Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:00, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»…….4
2. Анализ товарооборота магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и орга-низации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
Рис. 3 - Схема торгово-технологического процесса в магазине «Инканто»
Первой технологической операцией закупочной деятельности является приемка поступивших товаров на предприятие.
Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все товары должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на товаре должна соответствовать сертификату качества.
За последние 3 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.
После приемки
товара необходимое его количество
поступает в торговый зал, а остальная
часть перемещается в складские
помещения. При организации хранения
товаров основное внимание должно быть
уделено борьбе с товарными потерями.
Рациональная организация хранения
предполагает создание условий хранения
товаров в соответствии с их физико-химическими
свойствами, оптимальное размещение
товаров в местах хранения с учетом
времени их поступления и очередности
продажи, частоты спроса, эффективного
использования площади
При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.
После поступления нижнего белья они принимаются по количеству и качеству продавцами-консультантами и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером.
Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется директором предприятия. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер.
Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон.
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. При торговле товарами, не требующими подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимаются продавцы консультанты, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Предприятие
реализует продукцию через
Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.
Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке.
Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.
Уникальный
электронный код товара считывается
продавцами-кассирами с
Поставка товара осуществляется ООО «Логитек» г. Новосибирск и ООО «Италком» г.Екатеринбург.
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В договоре предусмотрены следующие условия:
В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку.
Перейдем к анализу товарных запасов.
Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю.
Существование товарных запасов как категории товарного обращения обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров.
Товарооборачиваемость является одним
из важнейших качественных показателей
в торговле. Под товарооборачиваемостью
понимается время обращения товаров
со дня их поступления до дня реализации,
а также скорость оборота товаров.
Время обращения характеризует
среднюю продолжительность
Товарооборачиваемость в днях определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте по одной из следующих формул:
Тдн = Зср*Д / Р, или Тдн = Зср : (Р:Д), или Тдн = Зср/Рдн,,
где Тдн – товарооборачиваемость в днях;
Д – количество дней анализируемого периода;
Рдн –среднедневной объем оптового товарооборота.
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) можно рассчитать по следующей формулам:
Тоб = Р/Зср, или Тоб = Д / Тдн
где Тоб – товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).
Оформим результаты анализа товарооборачиваемости предприятия в таблицу 9.
Таблица 9 – Анализ товарных запасов магазина «Инканто»
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста,% |
Розничный товарооборот |
9481 |
12527 |
3046 |
132,13 |
Запасы на начало года |
1611,77 |
1828,94 |
+217,17 |
113,47 |
Запасы на конец года |
1861,3 |
2366,9 |
-505,6 |
127,16 |
Среднегодовые товарные запасы |
433,0 |
525,7 |
+92,7 |
121,4 |
Среднедневной товарооборот |
26,3 |
34,8 |
+8,5 |
132,32 |
Время обращения товаров в днях |
16,4 |
15,1 |
-1,3 |
92,1 |
Скорость обращения товаров в количестве оборотов |
21,9 |
23,8 |
+1,9 |
108,68 |
По данным таблицы 9 видно, что среднегодовой размер товарных запасов в 2012 году составил 525,7 тыс.р., что на 92,7 тыс.р. или 21,4% выше, чем показатель 2011 года. Их размер зависит от двух факторов: от изменения объема товарооборота; от ускорения или замедления товарооборачиваемости. Время обращения товарных запасов в 2012 году составило 15,1 дней, что на 1,3 дней или 7,9% меньше, чем в 2011 году. Таким образом, необходимо 15,1 дней для полного обращения среднего товарного запаса. Скорость обращения товаров в 2012 году составила 23,8 оборотов, что на 1,9 оборота или 8,68% выше показателя 2011 года. Данный показатель показывает, что средний товарный запас в анализируемом периоде обновлялся 23,8 раз. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности предприятия.
По магазину
«Инканто»
Структура товарных запасов по структуре представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Структура товарных запасов по структуре магазина «Инканто», тыс.руб.
Товарная группа |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста, % | ||||
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес | |
Белье женское |
251 |
58 |
279 |
53 |
+28 |
-5 |
111,16 |
91,38 |
Белье мужское |
52 |
12 |
74 |
14 |
+22 |
+2 |
142,3 |
116,67 |
Белье детское |
61 |
14 |
79 |
15 |
+18 |
+1 |
129,5 |
107,14 |
Корсетные изделия |
69 |
16 |
95 |
18 |
+26 |
+2 |
137,68 |
112,5 |
Всего |
433 |
100 |
525,7 |
100 |
+92,7 |
- |
121,4 |
- |
Из данных таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом сумма товарных запасов выросла на 92,7 тыс.р. или на 21,4%. По всем товарным группам наблюдается увеличение удельного веса товарного запаса в отчетном году, кроме белья, удельный вес которой в 2012 году составил 53%, что на 5% или на 8,62% в динамике меньше показателя 2011 года.
Увеличение товарного запаса в отчетном году свидетельствует о снижении спроса на продукцию магазина за счет увеличения цен на товары.
4.
Маркетинговое исследование
Одна из главных целей маркетинга – это исследование потребительских предпочтений и поведения индивидуальных потребителей.
Для определения конкурентной стратегии, которая позволит сформировать устойчивые конкурентные преимущества на рынке глубже изучить различия потребительских предпочтений, что в свою очередь требует сегментации потребительского рынка. Сегментация индивидуальных потребителей позволяет систематически анализировать потребности и разрабатывать эффективные концепции, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия. Сегментация дает возможность концентрировать ограниченные ресурсы на самых выгодных направлениях и точно ориентировать программы маркетинга на требования выделенных сегментов.
Методом сбора первичной информации послужил опрос, основным рабочим инструментом стала специально разработанная анкета (Приложение 2). Опрос осуществлялся течение пяти дней в ноябре 2010 года.
На основе данных, полученных в результате анкетирования, можно определить упорядочить социально демографических признаков и найти устойчивые связи, выявляющие наиболее представительные группы потребителей с помощью перекрестной группировки данных анкетного опроса (таблица 11).
Таблица 11 – Зависимость уровня дохода от других социально-демографических характеристик покупателей магазина «Инканто»
Социально-демографические |
Удельный вес в общем объеме опрошенных, % |
Доля потребителей в группах с разным уровнем дохода, % к численности каждой группы | |||
До 6 тыс.руб. |
6-12 тыс.руб. |
13-25 тыс.руб. |
Выше 25 тыс.руб. | ||
1. Возраст |
|||||
До 25 лет |
17 |
10 |
20 |
7 |
- |
26-35 лет |
60,0 |
3 |
23 |
3 |
3 |
36-45 лет |
17,0 |
- |
13 |
7 |
3 |
Свыше 45 лет |
7 |
3 |
3 |
- |
- |
Итого |
100 |
16 |
59 |
17 |
6 |
Продолжение таблицы 11 | |||||
Социально-демографические |
Удельный вес в общем объеме опрошенных, % |
Доля потребителей в группах с разным уровнем дохода, % к численности каждой группы | |||
До 6 тыс.руб. |
6-12 тыс.руб. |
13-25 тыс.руб. |
Выше 25 тыс.руб. | ||
2.Частота посещения магазина |
|||||
несколько раз в неделю |
20 |
- |
17 |
3 |
- |
несколько раз в месяц |
47 |
10 |
23 |
10 |
3 |
несколько раз в сезон |
27 |
3 |
17 |
3 |
3 |
несколько раз в год |
3 |
3 |
- |
- |
- |
впервые |
3 |
- |
3 |
- |
- |
Итого |
100 |
17 |
60 |
17 |
7 |
3. Страна производитель |
|||||
Россия |
17 |
3 |
10 |
3 |
- |
Италия |
33 |
3 |
20 |
7 |
3 |
Германия |
13 |
- |
7 |
3 |
3 |
р. Беларусь |
13 |
- |
13 |
- |
- |
Турция |
13 |
7 |
7 |
- |
- |
Китай |
3 |
3 |
- |
- |
- |
другое |
7 |
- |
3 |
3 |
- |
Итого |
100 |
17 |
60 |
17 |
7 |
4. Уровень цен |
|||||
высокий |
13 |
7 |
7 |
- |
- |
приемлемый |
57 |
10 |
33 |
10 |
- |
низкий |
20 |
- |
13 |
3 |
3 |
другое |
10 |
- |
3 |
3 |
3 |
Итого |
100 |
17 |
60 |
17 |
7 |