Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
По данным таблицы 11 видно, что основными покупательницами магазина «Инканто» являются молодые женщины в возрасте 26-35 лет – 60% (в общем количестве).
Доход влияет на частоту посещения магазина «Инканто». Посещают данный магазин несколько раз в месяц – 47% опрошенных, большинство покупателей белья 23% с доходом от 6000 до 12000 рублей, и только 3% с доходом свыше 25000 рублей.
Основное количество опрошенных предпочитают бельё производства – Италия (33%). Значимое количество респондентов (17%) выбирают бельё производства Россия. По (13%) производства – Германии, Турции, Республики Беларусь.
Из данных таблицы 11 можно увидеть, что большинство респондентов с разным уровнем дохода считают уровень цен магазина «Инканто» приемлемым. Значимая доля респондентов (30%) считает уровен цен на корсетные изделия высоким. Наименьшее количество респондентов (3%) – низким.
На рис. 4. приведены результаты обработки ответов относительно причин предпочтения магазина.
Рис. 4 - Причины предпочтения магазина
При выборе магазина посетители ссылаются в основном на:
- качество обслуживания;
- качество товаров;
- месторасположение;
- цены;
- широту ассортимента.
Этот фактор является очень важным, т.к. без покупателей не было бы никакого бизнеса, поэтому нужно всегда поддерживать статус хорошего магазина, с качественным обслуживанием и всегда стремиться увеличивать количество своих клиентов.
Что касается использования предприятиями розничной торговли средств маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. она обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.
Реклама торговой марки «Инканто» печатается в модных глянцевых журналах. Так же на телевидении в виде рекламных роликов. Проводится рассылка SMS сообщений постоянным покупателям о поступлении новых коллекций, о различных акциях и скидках.
Основные
виды средств распространения
Рис. 5 - Оценка потребителями средств распространения рекламы
Как показывает рисунок 5, наиболее распространенным средством рекламы являются реклама от коллег, знакомых, родственников (36%), по телевидению (23%), 11% респондентов узнали о существовании магазина из интернет источников.
30% посетили магазин после того как узнали о нем в печатных изданиях.
Качественная характеристика ассортимента товаров магазина «Инканто».
Волокнистый состав и структура полотен, используемых для изготовления нижнего белья имеет особое значение в ассортименте магазина «Инканто». Структура ассортимента женского белья по волокнистому составу представлено в таблице 12.
Таблица 12 – Структура продаж ассортимента женского белья по волокнистому составу за июль 2012 года
Волокнистый состав |
Группа наименования |
Количество моделей, штук |
Доля в объеме подгруппы, % |
95% хлопка 5% эластан |
Трусы слипы |
85 |
19,68 |
Трусы стринги |
69 |
15,97 | |
Трусы танга |
60 |
13,89 | |
Майка |
30 |
6,94 | |
Ночная сорочка |
18 |
4,17 | |
Пижамы |
31 |
7,18 | |
Итого |
293 |
67,83 | |
85% нейлон 15% спандекс |
Трусы слипы |
10 |
2,31 |
Трусы стринги |
26 |
6,02 | |
Трусы танга |
20 |
4,63 | |
Итого |
56 |
12,96 | |
97% полиэстер 3% эластан |
Трусы слипы |
19 |
4,41 |
Трусы стринги |
9 |
2,08 | |
Итого |
28 |
6,49 | |
93% полиэстер 7% спандекс |
Трусы слипы |
18 |
4,16 |
Трусы стринги |
23 |
5,32 | |
Трусы танга |
14 |
3,24 | |
Итого |
55 |
12,72 | |
ВСЕГО |
432 |
100,0 |
Данные таблицы показали, что большим покупательским спросом предоставляемых товаров в магазине «Инканто» пользуются изделия, изготовленные из полотен (тканей) волокнистый состав которых составляет – 95% хлопка и 5% эластана, это 67,83% от продаж в июле месяце в 2012 году.
Потребительский спрос на товары магазина «Инканто» по колористическому оформлению представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Структура продаж ассортимента женского белья по виду колористического оформления за июль 2012 года
Вид колористического оформления |
Группа наименования |
Количество моделей, штук |
Доля в объеме подгруппы, % |
гладко крашенные |
Трусы слипы |
46 |
10,65 |
Трусы стринги |
34 |
7,87 | |
Трусы танга |
21 |
4,86 | |
Майки |
6 |
1,39 | |
Ночная сорочка |
3 |
0,69 | |
Пижамы |
10 |
2,31 | |
Итого |
120 |
27,78 | |
Продолжение таблицы 13 | |||
Вид колористического оформления |
Группа наименования |
Количество моделей, штук |
Доля в объеме подгруппы, % |
набивные |
Трусы слипы |
26 |
6,02 |
Трусы стринги |
28 |
6,48 | |
Трусы танга |
28 |
6,48 | |
Майки |
9 |
2,08 | |
Ночная сорочка |
13 |
3,01 | |
Пижамы |
20 |
4,63 | |
Итого |
124 |
28,7 | |
отбеленные |
Трусы слипы |
60 |
13,89 |
Трусы стринги |
65 |
15,05 | |
Трусы танга |
45 |
10,42 | |
Майки |
15 |
3,47 | |
Ночная сорочка |
2 |
0,46 | |
Пижамы |
1 |
0,23 | |
Итого |
188 |
43,52 | |
ВСЕГО |
432 |
100,0 |
Из всего исследуемого ассортимента товара (трусы, майки, сорочки ночные и пижамы) большим спросом пользуются отбеленные и набивные изделия.
Оценка конкурентоспособности магазина.
Уровень конкуренции в этой сфере достаточно высок, т.к. очень распространенный вид деятельности.
Теперь нужно определить слабые и сильные стороны конкурентов. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности факторов при посещении магазина нижнего белья на основе анкетирования (см. приложение В).
Таблица 14 – Оценка важности факторов при посещении магазина
Характеристика |
«Инканто» |
«Светлана» |
«Palmetta» |
Комфортность белья |
4,9 |
4,7 |
4,8 |
Качество белья |
4,8 |
4,5 |
4,7 |
Удобство в носке |
4,6 |
4,4 |
4,5 |
Наличие (отсутствие) больших и маленьких размеров |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
Цветовая гамма белья |
4,7 |
4,4 |
4,5 |
Дизайн белья |
4,9 |
4,6 |
4,3 |
ИТОГО средний балл |
4,7 |
4,47 |
4,55 |
Мы рассмотрели трех конкурентов на рынке нижнего белья в городе Москва. Первое место в нашем городе среди магазинов нижнего белья по критериям качества ассортимента занял магазин «Инканто» (средний балл 4,7), второе место по конкурентоспособности занял магазин «Palmetta» - средний балл составил 4,55 и на третьем месте магазин «Светлана» средний балл которого составил 4,47.
Рис. 6 - Преимущество магазина «Инканто» перед конкурентами по важности факторов при выборе места покупки нижнего белья
Оценивая рисунок 6 можно сказать, что наибольшая доля респондентов испытывают неудовлетворенность из-за отсутствия больших/маленьких размеров нижнего белья и корсетных изделий.
Значимую
долю респондентов устраивает
в ассортименте магазина «
Для того чтобы обеспечить уровень конкурентоспособности на рынке нижнего белья, нужно делать акцент на качество продукции (бренд, торговая марка) и качество обслуживания, а так же на широту ассортимента.
5.
Основные рекомендации в
Увеличение
массы продаваемых товаров
Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.
Чем более
качественно подобран ассортимент
товаров торгового предприятия,
тем большая прибыль будет
получена. Ассортиментная политика торгового
предприятия – это
Для совершенствования ассортимента необходимо, чтобы широта и полнота были рациональными, а для этого нужно расширить торговую площадь предприятия. При этом также необходимо учитывать уровень доходов населения, возраст, потребности, которые будут удовлетворять покупателей сегодня и в скором будущем.
Обновление торгового
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение покупателей в магазин нижнего белья.