Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 09:41, отчет по практике
Линейка одежды за текущий год состоит из лучших тканей и имеет отличительный от всего рынка дизайн и стиль. Другим преимуществом нашего магазина является то, что он не будет поддерживать всех производителей одежды. Мы заключили договор с Prada, чтобы производить и поставлять всю одежду от лица их компании. Наша дизайнерская команда будет тесно сотрудничать с производственными структурами Prada, которые располагаются в Индонезии. Производитель одежды позаботится о поставках и будет производить достаточное количество товаров, которые будут полностью удовлетворять спросу магазина.
Поощрение сотрудников будет осуществляться за счет премирования. Кроме этого, будет использоваться дополнительная система поощрения, в виде грамот, похвальных листов и устных благодарностей.
В начале развития предприятия, основной задачей кадровой политики будет сплочение коллектива, его стимулирование к активной работе. Кадровая политика будет направлена на повышение квалификации сотрудников, путем прохождения ими различных тренингов и курсов.
8 Финансовый план
Прогноз движения денежных средств - это документ, который позволяет оцепить, сколько денег и на каком временном этапе потребуется для реализации нашего проекта.
Наша главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств и тем самым подтвердить будущую ликвидность. Бюджет движения денежных средств на 2016 и 2017 гг. показан в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Бюджет движения денежных средств | ||||||||
Показатель |
2016 г. (тыс.руб) |
2017 г. (тыс.руб) | ||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | |
Денежные средства на начало периода |
3381 |
0 |
830 |
210 |
1147 |
75 |
2020 |
780 |
Денежный поток от осн. деятельности |
0 |
2300 |
3200 |
4500 |
3400 |
4000 |
3800 |
5900 |
Закуп продукции |
240 |
500 |
2800 |
2500 |
2500 |
1000 |
4000 |
2500 |
Расходы по текущей деятельности |
410 |
850 |
880 |
915 |
885 |
900 |
895 |
945 |
Инвест. расходы |
630 |
|||||||
Налоги (патент) |
0 |
2 |
4 |
0 |
2 |
4 | ||
Дивиденты |
0 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
300 |
Сальдо от финанс. деятельности |
-3381 |
830 |
-630 |
937 |
-1072 |
1948 |
-1242 |
2153 |
Денежные средства на конец периода |
0 |
830 |
210 |
1147 |
75 |
2020 |
780 |
2931 |
Финансовые показатели на 2015 и 2016 г. определены следующем образом: выручка от основной деятельности спрогнозирована консервативным способом (по минимуму), а расходная часть отражена по максимуму. Конечные финансовые показатели находятся в таблице 8.2.
Таблица 8.2 – Планируемый бюджет доходов и расходов | ||||||
1 кв. 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
2015 г. |
2016 г. | |
Выручка в т.ч. |
2300 |
3200 |
4500 |
9000 |
17100 | |
Выручка от реализации одежды |
2000 |
3000 |
4000 |
9000 |
14800 | |
Выручка от реализации аксессуаров |
300 |
500 |
700 |
1500 |
2600 | |
Себестоимость продукции |
0 |
1 293 |
2 015 |
2 703 |
6011 |
9757 |
Реализация одежды в ценах закупа |
0 |
1 143 |
1 765 |
2 353 |
5261 |
8457 |
Реализация аксессуаров в ценах закупа |
0 |
150 |
250 |
350 |
750 |
1300 |
Валовая прибыль |
0 |
1 007 |
1 185 |
1 797 |
3989 |
7343 |
Общие расходы |
410 |
860 |
881 |
912 |
2663 |
3626 |
Заработная плата |
210 |
225 |
240 |
675 |
882 | |
Соц. Отчисления |
36 |
36 |
36 |
108 |
144 | |
Коммунальные платежи |
18 |
18 |
18 |
18 |
54 |
72 |
Реклама |
30 |
15 |
15 |
15 |
45 |
60 |
Административные расходы |
50 |
50 |
50 |
150 |
200 | |
Прочие расходы |
50 |
30 |
30 |
30 |
90 |
120 |
Прибыль до налогообложения |
-410 |
147 |
304 |
885 |
926 |
3708 |
Налоги ( патент ) |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
4.5 |
6 | |
Дивиденды |
100 |
150 |
150 |
400 |
750 | |
Чистая прибыль |
-410 |
46 |
153 |
734 |
523 |
2952 |
Деятельность магазины носит сезонный характер, пик выручки приходится на период сентябрь-декабрь.
Расчет окупаемости инвестиций бизнес-плана магазина одежды:
- Старт проекта – Январь 2016;
- Начало деятельности – Апрель 2016;
- Дата окупаемости вложений – Ноябрь 2017;
- Срок окупаемости проекта – 23 месяца;
- Доходность вложений – 70%.
Для расчета были использованы простые формулы, а именно:
ПНП = ЧП / ОИИ (8.1)
Где ПНП – простая норма прибыли;
ЧП – чистая прибыль;
ОИИ – общие инвестиционные издержки.
ПСО = ОИИ / ЧП
Где ПСО - простой срок окупаемости.
ТБ = (СС-УПЗ) / (ВР-УПЗ) (8.3)
Где ТБ – точка безубыточности;
СС – себестоимость продукции (услуг);
9 Оценка рисков и страхование
Все возможные риски делятся на внешнюю и внутреннюю зону. Рассмотрим данные зоны поближе. Так основные внешние риски указаны в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Основные внешние риски | ||
Наименование риска |
Характеристика и способы реагирования |
Оценка риска |
Открытие в городе Белый Яр в общем (в ТРЦ в частности) прямых конкурентов |
Появление прямых конкурентов ведет к уменьшению рыночной доли продаж, что уменьшает доходную часть. Для компенсации риска следует закладывать в проект УТП (уник. торг. предложение), использовать оригинальную продукцию и поддерживать лояльные отношения с покупательницами. |
Высокий |
Снижение актуальности товара, изменение модных трендов, появление новых брендов |
Изменение модных тенденций может привести к зависанию до 30% сезонного товара, что снижает прибыльность проекта. Для нивелирования риска следует предвосхищать спрос, отслеживая тренды в таблоидах, проводя периодический опрос посетителей. |
Высокий |
Сезонное снижение продаж |
Риск нивелируется продуманной подготовкой к низкому сезону, проведением акций, распродаж, грамотной рекламой и организационной политикой (распределение внутренних ресурсов, период отпусков и т.д.) |
Низкий |
Существует возможность смягчения внешних угроз. Для этого в подготовительном периоде необходимо разрабатывать единую стратегию кризисного управления.
Основные внутренние риски проекта рассмотрены в таблице 9.2.
Таблица 9.2 – Основные внутренние риски | ||
Наименование риска |
Характеристика и способы реагирования |
Оценка риска |
Неправильная орг-ция внутрен. пространства магазина(мерчендайзинг) |
При неверном распределении пространства и малоэффективной выкладке и размещении товара можно потерять до 50% продаж. Риск компенсируется наймом профессионального мерчендайзера и постоянным мониторингом поведенческих мотивов покупателей. |
Средний |
Нецелевая закупочная политика |
Пересекается с внешней угрозой («Снижение актуальности товара, изменение модных трендов»). Нивелирование аналогичное. |
Средний |
Низкий уровень компетенции продающего персонала, текучка кадров |
Угроза имеет конечный результат в виде снижения продаж и уменьшения доли прибыли. Отсутствие удовлетворён. покупателя усиливает все внешние риски. Нивелируется риск правильной системой контроля и мотивации персонала, повышением степени лояльности сотрудников к работодателю, введением системы обучения. |
Высокий |
Неверная ценовая политика |
Удерживая высокий ценовой уровень можно потерять массового покупателя, снижая цену до среднего тренда, можно искусственно занизить качественное восприятие товара. При поддержании актуальной цены следует ориентироваться на возможности и потребности покупателей (опросы, анкетирования, исследования рынка, акции). |
Средний |
Наиболее вероятные риски снижения прибыли лежат в области внутренних и внешних маркетинговых показателей (организация продаж. Стимулирование, взаимодействие с покупателем). Сезонность продаж находится в прямой зависимости от этих маркетинговых мероприятий. Иными словами – чем более грамотно будет организован процесс стимулирования сбыта и чем более фундаментальным и обстоятельным будет подход к реализации, тем меньше влияния на общий результат будет иметь все иные внешние и внутренние риски.
Спрос на продукцию перманентно высок. При удовлетворении эмоционального и качественного запроса потребителей, количественные показатели рисков ничтожно малы. Для нивелирования угроз следует по максимуму использовать эффективные базовые инструменты маркетинга: исследование предпочтений потребителей, расчёт доли рынка, создание УТП, мотивация персонала и покупателя, работа с потребителем и т.д.