Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:04, отчет по практике
Цель практики:
закрепить, углубить, совершенствовать знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения;
системное осмысление и освоение будущей специальности.
Данный отчет включает три главы. Вторая глава посвящена становлению и перспективам развития рынка канцтоваров в России, в которой рассматриваются следующие вопросы: возможности отечественных продавцов канцтоваров, проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров в России, мировой рынок канцтоваров и деятельность иностранных компаний в России.
Введение……………………..………………………………………………….3
Глава 1. Становление рынка канцтоваров (офисных принадлежностей) в России……………………………………………………4
1.1 Возможности отечественных продавцов канцтоваров……………4
1.2 Проблемы ценообразования и «серого» импорта канцтоваров (офисных принадлежностей) в России………………………………………..7
1.3 Развитие мирового рынка канцтоваров и особенности деятельности иностранных компаний в России…………………………….13
Глава 2. характеристика и деятельность магазина «Штрих»..……...17
Заключение……………………………………...………...…………………...19
Список использованных источников………………………...………………21
Приложение………………………………………………………...………….22
Содержание
Введение……………………..………………………………
Глава 1. Становление рынка канцтоваров (офисных принадлежностей) в России……………………………………………………4
1.1 Возможности отечественных продавцов канцтоваров……………4
1.2 Проблемы ценообразования и «серого» импорта канцтоваров (офисных принадлежностей) в России………………………………………..7
1.3 Развитие мирового рынка канцтоваров и особенности деятельности иностранных компаний в России…………………………….13
Глава 2. характеристика и деятельность магазина «Штрих»..……...17
Заключение……………………………………...………
Список использованных источников………………………...………………21
Приложение……………………………………………………
Введение
В мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50 кг на каждого жителя Земли. Наиболее общее деление бумаги по назначению выглядит так: для письма и печати (графические виды); газетная (традиционно выделяется в отдельный сектор из-за существенного объема производства и значения для общества); бумага и картон для упаковки; санитарно-гигиеническая; техническая.
Российский рынок канцтоваров только начинает развиваться, тем самым, предоставляя большое поле для деятельности маркетинга, сбора маркетинговой информации и проведения маркетингового исследования на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей.
Производственная практика была пройдена в канцелярском магазине «Штрих», хозяином которого является Ильин Сергей Владимирович.
Цель практики:
Данный отчет включает три главы. Вторая глава посвящена становлению и перспективам развития рынка канцтоваров в России, в которой рассматриваются следующие вопросы: возможности отечественных продавцов канцтоваров, проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров в России, мировой рынок канцтоваров и деятельность иностранных компаний в России.
Вторая содержит краткие сведения о магазине «Штрих».
Глава 1. Становление рынка канцтоваров (офисных принадлежностей) в России
Недалеки те
времена, когда отечественный «
1.1 Возможности отечественных продавцов канцтоваров
В настоящее время произошло разделение российских «канцелярщиков» на две большие группы: поставщиков канцтоваров именитых фирм, так называемых «брендовых» канцтоваров и поставщиков, строящих свою политику на чисто ценовом маркетинге, на товарах, продаваемых «по цене». Обе эти концепции оказались плодотворными и позволили ряду фирм создать мощные организационные структуры. На сегодняшний день по оценкам разных специалистов консолидированный оборот рынка канцелярских товаров составляет в России от 600 миллионов до 1 миллиарда долларов в год, отдельные специалисты считают, что до 3 млрд. долларов. (Рисунок 1) [ 2 ]
А. Смирнов - директор фирмы “Смистар”: «В Америке объем продаж канцелярского рынка составляет 49 миллиардов долларов в год. У нас, по разным оценкам, - от 0,7 до 1,2 миллиарда долларов. В ближайшее время мы, конечно, не достигнем их объемов, но, так или иначе, наш рынок будет расти».
В эти годы постоянно увеличивается число компаний, занимающихся канцелярским бизнесом. Только в Москве их зафиксировано более 300, в целом же на рынке совершают операции до 2,5-3,0 тысяч фигурантов, с учетом розничной торговли - до 10 тысяч. Но так как рынок еще до конца не сформирован, не отлажены рабочие системы распределения товара, то до конечного потребителя, особенно регионального, качественная продукция либо не доходит вовсе, либо доходит с маржой в цене до 300 процентов. Все это тормозит становление нормальных рыночных отношений. К тому же не обходится без «челноков» и «рыночников». Доля их бизнеса в различных регионах России составляет 30-40 процентов оборота. Опасность, исходящая от стихийного импорта, на самом деле серьезней, чем это может показаться на первый взгляд. Зачастую на рынок поступает несертифицированная и даже вредная для здоровья продукция.
И все же большая часть рынка (70-80 процентов) принадлежит сегодня двум десяткам крупнейших московских фирм. По иным оценкам - 50-60 процентов. Но вряд ли участники рынка согласны мириться со сложившейся ситуацией. Активность большого числа мелких поставщиков создает невероятный ценовой хаос и смущает потенциальных потребителей. Стремясь удержаться на рынке любой ценой, компании не всегда ведут по отношению друг к другу корректную игру. Вот почему лидеры рынка канцелярских товаров предпринимают конкретные шаги, чтобы создать в России цивилизованный бизнес. [ 2;3;8 ]
Ассортимент, предлагаемых сейчас канцелярских товаров, чрезвычайно широк. И большую его часть составляет импорт. В последние годы в дополнение к чешским товарам, хорошо известным российскому потребителю, появилось много товаров новых торговых марок из разных стран Европы и Азии. Они устойчиво закрепились на нашем рынке и привлекают все большее количество потребителей.
Нынешнее предложение товаров из Азии, в отличие от того, что было 2-3 года назад, в основном, сформировано крупными импортерами. Товар в Россию сегодня поступает только с тех фабрик Тайваня и Китая, где развитие производства и технологий достигло уровня, когда не приходится беспокоиться за качество производимой продукции, в частности, канцтоваров из пластика. Здесь Азия, кроме всего прочего, «впереди планеты всей» по соотношению цена-качество. А вот бумажную продукцию все же лучше приобретать европейского производства. Пишущие принадлежности лучше немецкие, итальянские, японские, чешские.
В регионах основу потребления пока составляет товар более дешевого ассортимента, хотя, с ростом благосостояния населения, произойдет выравнивание потребностей, и более дорогой ассортимент займет подобающее ему место в российской провинции.
Рынки потребления офисного и школьно-письменного ассортимента сравнимы по объему, но обладают разной сезонностью. Если офисный ассортимент пользуется приблизительно ровным спросом с некоторым «провалом» в летние месяцы, то школьно-письменный, наоборот, имеет в эти месяцы пик, что, безусловно, сказывается на структуре предложения. Во всем остальном спрос достаточно стабилен.
Канцелярские товары - достаточно технологичный продукт, и в условиях жесткой конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки, как, собственно, и в любой товар массового спроса. В производстве канцтоваров используются последние новинки конструкторской и дизайнерской мысли, новейшие материалы. Подобные процессы хорошо иллюстрируются на группе письменных принадлежностей. Потребитель может выбрать себе ручку в соответствии со своими профессиональными и эстетическими требованиями. Ручка, позволяющая писать в вертикальном положении, благодаря двойному шарику в стержне, или ручка - «тайный телохранитель» с антибактерицидным покрытием, или весьма оригинальная по дизайну ручка-гвоздь фирмы ZEBRA, напоминающая по форме увесистый шершавый гвоздь - вот только некоторые разновидности изделий, представленных сегодня на российском рынке.
Объем продаж (тыс $)
Рисунок 1. Годовая динамика продаж канцтоваров
1.2 Проблемы ценообразования и «серого» импорта канцтоваров (офисных принадлежностей) в России
Как приобрести подлинную фирменную ручку без сомнений в ее качестве и по разумной цене?
В ценообразовании импортных канцтоваров все достаточно просто. Если не пытаться «провести» государство, то импортер заплатит сначала 10-15 процентов стоимости товара за транспортировку груза в Россию, потом еще приблизительно 46 процентов - таможенные пошлины и НДС. Если все проделано честно, то цена DDP (поставка с уплатой пошлины) составит в среднем на 65 процентов больше. [ 4 ]
К примеру, с 1 февраля изменена система оплаты таможенных пошлин на ввозимые изделия из пластика. К ним относится определенный перечень канцелярских товаров. Вместо взимаемых ранее от общей стоимости контракта 25% + НДС введена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины, учитывающая также и вес товара. На практике это означает увеличение таможенных платежей за ввозимую продукцию и удорожание данных видов канцтоваров для конечных потребителей.
Постановление Правительства РФ №1608 от 19 декабря 1997 года “О частичном изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин" коснулось всех изделий из пластика, проходящих по товарному коду № 392610000 (различных видов пластиковых папок, лотков для бумаги, настольных наборов и т.д.) Ручки и фломастеры к данным товарным позициям не относятся. Суть изменения заключается в том, что к ранее действующему тарифу - 25% от стоимости контракта - введена добавка: "но не менее, чем 0.6 ЭКЮ за один килограмм". По нынешнему курсу это составляет около 1,07 доллара. Раньше при пересечении границы себестоимость товара независимо от объема поставки с учетом НДС возрастала примерно на 50%. Теперь имеет значение, в составе какой партии, крупной или мелкой пришел товар.
Очевидно, что введение комбинированной
ставки затронет крупных поставщиков,
делающих основную прибыль на больших
оборотах дешевой пластиковой
Повышение таможенных пошлин является, во-первых, как известно, универсальным инструментом государственной экономической политики. Прежде всего государство преследует чисто фискальный интерес - открывает дополнительный источник поступлении в бюджет. Во-вторых, проводит в жизнь протекционистские меры по отношению к отечественным производителям подобной продукции (как правило менее качественной) и в-третьих, "прижимает" поставщиков, норма прибыли которых заметно превышает среднерыночную.
Для всех, кто занимается поставкой канцтоваров на российский рынок - не секрет, что изделия из пластика являются одной из самых доходных позиций импорта. Настольные наборы для офиса, лотки и подставки для бумаг, различные виды пластиковых папок, линейки и другая мелочь - все это продается с прилавка достаточно быстро. Спрос на эту продукцию, как впрочем и на другие канцтовары, все время растет. Тем не менее по потреблению канцтоваров Россия еще очень далека от развитых стран, где пластиковая канцелярия является не только обязательным содержанием офиса, но и предметом домашнего обихода. В этом смысле производителям и поставщикам этого вида продукции в России обеспечен долгосрочный рост потребительского спроса. По различным оценкам, "пластиковый" сегмент российского рынка канцтоваров ежегодно увеличивается на 15-20%. Рост рынка обеспечивается в основном за счет импорта. Отечественной альтернативы данным товарам практически нет. Прозрачность пластика и другие качественные характеристики отечественной продукции не выдерживают никакого сравнения с зарубежной. Развитие конкурентноспособного производства в России требует больших затрат.
Большинство компаний, специализирующихся на поставках канцелярских товаров из пластика, работают со странами Юго-Восточной Азии. Цены у европейских производителей аналогичной продукции естественно выше. Правда торговые операции с азиатскими странами имеют свои нюансы. Во-вторых, достаточно продолжительный во времени процесс движения денег: срок между заключением контракта и получением готовой продукции занимает в среднем не менее трех месяцев, на это время деньги изымаются из оборота. Однако всем, кто занимается этим бизнесом, известны способы некоторой "компенсации" дополнительных расходов. Речь идет об экономии на таможенных проплатах. Мы не берем здесь стопроцентную экономию, которая у профессионалов называется “черным импортом", товар заходит на территорию России и растворяется (т.е. вообще не растамаживается, пошлины не уплачиваются) а затем появляется на рынке по конкурентным ценам.
Другим, более гибким и
менее рискованным способом является
занижение инвойса (стоимости товара
по накладной). Соответственно размеру
занижения уменьшается и
Как же изменение условий импорта отразится на состоянии дел у поставщиков и на ситуации на потребительском рынке? Сами поставщики едины во мнении, что ничего катастрофического не произошло: рентабельность бизнеса ощутимо не снизится а повышение пошлин постепенно переложится на конечного потребителя.
Информация о работе Отчет по практике в канцелярском магазине «Штрих»