Отчет по практике в магазине "Инканто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 218.78 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 2, товарооборот по месяцам развивается неравномерно, это связано с сезонностью спроса у потребителей.

Отобразим равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам  за 2011 -2012 год в  виде графика.

Рис. 2 - Равномерность  выполнения плана товарооборота  по месяцам за 2011 -2012 год

 

При анализе  прибыльности отдельных видов товаров  учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Анализ ассортимента и структуры  проводится по товарам, сгруппированных в 4 товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ товарооборота по структуре

Товарная группа

2011 год

2012 год

Отклонение 

Темп изменения, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Белье женское

5823

61,42

8146

65,03

+2323

+3,61

139,89

Белье мужское

1348

14,22

1724

13,76

+376

-0,46

127,89

Белье детское

471

4,97

530

4,23

+59

-0,74

112,53

Корсетные изделия

1839

19,4

2127

16,98

+288

-2,42

115,66

Итого:

9481

100,0

12527

100,0

+3046

-

132,13





В 2012 г. по  сравнению с  2011 г. объем  реализации  товаров   увеличился  по  всем  группам  товаров, что  является  положительным  моментом  и  свидетельствует  о  качественной  работе   руководства  магазина  по  организации  процесса  продажи  товаров.

В  то  же  самое  время  финансовый  кризис  и  сокращение возможностей  покупателей  приобретать   товары  в  кредит   привели  к  значительному  снижении (на  0,74%)   удельного веса  реализации  детского белья, на 0,46% мужского белья и на  2,42%  корсетных изделий.

Таким  образом, проведенный  анализ динамики  товарооборота  магазина  «Инканто» показывает,  что  в  течение  двух лет отмечается  стабильное  увеличение  объема  товарооборота предприятия. При  этом  структура  товарооборота  по  отдельным  товарным  группам  является  довольно  стабильной, хотя и  зависит  от  финансовой ситуации  в  стране  в  целом  и  отдельных категорий  населения  в  частности.

Далее произведен расчет влияние структуры товарооборота на его динамику (таблица 4).

Таблица 4 - Влияние структуры товарооборота

Товарная группа

Структура товарооборота

Товарооборот за 2011 год

% числа

2011

2012

Отклонение

Белье женское

61,42

65,03

+3,61

5823

+21021,03

Белье мужское

14,22

13,76

-0,46

1348

-620,08

Белье детское

4,97

4,23

-0,74

471

-348,54

Корсетные изделия

19,4

16,98

-2,42

1839

-4450,38

Итого

100,0

100,0

-

9481

+15602,03


 

Таким образом, за счет изменения структуры товарооборота объем реализации увеличился на 156,02 тыс. руб. В том числе на объем реализации повлиял состав товарооборота.

Важным  принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение  достаточной его  широты  и  глубины.  Под  широтой  ассортимента понимают  число  товарных  групп  и   подгрупп,   входящих   в   формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число  разновидностей  товаров  по отдельным  потребительским  или  качественным  признака (приложение А). Ширина  и глубина ассортимента  товаров в магазине зависит от ряда факторов,  важнейшими  из  которых являются  форма товарной  специализации и размер  торговой  площади. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 5.

Таблица 5 –  Глубина ассортимента магазина «Инканто»

Товарная группа

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина

Белье женское

3

7

16

Белье мужское

3

5

13

Белье детское

3

5

18

Корсетные изделия

1

3

7

Среднее значение

2,5

5,0

13,5


 

Как видно  из таблицы такая группа товаров как белье детское обладает наибольшей  глубиной  в отличие от других групп товаров, т.к. глубина  этой группы составляет 18 ед.

Насыщенность ассортимента товаров  магазина «Инканто»  равна  5 едениц,  т.е.  можно сделать вывод, что ассортимент  магазина  практически  позволяет  удовлетворять твердо сформированный спрос на такую продукцию как нижнее белье, с учетом предпочтений потребителей.

Следующим  показателем,  характеризующим  эффективность   ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.

Обновление  происходит  за  счет  пополнения  набора  товаров   новыми видами ассортимента и исключением из них устаревших наименований.

Итак, фактическая обновляемость ассортимента магазина «Инканто» равна 70,5%, базовый темп  обновления  составляет  66%,  отсюда  коэффициент обновления равен 1,07.

На основе  анализа  показателей   ассортимента  магазина  «Инканто»  можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров  обладает  достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Изучим  структуру валового дохода приходящиеся на товарные группы магазина «Инканто»  в таблице 6.

Таблица 6 –  Структура валового дохода приходящаяся на товарные группы

Товарная  группа

2011 г.

2012 г.

Отклонение

тыс. руб.

Темп роста 

%

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Белье женское

1574,4

61,5

2453,9

65,3

879,9

155,86

Белье мужское

366,08

14,3

503,6

13,4

137,52

137,57

Белье детское

115,2

4,5

191,7

5,10

76,5

166,41

Корсетные изделия

504,32

19,7

608,8

16,2

104,48

120,72

Итого

2560

100,0

3758

100,00

1198

146,80


 

Данные анализа показали, что  более высокими темпами вырос  валовой доход детского белья (166,41%) и белья женского – на 155,86%. Сумма валового дохода от продажи мужского белья увеличились на 137,52 тыс. руб., ее темп роста составляет 137,57%. Самые низкие темпы роста валового дохода был у корсетных изделий (120,72%).

Таблица 7 – Анализ влияния структуры товарооборота на уровень валового дохода.

Товарные группы

 

Удельный вес в товарообороте, %

Уровень валового дохода 2011 года,%

Процентные  числа

2011 год

2012 год

Откл.

Белье женское

61,42

65,03

+3,61

61,5

+222,02

Белье мужское

14,22

13,76

-0,46

14,3

-6,58

Белье детское

4,97

4,23

-0,74

4,5

-3,33

Корсетные изделия

19,4

16,98

-2,42

19,7

-47,67

Итого

100,0

100,0

-

100,0

+164,44


 

Факторный анализ валового дохода показал, что  управление товарооборотом путем оптимизации  его структуры способно обеспечить существенное увеличение доходов. Сопоставив удельный вес отдельных товарных групп в сумме валового дохода и в товарообороте предприятия, можно предположить целесообразность расширения ассортимента и объема реализации, за счет улучшения работы с поставщиками, расширения предложения товарной группы, их реклама, более удобного размещения товаров в торговом зале.

 

 

 

3. Анализ поступления  товаров и их товарооборачиваемости

Анализ поступления товаров  проводят по всем товарным группам  и товарам и в ассортиментном разрезе. При этом используют как  стоимостные, так и натуральные  показатели. Применение натуральных  показателей и данные  о средних  розничных ценах на товары позволяет  с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров  по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость  поступивших товаров.

Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по магазину «Инканто» составим таблицу 8.

Таблица 8 - Информация о динамике поступления товаров магазина «Инканто»

Товарные группы и товары

Фактически за прошлый  год

2011

Фактически за отчетный год

2012

Отклонение в динамике по поступлению товаров

(гр. 3 – гр.2)

Темп роста (снижения) поступления  товаров в динамике, %

(гр.3: гр. 2 х 100)

Темп роста (снижения) розничной  реализации товаров в динамике, %

1

2

3

4

5

6

Белье женское

6189

8237

+2048

133,09

139,89

Белье мужское

969

1629

+660

168,11

112,53

Белье детское

406

419

+13

103,2

127,89

Корсетные изделия

2416

3184

+768

131,79

115,66

Всего

9980

13469

+3489

134,96

132,13


 

Торговое предприятие обеспечило высокие темпы роста поступления  товаров. Поступление товаров увеличилось  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом на 3489 тыс.руб., за счет увеличения розничного товарооборота. По некоторым  товарным группам (белье мужское и корсетные изделия) темпы роста поступления товаров опережали темпы увеличения их реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию.

 

Одним из важнейших элементов закупочной деятельности является выявление каналов  продвижения товаров. В общем  виде схема торгово-технологического процесса магазина  «Инканто» представлена на рис. 3.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Инканто"