Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
В качестве маркетингового приема можно использовать акции и распродажи товаров.
Раздача сувениров к праздникам тоже весьма действенный метод. Получать подарки всегда приятно, а если о розничном предприятии осталось приятное впечатление, то покупатель обязательно вернется в следующий раз за покупкой. К тому же, сувениры хороший способ напоминания о предприятии.
Цена является самым главным конкурентным преимуществом. В сравнении с ценами конкурентов она значительно ниже, и как показали исследования, именно цене уделяется наибольшее внимание при выборе места приобретения товаров. Качеству товаров отдает предпочтение гораздо меньшее количество человек, чем цене. Она является самым сильным инструментом в борьбе с конкурентами.
Для увеличения
потока покупателей можно
Составной частью маркетинга магазина является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Реклама магазина – это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы магазина «Инканто» – всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока покупателей в данное розничное предприятие, отличающееся широким ассортиментом, высоким качеством товаров и удобным графиком работы.
В качестве средств рекламы магазина необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Осуществляя рекламу в магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания и обслуживания покупателей. Следует уделять максимум внимания каждому покупателю, который уже пришел в заведение. Довольный уровнем обслуживания покупатель нижнего белья обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
Более эффективной рекламой будет реклама на радио, важно быть на слуху, тем более это не столь дорого.
Так же не стоит забывать про рекламу на ТВ. Да, этот вид рекламы не столь доступен, но эффективен. Главное четко определить, что именно хотят получить от данной рекламы – привлечение покупателей, реклама новинки, афиширование распродажи и т.п.
С целью
привлечения внимания к ассортименту
магазина и для более широкого
привлечения потребителей считаю возможным
выпуск рекламных статей в рекламных
глянцевых буклетах которые могут
раздаваться на улице, с целью
доведения информации до потребителя
о преимуществах новинок
Высокий уровень обслуживания, деловой настрой работников, хорошая мотивация персонала, опыт работы фирмы, отлаженная сбытовая сеть, наличие постоянных клиентов, - все это характеризует фирму с положительной стороны и говорит о том, что она не только нацелена на получение прибыли, но еще и на формировании благоприятного имиджа.
Фирма «Инканто» собирается расширять торговую площадь магазина, закупать новое оборудование, в полной мере использовать все факторы ассортиментной политики, делать акцент на своих сильных сторонах и еще больше расширить товарный ассортимент, тем самым привлекая к приобретению своей продукции еще большего числа клиентов. Таким образом, вскоре возможно завоюет большую долю рынка и обойдет главного конкурента, магазин «Palmetta». Все это возможно за счет эффективной конкурентной борьбы с помощью усиленной рекламы и активного стимулирования сбыта, что позволит увеличить финансовые средства предприятия.
Заключение
На основе проведенного в работе анализа сделаны соответствующие выводы:
Магазин «ИНКАНТО» является конкурентоспособным предприятием и успешно работает на рынке г.Москва. Важным фактором конкурентного преимущества является высокий уровень торгового обслуживания, приветливость и компетентность персонала, разнообразие цен и высокое качество продукции, реализуемой магазином.
Одним из важных принципов управления ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Ассортимент товаров в магазине «Инканто» обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товара, показатели свидетельствуют о средней устойчивости ассортимента.
Устойчивый
ассортимент товаров в магазине
обусловливает сокращение затрат времени
покупателей на поиск товаров, позволяет
стандартизировать все
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров и управления им в магазине. В магазине «Инканто» ассортимент предлагаемых товаров обладает достаточной широтой и глубиной.
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.