современном оборудовании таким образом, чтобы покупатель мог увидеть и рассмотреть каждое изделие. В торговом зале есть две примерочные кабины. После примерки покупательницы рассчитываются за выбранный товар в кассовой зоне, где предлагаются дополнительные скидки по дисконтным картам и  в день рождения, так же можно приобрести подарочные сертификаты для коллег, друзей и родственников.

Торгово-технологический  процесс в магазине технически оснащен  и механизирован. Для хранения товаров  и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: цифровой кассы, горки, стеллажи и т.д.

По виду товарной специализации данный магазин  следует отнести к магазинам  со специальным ассортиментом, в  частности это нижнее белье для женщин, мужчин и детей.

ИП осуществляет розничную торговлю белья и корсетных  изделий торговой марки «Инканто». Ассортимент магазина включает в  себя: изделия трикотажные бельевые женские, мужские, детские марки «Инканто» и корсетные женские изделия.

Корсетное и бесшовное нижнее белье INCANTO сшито из лучших натуральных материалов с применением прогрессивных технологий. Изделия этого бренда выбирают активные мужчины и женщины, которые ценят стиль, изящность, практичность и адекватные цены. Компания INCANTO осуществляет строгий контроль качества в процессе всего производства изделий вплоть до их упаковки.

В производстве бесшовного белья человеческое участие  сведено к минимуму. Все линии  автоматизированы, этот факт делает продукцию  компании недорогой и качественной.

Целью предприятия  является удовлетворение потребностей покупателей в сравнительно недорогом и качественном белье  марки «Инканто», дальнейшее развитие розничной торговли бельем марки «Инканто» на территории города Москва.

Основными задачами деятельности предприятия является:

- формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей на белье и корсетных изделиях в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- максимизация  суммы прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, и обеспечение  её эффективного использования.

Возглавляет магазин «Инканто» директор предприятия (рис. 1).


 

Рис. 1 - Схема  организационной структуры магазина «Инканто»

 

В магазине используется линейный тип организационной  структуры (тип прямого подчинения).

Линейная  структура управления характеризуется  тем, что все функции сосредоточены  в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и  получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между  собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей  за результаты работы.

Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция  и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства. 

Общая численность  работников магазина составляет 9 человек:

- генеральный  директор;

- директор  магазина

- бухгалтер;

- продавцы-консультанты – 5 человек;

- уборщица.

Обязанности сотрудников изложены в должностных  инструкциях.

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор.

Директор  магазина подчиняется непосредственно  генеральному директору и контролирует деятельность продавцов-консультантов.

В обязанности  бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для  налоговой инспекции, начисление заработной платы сотрудникам и другое.

Продавец-консультант  работает с покупателями, обслуживает  покупателей, продает товар (в т.ч. и с использованием ККТ), и принимает  за него оплату.

Продавец-консультант  несет материальную ответственность  в рамках Договора о материальной ответственности.

Рассмотрим  основные показатели деятельности магазина «Инканто» в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели  финансово – хозяйственной деятельности магазина «Инканто» за 2011 - 2012 гг.

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение 2012 от 2011

Темп роста, %

Товарооборот, тыс.р.

- в действующих  ценах

 

9481

 

12527

 

+3046

 

132,13

- в сопоставимых ценах

9481

9490

+9

100,1

Валовой доход, тыс.р.

2560

3758

+1198

146,79

В % к товарообороту

27

29,9

+2,9

110,74

Издержки обращения, тыс.р.

1897,48

2468,73

+571,25

130,10

В % к товарообороту

20,01

19,7

-0,31

98,45

Прибыль от реализации, тыс.р.

972,8

1540,8

+568

158,39

В % к товарообороту

10,26

12,29

+2,03

119,79

Прибыль до налогообложения, тыс.  руб.

1024

1588,4

+564,4

155,12

В % к товарообороту

10,8

12,68

+1,88

117,4

Среднесписочная численность работников

9

11

+2

120,0

В т.ч. торгово-оперативных работников

4

5

+1

125,0

Товарооборот на 1 работника, тыс.руб.

1053,4

1138,8

+85,4

108,1

Товарооборот на 1 торгово–оперативного работника

 

2370,25

 

2505,4

 

+135,15

 

105,7

ФОТ, тыс.р.

1356

1824

+468

134,51

В % к товарообороту

14,3

14,56

+0,26

101,82

Средняя заработная плата в месяц, тыс.р.

11,3

12,67

+1,37

112,12

Площадь, м²

103,7

103,7

-

100,0

В том числе торговая

82,3

82,3

-

100,0

Товарооборот на 1 м2 общей площади

91,43

120,8

+29,37

132,12

Товарооборот 1 м2 торговой площади

115,2

152,2

+37

132,12


 

Из данных таблицы 1 можно сказать, что темпы роста прибыли (158,39) превышают темпы роста валового дохода (146,79) на 11,6%; темпы роста валового дохода превышают темпы роста  товарооборота (132,13) на 14,66%; темпы роста  товарооборота превышают темпы  роста издержек обращения (130,10) на 2,03%., Исходя из «золотого правила экономики», прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов, следовательно данное предприятие  выдерживает эти пропорции и  рационально использует свои доходы и управляет издержками.

 

 

 

 

2. Анализ товарооборота  магазина «Инканто»

Товарооборот является важным оценочным  показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности.

Показатели товарооборота дают возможность выявить фактическую  потребность в товарах, уровень  покупательной способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также  перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения  товарооборота, но и характеристикой  жизненного цикла товара.

Товарооборот является показателем  размера предприятия, показателем  денежной выручки за проданные товары, основой для определения потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем отражаются различные  стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его  звеньев.

Цель анализа товарооборота  – получение информации, необходимой  торговому предприятию для принятия решений о том, что и в каких  количествах ему следует продавать  на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.

Проанализируем равномерность  выполнения плана товарооборота  по месяцам, составим таблицу 2.

Таблица 2 – Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам

Месяц

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста, %

Январь

664

877

+213

132,08

Февраль

569

1253

+684

220,2

Март

948

752

-196

79,32

Апрель

569

878

+309

154,31

Май

379

626

+247

165,17

Июнь

758

752

-6

99,21

Июль

853

1378

+525

161,55

Август

1138

1250

+112

109,84

Сентябрь

1043

1629

+586

156,18

Октябрь

1233

1378

+145

111,76

Ноябрь

758

1002

+433

132,19

Декабрь

569

752

+183

132,16

Продолжение таблицы 2

Месяц

2009 год

2010 год

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот всего

9481

12527

+3046

132,13

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Инканто"