Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ
товарооборота магазина «
3. Анализ
поступления товаров и их
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области
коммерческой деятельности и организации
торгового процесса………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления теоретического материала, полученного в период обучения в университете и практических навыков, приобретенных в период производственной практики.
Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «Инканто».
Задачами производственной практики является:
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
1. Краткая организационно-
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство.
Налоговым кодексом РФ (НК РФ) определено, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ИП осуществляет свою деятельность по договору франчайзинга с итальянской фирмой «Инканто».
Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.
Магазин «Инканто» расположен в г. Москва, на первом этаже жилого дома. Торговая площадь магазина 82,3 кв/м и 21,4 кв/м - складское помещение. Рядом с магазином имеются остановки общественного транспорта – трамвай, маршрутное такси, что является выгодным преимуществом для посещения магазина большим количеством покупателей.
Магазин просторный и роскошно оформлен. Сделан в стиле старинного итальянского дома, со множеством столов, комодов и рам. Особое фирменное оформление подчеркивает выставленные коллекции, что привлекает к ним внимание покупателей. Для этих целей используется новейшее оборудование и профессиональная развеска (выкладка) товара. Все это создает не только неповторимую атмосферу, но и комфортные условия для покупателей.
Планировка магазина является выставочной. Особенностью выставочной планировки является то, что стеллажи или прилавки, размещены вдоль стен, дополняются островами с сопутствующим торговым оборудованием. Такими островами являются манекены и мебель.
Преимущество такой экспозиции в том, что она не только привлекает внимание посетителей магазина, но и предоставляет свободный доступ к товару, позволяя осмотреть его со всех сторон.
В магазине
есть правило «золотого
Устройство
и планировка розничного торгового
предприятия обеспечивает рациональную
организацию торгового
Торгово-технологический процесс в магазине технически оснащен и механизирован. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: цифровой кассы, горки, стеллажи и т.д.
По виду товарной специализации данный магазин следует отнести к магазинам со специальным ассортиментом, в частности это нижнее белье для женщин, мужчин и детей.
ИП осуществляет розничную торговлю белья и корсетных изделий торговой марки «Инканто». Ассортимент магазина включает в себя: изделия трикотажные бельевые женские, мужские, детские марки «Инканто» и корсетные женские изделия.
Корсетное и бесшовное нижнее белье INCANTO сшито из лучших натуральных материалов с применением прогрессивных технологий. Изделия этого бренда выбирают активные мужчины и женщины, которые ценят стиль, изящность, практичность и адекватные цены. Компания INCANTO осуществляет строгий контроль качества в процессе всего производства изделий вплоть до их упаковки.
В производстве бесшовного белья человеческое участие сведено к минимуму. Все линии автоматизированы, этот факт делает продукцию компании недорогой и качественной.
Целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в сравнительно недорогом и качественном белье марки «Инканто», дальнейшее развитие розничной торговли бельем марки «Инканто» на территории города Москва.
Основными задачами деятельности предприятия является:
- формирование
условий наиболее полного
- максимизация
суммы прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия, и
Возглавляет магазин «Инканто» директор предприятия (рис. 1).
Рис. 1 - Схема
организационной структуры
В магазине используется линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения).
Линейная
структура управления характеризуется
тем, что все функции сосредоточены
в линейных звеньях и каждый работник
подчиняется одному руководителю и
получает указания только от одного руководителя.
Это исключает получение
Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства.
Общая численность работников магазина составляет 9 человек:
- генеральный директор;
- директор магазина
- бухгалтер;
- продавцы-консультанты – 5 человек;
- уборщица.
Обязанности сотрудников изложены в должностных инструкциях.
Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор.
Директор магазина подчиняется непосредственно генеральному директору и контролирует деятельность продавцов-консультантов.
В обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление заработной платы сотрудникам и другое.
Продавец-консультант работает с покупателями, обслуживает покупателей, продает товар (в т.ч. и с использованием ККТ), и принимает за него оплату.
Продавец-консультант несет материальную ответственность в рамках Договора о материальной ответственности.
Рассмотрим основные показатели деятельности магазина «Инканто» в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели
финансово – хозяйственной
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012 от 2011 |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс.р. - в действующих ценах |
9481 |
12527 |
+3046 |
132,13 |
- в сопоставимых ценах |
9481 |
9490 |
+9 |
100,1 |
Валовой доход, тыс.р. |
2560 |
3758 |
+1198 |
146,79 |
В % к товарообороту |
27 |
29,9 |
+2,9 |
110,74 |
Издержки обращения, тыс.р. |
1897,48 |
2468,73 |
+571,25 |
130,10 |
В % к товарообороту |
20,01 |
19,7 |
-0,31 |
98,45 |
Прибыль от реализации, тыс.р. |
972,8 |
1540,8 |
+568 |
158,39 |
В % к товарообороту |
10,26 |
12,29 |
+2,03 |
119,79 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1024 |
1588,4 |
+564,4 |
155,12 |
В % к товарообороту |
10,8 |
12,68 |
+1,88 |
117,4 |
Среднесписочная численность работников |
9 |
11 |
+2 |
120,0 |
В т.ч. торгово-оперативных работников |
4 |
5 |
+1 |
125,0 |
Товарооборот на 1 работника, тыс.руб. |
1053,4 |
1138,8 |
+85,4 |
108,1 |
Товарооборот на 1 торгово–оперативного работника |
2370,25 |
2505,4 |
+135,15 |
105,7 |
ФОТ, тыс.р. |
1356 |
1824 |
+468 |
134,51 |
В % к товарообороту |
14,3 |
14,56 |
+0,26 |
101,82 |
Средняя заработная плата в месяц, тыс.р. |
11,3 |
12,67 |
+1,37 |
112,12 |
Площадь, м² |
103,7 |
103,7 |
- |
100,0 |
В том числе торговая |
82,3 |
82,3 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 м2 общей площади |
91,43 |
120,8 |
+29,37 |
132,12 |
Товарооборот 1 м2 торговой площади |
115,2 |
152,2 |
+37 |
132,12 |
Из данных таблицы 1 можно сказать, что темпы роста прибыли (158,39) превышают темпы роста валового дохода (146,79) на 11,6%; темпы роста валового дохода превышают темпы роста товарооборота (132,13) на 14,66%; темпы роста товарооборота превышают темпы роста издержек обращения (130,10) на 2,03%., Исходя из «золотого правила экономики», прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов, следовательно данное предприятие выдерживает эти пропорции и рационально использует свои доходы и управляет издержками.
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»
Товарооборот является важным оценочным
показателем торгового
Показатели товарооборота дают
возможность выявить
Товарооборот является показателем
размера предприятия, показателем
денежной выручки за проданные товары,
основой для определения
Цель анализа товарооборота
– получение информации, необходимой
торговому предприятию для
Проанализируем равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам, составим таблицу 2.
Таблица 2 – Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам
Месяц |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Январь |
664 |
877 |
+213 |
132,08 |
Февраль |
569 |
1253 |
+684 |
220,2 |
Март |
948 |
752 |
-196 |
79,32 |
Апрель |
569 |
878 |
+309 |
154,31 |
Май |
379 |
626 |
+247 |
165,17 |
Июнь |
758 |
752 |
-6 |
99,21 |
Июль |
853 |
1378 |
+525 |
161,55 |
Август |
1138 |
1250 |
+112 |
109,84 |
Сентябрь |
1043 |
1629 |
+586 |
156,18 |
Октябрь |
1233 |
1378 |
+145 |
111,76 |
Ноябрь |
758 |
1002 |
+433 |
132,19 |
Декабрь |
569 |
752 |
+183 |
132,16 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
Месяц |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Товарооборот всего |
9481 |
12527 |
+3046 |
132,13 |