Отчет по практике в магазине «Гламур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 09:41, отчет по практике

Краткое описание

Линейка одежды за текущий год состоит из лучших тканей и имеет отличительный от всего рынка дизайн и стиль. Другим преимуществом нашего магазина является то, что он не будет поддерживать всех производителей одежды. Мы заключили договор с Prada, чтобы производить и поставлять всю одежду от лица их компании. Наша дизайнерская команда будет тесно сотрудничать с производственными структурами Prada, которые располагаются в Индонезии. Производитель одежды позаботится о поставках и будет производить достаточное количество товаров, которые будут полностью удовлетворять спросу магазина.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 215.30 Кб (Скачать)

 

 

Резюме

 

Магазин женской одежды «Гламур» создается с целью удовлетворения потребностей женщин путем предоставления различного ассортимента верхней одежды: вечерние платья, костюмы, брюки и юбки, блузки и т.д.

Первый год нашего рабочего сезона будет просто превосходным для женщин, которые хотят купить стильную верхнюю одежду. Наш магазин «Гламур» предложит верхнюю одежду, которая будет не только практичной, но и красивой. В дополнение ко всему в нашем магазине можно будет приобрести бижутерию, поставлять которую нам будет Китай.  В связи с большим количеством подобных магазинов мы будем предлагать свою линию одежды по более доступной цене нежели наши конкуренты. Наши покупатели смогут значительно сэкономить. Наша продукция будет стоить намного дешевле, чем аналогичная продукция в магазинах.

Линейка одежды за текущий год состоит из лучших тканей и имеет отличительный от всего рынка дизайн и стиль. Другим преимуществом нашего магазина является то, что он не будет поддерживать всех производителей одежды. Мы заключили договор с Prada, чтобы производить и поставлять всю одежду от лица их компании. Наша дизайнерская команда будет тесно сотрудничать с производственными структурами Prada, которые располагаются в Индонезии. Производитель одежды позаботится о поставках и будет производить достаточное количество товаров, которые будут полностью удовлетворять спросу магазина. Со своей стороны мы обеспечим уютный интерьер, приветливый персонал и быстроту обслуживания, которые лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

 

2 Описание предприятия  и отрасли

 

Магазин женской одежды «Гламур» является торговой компанией. Магазин «Гламур» обслуживает женский контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровня дохода. Торговая организация имеет очень удобное место расположение в центре города, рядом находятся школы, поликлиника, универмаг, сбербанк, кафе, сеть магазинов. Это говорит о том что в нём всегда будут покупатели, несмотря на наличие рядом конкурентов.

Основной целью магазина «Гламур» является получение прибыли от выручки. Основными видами деятельности торгового предприятия является:

1. Организация торговли одеждой;

2. Закупка и продажа товара;

Цель бизнес-плана - открыть новый магазин женской одежды в городе Белый-Яр.

Организационно-правовая форма магазина «Гламур» ИП. Немало важным моментом стал выбор организационно - правовой формы предприятия. Для небольшого магазина, если иного не требуют договора с некоторыми поставщиками, вполне достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Это менее затратно, чем ООО: нам не потребуется в обязательном порядке получать юридический адрес и нанимать сотрудников с соответствующими дополнительными расходами, а открыть ИП вполне можно самостоятельно, заплатив лишь госпошлину 800 руб.

Первоначальные затраты пойдут, в основном, на покупку, ремонт и дизайн помещения и маркетинг. Планируется покупка помещения в 80 кв.м. В данный момент магазин располагает 5 000 000 руб. в инвестициях и имеет 4 000 000 руб. краткосрочного кредита.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия, которое мы хотим создать, и ситуации на рынке, рассмотрим сильные и слабые стороны фирмы, а также предстоящие возможности и угрозы. Ниже, в таблице 1 представлен SWOT-анализ.

Таблица 2.1 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Предприятие финансово-стабильное, ликвидное.

2. Владелец магазина вкладывает  деньги в развитие бизнеса.

3. Имеется круг постоянных покупателей.

4. Продукция конкурентоспособна  на рынке.

1. Низкие расходы на рекламу  и на продвижение товара.

2. Уязвимость по отношению к  возможному конкурентному давлению.

3. Отсутствие кредитования клиентов.

4. Неширокий ассортимент.

Возможности

Угрозы

1. В случае улучшения экономического  положения ожидается рост доходов  и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса  на одежду.

2. С каждым годом меняется  тенденция моды, что ведет к  обновлению гардероба.

3. Благоприятные для бизнеса  тенденции: стабилизация курса национальной валюты.

4. Развитие инвестиционных возможностей  банков и коммерческих структур, благодаря чему можно продавать  одежду в кредит.

1. Снижение спроса на одежду.

2. Недостаток денежных средств  у потребителей

3. Возрастающая активность конкурентов  выражается в снижение цен, увеличении  ассортимента.

4. Повышение уровня безработицы  может повлечь за собой снижение  уровня доходов населения.

5. Недостаток квалифицированных  кадров на рынке рабочей силы.


 

В таблице 2.2 отражены текущие и перспективные цели, которые в свою очередь подразделяются на: экономические и социальные.

Таблица 2.2 – Текущие и перспективные цели организации

Содержание цели

Формирование цели

Текущие цели (на первый год)

1.1 Экономические  цели

  • стать конкурентоспособным предприятием в течение 6 месяцев работы предприятия, с момента его финансирования;
  • выйти на точку безубыточности в течение первого года работы предприятия, с момента его финансирования;
  • занять долю рынка не менее 15% в течение первого года работы предприятия, с момента его финансирования.

1.2 Социальные  цели

  • обеспечить социальный пакет для всех сотрудников предприятия (полис дополнительного медицинского страхования, предоставление детских путевок в лагеря) в течение первого года с момента получения финансирования;
  • повысить квалификацию всех сотрудников предприятия в течение первого года с момента получения финансирования.

1.3 Натурально  – вещественные цели

  • сделать ремонт в помещении в течении месяца после его покупки ( трехкомнатная квартира ).
  • приобрести оборудование для обеспечения работы магазина к моменту открытия;
  • закупить одежду не позднее чем за 7 дней до открытия.

Перспективные цели (на последующие 3 года)

2.1 Экономические  цели

  • достигнуть уровня рентабельности не менее 10% в течение 3-5 лет;
  • обеспечить охват доли рынка не менее 20% в течение 3-5 лет;
  • уменьшить издержки в 2 раза не позднее 3 года работы.

2.2 Социальные  цели

  • увеличить зарплату сотрудникам не менее, чем на 10% от ее первоначального уровня в течение 3-5 лет;
  • создать дополнительные рабочие места в размере не менее 2х в течение 3-5 лет;
  • добиться максимальной занятости персонала в течение 3-5 лет.




 В данной таблице были раскрыты текущие цели, которые необходимо достичь в первый год существования предприятия, а также перспективные цели, которые ставятся на последующие 3-5 лет.

 

3 Описание продукции

 

Женская одежда в наше время является востребованным продуктом благодаря постоянно меняющейся моде. Наш магазин представляет покупателям линию одежды от Prada, которая отличается от остальных новизной своего стиля, доступностью цены, а также тем, что предлагает рынку женскую одежду разных возрастных категорий.

Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура). Планируемая структура видового ассортимента для нового магазина:

- верхняя одежда -10%,

- костюмы – 21%,

- блузки/кофты – 34%,

- юбки -8%,

- брюки/джинсы – 8%,

- трикотаж -15%,

- кожгалантерея -2%.

- бижутерия/аксессуары к одежде -2%.

Также планируется предоставление услуги «подгон по фигуре». Закупать одежду мы будем у единственного поставщика Prada, завлекая клиентов ярким дизайном, качеством товара и низкой ценой. Услуга «Подгон по фигуре» будет доступна постоянным клиентам и будет предоставляться для них бесплатно.

Слабой стороной предлагаемого продукта является наличие конкуренции, которую мы собираемся преодолевать высоким качеством и постоянным обновлением продукции. А также стоит вновь отметить доступную цену для девушек и женщин со средним достатком.

 

4 Рыночные исследования  и план сбыта

4.1 Потребители

Стадия развития фирмы – начальная. Фирма функционирует в торговой сфере. Планируется реализация узкого ассортимента.

«Гламур» будет фокусироваться на 2 группах женской аудитории, покупающих верхнюю одежду.

Женщины 16-25 лет:

Молодежь управляет рынком, поэтому данная группа очень важна для сайта. Женщины этого возраста обладают меньшим бюджетом, чем группа постарше, поэтому мы предоставим им желаемый товар за меньшую цену. Секрет состоит в том, чтобы обеспечить недорогой выбор товара в каждой популярной линии одежды

Женщины 26-40 лет:

Основная группа, которая приведет магазин к успеху. Эта целевая группа отвечает за рост количества продаж женской верхней одежды. Женщин этого возраста тяжелее привлечь. Их можно заинтересовать качеством, привлекательностью и экономичностью товара. Кроме того, нужно, чтобы покупка действительно соответствовала желаниям клиента, отвечала всем его требованиям.

Результаты анализа и сегментирования рынка сбыта занесены в таблицу 4.1.1.

Таблица 4.1.1 – Сегментирование рынков

Признак сегментирования

Основная группа потребителей

Второстепенная группа потребителей

Демографический

Пол: женский

Возраст: 16-40 лет

Уровень доходов: средний

Пол: женский

Возраст: от 40 лет

Уровень доходов: средний

Географический

Верхнекетский район

Пос. Белый-Яр

Верхнекетский район

Пос. Белый-Яр

Первомайский район

Социально-психологический

Частота покупки: ежемесячно, сезонно

Повод для покупки: смена сезона, шопинг, праздники

Искомые выгоды: Доступная цена

Расстояние

Соотношение цена/качество, сервис

Степень приверженности: Высокая

Частота покупки: сезонно

Повод для покупки: смена сезона

Искомые выгоды:

Соотношение цена/качество, сервис

Степень приверженности: Средняя


 

Также рынок женской одежды поселка Белый-Яр можно сегментировать на три части:

1. Консервативная одежда

2. Традиционная

3. Современная модная одежда

Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У представительниц модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.

 

4.2 Планирование сбыта

 

В настоящее время на территории города Белый-Яр существует немалое количество бутиков, салонов и магазинов, продающих женскую верхнюю одежду. Но пунктов продажи качественных вещей мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная одежда.

Рассмотрим основных конкурентов магазина «Гламур». Сравнительные

характеристики конкурентов представлены в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1 – Конкуренты магазина «Гламур»

Наименование конкурента

Классификация конкурента

Сильные стороны

Слабые стороны

Магазин «Планета»

Пассивный

- большой ассортимент;

- бесплатная доставка;

- местоположение в центре;

- предоставление кредита.

- высокие цены;

- низкий уровень сервиса;

- качество одежды (Китай).

Магазин «Стиль»

Активный

- большой ассортимент;

- предоставление кредита.

- необученные продавцы;

- качество одежды (Китай).

Магазин «Подиум»

Активный

- низкие цены;

-маркетинг-мероприятия

- качество одежды (Китай).

Магазин «Эльвита»

Активный

- высокое качество товара;

- давно на рынке;

- большой товарооборот;

- предоставление кредита.

- одежда является дополняющим товаром;

- качество товара (неизвестные бренды);

- высокая цена.

Рынок «Белый»

Активный

- низкие цены;

- большая проходимость.

- необученные продавцы;

- качество одежды (Китай).


Факторы влияющие на выпуск и сбыт товара :

  1. Уровень спроса: Сезоны начинаются весной и осенью. А лето – сезон отпусков, количество людей уменьшается
  2. Уровень конкуренции: главными конкурентами нашего магазина являются магазины «Планета» и «Эльвита».
  3. Условия реализации продукта: Интерес клиентов необходимо завоевывать, для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама и системы скидок и акций.

Наш магазин будет сотрудничать с единственным поставщиком Prada и

продавать продукцию конечному потребителю. Таким образом мы относимся к розничному магазину, который использует дистрибьюторский канал сбыта.

 

5 План маркетинга

 

5.1 общая стратегия маркетинга

Рынок одежды города Белый-Яр полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей с помощью дифференцированного маркетинга. Дифференцированный маркетинг - обращение к различным по своим требованиям сегментам рынка, разнообразие продуктов, способов продажи.

Со стратегией дифференцированного маркетинга придется также подумать над рекламными акциями и собственно рекламой, так как магазин «Гламур» должен утвердиться и дать представления обо всех своих возможностях и выгодах, а значит, реклама будет просто необходима.

Открытие нового магазина планируется в 2016 году. В качестве рекламы по открытию нового магазина мы будет использовать:

   1) проведение промоушен-акции,

   2) реклама на «Русском  радио»,

   3) реклама на баннерах  в городе.

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов, привлечь новых клиентов, магазину необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе представлен ниже:

Таким образом, маркетинговая стратегия, которой будет придерживаться магазин: стратегия продвижения на рынок – планируется завоевать определенную рыночную нишу и попытаться завоевать свою позицию на рынке. Планируется завоевать долю рынка одежды в городе, а в дальнейшем планируется выйти и на другие рынки близлежащих городов.

 

5.2 Ценообразование

Цену на одежду мы будем устанавливать из желаний и возможностей каждого сегмента рынка. Смысл ценовой стратегии «Гламур» заключается в том, что мы продаем товар по сниженным ценам. Разработка цен для каждого сегмента указана в таблице 5.2.1.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Гламур»