Отчет по практике в магазине "Инканто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 218.78 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 11 видно, что основными покупательницами магазина «Инканто» являются молодые женщины в возрасте 26-35 лет – 60% (в общем количестве).

Доход влияет на частоту посещения магазина «Инканто». Посещают данный магазин несколько раз в месяц – 47% опрошенных, большинство покупателей белья 23% с доходом от 6000 до 12000 рублей, и только 3% с доходом свыше 25000 рублей.

Основное  количество опрошенных предпочитают бельё  производства – Италия (33%). Значимое количество респондентов (17%) выбирают бельё производства Россия. По (13%) производства – Германии, Турции, Республики Беларусь.

Из данных таблицы 11 можно увидеть, что большинство  респондентов с разным уровнем дохода считают уровень цен магазина «Инканто» приемлемым. Значимая доля респондентов (30%) считает уровен цен  на корсетные изделия высоким. Наименьшее количество респондентов (3%) – низким.

На рис. 4. приведены результаты обработки ответов относительно причин предпочтения магазина.

 

Рис. 4 - Причины предпочтения магазина

 

При выборе магазина посетители ссылаются  в основном на:

- качество обслуживания;

- качество товаров;

- месторасположение;

- цены; 

- широту ассортимента.

Этот фактор является очень важным, т.к. без покупателей не было бы никакого бизнеса, поэтому нужно всегда поддерживать статус хорошего магазина, с качественным обслуживанием и всегда стремиться  увеличивать количество своих клиентов.

Что касается использования предприятиями розничной торговли средств маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. она обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.

Реклама торговой марки «Инканто» печатается в модных глянцевых журналах. Так  же на телевидении в виде рекламных  роликов. Проводится рассылка SMS сообщений постоянным покупателям о поступлении новых коллекций, о различных акциях и скидках.

Основные  виды средств распространения рекламы, предпочитаемые покупателями, показаны на рис. 5.

 

Рис. 5 - Оценка потребителями средств распространения рекламы

 

Как показывает рисунок 5, наиболее распространенным средством рекламы являются реклама от коллег, знакомых, родственников (36%), по телевидению (23%), 11% респондентов узнали о существовании магазина из интернет источников.

30% посетили  магазин после того как узнали  о нем в печатных изданиях.

Качественная  характеристика ассортимента товаров  магазина «Инканто».

Волокнистый состав и структура полотен, используемых для изготовления нижнего белья имеет особое значение в ассортименте магазина «Инканто». Структура ассортимента женского белья по волокнистому составу представлено в таблице 12.

 

Таблица 12 – Структура продаж ассортимента женского белья по волокнистому составу за июль 2012 года

Волокнистый состав

Группа наименования

Количество

моделей, штук

Доля в объеме подгруппы, %

95% хлопка

5% эластан

Трусы слипы

85

19,68

Трусы стринги

69

15,97

Трусы танга

60

13,89

Майка

30

6,94

Ночная сорочка

18

4,17

Пижамы 

31

7,18

Итого

293

67,83

85% нейлон

15% спандекс

Трусы слипы

10

2,31

Трусы стринги

26

6,02

Трусы танга

20

4,63

Итого

56

12,96

97% полиэстер

3% эластан

Трусы слипы

19

4,41

Трусы стринги

9

2,08

Итого

28

6,49

93% полиэстер

7% спандекс

Трусы слипы

18

4,16

Трусы стринги

23

5,32

Трусы танга

14

3,24

Итого

55

12,72

ВСЕГО

432

100,0


 

Данные  таблицы показали, что большим  покупательским спросом предоставляемых  товаров в магазине «Инканто»  пользуются изделия, изготовленные  из полотен (тканей) волокнистый состав которых составляет –  95% хлопка и 5% эластана, это 67,83% от продаж в июле месяце в 2012 году.

Потребительский спрос на товары магазина «Инканто» по колористическому оформлению представлен в таблице 13.

Таблица 13 – Структура продаж ассортимента женского белья по виду колористического оформления за июль 2012 года

Вид колористического оформления

Группа наименования

Количество

моделей, штук

Доля в объеме подгруппы, %

гладко

крашенные

Трусы слипы

46

10,65

Трусы стринги

34

7,87

Трусы танга

21

4,86

Майки

6

1,39

Ночная сорочка

3

0,69

Пижамы 

10

2,31

Итого

120

27,78

Продолжение таблицы 13

Вид колористического оформления

Группа наименования

Количество

моделей, штук

Доля в объеме подгруппы, %

набивные

Трусы слипы

26

6,02

Трусы стринги

28

6,48

Трусы танга

28

6,48

Майки

9

2,08

Ночная сорочка

13

3,01

Пижамы 

20

4,63

Итого

124

28,7

отбеленные

Трусы слипы

60

13,89

Трусы стринги

65

15,05

Трусы танга

45

10,42

Майки

15

3,47

Ночная сорочка

2

0,46

Пижамы 

1

0,23

Итого

188

43,52

ВСЕГО

432

100,0


 

Из всего  исследуемого ассортимента товара (трусы, майки, сорочки ночные и пижамы) большим  спросом пользуются отбеленные и  набивные изделия.

Оценка конкурентоспособности  магазина.

Уровень конкуренции в этой сфере  достаточно высок, т.к. очень распространенный вид деятельности.

Теперь  нужно определить слабые и сильные стороны конкурентов. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности факторов при посещении магазина нижнего белья на основе анкетирования (см. приложение В).

Таблица 14 –  Оценка важности факторов при посещении магазина

Характеристика

«Инканто»

«Светлана»

«Palmetta»

Комфортность белья

4,9

4,7

4,8

Качество белья

4,8

4,5

4,7

Удобство в носке

4,6

4,4

4,5

Наличие (отсутствие) больших и маленьких  размеров

4,3

4,2

4,5

Цветовая гамма белья

4,7

4,4

4,5

Дизайн белья

4,9

4,6

4,3

ИТОГО средний балл

4,7

4,47

4,55


 

Мы рассмотрели  трех конкурентов на рынке нижнего  белья в городе Москва. Первое место в нашем городе среди магазинов нижнего белья по критериям качества ассортимента занял магазин «Инканто» (средний балл 4,7), второе место по конкурентоспособности занял магазин «Palmetta» - средний балл составил 4,55 и на третьем месте магазин «Светлана» средний балл которого составил 4,47.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 - Преимущество магазина  «Инканто» перед конкурентами по важности факторов при выборе места  покупки нижнего белья

 

Оценивая  рисунок 6 можно сказать, что наибольшая доля респондентов испытывают неудовлетворенность  из-за отсутствия больших/маленьких  размеров нижнего белья и корсетных  изделий.

 Значимую  долю респондентов устраивает  в ассортименте магазина «Инканто»  качество, дизайн и комфортность  белья.

Для того чтобы обеспечить уровень  конкурентоспособности на рынке  нижнего белья, нужно делать акцент на качество продукции (бренд, торговая марка) и качество обслуживания, а  так же на широту ассортимента.

 

 

 

 

 

5. Основные рекомендации в области  коммерческой деятельности и  организации торгового процесса

Увеличение  массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения  в той местности, в которой  функционирует торговое предприятие. Научная оценка спроса и конъюнктуры  рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее  важны, чем многие другие стороны  коммерческой деятельности. Выбор верного  пути в формировании и управлении  товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а также знания природно-климатических особенностей территории обслуживаемого рынка.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более  качественно подобран ассортимент  товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет  получена. Ассортиментная политика торгового  предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного  обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Для совершенствования ассортимента необходимо, чтобы широта и полнота  были рациональными, а для этого  нужно расширить торговую площадь предприятия. При этом также необходимо учитывать уровень доходов населения, возраст, потребности, которые будут удовлетворять покупателей сегодня и в скором будущем.

Обновление торгового ассортимента  тоже должна быть рациональной иначе  есть риск, что новинки не будут  пользоваться спросом.

Для наиболее успешного развития предприятий  необходимо чётко определять маркетинговые  стратегию и тактику, а чтобы  этого достичь требуется точно  представлять окружающую среду и  внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени  проводить исследование внешней  среды, т.е. конкурентов, поставщиков  и потребителей; кроме того, необходим  анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение покупателей в магазин нижнего белья.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Инканто"