Отчет по практике в магазине "Инканто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 218.78 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 - Схема торгово-технологического процесса в магазине «Инканто»

Первой  технологической операцией закупочной деятельности является приемка поступивших товаров на предприятие.

Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все товары должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на товаре должна соответствовать сертификату качества.

За последние 3 года претензий со стороны покупателей  по качеству товаров не возникало. Претензии  поставщикам к качеству поступивших  товаров не предъявлялись.

После приемки  товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная  часть перемещается в складские  помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими  свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности  продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских  площадей.

При приемке  товара от поставщиков предприятие  получает товарно-транспортные накладные  и счета-фактуры, в которых перечисляются  виды товаров и их количество, указывается  общая стоимость. При недостаче  составляется соответственно акт об установленном расхождении в  количестве продукции. На полученный товар  составляются акты приемки товаров.

После поступления нижнего белья они принимаются по количеству и качеству продавцами-консультантами и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером.

Контроль  за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется директором предприятия. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер.

Учет  товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие  товары присоединяют к имеющимся  на складе в остатке товарам таких  же наименований и сторон.

Наиболее  сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. При торговле товарами, не требующими подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимаются продавцы консультанты, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.

Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой  через контрольно-кассовую машину.

Помещение, в котором находится касса, изолировано  и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности  касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.

Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке.

Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Уникальный  электронный код товара считывается  продавцами-кассирами с помощью  специализированного электронного сканера.

Поставка  товара осуществляется ООО «Логитек»  г. Новосибирск и ООО «Италком» г.Екатеринбург.

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В договоре предусмотрены следующие условия:

  • Дата заключения договора;
  • Полное наименование сторон, заключивших договор;
  • Предмет договора;
  • Цена и общая сумма договора;
  • Порядок расчетов и поставки;
  • Права и обязанности сторон;
  • Ответственность сторон;
  • Форс-мажор;
  • Разрешение споров;
  • Срок действия договоров;
  • Заключительные положения;
  • Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;

В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку.

Перейдем  к анализу товарных запасов.

Товарные  запасы – это часть товарного  обеспечения, представляющая собой  совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю.

Существование товарных запасов как  категории товарного обращения  обусловлено необходимостью обеспечения  нормального процесса обращения  товаров.

Товарооборачиваемость является одним  из важнейших качественных показателей  в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров  со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует  среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько  раз в течение изучаемого периода  произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются  не сами товары, а вложенные в  них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение  товарооборачиваемости имеет большое  значение: высвобождаются оборотные  средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей  и т.д. Замедление времени обращения  товаров требует дополнительного  привлечения кредитов и займов, ведет  к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового  положения предприятия.

Товарооборачиваемость в днях определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте по одной  из следующих формул:

Тдн = Зср*Д / Р, или Тдн = Зср : (Р:Д), или Тдн = Зсрдн,,

где Тдн – товарооборачиваемость в днях;

      Д – количество дней анализируемого периода;

      Рдн –среднедневной объем оптового товарооборота.

Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения  товаров) можно рассчитать по следующей  формулам:

    Тоб = Р/Зср,  или  Тоб = Д  / Тдн

  где Тоб – товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).

Оформим результаты анализа товарооборачиваемости предприятия в  таблицу 9.

Таблица 9 – Анализ товарных запасов магазина «Инканто»

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста,%

Розничный товарооборот

9481

12527

3046

132,13

Запасы на начало года

1611,77

1828,94

+217,17

113,47

Запасы на конец года

1861,3

2366,9

-505,6

127,16

Среднегодовые товарные запасы

433,0

525,7

+92,7

121,4

Среднедневной товарооборот

26,3

34,8

+8,5

132,32

Время обращения товаров в днях

16,4

15,1

-1,3

92,1

Скорость обращения товаров в  количестве оборотов

21,9

23,8

+1,9

108,68


 

По данным таблицы 9 видно, что среднегодовой размер товарных запасов в 2012 году составил 525,7 тыс.р., что на 92,7 тыс.р. или 21,4% выше, чем показатель 2011 года. Их размер зависит от двух факторов: от изменения объема товарооборота; от ускорения или замедления товарооборачиваемости. Время обращения товарных запасов в 2012 году составило 15,1 дней, что на 1,3 дней или 7,9% меньше, чем в 2011 году. Таким образом, необходимо 15,1 дней для полного обращения среднего товарного запаса. Скорость обращения товаров в 2012 году составила 23,8 оборотов, что на 1,9 оборота или 8,68% выше показателя 2011 года. Данный показатель показывает, что средний товарный запас в анализируемом периоде обновлялся 23,8 раз. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности предприятия.

По магазину «Инканто» товарооборачиваемость по сравнению с прошлым годом ускорилась на 1,3 дня. Ускорение  на 1,3 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 45,24 тыс.р. (34,8 * (-1,3)).

Структура товарных запасов по структуре представлена  в таблице 10.

Таблица 10 – Структура товарных запасов по структуре магазина «Инканто», тыс.руб.

Товарная группа

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста, %

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

Белье женское

251

58

279

53

+28

-5

111,16

91,38

Белье мужское

52

12

74

14

+22

+2

142,3

116,67

Белье детское

61

14

79

15

+18

+1

129,5

107,14

Корсетные изделия

69

16

95

18

+26

+2

137,68

112,5

Всего

433

100

525,7

100

+92,7

-

121,4

-


 

Из данных таблицы видно, что по сравнению  с прошлым годом сумма товарных запасов выросла на 92,7 тыс.р. или на 21,4%. По всем товарным группам наблюдается увеличение удельного веса товарного запаса в отчетном году, кроме белья, удельный вес которой в 2012 году составил 53%, что на 5% или на 8,62% в динамике меньше показателя 2011 года.

Увеличение  товарного запаса в отчетном году свидетельствует о снижении спроса на продукцию магазина за счет увеличения цен на товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинговое исследование предприятия

Одна  из главных целей маркетинга –  это исследование потребительских  предпочтений и поведения индивидуальных потребителей.

Для определения  конкурентной стратегии, которая позволит сформировать устойчивые конкурентные преимущества на рынке глубже изучить различия потребительских предпочтений, что в свою очередь требует сегментации потребительского рынка. Сегментация индивидуальных потребителей позволяет систематически анализировать потребности и разрабатывать эффективные концепции, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия.  Сегментация дает возможность концентрировать ограниченные ресурсы на самых выгодных направлениях и точно ориентировать программы маркетинга на требования выделенных сегментов.

Методом сбора первичной информации послужил опрос, основным рабочим инструментом стала специально разработанная анкета (Приложение 2). Опрос осуществлялся течение пяти дней в ноябре 2010 года.

На основе данных, полученных в результате анкетирования, можно определить упорядочить социально  демографических признаков и  найти устойчивые связи, выявляющие наиболее представительные группы потребителей с помощью перекрестной группировки  данных анкетного опроса (таблица 11).

Таблица 11 – Зависимость уровня дохода от других социально-демографических характеристик покупателей магазина «Инканто»

Социально-демографические признаки покупателей

Удельный вес в общем объеме опрошенных, %

Доля потребителей в группах с  разным уровнем дохода, % к численности  каждой группы

До 6 тыс.руб.

6-12 тыс.руб.

13-25 тыс.руб.

Выше 25 тыс.руб.

1. Возраст

         

До 25 лет

17

10

20

7

-

26-35 лет

60,0

3

23

3

3

36-45 лет

17,0

-

13

7

3

Свыше 45 лет

7

3

3

-

-

Итого

100

16

59

17

6

Продолжение таблицы 11

Социально-демографические признаки покупателей

Удельный вес в общем объеме опрошенных, %

Доля потребителей в группах с  разным уровнем дохода, % к численности  каждой группы

До 6 тыс.руб.

6-12 тыс.руб.

13-25 тыс.руб.

Выше 25 тыс.руб.

2.Частота посещения магазина

         

несколько раз в неделю

20

-

17

3

-

несколько раз в месяц

47

10

23

10

3

несколько раз в сезон

27

3

17

3

3

несколько раз в год

3

3

-

-

-

впервые

3

-

3

-

-

Итого

100

17

60

17

7

3. Страна производитель

         

Россия

17

3

10

3

-

Италия

33

3

20

7

3

Германия

13

-

7

3

3

р. Беларусь

13

-

13

-

-

Турция

13

7

7

-

-

Китай

3

3

-

-

-

другое

7

-

3

3

-

Итого

100

17

60

17

7

4. Уровень цен

         

высокий

13

7

7

-

-

приемлемый

57

10

33

10

-

низкий

20

-

13

3

3

другое

10

-

3

3

3

Итого

100

17

60

17

7

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Инканто"